Конспект открытого занятия по физическому развитию в младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Программное содержание: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_fizicheskomu_razvitiyu_v_mladshey_gruppe.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект открытого занятия по физическому развитию в младшей группе
Инструктор по физической культуре: Кораблева Элла Петровна
Программное содержание: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.
Задачи:
Образовательные: учить детей соотносить движения с текстом; в ходьбе с высоким поднятием колен при перешагивании через предмет без остановки; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади и подлезании под дугу (мягкий модуль),
Развивающие: развивать координации движений, внимание, чувство равновесия во время ходьбы по гимнастической дорожке, умение ориентироваться в пространстве, не натыкаясь друг на друга в подвижной игре;
Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения и потребность ЗОЖ; воспитывать дружеское взаимоотношение, чувство коллективизма, взаимовыручку; прививать любовь к животным.
Методы приёмы: наглядные; практические, словесные, игровые.
Предварительная работа: подвижные игры; физкультурные досуги и развлечения утренняя гимнастика; физкультминутки; пальчиковые игры.
Материалы и оборудование: воздушный шар с письмом на нитке ; гимнастические дорожка шириной 20 см.; мягкий модуль 2 шт. (высота отверстия 40 см); цветочки по количеству детей; ёлки 5 шт.; шишки по количеству детей; мяч 1 шт.; дорожка со следками 2 шт и.; пеньки 2 шт.; игрушка – зайка; муляж морковка; музыкальное сопровождение.
Время занятия: 15-20 мин.
Ход занятия:
Часть зала оформлена как сказочный лес. Дети входят в спортивный зал друг за другом, становятся на заданном участке зала, здороваются с гостями.
I. Вводная часть – 2-3 мин.
Инструктор по физо: - Ребята, посмотрите, что это? (Ответ детей- воздушный шар).: - Правильно! А какого он цвета? (Ответ детей)
- Ой, а что это весит на ниточке? (Ответ детей- письмо)
- Интересно что в нем, откроем?
(Инструктор по физо зачитывает письмо: «Зайка потерял мячик»).
Поможем зайке? Нам для этого нужно отправиться в сказочный лес.
Готовы идти? (Ответ детей).
Инструктор по физо: - Тогда встаньте друг за другом и пойдём по узкой лесной
тропинке (Инструктор по физо показывает правильность выполнения).
#1061;одьба друг за другом в колонне по одному (речитатив дети повторяют за инструктором по физо).
-Мы идем, идем, идем,
-Друг за другом ровно
-Ножки поднимаем,
-Дружно мы шагаем!
#1061;одьба на носках, руки в стороны:
-На носочках мы пойдем,
-Руки в стороны разведём,
-Мы кружочек обойдем
-И другой ходьбой пойдем
#1061;одьба на пятках, руки на поясе:
-Мы на пяточках пойдем
-Руки на пояс кладем
-Мы кружочек обойдем,
-И другой ходьбой пойдем!
#1055;рыжки на 2 ногах с продвижением вперед.
-Прыгать мы умеем ловко
-Словно зайка за морковкой!
#1061;одьба по залу друг за другом.
-Видим мы из за-куста,
-Смотрит хитрая лиса
-Тихо-тихо мы пойдем
- И лисичку проведём!
Вот мы с вами попали на поляну с цветами.
Давайте понёхаем их аромат (Инструктор по физо показывает).
Дыхательное упражнение:
Наклониться вперед, сделать «вдох» («понюхать цветы»), ненадолго задержать дыхание, выпрямиться, делая медленный «выдох» (2 р.).
II. Основная часть – 10-15 мин.
Инструктор по физо предлагает детям взять по одному пучку цветов.
Общеразвивающие упражнения с цветами.
1. И. п. – стоя, ноги вместе, цветы внизу. Поднять цвети через стороны вверх, передать цветок в другую руку, опустить руки (4-6 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни (слегка расставлены), цветы внизу в руках, присесть, цветы вынести вперёд, вернутся в исходное положение (3-4раза).
3. И. п. – ноги на ширине ступни (слегка расставлены), цветы в стороны, наклон вперёд к правой (левой) ноге, выпрямится. Вернутся в исходное положение (по 3 раз).
4. И. п. – цветы на полу, стоя перед цветами, ноги слегка расставлены, руки
произвольно. Прыжки вокруг цветов в обе стороны, с небольшой паузой
между прыжками (по 2 раза).
Дети возвращают цветы на полянку.
Основные виды движений.
1. «Проползи - не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) под мягкий модуль в прямом направлении. Инструктор по физо дает указание: (Надо подойти к дуге, встать на четвереньки и проползти «в норку») (2 раза).
2. «Перешагни через болото». Дети выполняют упражнение в равновесии, руки на поясе, перешагивание по дорожке со следками, с переменным шагом правой и левой ногой, след в след (2 раза).
3. «Перешагивания через поваленное дерево». Дети перешагивают через «бруски» без остановки с высоким поднятие ног. (2 раза).
Самомассаж с еловыми шишками.
Посмотрите ребята. Перед нами какие-то деревья, как они называются? (Ответ детей). Давайте возьмем по одной шишке в ручку.
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею-
Ладони разогрею.
Вот сжимаю правой
Вот сжимаю левой
Буду шишку я сжимать
Буду руки укреплять.
- Дети слаживают обратно шишки под дерево. Ой. А что это…
(Ответ детей) Мяч!
-Кому же принадлежит этот мяч?! (Ответ детей).
-Пойдемте дальше.
Инструктор по физо обращает внимание на избушку, где живет зайка. (Зайка смотрит с окошка).
-Зайка, мы принесли твой мячик! (Инструктор по физо делает вид, что слушает, что говорит зайка).
-Зайчик благодарит нас за то, что мы вернули его мячик.
-Смотрите наш зайка какой-то грустный, давайте ого развеселим, мы превратимся в зайчат и поиграем.
«Раз, два, три повернись и в зайчат превратись».
Подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы» звучит музыка и дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки- побегайки.
(дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.
(сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка. «Где, где же вы зайки?»
(лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки).
Игра повторяется по желанию детей несколько раз.
Инструктор по физо: - Какие быстрые и ловкие у меня зайчата. А теперь давайте превращаться в ребят. «Влево, вправо повернись и в ребяток превратись».
- Давайте пригласим Зайку к нам в хоровод.
Проводится хороводная игра «Мы на луг ходили»
-Заинька говорит, что ему очень понравилось как мы играли, и он хочет нас угостить (муляж морковки с конфетами внутри).
Дети благодарят Зайку!
III. Заключительная часть – 2-3 мин.
Вот и подошло наше путешествие к концу.
Садимся на коврик, тихо- тихо сидим, ножки и ручки расслаблены
глаза закрыты.
Все крепко закройте глазки и не подсматривайте, потому что волшебство не сработает! «Раз, два, три в детский сад попади».
Звучит мелодия «волшебства»
Откройте глаза и посмотрите, мы волшебством перенеслись в детский сад…
Инструктор по физо: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами сегодня побывали? Кому мы помогли?
А что мы делали в лесу, что вам запомнилось?
С каким настроение мы пойдем к себе в группу?
А теперь скажем нашим гостям: «до свидания» и спокойно, дружно, друг за другом пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе
Вид занятия: сюжетно-игровое.Тип занятия: обучающее.Задачи:1. Познакомить детей с лесными животнымим2. Закрепить навык выполнения прыжка в длину с места и умение подлезть, а такж...
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе Тема: «Воробышки»
Конспект занятия с детьми младшей группы по физической культуре...
Конспект открытого занятия по физическому развитию в средней группе "Дорога к солнцу".
Задачи: Способствовать развитию скорости, ловкости, гибкости,силы и т.д. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сострадания и взаимопомощи формировать умение действовать в команде...
конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе
Воспитатель: дети, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними. Сказать здравствуйте - это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья. Игра-при...
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе. «Путешествие Колобка»
Конспект занятия для детей младшей группы....
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «В гости к Мишке».
Цель: Развитие основных физических качеств у детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).Задачи педагога: создать условия для возникновения интереса детей посредством чтения художес...
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе на тему: " День Победы "
Цель: Воспитание патриотических чувств.Программные задачи:Обучающие:1. Создавать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.2. Формировать представления у детей о ...