Самостоятельная деятельность детей в центре физического развития
материал по физкультуре (младшая группа)

Алена Викторовна Амагзаева

Самостоятельная активная деятельность детей младшего дошкольного возраста в центре физической культуры и спорта.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки);
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Конкретное содержание образовательной области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности:

  • в младенческом возрасте и в раннем возрасте это двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
  • для детей дошкольного возраста это игровая и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка, а также музыкально-ритмические движения.

Стандартизация дошкольного образования предполагает в своей основе модернизацию и совершенствование системы дошкольного образования, где в основе лежат условия, направленные на развитие личностного потенциала ребенка. 

Цель центра физической культуры и спорта: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи:

• приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
• правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
• развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
• закрепление навыка выполнения основных движений;
• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
• овладение подвижными играми с правилами;
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Требования:

1.Центр не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
2.Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
3.Центр должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
4.Центр должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
5.Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Особенности физического развития детей 3-4 года жизни. Дети растут, становятся выше и тоньше, у них совершенствуется координация движений, уменьшается мышечный тонус, развивается чувство равновесия. Они способны овладеть всем спектром навыков активной деятельности, начиная от самых простых (кувыркание, футбол). Двигательные навыки у ребёнка данного возраста: переход от бега к ходьбе по сигналу, умеет держаться прямой линии при ходьбе, прыгает с места, встает из положения «лежа» не раскачиваясь, прыгает с нижней ступеньки (40 см), хлопает в ладоши и притопывает, бежит, ускоряя и замедляя темп, стоит на одной ноге, ходит на цыпочках, легко поворачивается боком, делает прыжки на одной ног, ловит брошенный мяч, легко поднимается с корточек. Ребёнок чередует бег с прыжками, стоит на одной ноге 10 сек., неуклюже подпрыгивает на одной ноге, чувствует ритм и умеет маршировать под счет или в такт музыке, поднимается по висячей лестнице, меняя ноги, перепрыгивает через препятствие (35 см), делает 3 прыжка вперед, удерживая равновесие, делает кувырки вперед. Ходит назад с носка на пятку, прыгает вперед 10 раз, не падая, бросает набивной мяч кому-либо на расстояние 1-2 м, ловит теннисный мяч с расстояния 1 м.

Оснащение центра в соответствии с возрастом:

Назначение
оборудования

Наименование

Размер, масса

Кол-во

Для игр и упражнений с прыжками

Обруч большой

90 см.

1 шт.

Обручи малые

50-60 см.

4 шт. разных цветов

Шнур короткий плетеный

75 см.

5 шт.

Мини-мат

 

При наличии

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

Мячи разного
размера

Диаметр 8 см.
15 см. 20 см.

По 3 шт.

Кольцеброс

 

1 шт.

Корзина для заброса мячей

 

1 шт.

Кегли (набор)

 

1 шт.

Набивные мешочки

100- 150 гр.

10 шт.

Для ползания и лазания

Дуга

Ширина 50-60 см. высота 30 см

1 шт.

Для общеразвивающих упражнений

Колечко с лентой

Длина 50 см

20 шт.

Мяч массажный

Диаметр 8-10 см.

10 шт.

Погремушки

 

10 шт.

Платочки

 

10 шт.

Флажки

 

20 шт.

Кубики маленькие

Ребро 4-5 см.

10 шт.

Косички

Длина 50- 60 см.

10 шт.

Султанчики

 

10 шт.

Колечко резиновое

Диаметр 5-6 см.

10 шт.

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы

не менее 5 шт.

Коврики и массажные

5-6 шт.

Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног

Не менее 10
шт.

Доска с ребристой
поверхностью

Длина150 см., ширина 20 см., высота 4 см., 1 шт.

Атрибуты к
подвижным играм

Шапочки, маски

По тематике
игр

Тренажеры для
дыхательной гимнастики

Различные вертушки,трубочки, мячики
для настольноготенниса, стаканчики и т. д.

Не менее 5 шт.

 

Совместно с родителями пополнили центр нетрадиционнымоборудованием: коврик с препятствиями, гантели, классики, массажер длятренировки силы рук, футбол для дыхательной гимнастики, пособие «Поймай шарик», лабиринтдля дыхательной гимнастики, солнышко, попади в лунку, дуга).

В ближайшее время так же совместно с родителями мы планируемпополнение центра физической активности комплексом гимнастики для глаз.

Благодаря доступности, периодической смене оборудования, интерес к игре вцентре физической культуры и спорта, самостоятельная активность в нем у детей непропадает.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizo_samostoyatelnaya_deyatelnost.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная активная деятельность детей младшего дошкольного возраста в центре физической культуры и спорта.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки);
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Конкретное содержание образовательной области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности:

  • в младенческом возрасте и в раннем возрасте это двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
  • для детей дошкольного возраста это игровая и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка, а также музыкально-ритмические движения.

Стандартизация дошкольного образования предполагает в своей основе модернизацию и совершенствование системы дошкольного образования, где в основе лежат условия, направленные на развитие личностного потенциала ребенка.  

Цель центра физической культуры и спорта: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи:

• приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
• правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
• развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
• закрепление навыка выполнения основных движений;
• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
• овладение подвижными играми с правилами;
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Требования:

1.Центр не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
2.Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
3.Центр должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
4.Центр должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
5.Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Особенности физического развития детей 3-4 года жизни. Дети растут, становятся выше и тоньше, у них совершенствуется координация движений, уменьшается мышечный тонус, развивается чувство равновесия. Они способны овладеть всем спектром навыков активной деятельности, начиная от самых простых (кувыркание, футбол). Двигательные навыки у ребёнка данного возраста: переход от бега к ходьбе по сигналу, умеет держаться прямой линии при ходьбе, прыгает с места, встает из положения «лежа» не раскачиваясь, прыгает с нижней ступеньки (40 см), хлопает в ладоши и притопывает, бежит, ускоряя и замедляя темп, стоит на одной ноге, ходит на цыпочках, легко поворачивается боком, делает прыжки на одной ног, ловит брошенный мяч, легко поднимается с корточек. Ребёнок чередует бег с прыжками, стоит на одной ноге 10 сек., неуклюже подпрыгивает на одной ноге, чувствует ритм и умеет маршировать под счет или в такт музыке, поднимается по висячей лестнице, меняя ноги, перепрыгивает через препятствие (35 см), делает 3 прыжка вперед, удерживая равновесие, делает кувырки вперед. Ходит назад с носка на пятку, прыгает вперед 10 раз, не падая, бросает набивной мяч кому-либо на расстояние 1-2 м, ловит теннисный мяч с расстояния 1 м.

Оснащение центра в соответствии с возрастом:

Назначение
оборудования

Наименование

Размер, масса

Кол-во

Для игр и упражнений с прыжками

Обруч большой

90 см.

1 шт.

Обручи малые

50-60 см.

4 шт. разных цветов

Шнур короткий плетеный

75 см.

5 шт.

Мини-мат

При наличии

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

Мячи разного
размера

Диаметр 8 см.
15 см. 20 см.

По 3 шт.

Кольцеброс

1 шт.

Корзина для заброса мячей

1 шт.

Кегли (набор)

1 шт.

Набивные мешочки

100- 150 гр.

10 шт.

Для ползания и лазания

Дуга

Ширина 50-60 см. высота 30 см

1 шт.

Для общеразвивающих упражнений

Колечко с лентой

Длина 50 см

20 шт.

Мяч массажный

Диаметр 8-10 см.

10 шт.

Погремушки

10 шт.

Платочки

10 шт.

Флажки

20 шт.

Кубики маленькие

Ребро 4-5 см.

10 шт.

Косички

Длина 50- 60 см.

10 шт.

Султанчики

10 шт.

Колечко резиновое

Диаметр 5-6 см.

10 шт.

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы

не менее 5 шт.

Коврики и массажные

5-6 шт.

Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног

Не менее 10
шт.

Доска с ребристой
поверхностью

Длина 150 см., ширина 20 см., высота 4 см., 1 шт.

Атрибуты к
подвижным играм

Шапочки, маски

По тематике
игр

Тренажеры для
дыхательной гимнастики

Различные вертушки, трубочки, мячики
для настольного тенниса, стаканчики и т. д.

Не менее 5 шт.

Совместно с родителями пополнили центр нетрадиционным оборудованием: коврик с препятствиями, гантели, классики, массажер для тренировки силы рук, футбол для дыхательной гимнастики, пособие «Поймай шарик», лабиринт для дыхательной гимнастики, солнышко, попади в лунку, дуга).

В ближайшее время так же совместно с родителями мы планируем пополнение центра физической активности комплексом гимнастики для глаз.

Благодаря доступности, периодической смене оборудования, интерес к игре в центре физической культуры и спорта, самостоятельная активность в нем у детей не пропадает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и планирование самостоятельной деятельности детей в центрах детской активности.

Рекомендации по организации планирования самостоятельной деятельности детей в центрах детской активности....

Перспективное планирование по работе самообслуживания, самостоятельной деятельности детей второй группы раннего развития (2-3 лет) на 2016-2017 учебный год

Перспективное планирование  по работе самообслуживания, самостоятельной деятельности детей второй группы раннего развития  (2-3 лет) на 2016-2017 учебный год...

Буклет "Педагогическая технология.Организация самостоятельной деятельности детей в центрах активности"

Цель:Показать  коллегам  педагогическую технологию «Организация самостоятельной деятельности детей в центрах активности в образовательном процессе ДОУ» Задачи:Познакомить пе...

Организация самостоятельной деятельности ребенка в центре речевого развития

Организациясамостоятельной деятельности  ребенкав центре речевого развития...

Презентация "Мастер-класс "Самостоятельная деятельность детей в центрах активности"

Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации центров развивающей активности в ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре о...

Презентация Оптимизация процесса подготовки к самостоятельной деятельности детей в центре конструирования в старшей группе

Сокращение времени подготовки к самостоятельной деятельности в центре конструирования...