Мастер-класс "Игровое пособие "Парашют" и его использование в работе с дошкольниками"
консультация по физкультуре

Кузнецова Софья Сергеевна

Мастер-класс "Игровое пособие "Парашют" и его использование в работе с дошкольниками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_parashyut.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс: «Игровое пособие «парашют» и его использование в работе с дошкольниками»

Цель: ознакомление с игровым пособием «парашют» и последующее активное применение игровой технологии с нестандартным оборудованием в практической деятельности.

Оборудование: игровое пособие «парашют», мяч.

Ход мастер-класса.

1. Вводная часть (3 минуты).

- презентация игрового пособия "парашют";

- использование игрового пособия в разных видах деятельности.

  1. Основная часть (5 минут).

- организация игровой, двигательной деятельности с педагогами, используя пособие "парашют".

  1. Заключительная часть (2 минуты)

- рефлексия

Ход мастер-класса.

I. Вводная часть.

  1. Презентация игрового пособия "парашют".

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу вам рассказать, в каких видах деятельности детей дошкольного возраста, можно применять это игровое пособие и показать, как я использую "парашют" в своей работе инструктора по физкультуре.

  1. Назначение игрового пособия "парашют".

 Игры с «Парашютом» способствуют:

  • развитию внимания, памяти;
  • выработки согласованности движений с играющими и музыкой;
  • укреплению мышц спины и рук;
  • активизированию двигательных навыков;
  • развитию физических качеств и координации движений;
  • тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;
  • гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;
  • развитию чувства ритма;
  • развитию творческих способностей;
  1. Использование игрового пособия в разных видах деятельности.
  • Музыкальная деятельность:

- музыкально-ритмические упражнения;

- игры с пением;

- музыкально-дидактические игры

- игры-хороводы;

- танцевальные композиции.

  • Познавательно-речевая деятельность:

- коммуникативные игры,

- театрализованная деятельность.

  • Психологическое направление:

- цветотерапия;

- использование игрового пособия в период адаптации детей раннего возраста;

- психологические этюды;

- релаксации.

  • Физкультурно-оздоровительное направление:

- комплексы ОРУ, совершенствование ОВД;

- использование в игровой деятельности, на досугах, совместных развлечениях детей и взрослых, на физкультурных занятиях, и на других занятиях познавательного цикла.

- организация игр с разной степени активности (игры-соревнования, игры с мячом, подвижные и малоподвижные игры с парашютом), релаксация.

            Таким образом, игровое пособие «парашют» не только развлекает, но и развивает. Я предлагаю вам сейчас испытать те же эмоции, что и дети, когда они начинают играть с ним.

  1. II. Основная часть мастер-класса

На что необходимо обращать внимание при проведении игр:

- Не оставляйте детей одних с игровым пособием.

- Участвуйте в игре наравне с детьми.

- Учитывайте возрастные, психологические и функционально-физиологические особенности детей.

- Можно начинать знакомство с "парашютом" с 2 лет, количество участников: от 12 до 24 человек.

- Перед игрой осмотрите игровое пространство, чтобы никто из детей не смог пораниться.

- Объясняйте правила непосредственно перед началом игры. Дети лучше усвоят правила, не стоя у стены, а непосредственно взяв в руки парашют.

- Перед проведением игрового практикума составьте список игр. Распределите их по степени активности, по количеству игроков и т.д. Это поможет Вам подобрать игру для любой ситуации и любой группы.

- Никогда не забывайте: Игра должна приносить ребенку радость!

  1. Организация игровой, двигательной деятельности с педагогами, используя пособие "парашют".

ОРУ с игровым пособием «парашют» (3 - 5 движений).

1.  И.п. - стоя лицом к парашюту, ноги врозь, держать двумя руками за петельку внизу, руки опущены;

1-поднять руки вверх, взмах, образуя купол,

2-опустить руки вниз, парашют опускается.

3-4 – то же.

2. И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка,  ноги врозь, руки хватом за петельку или за ткань  парашюта снизу.

1-  наклон  вперёд- прогнувшись, руки с парашютом вверх,

2-  и. п.

3- наклон назад,

4- И. п.

3. И.п.- стоя лицом к парашюту, руки на поясе

Прыжки «звездочка»: ноги врозь, хлопок над головой - ноги вместе, руки на поясе.  

Игры для совершенствования основных видов движения:

"Перемена мест" (можно проползать под парашютом)

Игроки стоят по кругу и произносят слова: «Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три...»

Ведущий продолжает, и называет любой цветовой сектор - красные беги!

Игроки, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими игроками.

Подвижная игра "Утка-Гусь" (высокая двигательная активность);

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая: «Утка! Утка! Утка! Гусь!»

Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.

Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

Игры малой подвижности: "Кто позвал", "Летает не летает".

"Кто позвал" Игроки идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.

«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ! … не зевай, кто позвал тебя узнай!»

"Летает не летает" Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

III. Заключительная часть

Игра-рефлексия «Яблочко по блюдечку»

Ход игры. Участники натягивают парашют, потом начинают его плавно покачивать, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Инструктор произносит слова:

Яблочко, катись, катись,

На синем (красном, зеленом) секторе остановись!

Игроки, у которых в руках оказался названный сектор, отвечают на любой из предложенных вопросов:

1. Понравился ли Вам мой мастер-класс?

2. Была ли полезна Вам информация, которую Вы услышали на моем мастер-классе?

3. Планируете ли Вы воспользоваться моими наработками по данной теме?

Игровой парашют – это многофункциональное пособие. Творческий подход, инициатива педагогов могут значительно расширить спектр его использования.  Парашют даёт ребёнку массу новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, парашют может превращаться в карусель, поляну, облако, радугу, поезд, море.

Надеюсь, что моя находка и разработки по ней вам понравились и вы уже себе сказали: "Я хочу такой парашют". Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в работе с дошкольниками нетрадиционного физкультурного оборудования

Представлены фотографии нетрадиционного физкультурного оборудования, которое можно использовать в работе с дошкольниками...

Татарские народные игры и их использование в работе с дошкольниками

Мир детства невозможно представить себе без игры, которая является, по определению психологов, ведущей формой деятельности ребёнка. Игра развивает физически, интеллектуально и, конечно, эстетически....

Статья "Использование в работе с дошкольниками приемов нетрадиционного рисования"

Данный материал поможет разннобразить работу по художественно-эстетическому направлению с детьми дошкольного возраста....

"Использование в работе с дошкольниками игровых физкультурных минуток"

в данном материале предложен вариант консультации для воспитателей дошкольного учреждения...

Использование в работе с дошкольниками технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование» презентация.

Элементарное музицирование (ЭМ) – это практическая деятельность, а не абстрактно-Элементарное музицирование (ЭМ) – это практическая деятельность, а не абстрактно-интеллектуальная или &laqu...

«Фитнес для дошколят-практическое назначение использования в работе с дошкольниками здоровьесберегающих компонентов».

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечн...

Консультация для педагогов «Использование в работе с дошкольниками развивающих игр, загадок и логических задач»

Консультация для педагогов "Использование в работе с дошкольниками развивающих игр, загадок и логических задач"...