Игровая мотивация двигательной деятельности детей
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель занятия: совершенствование двигательного опыта детей в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_motivatsiya.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая мотивация двигательной деятельности детей
(подготовительная группа)
Подготовила:ст. воспитатель, Неверовская Т.В.
Цель: совершенствование двигательного опыта детей.
Задачи:
- Способствовать формированию осознанной потребности в двигательной активности.
- Содействовать развитию творчества и инициативы, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.
- Содействовать развитию и закреплению двигательных умений.
- Оказывать содействие в выполнении элементарного планирования двигательной деятельности.
Вступительное слово воспитателя:
Участники коллегии (одна из подгрупп) идут в подготовительную группу.
Воспитатель(обращает внимание на центр двигательной активности):
Уважаемые коллеги, я хочу обратить ваше внимание на пособия, которые способствуют созданию игровой мотивации при организации как совместной со взрослым так и самостоятельной двигательной деятельности детей. Игровая мотивация направлена на развитие интереса детей к приобретению опыта в двигательной деятельности, на становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, т.е. на решение задач образовательной области «Физическое развитие» ФГОС ДО.
Ходилка-бродилка «Спорт» по типу настольно-печатной игры «гусек» с фишками и кубиком. На игровом поле расположен маршрут движения фишек и схемы упражнений, указано количество выполнения упражнений. Дети бросают кубик,
выполняют количество «шагов» фишкой в соответствии с числом выпавшим на грани кубика и показывают движение, которое выпало. К этой игре есть комплекты карточек со спортивным оборудованием, с животными, т.е. дети показывают варианты использования спортивного оборудования или изображают животных.
Для развития творчества детей в двигательной деятельности мы сделали и кубики-воображалки. Для игры используются 2 кубика: на одном картинки с изображением спортивного инвентаря, которые также, как и в первой игре можно заменить на другие; на втором цифры от 4 до 9. Дети по очереди бросают кубики, берут то оборудование, которое выпало на кубике, придумывают свое упражнение, бросают второй кубик и выполняют его столько раз, сколько выпало на грани.
Следующая игра «Спортивное поле чудес». На игровом поле изображен спортивный инвентарь, к которому прилагается набор карточек с вариантами
упражнений. Дети с помощью юлы выбирают инвентарь и соответствующую цветом карточку, на которой схематически изображено упражнение с данным пособием и выполняют его. И сегодня наши дети покажут один из вариантов игры «Спортивное поле чудес», это деятельность совместная со взрослым, но данную ситуацию, в других условиях, можно использовать и как мотивацию для самостоятельной деятельности
А сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики и посмотреть игру с пособием
«Спортивное поле чудес», которая направлена на развитие у дошкольников мотивации к двигательной деятельности.
Ход деятельности.
Ребята, я приглашаю Вас на игру «Поле чудес» (дети садятся вокруг игрового поля с волчком).
Вы уже играли в нее, кто напомнит содержание и правила игры? (один из детей напоминает правила: с помощью юлы выбираем инвентарь и соответствующую цветом карточку, на которой нарисовано что нужно делать с этим оборудованием – выполняем это упражнение, затем ход переходит к следующему). И еще не забывайте, что упражнения нужно выполнять правильно, красиво.
Да, но посмотрите у нас на картинках новое оборудование, сделанное недавно вами и вашими родителями. Оно находится в центре двигательной активности. И еще я предлагаю изменить немного правила игры: после того как стрелка укажет на какое-то пособие один из вас, тот кто крутил волчок, возьмет его и сначала расскажет, а потом покажет как можно играть с этим пособием. Чем больше вы назовете и покажете упражнений с этим пособием, тем больше получите фишек. Другие игроки могут потом тоже предложить свои варианты игры с пособием. Победит в нашей игре тот, кто наберет больше всех фишек. И так кто-же начнет игру, как мы определим (дети предлагают варианты).
Первый участник начинает игру …..
В конце игры подсчитывается количество фишек, определяется победитель.
Ребята, а что было самым трудным в нашей игре? Да, но теперь вы можете уже самостоятельно играть с этими пособиями и придумывать все новые и новые варианты упражнений, а чтобы не забывать эти упражнения и поделиться ими с другими, что можно сделать (зарисовать, показать другу и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ
Как правильно организовать двигательную активность детей на прогулке...
Конспект двигательной деятельности детей старшего возраста сюжетно - игрового типа "Осенью мы не скучали, вместе с пугало играли"
Ребята в игровой форме закрепят приметы осени, разгадают и покажут огородные загадки,поиграют в подвижные игры и аттракционы. Зарядятся положительной энергией!...
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...
Двигательная деятельность детей. Формирование интереса к двигательной деятельности.
Консультация для родителей....
Использование спортивно-игрового комплекса для коррекции двигательной деятельности детей дошкольного возраста.
В старшем дошкольном возрасте более развитыми оказываются те группы мышц, которые активнее действуют в обыденной деятельности детей. Это, прежде всего, группы мышц, обеспечивающие вертикальное положен...
Игровые технологии и двигательная деятельность детей в детском саду
В методическом материале описана игровые технологии, которые включают в себя достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в...
«Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»
laquo;Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»...