Занятие по физической культуре для детей средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Афанасьева Наталья Олеговна

Занятие предназначено для инструкторов по физической культуре с детьми средней группы, для закрепления умения выполнять упрахнения и движения с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_i_ego_druzya.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей выполнять упражнения с мячом;

- упражнять в умении выполнять различные виды ходьбы с предметами в руках;

Развивающие:

- развивать гибкость при выполнении упражнений;

- развивать ловкость, координацию движений;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность, раскрепощенность;

- воспитывать сплочённость детского коллектива в процессе выполнения физических упражнений.

Оборудование: большие мячи по количеству детей, 2 стойки с натянутой веревкой, 2 ворот, 6 поролоновых кругов – «кочки», музыкальная колонка. 

Предварительная работа: предварительные беседы о пользе занятий  физической культурой

Используемые технологии: здоровье сберегающие и игровые технологии

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Но они пришли не одни, отгадайте кто с ними ещё пришёл (загадка про колобка)

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок, кто же это?

Колобок мне рассказал, что у него в нашем детском саду есть друзья, такие же круглые как и он…Вы знаете кто они? (Мячи)

Мячи рассказали Колобку как вы весело проводите время с ними в нашем детском саду,

и он очень захотел посмотреть на наши занятия. Вот он поэтому и пришёл сегодня к нам.

Но прежде чем Колобку показать, что мы умеем делать с мячами давайте поиграем с Колобком.

Игра «Повтори за Колобком» (песня Т.Васильевой)

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

I. Вводная часть

Построение в колонну по одному с мячом в руках.

Ходьба

ходьба на носочках – мяч вверх,

ходьба на внешней стороне стопы – мяч в согнутых руках перед грудью.

Медленный бег на носочках, быстрый бег.

 Перестроение в две колонны к ориентирам: девочки и мальчики.

 Общеразвивающие упражнения «С мячами большого диаметра».

  1. «Мяч вверх».

И.П.: о. с. руки внизу. 1-2- поднять мяч вверх, посмотреть на мяч; 3-4- И.П.

 

  1. «Покажи соседу».

И.П.: ноги на ширине плеч, мяч перед собой в вытянутых руках. Повороты туловища в стороны.

  1. «Катаем мяч».

И.П.: сидя ноги врозь, мяч лежит на полу перед собой. 1 — наклониться вперед, катить мяч ближе к пяткам, 2 – катить мяч к себе.

  1. «Не отпусти».

И.П.: сидя, мяч зажат между ног, руки упор сзади.1-2- поднять мяч вверх; 3-4- И.П.

  1. «Колобок».

И.П.: сидя на пятках, мяч на полу. Катание мяча вокруг себя сначала в одну сторону, потом в другую.

  1. «Пингвины».

И.П.: мяч зажат между колен, руки на пояс. Прыжки вокруг себя.    

Повтор первого упражнения.

           «Мяч вверх».

И.П.: о. с. руки внизу. 1-2- поднять мяч вверх — вдох, посмотреть на мяч; 3-4- И.П. – выдох.

 

 

 

 

1 круг

20 сек.

 

20 сек.

 

2 круга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 раз.

 

 

 

6 раз.

 

 

 

6 раз.

 

 

 

5-6 раз.

 По 10 сек. в каждую сторону.

 Под музыку

 3 раза.

Все движения выполняются под музыкальное сопровождение.

При ходьбе обращать внимание на осанку, на мягкую поступь ног во время марша.

Указание: мяч держим двумя руками, крепко, чтобы он не выпал.

Дыхательная гимнастика «Сдуй пылинки с мяча».

 

 Показ каждого упражнения.

Указание: Руки прямые, красивые.

Смотреть на мяч.

 Указание: Руки прямые, ноги не сдвигаем с места, делать под музыку.

 

Указание: ноги прямые, не ленятся.

 Указание: зажимаем мяч щиколотками, держим крепко, чтобы мяч не выпал. Ноги прямые.

 

Сравниваем мяч с колобком, который катится по дорожке.

 

 

Прыгаем легко.

Чередовать с ходьбой.

 

Вдох носом, выдох ртом.

Ребята, мы с вами показали, какие можно выполнять упражнения с мячом, а сейчас покажем движения.

II. Основная часть

 

Основные  виды движения:

1. Ходьба, по скамейке поднимая мяч вверх и опуская вниз, спрыгивание на кочку.

 

 

 

2. Бросание мяча из-за головы вдаль  через веревочку.

 

 

 

3. Прокатывание мяча в ворота с целью сбить кеглю.

 

 

 

3 раза.

 

 

 

 

3 раза.

 

 

 

3 раза.

 

 

Поточно-групповой способ.

Спина прямая, когда первый доходит до середины (цветочек), только тогда идет второй (следующий). Страховка. Спрыгивание на мягкое покрытие, на полусогнутые ноги.

 Напоминаем, как надо правильно замахнуться и бросить. Указание: перед тем как бросить посмотри, ушел или нет ребенок с той стороны от веревки.

Указание: прицельтесь, мяч катите сильнее. После того как сбили кеглю, поставьте ее на место.

Игра «Мой веселый звонкий мяч».

2 раза.

Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Воспитатель становится перед детьми на некотором расстоянии и выполняет упражнения с

мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем вызывает детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит:

«Сейчас догоню!» Дети  перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

IV. Заключительная часть

 

 

 

 

Рефлексия «Назовите упражнения, какие мы показали Колобку».

 

Рефлексия «Я самый, самый, самый…».

 

 

 

Построение детей в колонну по одному,  организованный уход в группу.

 

 

 

 

 

20 сек.

 

 

20 сек.

 Ориентировка в пространстве, закрепление знаний основных цветов, умение не наталкиваться друг на друга во время бега.

Подводим итог того, какие движения мы выполняли с мячом.

Психо-эмоциональное раскрепощение ребенка, развивать у ребенка умение (потребность) похвалить, полюбить себя. Ребенок гладит себя по голове и называет свои самые хорошие качества, хвалит себя 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детей средней группы. Тема: «Построим Шарику дом».

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детейсредней группы. Тема: «Построим Шарику дом»....

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы.

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы на тему: "Путешествие по лесным тропинкам"....

Физкультурное занятие по физической культуре для детей средней группы

Открытое, традиционное занятие по физической культуре для детей средней группы....