Игровая мотивация двигательной деятельности детей
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Неверовская Татьяна Валентиновна

Цель  занятия: совершенствование двигательного опыта детей в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_motivatsiya.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая мотивация двигательной деятельности детей

(подготовительная группа)

Подготовила:ст. воспитатель, Неверовская Т.В.

Цель: совершенствование двигательного опыта детей.

Задачи:

  1. Способствовать формированию осознанной потребности в двигательной активности.
  2. Содействовать развитию творчества и инициативы, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.
  3. Содействовать развитию и закреплению двигательных умений.
  4. Оказывать содействие в выполнении элементарного планирования двигательной деятельности.

Вступительное слово воспитателя:

Участники коллегии (одна из подгрупп) идут в подготовительную группу.

Воспитатель(обращает внимание на центр двигательной активности):

Уважаемые коллеги, я хочу обратить ваше внимание на пособия, которые способствуют созданию игровой мотивации при организации как совместной со взрослым так и самостоятельной двигательной деятельности детей. Игровая мотивация направлена на развитие интереса детей к        приобретению опыта в двигательной деятельности, на становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, т.е. на решение задач образовательной области «Физическое развитие» ФГОС ДО.

Ходилка-бродилка «Спорт» по типу настольно-печатной игры «гусек» с фишками и кубиком. На игровом поле расположен маршрут движения фишек и схемы упражнений, указано количество выполнения упражнений. Дети бросают кубик,

выполняют количество «шагов» фишкой в соответствии с числом выпавшим на грани кубика и показывают движение, которое выпало. К этой игре есть комплекты карточек со спортивным оборудованием, с животными, т.е. дети показывают варианты использования спортивного оборудования или изображают животных.

Для развития творчества детей в двигательной деятельности мы сделали и кубики-воображалки. Для игры используются 2 кубика: на одном картинки с изображением спортивного инвентаря, которые также, как и в первой игре можно заменить на другие; на втором цифры от 4 до 9. Дети по очереди бросают кубики, берут то оборудование, которое выпало на кубике, придумывают свое упражнение, бросают второй кубик и выполняют его столько раз, сколько выпало на грани.

Следующая игра «Спортивное поле чудес». На игровом поле изображен спортивный инвентарь, к которому прилагается набор карточек с вариантами

упражнений. Дети с помощью юлы выбирают инвентарь и соответствующую цветом карточку, на которой схематически изображено упражнение с данным пособием и выполняют его. И сегодня наши дети покажут один из вариантов игры «Спортивное поле чудес», это деятельность совместная со взрослым, но данную ситуацию, в других условиях, можно использовать и как мотивацию для самостоятельной деятельности

А сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики и посмотреть игру с пособием

«Спортивное поле чудес», которая направлена на развитие у дошкольников мотивации к двигательной деятельности.

Ход деятельности.

Ребята, я приглашаю Вас на игру «Поле чудес» (дети садятся вокруг игрового поля с волчком).

Вы уже играли в нее, кто напомнит содержание и правила игры? (один из детей напоминает правила: с помощью юлы выбираем инвентарь и соответствующую цветом карточку, на которой нарисовано что нужно делать с этим оборудованием – выполняем это упражнение, затем ход переходит к следующему). И еще не забывайте, что упражнения нужно выполнять правильно, красиво.

Да, но посмотрите у нас на картинках новое оборудование, сделанное недавно вами и вашими родителями. Оно находится в центре двигательной активности. И еще я предлагаю изменить немного правила игры: после того как стрелка укажет на какое-то пособие один из вас, тот кто крутил волчок, возьмет его и сначала расскажет, а потом покажет как можно играть с этим пособием. Чем больше вы назовете и покажете упражнений с этим пособием, тем больше получите фишек. Другие игроки могут потом тоже предложить свои варианты игры с пособием. Победит в нашей игре тот, кто наберет больше всех фишек. И так кто-же начнет игру, как мы определим (дети предлагают варианты).

Первый участник начинает игру …..

В конце игры подсчитывается количество фишек, определяется победитель.

Ребята, а что было самым трудным в нашей игре? Да, но теперь вы можете уже самостоятельно играть с этими пособиями и придумывать все новые и новые варианты упражнений, а чтобы не забывать эти упражнения и поделиться ими с другими, что можно сделать (зарисовать, показать другу и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект двигательной деятельности детей старшего возраста сюжетно - игрового типа "Осенью мы не скучали, вместе с пугало играли"

Ребята в игровой форме закрепят приметы осени, разгадают и покажут огородные загадки,поиграют в подвижные игры и аттракционы. Зарядятся положительной энергией!...

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...

Использование спортивно-игрового комплекса для коррекции двигательной деятельности детей дошкольного возраста.

В старшем дошкольном возрасте более развитыми оказываются те группы мышц, которые активнее действуют в обыденной деятельности детей. Это, прежде всего, группы мышц, обеспечивающие вертикальное положен...

Игровые технологии и двигательная деятельность детей в детском саду

В методическом материале описана игровые технологии, которые включают в себя достаточно обширную группу  методов  и  приёмов  организации  педагогического  процесса в...

«Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»

laquo;Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»...