Конспект занятия по профилактике плоскостопия
план-конспект занятия по физкультуре
Конспект занятия по физическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektyfiz.zanyatiy-opyt_abubakirova_z.a.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СМПК
Конспект по физическому воспитанию
«Дифференцированный подход в работе с детьми
I и II группы здоровья»
«Профилактика плоскостопия»
Выполнила: студентка гр. 417 з
Абубакирова Зинира А.
Стерлитамак 2020
Цель:
Осуществлять профилактику плоскостопия.
Задачи:
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Оборудование:
Гимнастические палки (по количеству детей), канат, массажные коврики ( 5-6шт), гимнастическая скамейка, ребристая доска, малые массажные мячи (по количеству детей), обручи (2шт).
Вводная часть.
Дети входят в зал разуваются (снимают обувь, остаются в носках). Строятся в колонну по одному, заранее поделены на две подгруппы, I подгруппа - дети I группа здоровья, отмечены жёлтой эмблемой. II подгруппа - дети II группа здоровья, отмечены красной эмблемой.
По команде инструктора дети выполняют следующие задания:
Построение в шеренгу, равнение, проверка осанки.
Перестроение в два круга (внешний круг строятся дети с I группой здоровья, внутренний круг со II группой здоровья).
Ходьба по кругу за направляющими.
Дети выполняют разные виды ходьбы:
1. Ходьба на носках.
I группа здоровья- руки за голову.
II группа здоровья- руки на поясе.
2. Ходьба на пятках.
I группа здоровья -руки сложены за спиной.
II группа здоровья- руки за голову.
3. Ходьба на наружных краях стоп.
I ,II группа здоровья- руки на поясе.
4. Ходьба на полусогнутых ногах.
I группа здоровья- руки вытянуты вперёд.
II группа здоровья- руки сложены за спиной
5. Бег.
I, II группа здоровья- лёгки бег, руки согнуты в локтях.
I, II группа здоровья- бег на носочках, руки на поясе.
I группа здоровья- .II группа здоровья- спортивный шаг.
Упражнение на дыхание.
Общеразвивающие упражнения:
1.Качели (перекатывание с пятки на носок)
И.п.- ноги на ширине плеч.
I группа здоровья-руки за голову.
II группа здоровья- руки на поясе.
2.Упражнение на равновесие.
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
I, II группа здоровья – выполняют круговые движения правой, затем левой ступни.
3.Круговые движения коленями.
И.п.- ноги вместе чуть согнуты в коленях, руки на коленях.
I, II группа здоровья- выполняют круговые движения коленями.
Упражнения с гимнастическими палками.
4. И.п.- ноги вместе, руки на поясе, на полу перед ребенком лежит гимнастическая палка.
I,II группа здоровья – прокатывание попеременно правой и левой ступней ноги гимнастической палки.
5.И.п.- стоя на гимнастической палке, держа стопы параллельно.
I группа здоровья-руки за голову, приседание.
II группа здоровья-руки вытянуты вперёд, приседание.
6. И.п.- ноги вместе, руки на поясе.
I группа здоровья- ходьба по гимнастической палке ёлочкой, пятки во внутрь, носки врозь. Руки на поясе.
II группа здоровья- ходьба боковым приставным шагом, вправо и влево, руки на поясе.
7. И.п.- ноги вместе, руки на поясе.
I группа здоровья- прыжки через гимнастическую палку вперёд, назад. Руки на поясе.
II группа здоровья- боковые прыжки через гимнастическую палку, руки поясе.
8. Подскоки вокруг гимнастической палки в разных направлениях.
Упражнение на дыхание.
Основные виды движений. Полоса препятствий.
Ходьба по канату.
I группа здоровья - ходьба ёлочкой, руки на поясе.
II группа здоровья - боковой приставной шаг, руки на поясе.
Ходьба по массажным коврикам.
I, II группа здоровья- руки на поясе.
Ходьба по гимнастической скамейке.
I группа здоровья- руки в стороны.
II группа здоровья- руки на поясе.
Ходьба по ребристой доске.
Упражнения на гимнастической скамейке с малым мячом.
И.п.- сидя на гимнастической скамейке, стопы на полу, расстояние между ними 20 см, приподнимая и опуская пятки не отрывая носки ног от пола.
И.п.- то же. Не отрывая пятки от пола, выполняются круговые движения носками ног по максимальной окружности в обе стороны.
И.п.- то же. Катать мячик поочерёдно правой и левой стопой ног с сильным нажатием и прокатывать от носка к пятке.
И.п.- то же. Стопами захватить мячик и им в воздухе нарисовать воображаемый рисунок.
I группа здоровья- треугольник.
II группа здоровья- круг.
5. И.п.- то же. Встряхнуть поочерёдно правую и левую ногу.
Подвижная игра «Сборщики»
Дети делятся на две команды: жёлтых и красных. На полу лежат два обруча, жёлтого и красного цвета. Вокруг них разбросаны мелкие предметы, которые дети должны собрать пальцами ног без помощи рук и перенести в свой обруч. Выигрывает та команда, в обруче которой больше предметов.
Занятия с детьми
«Час двигательного творчества».
Цель: Освоение языка движений посредством употребления в самостоятельной деятельности мяча.
Задачи:
1. Развитие способности к двигательной импровизации.
2. Воспитание двигательной находчивости.
3. Приобщение детей к физической культуре и спорту.
Методические приемы: беседы, рассказ, двигательная импровизация.
Оборудование и пособие: мячи, маски, используемые в подвижной игре.
Форма проведения: свободно-игровая.
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия
I. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересный, увлекательный и подвижный вечер. Пришли мы сегодня в наш любимый спортивный зал. Оглянитесь вокруг что вы видите (ответы детей). Мы сегодня попали в мир мячей.
Я предлагаю вам с ними поиграть, порезвиться. Можете выполнять любые физические упражнения (знакомые), а можете и придумать свои. Можете играть в парах и группами.
Дети играют (воспитатель следит за ходом игр направляет их деятельность на проявление двигательного творчества, импровизации с мячом, напоминает что можно пофантазировать с мячом и придумать какие-либо упражнения, например упражнение «Всадник», « Жонглер», изобразить мячом цветок и т.д.)
II. Воспитатель с помощью созывалки « Раз, два, три, четыре, пять всех зову я поиграть» приглашает детей к себе. И предлагает вспомнить какие игры можно поиграть при помощи мяча (ответы детей). В итоге воспитатель предлагает поиграть в игру « Охотники и утки», где нужно показать свою фантазию, увертливость и ловкость.
Описание игры «Охотники и утки»
Играющие делятся на 2 команды: одна — охотники, другая — утки. Чертятся две линии, за которым становятся «охотники» (дети изображают охотников - двигательная импровизация), а «утки» (дети изображают уток - двигательная импровизация) внутри этих линий. По сигналу «охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», которые, бегая по середине линий, уворачиваются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается. Игры можно проводить на время. Отмечается, какая команда выбила больше «уток» за одинаковое время. «Утка», которой коснулся мяч, считается осаленной.
III. Воспитатель: Ребята, а теперь немного отдохнем и поиграем игру « У кого оказался мяч» (под музыкальное сопровождение)
Описание игры Дети образуют круг, руки убирают за спины и друг другу передают под музыку мяч. В момент, когда музыка останавливается тот, у кого оказывается мяч, выполняет какое-либо физическое упражнение или танец с мячом.
IV. Воспитатель хвалит детей за их старание, ловкость, сообразительность на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по профилактике плоскостопия с детьми старшего возраста
занятие для детей 5-6 лет, с подгруппой детей. Цель. Профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки, укрепление мускулатуры ног, спины, развитие координации движений.Развитие физически...
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по профилактике плоскостопия в ст.гр. «Там на неведомых дорожках…».
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия. Задачи: научить выполнять упражнения по профилактике плоскостопия; закрепить интерес детей к занятиям физически...
Конспект занятия по профилактике плоскостопия Тема: «Весёлый зоопарк».
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по профилактике плоскостопия во второй младшей группе
Конспект занятия по профилактике плоскостопия во второй млвдшей группе...
Конспект занятия по профилактики плоскостопия для детей группы «Звездочка».
Цель - закрепить игровые упражнения для укрепления стопы в игровой форме;продолжать развивать крупную и мелкую мускулатуру ног; выполнять движения под музыку.Учить входить в воображаемую ситуаци...
Конспект занятия по профилактике плоскостопия у старших дошкольников
Упражнения, входящие в комплекс гимнастики оказывают хорошее вспомогательное воздействие, улучшают кровоснабжение и тонизируют мышцы, подтягивающие свод стоп у дошкольников...
Конспект занятия по профилактике плоскостопия у детей раннего возраста в ДОУ.
Цель. Формирование правильной стопы.Задачи. Создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и желания выполнять коррекционные упражнения. Укрепление мышечно связочного аппарата с...