Самостоятельная деятельность детей в центре физического развития
материал по физкультуре (младшая группа)
Самостоятельная активная деятельность детей младшего дошкольного возраста в центре физической культуры и спорта.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки);
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Конкретное содержание образовательной области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности:
- в младенческом возрасте и в раннем возрасте это двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
- для детей дошкольного возраста это игровая и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка, а также музыкально-ритмические движения.
Стандартизация дошкольного образования предполагает в своей основе модернизацию и совершенствование системы дошкольного образования, где в основе лежат условия, направленные на развитие личностного потенциала ребенка.
Цель центра физической культуры и спорта: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Задачи:
• приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
• правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
• развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
• закрепление навыка выполнения основных движений;
• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
• овладение подвижными играми с правилами;
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
Требования:
1.Центр не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
2.Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
3.Центр должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
4.Центр должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
5.Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Особенности физического развития детей 3-4 года жизни. Дети растут, становятся выше и тоньше, у них совершенствуется координация движений, уменьшается мышечный тонус, развивается чувство равновесия. Они способны овладеть всем спектром навыков активной деятельности, начиная от самых простых (кувыркание, футбол). Двигательные навыки у ребёнка данного возраста: переход от бега к ходьбе по сигналу, умеет держаться прямой линии при ходьбе, прыгает с места, встает из положения «лежа» не раскачиваясь, прыгает с нижней ступеньки (40 см), хлопает в ладоши и притопывает, бежит, ускоряя и замедляя темп, стоит на одной ноге, ходит на цыпочках, легко поворачивается боком, делает прыжки на одной ног, ловит брошенный мяч, легко поднимается с корточек. Ребёнок чередует бег с прыжками, стоит на одной ноге 10 сек., неуклюже подпрыгивает на одной ноге, чувствует ритм и умеет маршировать под счет или в такт музыке, поднимается по висячей лестнице, меняя ноги, перепрыгивает через препятствие (35 см), делает 3 прыжка вперед, удерживая равновесие, делает кувырки вперед. Ходит назад с носка на пятку, прыгает вперед 10 раз, не падая, бросает набивной мяч кому-либо на расстояние 1-2 м, ловит теннисный мяч с расстояния 1 м.
Оснащение центра в соответствии с возрастом:
Назначение | Наименование | Размер, масса | Кол-во |
Для игр и упражнений с прыжками | Обруч большой | 90 см. | 1 шт. |
Обручи малые | 50-60 см. | 4 шт. разных цветов | |
Шнур короткий плетеный | 75 см. | 5 шт. | |
Мини-мат | При наличии | ||
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием | Мячи разного | Диаметр 8 см. | По 3 шт. |
Кольцеброс | 1 шт. | ||
Корзина для заброса мячей | 1 шт. | ||
Кегли (набор) | 1 шт. | ||
Набивные мешочки | 100- 150 гр. | 10 шт. | |
Для ползания и лазания | Дуга | Ширина 50-60 см. высота 30 см | 1 шт. |
Для общеразвивающих упражнений | Колечко с лентой | Длина 50 см | 20 шт. |
Мяч массажный | Диаметр 8-10 см. | 10 шт. | |
Погремушки | 10 шт. | ||
Платочки | 10 шт. | ||
Флажки | 20 шт. | ||
Кубики маленькие | Ребро 4-5 см. | 10 шт. | |
Косички | Длина 50- 60 см. | 10 шт. | |
Султанчики | 10 шт. | ||
Колечко резиновое | Диаметр 5-6 см. | 10 шт. | |
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук | Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы | не менее 5 шт. | |
Коврики и массажные | 5-6 шт. | ||
Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног | Не менее 10 | ||
Доска с ребристой | Длина150 см., ширина 20 см., высота 4 см., 1 шт. | ||
Атрибуты к | Шапочки, маски | По тематике | |
Тренажеры для | Различные вертушки,трубочки, мячики | Не менее 5 шт. |
Совместно с родителями пополнили центр нетрадиционнымоборудованием: коврик с препятствиями, гантели, классики, массажер длятренировки силы рук, футбол для дыхательной гимнастики, пособие «Поймай шарик», лабиринтдля дыхательной гимнастики, солнышко, попади в лунку, дуга).
В ближайшее время так же совместно с родителями мы планируемпополнение центра физической активности комплексом гимнастики для глаз.
Благодаря доступности, периодической смене оборудования, интерес к игре вцентре физической культуры и спорта, самостоятельная активность в нем у детей непропадает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizo_samostoyatelnaya_deyatelnost.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная активная деятельность детей младшего дошкольного возраста в центре физической культуры и спорта.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки);
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Конкретное содержание образовательной области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности:
- в младенческом возрасте и в раннем возрасте это двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
- для детей дошкольного возраста это игровая и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка, а также музыкально-ритмические движения.
Стандартизация дошкольного образования предполагает в своей основе модернизацию и совершенствование системы дошкольного образования, где в основе лежат условия, направленные на развитие личностного потенциала ребенка.
Цель центра физической культуры и спорта: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Задачи:
• приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
• правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
• развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
• закрепление навыка выполнения основных движений;
• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
• овладение подвижными играми с правилами;
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
Требования:
1.Центр не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
2.Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
3.Центр должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
4.Центр должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
5.Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Особенности физического развития детей 3-4 года жизни. Дети растут, становятся выше и тоньше, у них совершенствуется координация движений, уменьшается мышечный тонус, развивается чувство равновесия. Они способны овладеть всем спектром навыков активной деятельности, начиная от самых простых (кувыркание, футбол). Двигательные навыки у ребёнка данного возраста: переход от бега к ходьбе по сигналу, умеет держаться прямой линии при ходьбе, прыгает с места, встает из положения «лежа» не раскачиваясь, прыгает с нижней ступеньки (40 см), хлопает в ладоши и притопывает, бежит, ускоряя и замедляя темп, стоит на одной ноге, ходит на цыпочках, легко поворачивается боком, делает прыжки на одной ног, ловит брошенный мяч, легко поднимается с корточек. Ребёнок чередует бег с прыжками, стоит на одной ноге 10 сек., неуклюже подпрыгивает на одной ноге, чувствует ритм и умеет маршировать под счет или в такт музыке, поднимается по висячей лестнице, меняя ноги, перепрыгивает через препятствие (35 см), делает 3 прыжка вперед, удерживая равновесие, делает кувырки вперед. Ходит назад с носка на пятку, прыгает вперед 10 раз, не падая, бросает набивной мяч кому-либо на расстояние 1-2 м, ловит теннисный мяч с расстояния 1 м.
Оснащение центра в соответствии с возрастом:
Назначение | Наименование | Размер, масса | Кол-во |
Для игр и упражнений с прыжками | Обруч большой | 90 см. | 1 шт. |
Обручи малые | 50-60 см. | 4 шт. разных цветов | |
Шнур короткий плетеный | 75 см. | 5 шт. | |
Мини-мат | При наличии | ||
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием | Мячи разного | Диаметр 8 см. | По 3 шт. |
Кольцеброс | 1 шт. | ||
Корзина для заброса мячей | 1 шт. | ||
Кегли (набор) | 1 шт. | ||
Набивные мешочки | 100- 150 гр. | 10 шт. | |
Для ползания и лазания | Дуга | Ширина 50-60 см. высота 30 см | 1 шт. |
Для общеразвивающих упражнений | Колечко с лентой | Длина 50 см | 20 шт. |
Мяч массажный | Диаметр 8-10 см. | 10 шт. | |
Погремушки | 10 шт. | ||
Платочки | 10 шт. | ||
Флажки | 20 шт. | ||
Кубики маленькие | Ребро 4-5 см. | 10 шт. | |
Косички | Длина 50- 60 см. | 10 шт. | |
Султанчики | 10 шт. | ||
Колечко резиновое | Диаметр 5-6 см. | 10 шт. | |
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук | Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы | не менее 5 шт. | |
Коврики и массажные | 5-6 шт. | ||
Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног | Не менее 10 | ||
Доска с ребристой | Длина 150 см., ширина 20 см., высота 4 см., 1 шт. | ||
Атрибуты к | Шапочки, маски | По тематике | |
Тренажеры для | Различные вертушки, трубочки, мячики | Не менее 5 шт. |
Совместно с родителями пополнили центр нетрадиционным оборудованием: коврик с препятствиями, гантели, классики, массажер для тренировки силы рук, футбол для дыхательной гимнастики, пособие «Поймай шарик», лабиринт для дыхательной гимнастики, солнышко, попади в лунку, дуга).
В ближайшее время так же совместно с родителями мы планируем пополнение центра физической активности комплексом гимнастики для глаз.
Благодаря доступности, периодической смене оборудования, интерес к игре в центре физической культуры и спорта, самостоятельная активность в нем у детей не пропадает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и планирование самостоятельной деятельности детей в центрах детской активности.
Рекомендации по организации планирования самостоятельной деятельности детей в центрах детской активности....
Перспективное планирование по работе самообслуживания, самостоятельной деятельности детей второй группы раннего развития (2-3 лет) на 2016-2017 учебный год
Перспективное планирование по работе самообслуживания, самостоятельной деятельности детей второй группы раннего развития (2-3 лет) на 2016-2017 учебный год...
Буклет "Педагогическая технология.Организация самостоятельной деятельности детей в центрах активности"
Цель:Показать коллегам педагогическую технологию «Организация самостоятельной деятельности детей в центрах активности в образовательном процессе ДОУ» Задачи:Познакомить пе...
Организация самостоятельной деятельности ребенка в центре речевого развития
Организациясамостоятельной деятельности ребенкав центре речевого развития...
Презентация "Мастер-класс "Самостоятельная деятельность детей в центрах активности"
Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации центров развивающей активности в ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре о...
Презентация Оптимизация процесса подготовки к самостоятельной деятельности детей в центре конструирования в старшей группе
Сокращение времени подготовки к самостоятельной деятельности в центре конструирования...