Мастер-класс "Игровое пособие "Парашют" и его использование в работе с дошкольниками"
консультация по физкультуре
Мастер-класс "Игровое пособие "Парашют" и его использование в работе с дошкольниками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_parashyut.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: «Игровое пособие «парашют» и его использование в работе с дошкольниками»
Цель: ознакомление с игровым пособием «парашют» и последующее активное применение игровой технологии с нестандартным оборудованием в практической деятельности.
Оборудование: игровое пособие «парашют», мяч.
Ход мастер-класса.
1. Вводная часть (3 минуты).
- презентация игрового пособия "парашют";
- использование игрового пособия в разных видах деятельности.
- Основная часть (5 минут).
- организация игровой, двигательной деятельности с педагогами, используя пособие "парашют".
- Заключительная часть (2 минуты)
- рефлексия
Ход мастер-класса.
I. Вводная часть.
- Презентация игрового пособия "парашют".
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу вам рассказать, в каких видах деятельности детей дошкольного возраста, можно применять это игровое пособие и показать, как я использую "парашют" в своей работе инструктора по физкультуре.
- Назначение игрового пособия "парашют".
Игры с «Парашютом» способствуют:
- развитию внимания, памяти;
- выработки согласованности движений с играющими и музыкой;
- укреплению мышц спины и рук;
- активизированию двигательных навыков;
- развитию физических качеств и координации движений;
- тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;
- гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;
- развитию чувства ритма;
- развитию творческих способностей;
- Использование игрового пособия в разных видах деятельности.
- Музыкальная деятельность:
- музыкально-ритмические упражнения;
- игры с пением;
- музыкально-дидактические игры
- игры-хороводы;
- танцевальные композиции.
- Познавательно-речевая деятельность:
- коммуникативные игры,
- театрализованная деятельность.
- Психологическое направление:
- цветотерапия;
- использование игрового пособия в период адаптации детей раннего возраста;
- психологические этюды;
- релаксации.
- Физкультурно-оздоровительное направление:
- комплексы ОРУ, совершенствование ОВД;
- использование в игровой деятельности, на досугах, совместных развлечениях детей и взрослых, на физкультурных занятиях, и на других занятиях познавательного цикла.
- организация игр с разной степени активности (игры-соревнования, игры с мячом, подвижные и малоподвижные игры с парашютом), релаксация.
Таким образом, игровое пособие «парашют» не только развлекает, но и развивает. Я предлагаю вам сейчас испытать те же эмоции, что и дети, когда они начинают играть с ним.
- II. Основная часть мастер-класса
На что необходимо обращать внимание при проведении игр:
- Не оставляйте детей одних с игровым пособием.
- Участвуйте в игре наравне с детьми.
- Учитывайте возрастные, психологические и функционально-физиологические особенности детей.
- Можно начинать знакомство с "парашютом" с 2 лет, количество участников: от 12 до 24 человек.
- Перед игрой осмотрите игровое пространство, чтобы никто из детей не смог пораниться.
- Объясняйте правила непосредственно перед началом игры. Дети лучше усвоят правила, не стоя у стены, а непосредственно взяв в руки парашют.
- Перед проведением игрового практикума составьте список игр. Распределите их по степени активности, по количеству игроков и т.д. Это поможет Вам подобрать игру для любой ситуации и любой группы.
- Никогда не забывайте: Игра должна приносить ребенку радость!
- Организация игровой, двигательной деятельности с педагогами, используя пособие "парашют".
ОРУ с игровым пособием «парашют» (3 - 5 движений).
1. И.п. - стоя лицом к парашюту, ноги врозь, держать двумя руками за петельку внизу, руки опущены;
1-поднять руки вверх, взмах, образуя купол,
2-опустить руки вниз, парашют опускается.
3-4 – то же.
2. И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, ноги врозь, руки хватом за петельку или за ткань парашюта снизу.
1- наклон вперёд- прогнувшись, руки с парашютом вверх,
2- и. п.
3- наклон назад,
4- И. п.
3. И.п.- стоя лицом к парашюту, руки на поясе
Прыжки «звездочка»: ноги врозь, хлопок над головой - ноги вместе, руки на поясе.
Игры для совершенствования основных видов движения:
"Перемена мест" (можно проползать под парашютом)
Игроки стоят по кругу и произносят слова: «Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три...»
Ведущий продолжает, и называет любой цветовой сектор - красные беги!
Игроки, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими игроками.
Подвижная игра "Утка-Гусь" (высокая двигательная активность);
В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая: «Утка! Утка! Утка! Гусь!»
Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.
Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.
Игры малой подвижности: "Кто позвал", "Летает не летает".
"Кто позвал" Игроки идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.
«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ! … не зевай, кто позвал тебя узнай!»
"Летает не летает" Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.
III. Заключительная часть
Игра-рефлексия «Яблочко по блюдечку»
Ход игры. Участники натягивают парашют, потом начинают его плавно покачивать, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Инструктор произносит слова:
Яблочко, катись, катись,
На синем (красном, зеленом) секторе остановись!
Игроки, у которых в руках оказался названный сектор, отвечают на любой из предложенных вопросов:
1. Понравился ли Вам мой мастер-класс?
2. Была ли полезна Вам информация, которую Вы услышали на моем мастер-классе?
3. Планируете ли Вы воспользоваться моими наработками по данной теме?
Игровой парашют – это многофункциональное пособие. Творческий подход, инициатива педагогов могут значительно расширить спектр его использования. Парашют даёт ребёнку массу новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, парашют может превращаться в карусель, поляну, облако, радугу, поезд, море.
Надеюсь, что моя находка и разработки по ней вам понравились и вы уже себе сказали: "Я хочу такой парашют". Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в работе с дошкольниками нетрадиционного физкультурного оборудования
Представлены фотографии нетрадиционного физкультурного оборудования, которое можно использовать в работе с дошкольниками...
Татарские народные игры и их использование в работе с дошкольниками
Мир детства невозможно представить себе без игры, которая является, по определению психологов, ведущей формой деятельности ребёнка. Игра развивает физически, интеллектуально и, конечно, эстетически....
Статья "Использование в работе с дошкольниками приемов нетрадиционного рисования"
Данный материал поможет разннобразить работу по художественно-эстетическому направлению с детьми дошкольного возраста....
"Использование в работе с дошкольниками игровых физкультурных минуток"
в данном материале предложен вариант консультации для воспитателей дошкольного учреждения...
Использование в работе с дошкольниками технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование» презентация.
Элементарное музицирование (ЭМ) – это практическая деятельность, а не абстрактно-Элементарное музицирование (ЭМ) – это практическая деятельность, а не абстрактно-интеллектуальная или &laqu...
«Фитнес для дошколят-практическое назначение использования в работе с дошкольниками здоровьесберегающих компонентов».
Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечн...
Консультация для педагогов «Использование в работе с дошкольниками развивающих игр, загадок и логических задач»
Консультация для педагогов "Использование в работе с дошкольниками развивающих игр, загадок и логических задач"...