Интегрированное физкультурное занятие. Тема: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по физкультуре

Коликова Наталья Александровна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  «Детский  сад  № 2»

Педагогическое  мероприятие  с  детьми  младшего возраста

Интегрированное физкультурное занятие

Тема: «Путешествие  в  зимний  лес»

                                                                     Подготовила:

                                                                          воспитатель  Коликова Н.А.

г.  Богородск

Конспект педагогического  мероприятия  с  детьми  младшего возраста

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развивать умение отгадывать загадки.

Образовательная область «Речевое развитие»

Побуждать произносить звуки на плавном выдохе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Образовательная область «Физическое развитие»

Накопление и обогащение двигательного опыта у детей (овладение основными движениями).

Виды деятельности: двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально-ритмическая.

Формы организации детей на занятии: групповая, индивидуальная.

Способы: игра-путешествие, упражнение на установление эмоционального контакта, тактильная игра — массаж, дыхательная гимнастика, подвижная игра, пальчиковая гимнастика.

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии игры, информационно-коммуникативные технологии.

Средства: игрушки: зайчик, лиса; снежинки по количеству детей, ёлочки (для оформления группы), ноутбук (для прослушивания аудиозаписей), диск с подборкой музыкальных произведений; спортинвентарь: наклонная доска, 2 корзинки, снежки (для бросания); сюрпризный момент: морковка со сладостями.

Ход:

I часть

Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки — девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.

Ребята, я вам сейчас хочу загадать загадку.

Загадка: Зимой белый, летом серый.

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)

(Слышен плач зайчика.)

— Ребята, кто-то плачет.

(находит зайчика)

— Смотрите, зайчик! Он потерялся. Где зайчики живут? В лесу. Ребята, давайте проводим зайчишку к себе домой, в лес!

Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться. (Тактильная игра — массаж «Собираемся на прогулку»).

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Ходьба и бег (чередуются).

Воспитатель:

1. По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем. (Ходьба с высоким подниманием колена — 12 — 15 с.)

2. Холодно в лесу зимой —

Побежали все за мной!

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей. (Быстрый бег в колонне за взрослым 15 — 20с.)

3. По тропинке мы шагаем,

Руки наши согреваем. — 2 раза. (Ходьба с хлопками на каждый шаг — 10с.)

4. Вот полянка, вот и лес,

Полон сказок и чудес! (Дети пришли в лес)

II часть

А в лесу хорошо. Давайте подышим этим замечательным воздухом.(Дышат носом. Глубокий вдох, плавный выдох.) 

Воспитатель: Посмотрите, какие в лесу деревья стоят красивые. Это Дед Мороз их укрыл снегом, чтобы они не замёрзли. Посмотрите, какие снежинки резные. Давайте возьмём по две снежинки и с ними поиграем, потанцуем.

Общеразвивающие упражнения (под музыкальное сопровождение «Танец снежинок»):

1. И.п. О.с. Стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки перед собой, покачать снежинками перед собой. Поднять руки вверх, покачать снежинками. Вернуться в исходное положение. (4 — 6 раз)

2. И.п. О.с. Стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Медленно присесть и пошевелить снежинками по полу. Вернуться в исходное положение. (4 — 6 раз)

3. И.п. О.с. Ноги на ширине плеч, руки внизу. Прыжки на двух ногах, на месте, руки держать свободно, снежинки внизу. (15 — 20 сек)

4. Снежинки кружатся в свободном движении, руки в стороны. (15 — 20 сек) Ходьба в колонне по одному. Положить снежинки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, как хорошо мы поиграли со снежинками.

Игра на дыхание «Ветерок»

Ветер стих и убежал, снег на землю тихо пал. А теперь, как ветерок подул? (дети дуют, щеки надувают и дуют) Положите снежинки под ёлочку.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой мостик в лесу! Давайте по нему пройдемся!

Основные виды движений:

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнение, воспитатель по мере необходимости помогает им (подает руку).

Воспитатель:  идём аккуратно,  не  торопимся.  Руки  на  поясе,  голова  прямо.

Бросание «снежков»  в горизонтальную цель (расстояние 80 — 100 см) по 2 — 3 раза одной  рукой. По сигналу воспитателя каждый ребёнок бросает мешочек в свою корзинку.  Следить, чтобы дети перед броском поднимали руку вверх, делали хороший замах, не переступали веревку, за которой стоят.

— Зайчата очень любят играть, а вы любите?

(Ответы детей)

— Давайте поиграем в игру «Зайцы и лиса»

(Объяснение игры воспитателем)

— Зайки скачут скок-скок-скок.

Прыгают и слушают

Не идёт ли лисичка - сестричка.

Лиса идёт сюда, беда.

Разбегайтесь кто куда.

(Воспитатель показывает игрушку лису — и дети убегают и садятся на скамеечку.)

(Игра повторяется 2 — 3 раза)

Воспитатель: Молодцы! Какие зайчики шустрые!

III  часть

 А теперь, зайчики, давайте с вами отдохнем. Выйдем на полянку и с пальчиками поиграем.

Игра «Зайки-хохотушки». Продолжительность 1  2 минуты. Музыкальное  сопровождение.

На краю лесной опушки

(растираем ладошки до тепла 5 — 10 сек.)

Жили зайки-хохотушки.

(собираем кисть в кулак)

Беленький,

(поднимаем вверх большой палец)

Серенький,

(поднимаем вверх указательный палец)

Черненький,

(поднимаем вверх средний палец)

Рыженький,

(поднимаем вверх безымянный палец)

Самый маленький, очень пушистенький.

(поднимаем вверх мизинец)

Утром делали зарядку,

(руки на поясе)

Поднимали кверху лапки.

(через стороны поднимаем руки вверх — тянемся,

фиксируем позу 5 — 10 сек.)

Мыли шейку, носик, лапки,

(растираем шейку, переносицу, ладошки)

Ушки дружно растирали,

(растираем мочки ушей)

Хором громко напевали:

— Ааа, ууу, иии, ммм.

(пропеваем звуки)

Танцевали,

(танцуем)

Никогда не унывали!

— Ребята,  зайчику очень  понравилось  с  вами  играть, за  это  он  оставил  вам  морковку  со  сладостями. Скажем зайчику до свидания. Нам пора возвращаться в детский сад.

Ходьба в колонне.