«Зайка, зайка озорной, поиграй скорей со мной»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Зарубей Валентина Ивановна

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРЕГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ И МАССАЖА в средней группе «Зайка, зайка озорной, поиграй скорей со мной»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Динамический час20.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРЕГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ И МАССАЖА в средней группе «Зайка, зайка озорной, поиграй скорей со мной»

Образовательная область: «Физическое развитие»
Основные виды движения:
1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
2. Ходьба по скамейке с мешочком на голове;
3. Ползание на четвереньках между предметами, расставленными в ряд;
Задачи:
1. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; ходьбе по скамейке, соблюдая равновесие; ползании на четвереньках между предметами расставленными в ряд;
2. Развивать координацию движений при прыжках из обруча в обруч, ходьбе по скамейке; добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений; развивать ловкость, чувство равновесия.
3. Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
4. Обучить детей элементарному массажу стоп ног и спины, учить самостоятельно и правильно выполнять его.
5. Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, снять усталость с помощью вводной медитации и релаксации.
Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий.
Обогащать двигательный опыт детей; способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений.
Оборудование: массажные дорожки, скамейка,  мешочки с песком, шишки, елки, домик для зайчика, костюм зайца, корзина, обручи 4 шт., дорожка со следами.

Ход занятия:        

Дети заходят в зал, строятся в круг.
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся
»
Дети хором отвечают : "Заяц"

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в гости к зайчику на лесную полянку.
Вы согласны?
Дети (хором): Да!
Воспитатель: Путь будет длинный, нам нужно подготовиться, как следует.
Вы готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Пора отправляться в путь.
Дети становятся в колонну за педагогом и выполняют упражнения по показу воспитателя.
«В одном  зимнем лесу, на лесной полянке
Жили – не тужили зайки – попрыгайки.
(Дети идут в обход по залу бодрым шагом).
Любили зайки шишки, но чтобы их достать
Зайчатам приходилось на носочки встать.
(Дети идут на носочках, руки вверх);
Дружили зайки с мишками такими шалунишками – любили их дразнить.
(Дети идут на внутренней стороне стопы, руки на поясе).
Увидали зайцы волка
Побежали вместе ловко
(Дети бегут легким бегом).
На лошадке поскакали
(бегут прямым галопом).
От лисы мы убежали
(бег с ускорением)
Зашагала ножки
Снова по дорожке.
(Дети шагают восстанавливая дыхание)
Вот пришли мы на лесную поляну.

 Наши ножки устали, давайте присядем и разомнем их.
Упражнения для профилактики плоскостопия на скамейке:
1. «Качели»

 На качелях, на качелях

Прямо в небо полетели

Вверх – вниз, вверх-вниз

Ты покрепче держись!
И.П.: сидя на скамейке, руки в упоре сзади.
В.: поочередно поднимать пятки и пальцы
вверх плавно перекатываясь с пятки на
носки.
2. «Ходьба на месте»

Тук, тук, тук, тук!

Моих пяток слышен стук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут.
И.П.: то же.
В.: поднимать пятки вверх не отрывая
носков от пола.
3. «Дождик с громом».

Тихий-тихий дождик.

Кап-кап-кап. 
Сильней, сильней дождик.

Кап-кап-кап, 
Сильный, сильный ливень.

Кап-кап-кап!
Гром! Гром!                                                     
В небе молния блестит!

И.П.: сидя на лавочке, руки на коленях.
В.: слегка постукивать пальцами ног по
полу (10 сек.) затем перейти на стук
пятками – гром гремит с усилением и снова стук пальцами ног (дождь утихает).
4. «Нарисуем солнышко»

Мы сегодня рисовать

Будем только пальчиками

Ножки станут выполнять

 Замысел художника.
И,П: одна нога опирается о колено другой и в воздухе «рисует» солнышко, траву, дорогу.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, отдохнули немного, пора дальше в путь. А куда мы с вами идем?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: А путь наш лежит через дремучий лес, в котором растут пушистые ели.
Игра «Ель, елка, елочка»

 Цель: воспитание и формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища, конечностей, тренировка внимания.

Методика проведения. Педагог предлагает детям пойти в лес: дети идут по кругу.  « В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают руки-«ветки» слегка в стороны, ладонями вперед. «Пойдем дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?». Дети идут за педагогом. Они останавливаются: «Вот и сестрички ели – елки, они пониже, но такие же стройные, красивые». Дети полуприседают, сохраняя правильную осанку. «Пойдем, ребята, поищем еще сестричек елей. Вот и они – совсем маленькие, но удаленькие: красивые и тоже стройные». Педагог просит детей стать маленькими елочками. Дети садятся на корточки, голова прямо, спина выпрямлена, руки слегка разведены в стороны ладонями вперед. Игра повторяется несколько раз.

Педагог хвалит детей, помогает выполнить упражнение. 

Воспитатель: Отправляемся дальше.
-На пути нам встретилось огромное болото. Нужно перепрыгивая с кочки на кочку пройти все болото.
(прыгает из обруча в обруч на двух ногах);
- Впереди у нас опасный мост. Его нужно пройти, не теряя равновесия.
(идет вперед по скамейке с мешочком на голове,  руки в стороны);
-Поищем следы зайчика между деревьев.
( ползет на четвереньках с опорой на ладони и колени «змейкой» между конусов)
Воспитатель: А вот кто-то оставил следы – наверное, это наш зайчик?
Прыжки по следам ноги вместе – ноги врозь.
Смотрите, следы привели нас к домику зайчика, давайте постучимся в гости.
В домике слышится стон.
Зайчик: Ой-ёй-ёй как больно…
Воспитатель: Здравствуй зайчишка, короткие штанишки – что с тобой приключилось?
Зайчик: Здравствуйте дети! Работал я сегодня весь день на полянке, снег  убирал и наверно простудился: голова болит, носик не дышит, все тело болит. Как больно – ой-ёй-ёй…
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику – покажем ему волшебный массаж «Не - болейка».
Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

надо носик растирать

лоб мы тоже разотрем,

ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да-да-да.

Нам простуда не страшна.


Зайчик: Какое чудо! У меня совсем не болит голова, и горлышко здорово, спасибо ребята, за то, что вы меня вылечили, я хочу поиграть с вами в игру.
Игра: «Жил – был зайка»
Воспитатель произносит слова, дети повторяют и показывают движения.
Жил-был зайка (дети прыгают)
Длинные уши (прыгают и руками показывают где у зайца уши)
Отморозил зайка носик на опушке (потирают нос)
Отморозил глазки (моргают глазами)
Отморозил ушки (потирают уши)
Отморозил зайка хвостик на опушке (потирают копчик)
Поскакал зайчишка греться (прыгают на двух ногах)
Скачет зайка скок, скок, наколол зайчишка лапку о сучок (прыгают на одной ноге, изображая боль)
Плачет зайка ой ой ой не дойти теперь домой. (садятся на пол и массажируют ступню ноги).
Воспитатель: Ох, и напрыгались мы, давайте отдохнем.
Релаксация. Дети ложатся на пол расслабленно в удобной позе .
Сон дорогу нашёл,
К тебе в гости пришел,
Ты его не гони
Лучше ляг и отдохни.
Тише носиком дыши,
Реснички опускаются
Глазки, закрываются
Мы спокойно отдыхаем...
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко... ровно... глубоко...
Вот проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись,
После окончания релаксации дети садятся по-турецки в кружок.
Зайка: Ребята, какие вы все молодцы! Вы такие шустрые, спортивные, здоровые.
А расскажите мне, как вы ко мне добирались?
Вам было трудно?
Дети рассказывают, чем они занимались на занятии.
Зайка: За вашу настойчивость я хочу угостить вас вкусной морковкой.
Дети получают по вкусной морковке.
Инструктор: А нам ребята пора отправляться в детский сад. Попрощаемся с зайчишкой.
Дети становятся друг за другом, шагая в обход, по залу выполняя движения по показу педагога.
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка, веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Я ПЕТРУШКА ОЗОРНОЙ ВЫПОЛНЯЙТЕ ВСЁ СО МНОЙ!

лоорппавыенгцукенгшщзхчсмитьбю.цукенгшщзх...

Игровой проект для детей второй младшей группы "Зайка, с нами поиграй-ка!"

Тема проекта: «Зайка, с нами поиграй ка!» Игровой, краткосрочный.Актуальность темы: возможность отвлечь детей от игр агрессивного характера и использованием персонажей травмирующих психику ребёнка: мо...

Памятка для родителей "Поиграй зимой со мной"

В памятке рассказвается о значении прогулки зимой и даны подвижные зимние игры для детей младшего дошкольного возраста....

НОД Как зайка Зайка Весну встречал.

Кинезиологическая сказка...

Развлечение во второй младшей группы «Зайка, зайка весельчак»

: Формирование эмоциональной сферы детей. Знакомство с эмоциями «радость», «печаль»....

«Поиграй – ка зайка, зайка попрыгайка»

Тема «Поиграй – ка зайка, зайка попрыгайка»Программа  «От рождения до школы»Возраст От 2 до  3летОсновная образовательная областьПознавательное р...