Конспект открытого занятия по физическому развитию в младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Кораблева Элла Петровна

Программное содержание: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Конспект открытого занятия по физическому развитию в младшей группе

Инструктор по физической культуре: Кораблева Элла Петровна

Программное содержание: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.

Задачи:

Образовательные: учить детей соотносить движения с текстом; в ходьбе с высоким поднятием колен при перешагивании через предмет без остановки; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади и подлезании под дугу (мягкий модуль),

Развивающие: развивать координации движений, внимание, чувство равновесия во время ходьбы по гимнастической дорожке, умение ориентироваться в пространстве, не натыкаясь друг на друга в подвижной игре;

Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения и потребность ЗОЖ; воспитывать дружеское взаимоотношение, чувство коллективизма, взаимовыручку; прививать любовь к животным.

Методы приёмы: наглядные; практические, словесные, игровые.

Предварительная работа: подвижные игры; физкультурные досуги и развлечения утренняя гимнастика; физкультминутки; пальчиковые игры.

Материалы и оборудование: воздушный шар с письмом на нитке ; гимнастические дорожка шириной 20 см.; мягкий модуль 2 шт. (высота отверстия 40 см); цветочки по количеству детей; ёлки 5 шт.; шишки по количеству детей; мяч 1 шт.; дорожка со следками 2 шт и.; пеньки 2 шт.; игрушка – зайка; муляж морковка; музыкальное сопровождение.

Время занятия: 15-20 мин.

Ход занятия:

Часть зала оформлена как сказочный лес. Дети входят в спортивный зал друг за другом, становятся на заданном участке зала, здороваются с гостями.

I. Вводная часть – 2-3 мин.

Инструктор по физо: - Ребята, посмотрите, что это? (Ответ детей- воздушный шар).: - Правильно! А какого он цвета? (Ответ детей)

- Ой, а что это весит на ниточке? (Ответ детей- письмо)

- Интересно что в нем, откроем?

(Инструктор по физо зачитывает письмо: «Зайка потерял мячик»).

Поможем зайке? Нам для этого нужно отправиться в сказочный лес.

Готовы идти? (Ответ детей).

Инструктор по физо: - Тогда встаньте друг за другом и пойдём по узкой лесной

тропинке (Инструктор по физо показывает правильность выполнения).

#1061;одьба друг за другом в колонне по одному (речитатив дети повторяют за инструктором по физо).

-Мы идем, идем, идем,

-Друг за другом ровно

-Ножки поднимаем,

-Дружно мы шагаем!

#1061;одьба на носках, руки в стороны:

-На носочках мы пойдем,

-Руки в стороны разведём,

-Мы кружочек обойдем

-И другой ходьбой пойдем

#1061;одьба на пятках, руки на поясе:

-Мы на пяточках пойдем

-Руки на пояс кладем

-Мы кружочек обойдем,

-И другой ходьбой пойдем!

#1055;рыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

-Прыгать мы умеем ловко

-Словно зайка за морковкой!

#1061;одьба по залу друг за другом.

-Видим мы из за-куста,

-Смотрит хитрая лиса

-Тихо-тихо мы пойдем

- И лисичку проведём!

Вот мы с вами попали на поляну с цветами.

Давайте понёхаем их аромат (Инструктор по физо показывает).

Дыхательное упражнение:

Наклониться вперед, сделать «вдох» («понюхать цветы»), ненадолго задержать дыхание, выпрямиться, делая медленный «выдох» (2 р.).

II. Основная часть – 10-15 мин.

Инструктор по физо предлагает детям взять по одному пучку цветов.

Общеразвивающие упражнения с цветами.

1. И. п. – стоя, ноги вместе, цветы внизу. Поднять цвети через стороны вверх, передать цветок в другую руку, опустить руки (4-6 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни (слегка расставлены), цветы внизу в руках, присесть, цветы вынести вперёд, вернутся в исходное положение (3-4раза).

3. И. п. – ноги на ширине ступни (слегка расставлены), цветы в стороны, наклон вперёд к правой (левой) ноге, выпрямится. Вернутся в исходное положение (по 3 раз).

4. И. п. – цветы на полу, стоя перед цветами, ноги слегка расставлены, руки

произвольно. Прыжки вокруг цветов в обе стороны, с небольшой паузой

между прыжками (по 2 раза).

Дети возвращают цветы на полянку.

Основные виды движений.

1. «Проползи - не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) под мягкий модуль в прямом направлении. Инструктор по физо дает указание: (Надо подойти к дуге, встать на четвереньки и проползти «в норку») (2 раза).

2. «Перешагни через болото». Дети выполняют упражнение в равновесии, руки на поясе, перешагивание по дорожке со следками, с переменным шагом правой и левой ногой, след в след (2 раза).

3. «Перешагивания через поваленное дерево». Дети перешагивают через «бруски» без остановки с высоким поднятие ног. (2 раза).

Самомассаж с еловыми шишками.

Посмотрите ребята. Перед нами какие-то деревья, как они называются? (Ответ детей). Давайте возьмем по одной шишке в ручку.

Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму

Поиграю с нею-

Ладони разогрею.

Вот сжимаю правой

Вот сжимаю левой

Буду шишку я сжимать

Буду руки укреплять.

- Дети слаживают обратно шишки под дерево. Ой. А что это…

(Ответ детей) Мяч!

-Кому же принадлежит этот мяч?! (Ответ детей).

-Пойдемте дальше.

Инструктор по физо обращает внимание на избушку, где живет зайка. (Зайка смотрит с окошка).

-Зайка, мы принесли твой мячик! (Инструктор по физо делает вид, что слушает, что говорит зайка).

-Зайчик благодарит нас за то, что мы вернули его мячик.

-Смотрите наш зайка какой-то грустный, давайте ого развеселим, мы превратимся в зайчат и поиграем.

«Раз, два, три повернись и в зайчат превратись».

Подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы» звучит музыка и дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки- побегайки.

(дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.

(сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка. «Где, где же вы зайки?»

(лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки).

Игра повторяется по желанию детей несколько раз.

Инструктор по физо: - Какие быстрые и ловкие у меня зайчата. А теперь давайте превращаться в ребят. «Влево, вправо повернись и в ребяток превратись».

- Давайте пригласим Зайку к нам в хоровод.

Проводится хороводная игра «Мы на луг ходили»

-Заинька говорит, что ему очень понравилось как мы играли, и он хочет нас угостить (муляж морковки с конфетами внутри).

Дети благодарят Зайку!

III. Заключительная часть – 2-3 мин.

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Садимся на коврик, тихо- тихо сидим, ножки и ручки расслаблены

глаза закрыты.

Все крепко закройте глазки и не подсматривайте, потому что волшебство не сработает! «Раз, два, три в детский сад попади».

Звучит мелодия «волшебства»

Откройте глаза и посмотрите, мы волшебством перенеслись в детский сад…

Инструктор по физо: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами сегодня побывали? Кому мы помогли?

А что мы делали в лесу, что вам запомнилось?

С каким настроение мы пойдем к себе в группу?

А теперь скажем нашим гостям: «до свидания» и спокойно, дружно, друг за другом пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе

Вид занятия: сюжетно-игровое.Тип занятия: обучающее.Задачи:1. Познакомить детей  с лесными животнымим2. Закрепить навык выполнения прыжка в длину с места и умение подлезть, а такж...

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе Тема: «Воробышки»

Конспект  занятия   с детьми младшей группы по физической культуре...

Конспект открытого занятия по физическому развитию в средней группе "Дорога к солнцу".

Задачи: Способствовать развитию скорости, ловкости, гибкости,силы и т.д. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сострадания и взаимопомощи формировать умение действовать в команде...

конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе

Воспитатель: дети, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними. Сказать здравствуйте - это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья. Игра-при...

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «В гости к Мишке».

Цель: Развитие основных физических качеств у детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).Задачи педагога: создать условия для возникновения интереса детей посредством чтения художес...

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе на тему: " День Победы "

Цель: Воспитание патриотических чувств.Программные задачи:Обучающие:1. Создавать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.2. Формировать представления у детей о ...