"Синичкин день" физкультурное занятие
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Космынина Елена Анатольевна

 Формирование экологических знаний средствами физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sinichkin_den.docx441.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №11» города Бийска

«Синичкин день»

Конспект физкультурного занятия

(средняя группа)

C:\Users\detsa\Downloads\Collage_20241115_102634.jpg

Дата проведения: 11-12 ноября 2024 г.

Место проведения: физкультурный зал

Подготовил:

инструктор по физической культуре

МБОУ «Гимназия №11»

Космынина Елена Анатольевна

Бийск, 2024

Аннотация

Открытое физкультурное занятия для родителей в ДОУ дает возможность наглядно увидеть интеграцию образовательных областей, продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность. На занятии родители могут познакомиться с большим перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у детей двигательных навыков. Родители наблюдают какие методы и средства обучения педагог использует в своей работе, что дает возможность в дальнейшем закрепить приобретённые навыки.

Тема: Синичкин день

Цель: формирование экологических знаний средствами физической культуры.

Задачи:

  • развитие физических качеств;
  • закреплять знания детей о птицах и их повадках;
  • совершенствовать умение проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений;
  • способствовать усвоению правил поведения в двигательной деятельности;
  • воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям; любовь к птицам, заботу о них; осознанное отношение к традициям и праздникам русского народа.

Оборудование: бруски, канаты, декоративные птицы, иллюстрации, дуги, обручи по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения

  1. Вводная часть

Дети в зал заходят по команде инструктор и выстраиваются в одну шеренгу.

Деятельность детей и родителей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в одной шеренге отвечают на вопросы и слушают педагога.

Рассматривают изображение синички.

Ответы детей.

Дети предлагают, как можно помочь птицам в осенне-зимний период.

Поворот на право, ходьба в колонне по одному под музыку с выполнением движений предлагаемых педагогом.

Перестроение в три колонны.

- Здравствуйте ребята, я вас очень рада видеть. Носки подровняли, спину выпрямили, глаза подняли на меня

- Какое время года наступило?

- Молодцы, наступила осень на улице стало холодать, листья все опали, природа готовиться к зиме.

- А как готовятся птицы к приходу зимы?

- Ребята, 12 ноября в России отмечается праздник Синичкин день.

У нас в россиян есть народные приметы. В ноябре синицы и все зимующие у нас птицы в предчувствии холодов прилетали из лесов ближе к селениям и ждали помощи от людей, потому что зимой птицам без нас довольно сложно.

- А где в городе можно встретить разных птиц в большом количестве?

- Правильно молодцы.

- Предлагаю отправиться в парк где обитает много птиц. Вы готовы.

- За Артемом повернулись на право, шагом марш в колонне по одному под музыку.

- Дружно весело шагаем,

- Никогда не унываем.

- В парк идем с тобой гулять,

- Птичек разных узнавать.

- Молодцы, а теперь подскоки по кругу в колонне по одному, руки на поясе.

- По деревьям вверх и вниз

скачет стайка птиц-синиц.

- Переходим на ходьбу полуприсяд, руки на поясе.

- Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки - на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

- Бег в колонне по одному.

- Воробей такая крошка!

На меня похож немножко.

Шустрый маленький птенец,

Непоседа и боец.

- Хорошо замедляем с вами шаг. Перестраиваемся в три колонны.

- Ребята какие мы молодцы, в парке очень много птиц.

- Воробьев, ворон синиц.

- Будем мы с тобой считать, упражнения выполнять.

Рассказ педагога сопровождается картинками и иллюстрациями.

Педагог выслушивает предположения 2-3 детей и предлагает отправиться в путь.

Во время ходьбы и беге инструктор дает команды, воспитатель помогает детям отстающим, следит за умение выполнять правильно команды.

При выполнении ходьбы следить за ритмичностью, согласованностью движений рук и ног.

При выполнении подскоков руки на поясе.

При беге следить за умение детей соблюдать интервал между собой. Руки согнуты в локтях и движутся вдоль корпуса вперед назад.

При перестроении инструктор использует зрительные ориентиры.

2. Основная часть ОРУ и ОВД

Педагог показывает картинки разных птиц дети выполняют упражнения.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

1.«Любопытная сорока»

И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.

1. поворот головы вправо.

2 и. п.

3. поворот головы влево.

4 и. п. (5 раз)

2. «Пугливая ворона»

И. п. ноги на ширине стопы, руки опущены вдоль туловища.

1. поднять руки в стороны.

2. и. п. (5 раз)

3. «Голубь пьет водицу»

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. наклон вперед.

2. и. п. (5 раз)

4. «Синица обжорка»

И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.

1. присели, собрали пальцы в щепотку и постучали по полу.

2. и. п. (5 раз)

5. «Веселый воробей»

И. п. ноги вместе руки на поясе.

1-10 прыжки на двух ногах вокруг себя.

(3 подхода по 10 раз с ходьбой)

Ходьба в колонне по одному.

Дети выполняют поточным способом. После выполнения собираются на конечной точке и ждут последнего.

Дети вступают в диалог с педагогом, делятся своими предположениями.

- Посмотрите на картинку вы узнали эту птицу?

- Правильно, сорока очень любит разные блестящие предметы. Она о вертит головой в их поиске. Покажем, как?

- Ноги поставили на ширине стопы, руки на пояс. Делаем повороты головы влево вправо как любопытная сорока.

- Раз поворот вправо.

-Два вернулись в исходное положение.

- Три поворот влево.

- Четыре вернулись в исходное положение.

- Вот ребята посмотрите, ворона почуяв опасность хлопает крыльями и кричит. Попробуем показать пугливую ворону.

- Ноги поставили на ширине стопы, руки опустили вдоль туловища, приготовились.

- Раз, руки в стороны.

- Два, вернулись в исходное положение.

- Эта птица сизокрыла, любит семечки клевать и тихонько ворковать.

- Как зовем мы эту птицу? Правильно голубь. Голубь сначала набирают воду в специальный мешочек подклювье - и только потом поднимают голову.

- Покажем, как голубь пет воду?

- Ноги поставили на ширине плеч, руки на поясе.

- Раз наклон вперед набрали воды в клюв.

- На два, вернулись в исходное положение, голову подняли вверх, посмотрели на потолок.

- Ну а это что за птица, кто же может поделиться?

- Правильно синица, ребята, а вы знали, что синица за сутки съедает столько насекомых, сколько

весит сама.

- Покажем, как синица клюет крошки на земле, будем делать приседания.

- Пусть наши кисти будут клювики.

- Начали на раз присели, клювиками поклевали по полу.

- На два встали клювики разжали.

- Молодцы.

- Вот ребята посмотрите, что за птичка у меня всем известная она.

- Правильно это воробей, а вы знаете что у воробушков короткие ноги поэтому они по земле передвигаются прыжками.

- Давайте и мы попрыгаем как воробышки.

- Я считаю до 10 вы прыгает, как только хлопну в ладоши маршируем.

- Готовы? Начали.

- Птичек мы пересчитали в упражнения поиграли, а теперь идем вперед кто-то нас там очень ждет.

- Ребята посмотрите к нам сегодня прилетела синица, и что-то хочет нам показать посмотрим?

- Ребята синичка просит помощи ее подружка попала в беду. Она искала пищу и запуталась в сетке. Но чтобы добраться до того места нам необходимо пройти по тропинке, на которой есть разные препятствия. Вы готовы помочь синичке, преодолеете все препятствия? Если готовы хлопнете в ладоши.

- Вот ребята на пути глубокая яма нам надо ее перепрыгнуть, затем большая лужа для того чтобы не промочить ноги нам надо пройти по брусочкам и в конце пролезть по тоннелю.

- Справимся?

- Друг за другом все идем никто некого не перегоняет, не толкается, выполняем правильно.

- Молодцы все справились.

- А вот и наша синичка, ребята она запуталась, сейчас я помогу ей выбраться.

- Ребята как вы думаете откуда взялась эта сетка?

- Совершенно с вами согласна, это неправильно выброшенный мусор.

- А что необходимо делать с мусором.

- Молодцы, мусор необходимо собирать в отдельные пакеты и выносить в контейнер, для дальнейшей утилизации. Если люди будут раскидывать мусор везде, то могут погибнуть многие животные птицы, растения.

- Синичка мне говорит, что с ней все в порядке и она хочет поиграть с вами в игру. - Вы согласны?

Педагог при выполнении упражнений детьми может использовать художественное слово.

- Вот сорока озорница,

- Любопытная та птица.

- Смотрит влево, смотрит вправо,

- Чтоб найти себе забаву.

Демонстрация картинки вороны с расправленными крыльями.

Напугал ворону пёс,

Призадумалась всерьёз.

Чтоб слететь она смогла,

Крылья к верху подняла.

Показ картинки с изображением голубя.

- Не гони ты голубей,

 Им лучше дай им отрубей, Попить водицы им налей,

И сразу станет веселей!

Воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Показ картинки с изображением синиц.

Шустрые синички,

Птички-невелички,

Прилетают в города

На зиму, где есть еда.

Скачет, скачет воробьишка,

Он совсем еще глупышка.

Скачет, скачет по дорожке,

Не попал бы в лапы кошке.

Дети отправляются с педагогом к месту где их ожидает гость.

В зале создана воображаемая яма из двух канатов, следующим этапом полотно большой лужи с брусками, и тоннель из дуг.

Дети передвигаются поточным способом выполняя задание.

 

1. Прыжки на двух ногах через препятствие.

2. Удержание равновесия при ходьбе по брускам.

3. Проползание под дугой на четвереньках.

Педагог распутывает игрушку птички из сетки.

 Беседа о мусоре и его утилизации. Экологическое воспитание.

3. Заключительная часть

 П/И «Птички в гнездышках»

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Отгадывают загадку.

Обговаривают правила поведения при игре.

Дети занимают свободные домики и обговаривают правила игры, технику безопасности.

Построение в одну шеренгу, ходьба в колонне по одному по кругу.

Высказывание  детей.

- Сначала отгадайте загадку.

- Вот на ветках чудо дом, как уютно птицам в нем.

- Что это?

- Правильно гнездо.

- Играем в игру птицы в гнездышке.

- Вспомним как мы себя ведем во время игры?

- Хорошо, молодцы.- Ребята займите свободные гнездышки.

- Вспомним правила, бубен звенит птички летают по парку крылышками машут, стараясь не задеть пролетающую радом птичку, не стакиваясь с другими птичками.

- После того как бубен перестал звенеть птички располагаются в своем домике.

- Птички готовы?

- Посмотрите детки,

Вон сидят в гнезде

Птички невелички

Жёлтые синички.

- Молодцы, а теперь в одну шеренгу становись. Быстро, ровно подтянись.

- Ребята нам пора возвращаться из парка.

- На право в одну колонну шагом марш, дружно весело шагаем и про птиц не забываем. Будем сними мы дружить и всю зиму их кормить.

- На месте стой.

- Ребята что сегодня на занятии вам больше всего запомнилось?

- Я рада что вы все будете хорошими людьми и не оставите птиц в беде и будите следить за экологией.

- А теперь до свидания до новых встреч.

Педагог предлагает детям занять свободные гнездышки (обручи разложенные по залу).

Игра повторяется 3 раза.

Педагог задает детям вопросы, слушает их точку зрения помогает с определениями и выводами.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе « Синичкина кладовая»

« Синичкина кладовая»Задачи:  Побуждать детей вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать. Кратко передавать сод...

Фольклорно-познавательное занятие «Синичкин праздник»

На занятии продолжаем знакомить детей с народными праздниками. Дети продолжают знакомиться с зимующими птицами. Продолжаем воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, развивать выраз...

Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Синичкин день»

Воспитатель: Ряполова Л.АСтаршая группа12 ноября в России уже несколько лет отмечается «Синичкин день». Жители различных населенных пунктов готовятся к встрече птиц, остающихся на зимовку в наших края...

Конспект занятия по развитию речи для детей от 4 до 5 лет «Синичкина кладовая»

Конспект занятия по развитию речи для детей от 4 до 5 лет «Синичкина кладовая»....

"Синичкин день" Зиновий синичкин -экологический праздник.

Цель - дать детям представление о русском народном празднике «Зиновий синичник» экологическуим празднике «Синичкин день» через заклички, поговорки, приметы, игры.Задачи:Формиро...

Тематическая неделя «Синичкина неделя», посвященная экологическому празднику «Синичкин день» 2021г

уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах, об их жизни в зимний период....

Тематическая неделя «Синичкина неделя», посвященная экологическому празднику «Синичкин день»

Тематическая неделя «Синичкина неделя», посвященная экологическому празднику «Синичкин день»...