«Зима пришла забавы принесла» (Квест для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (старшая группа)

Сикачёва Елена Викторовна

Цель: Развитие познавательных и мыслительных процессов дошкольников с

помощью игры - квеста.

Задачи:

-развивать любознательность, воображение, познавательную и

творческую активность дошкольников;

-обогатить активный словарь, развивать связную, грамматически

правильную диалогическую и монологическую речь;

-воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, умение

внимательно слушать;

-воспитывать интерес и бережное отношение к природе; проявлять

чувство товарищества, взаимопомощи;

-продолжать формировать исследовательские навыки детей.

Предварительная работа:

Беседы по теме «Времена года - зима», дидактические и речевые игры,

иллюстрации «Природа Зимой», «Зимние забавы», Рассматривание картин на тему «Зима», «Зимний лес», «Птицы зимой, «Зимние развлечения». Слушание аудио записи П.И. Чайковского «Времена

года». Чтение произведений по теме. Разучивание стихов, пословиц и

поговорок о зиме. Разгадывание загадок на зимнюю тему.

Оборудование: Следы животных, картинки диких и домашних животных,

для экспериментов (лед, вода, соль); полоса препятствий (дощечки, тоннель)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_prishla_zabavy_prinesla.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Зима пришла забавы принесла»

(Квест для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Развитие познавательных и мыслительных процессов дошкольников с

помощью игры - квеста.

Задачи:

-развивать любознательность, воображение, познавательную и

творческую активность дошкольников;

-обогатить активный словарь, развивать связную, грамматически

правильную диалогическую и монологическую речь;

-воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, умение

внимательно слушать;

-воспитывать интерес и бережное отношение к природе; проявлять

чувство товарищества, взаимопомощи;

-продолжать формировать исследовательские навыки детей.

Предварительная работа:

Беседы по теме «Времена года - зима», дидактические и речевые игры,

иллюстрации «Природа Зимой», «Зимние забавы», Рассматривание картин на тему «Зима», «Зимний лес», «Птицы зимой, «Зимние развлечения». Слушание аудио записи П.И. Чайковского «Времена

года». Чтение произведений по теме. Разучивание стихов, пословиц и

поговорок о зиме. Разгадывание загадок на зимнюю тему.

Оборудование: Следы животных, картинки диких и домашних животных,

для экспериментов (лед, вода, соль); полоса препятствий (дощечки, тоннель)

Ход:

Организационный момент (мотивация детей):

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

- А сейчас улыбнитесь друг - другу и подарите свои улыбки нашим гостям.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад мне прислали видеопослание. Вам хочется узнать от кого это послание? Тогда садитесь поудобней. Давайте все внимательно посмотрим на экран.

(На экране изображение Волшебницы Зимы).

Волшебница Зима: – Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Зима.

Я приготовила для Вас интересные задания. Вы знаете, что зимой очень часто идет снег. А снежинки, это мои помощницы. Но одна моя снежинка упала и разбилась. Нужно ее собрать. Поможете мне? За каждое правильно выполненное задание вы получите один лучик от снежинки, и когда вы соберете всю снежинку, сможете открыть клад. Будьте внимательны!

Воспитатель: Ребята, волшебница Зима приглашает нас отправиться в

путешествие, в конце которого нас ждет сюрприз. А готовы вы к трудностям,

которые встретятся нам в пути? Тогда начинаем наше путешествие.

В путь-дорогу мы идем, и клад Зимушки найдем!

Полоса препятствий (дети выполняют упражнения) «С льдины на льдину»

перешагивают с дощечки на дощечку.

Держите дистанцию. Ветер свистит в ушах.

Просмотрите, а вот какое-то письмо. Сейчас я прочитаю задание, которое нам приготовила Зимушка-зима.

(Воспитатель читает задания из письма)

1 задание: Вы скажите-ка, друзья, а какая – Зима?

Воспитатель: Давайте подумаем и скажем, что мы знаем о зиме.

- У зимы три месяца.

Как они называются? (декабрь, январь, февраль).

- Какие краски любит зима? (белые)

- Какая бывает зима? (холодная, суровая, вьюжная, морозная, долгая,

снежная, красива, сказочная, волшебная);

- Что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа);

- А что является самым главным признаком зимы? ( Снег)

- Откуда же берется снег? (Он подает из тучи, снег - это замерший дождь.)

- А кто знает, почему снег хрустит под ногами? (ответы детей).

- Да, он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи снежинки.

- А что можно слепить из снега?

-А за что вы любите зиму? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, а вот и первый лучик.

Давайте прикрепим его на доску. Отправляемся в путь!

В путь-дорогу мы идем, И клад Зимушки найдем!

2 задание: Следы лесных жителей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы попали с вами в лес и перед нами чьи

- то следы («следы» зайца на листе белой бумаги).

- Как вы думаете, чьи они? (Дети отвечают)

А вот и подсказка от Зимушки.

Это загадки: Грызёт веточки зимой.

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

Правильно, ребята, это заяц (картинка зайца зимой).

- Заяц приспособился к жизни в лесу в зимнее время. Он к зиме меняет

серый мех на белый. Белая шкурка помогает спасаться от врагов.

- Какие враги у зайца? (Дети отвечают)

- Правильно, ребята: длинные уши помогают зайцу слышать приближающуюся опасность. Короткий хвост не мешает быстро бегать. Его задние ноги длинные и сильные, заяц ими отталкивается от земли и делает большие прыжки. Заяц днем больше спит, а ночью выходит добывать себе корм. Очень любит кору молодых осинок и берез. Норки у зайца нет, он спит в снежной ямке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами опять, чьи - то следы.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый, серый? (дети отгадывают загадку)

Правильно, это волк.

Волк - опасный хищник. Летом он сыт, а зимой почти всегда голоден. Зимний мех у волка высокий, густой, поэтому он не мёрзнет. Зимой волки живут стаями. Стаей рыщут по полям и, ищут добычу. Волк живёт со своей семьёй в логове.

Воспитатель: Ребята, посмотрите опять, какой - то зверь оставил свои следы.

У меня меховая шубка,

Проживаю я в лесу, Ягоды, грибочки,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколого-экономическая музыкальная сказка «Как Иван- Эколог и Забава природу спасали…» (для детей старшего дошкольного возраста)

Эта сказка не простая,Интересная, смешная…В нашей сказке есть намёк,Добрым зрителям – урок.… Сказку мы начнём сначала…(Звучит фонограмма песни царевны Забавы ...

Спортивное развлечение « Зимние забавы» на улице для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качес...

Зимние забавы на улице для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: едетям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством игр и эстафет.бята, вы все - здоровом образе жизни.Задачи:- Развивать интерес к зимним игра...

Зимние забавы на улице для детей старшего дошкольного возраста

Назначение работы: Зимние игры-эстафеты для детей старшегодошкольного возраста. Данные игры научат ребят играть в команде,соревноваться и радоваться успехам своей команды....

Квест для детей старшего дошкольного возраста «Как мы зиму искали...».

Дети очень любят гулять. Во время прогулки мы наблюдаем, сравниваем, сопоставляем, находим, открываем и даже считаем, а еще поем, играем, читаем стихи и загадки. В квесте "Как мы зиму искали...&q...

Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» Форма: «Квест» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:- укрепить здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:- закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигат...