Конспект занятия «Математика в движении»
план-конспект занятия по физкультуре
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности «Математика в движении».
Задачи:
- совершенствовать умения и навыки в основных видах движений : лазание по гимнастической скамейке на животе; кувырки; прыжки, с продвижением вперёд энергично отталкиваясь и мягко приземляясь с сохранением равновесия;
- закреплять умения в строевых упражнениях: перестроение на месте и во время движения, повороты на месте (направо, налево, кругом, перестроение в 3 колонны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_dvizhenii.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математика в движении»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности «Математика в движении».
Задачи:
- совершенствовать умения и навыки в основных видах движений : лазание по гимнастической скамейке на животе; кувырки; прыжки, с продвижением вперёд энергично отталкиваясь и мягко приземляясь с сохранением равновесия;
- закреплять умения в строевых упражнениях: перестроение на месте и во время движения, повороты на месте (направо, налево, кругом, перестроение в 3 колонны.
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении;
развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;
- развивать инициативу, самостоятельность, выдержку, организованность и творчество в двигательной деятельности;
- стимулировать детей к проявлению двигательной инициативы: самостоятельно придумывать варианты движений и комбинировать их;
- создавать условия для доброжелательной атмосферы, эмоционального принятия ситуации развития, способствующей проявлению активности всех детей (в том числе мало активных);
- создавать условия для закрепления знаний по математике;
- развивать у детей внимание, сообразительность, зрительное восприятие, внимание, слуховую память, быстроту мышления;
- формировать умение детей работать коллективно, договариваться со сверстниками.
Дети входят в спортивный зал, их встречает инструктор по физической культуре
И. Ф: Дорогие ребята. Я рада видеть вас, а ещё рады видеть наши гости, посмотрите, как они вам улыбаются, давайте поздороваемся, улыбнёмся и мы им. Вот замечательно! Ребята, хочу сказать вам по секрету, что уважаемые наши гости пришли не просто так, а пришли они посмотреть как вы, занимаясь физкультурой, можете закреплять и повторять математические знания. А можно или нет? Вот и я говорю. Что можно! А они не верят! Докажем?
И. Ф. : Ребята! Уже в этом году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? (5)
Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но вот удивительная история, мне утром кто – то позвонил и сообщил, что наша цифра 5 не придёт к нам в гости, толи она потерялась, толи сломалась, так плохо было слышно, вот беда, ведь без нее нельзя научиться правильно, считать, и, тем более получать «отлично» в школе.
Давайте вспомним, где находилась 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на столе, замечают, что цифры 5 нет) Уточните, между какими цифрами находились пятерка. Почему вы так думаете? Докажите (число5 больше 4 на 1, но меньше 6 на 1). Молодцы!
И. Ф. : Что нам делать?
Ребята путь наш будет нелёгким, ждут вас испытания, сложные задания. Справитесь? А за каждое выполненное задание вы будете получать по волшебной палочке.
Но сначала нам необходимо размяться.
И. Ф. : Итак, мы начинаем, давайте дружно скажем наш девиз:
«Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!»
И. Ф. : Внимание, слушай мои команды: В одну шеренгу становись! (Проверка осанки). Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! (дети считают). Молодцы! Направо, налево, кругом и т. д.
На 1-2 рассчитайсь! Вторые номера - шаг вперед! Обе шеренги - направо! По залу шагом марш.
Сейчас внимание, называю число 1 - ходьба в колонне по одному, число 2 — ходьба в колонне по двое.
Ходьба и ее разновидности:
- На носках, руки вверху в замке.
- На пятках, руки за спиной.
- «Колено – локоть»
- На внешних сводах, руки на поясе.
Бег с заданиями по карточкам.
- Змейкой.
- По диагонали.
- По кругу.
- Короткая сторона зала — бег с захлестом, длинная сторона - обычный бег.
Переход на спокойную ходьбу, упражнение на дыхание.
И. Ф. : За Тимуром в 3 колонны шагом марш. (Перестроение в 3 колонны через центр).
И. Ф. : Молодцы! Вы отлично справились с заданиями в первой части нашего занятия. Поэтому получаете первую палочку (кладу на стол).
Основная часть:
И. Ф. : Продолжим испытание.
Послушайте дальше задания.
«Добрый день» - мы цифрам скажем.
Упражненья им покажем.
Общеразвивающие упражнения
Математическая разминка. Показываю цифру, вы предлагаете упражнение на неё похожее.
Итак. 0 и т. д.
1. «Круглый ноль»
И. п. ноги на ширине ступни, руки опущены в низ. 1- вытянуть руки в стороны. 2- поднять вверх, соединить пальцы рук, сделав полукруг над головой. 3- вытянуть руки в стороны. 4- И. п. (6раз)
2. «Один» «Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица»
и. п. О. С. руки вдоль туловища. 1-3 руки вперед вниз, ладони вместе;
2-4 и. п.
3. «Двойка» «А вот это – цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею».
И. п. Ноги вместе руки на поясе. 1- присесть руки отвести за спину 2- И. п.
4. «Тройка» «А вот это – посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков».
И. п. ноги на ш. п., руки на поясе; 1-3 наклон туловища вправо (влево); 2-4
5. «Четыре» Цифра четыре похожа на стул, который я перевернул!
И. п. Ноги на ширине ступни руки на поясе. 1- поднять вверх левую согнутую ногу в колене и хлопнуть в ладоши под коленом. 2- И. п. 3-4 тоже самое поднимая правую ногу.
6. «Шесть» «Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек». И. п. Ноги на ш. п. Руки за голову. 1-3 наклон вперед руками касаться пола, носков ног; 4 И. П.
7. «Семь» Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога». И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-3 наклон в сторону, рука над головой; 2-4 И. п.
8. Внимание! Прыжки на правой ноге выполнить на один меньше чем эта цифра (10); Прыжки на левой ноге выполнить на один больше чем эта цифра (8).
Хорошо выполнили упражнения вот вам 2 я палочка.
И. Ф. За направляющим в одну колонну шагом марш.
Основные виды движений
Чтобы получить ещё волшебные палочки нужно пройти полосу препятствий и выполнить на ней следующие упражнения, кувырки, упражнение «Рыбка», прыжки через верёвку - змейку. Какое оборудование нам необходимо и как его нужно расставить.
Дети, а как можно положить верёвку, что бы прыгая вперёд выполнить подряд 5 прыжков (змейкой). Как вы думаете, для чего я рядом со спортивным оборудованием положила карточки с цифрами? (нужно выполнить столько раз упражнение, какая цифра лежит рядом с данным оборудованием)
И. Ф. Молодцы ребята, вы качественно выполнили упражнения, все очень старались. А сколько упражнений вы только что выполнили, значит, сколько палочек вы получаете? Вот вам 3 палочки.
Дети вы не забыли, что нам нужно сделать? (Цифру 5 найти.) Зачем? (выложить правильно числовой ряд и чтобы в школе получать 5- ки).
Но занятие уже заканчивается, а мы её не нашли или я ошибаюсь?
Как вы думаете, может наши палочки смогут нам помочь? Каким образом? (Из получивших палочек можно выложить цифру 5). А числовой ряд сейчас можно правильно выложить? (Детям раздать карточки с цифрами. По очереди выкладывают свою цифру). Перед 5 - кой цифра, после цифра …
А теперь мы все встаём. И сейчас играть начнём.
1. Игра высокой подвижности :
«Перебрось мяч» (площадка поделена пополам, дети по сигналу перебрасывают мячи, по сигналу заканчивают. Считают у кого меньше, та команда и выиграла.)
2. Игра средней подвижности :
«Весёлый счёт»
Цифры бегали, играли и места все растеряли 1,2,3,4,5 - будем весело считать и места им всем искать. (Раздать карточки с цифрами от 0 до 8 + дополн. 1,2,3). По окончанию музыки найти себе пару, получив при этом названную цифру 5, 6, 7 вычитанием или сложением).
Не устали? Тогда ещё играем! В игру, которая называется:
Рефлексия.
Ребята, а вы заметили, что сегодня вы не только занимались физкультурой, но и что ещё делали? (повторяли математику! А где именно? Мы с вами доказали нашим гостям.)
1. Что вам понравилось на данном занятии?
2. Какое задание показалось особенно интересным?
3. А какое задание показалось самым трудным?
Мне понравилось, как вы сегодня занимались, вы старались и справились. А главное догадались, как найти цифру 5!
Если вам понравилось наше занятие, похлопайте, а если нет, то потопайте.
А сейчас попрощайтесь с гостями. На право! В обход по залу – шагом марш! (дети выходят из зала под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия "Математика в движении"
Интегрированное занятие математика и физкультура....
Картотека занятий "Математика в движении"
Подвижные дидактические игры по математике для детей 2-й младшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Математика в движении"
laquo; Математика в движении» Интегрированное физкультурное занятиеПодготовительная группаЦель. Упражнять в счете в пределах 10; ориентировке в пространстве. Закрепить знания о геометрических ф...
Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)
Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...
Интегрированное занятие математика в движении
Развитие у детей элементарных математических представлений через занятие физической культуры...
Конспект занятия математика Первые шаги в математику
Конспект занятия математикаПервые шаги в математикуЗанятие 1 Бегите ко мне [1]Задачи: учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточеннос...