ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДОУ
методическая разработка по физкультуре

Ольга Кузнецова Александровна
НТРАДИЦИОННОЕ физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из
списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила
разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного
оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно
позволяет:
- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
- воображение, зрительную память;
- развивать чувство формы и цвета;
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
НЕТРАДИЦИОННОЕ оборудование должно быть :
1. Безопасным;
2. Максимально эффективным;
3. Удобным к применению;
4. Компактным;
5. Универсальным;
6. Технологичным и простым в изготовлении;
7. Эстетическим.
 
 

НЕТРАДИЦИОННОЕ физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из
списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
¢ Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила
разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного
оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно
позволяет:
 - повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
 - развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
 - воображение, зрительную память;
 - развивать чувство формы и цвета;
 - способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
 НЕТРАДИЦИОННОЕ оборудование должно быть :
 1. Безопасным;
 2. Максимально эффективным;
 3. Удобным к применению;
 4. Компактным;
 5. Универсальным;
 6. Технологичным и простым в изготовлении;

 7. Эстетическим.НТРАДИЦИОННОЕ физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из
списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
 Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила
разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного
оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно
позволяет:
 - повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
 - развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
 - воображение, зрительную память;
 - развивать чувство формы и цвета;
 - способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
 НЕТРАДИЦИОННОЕ оборудование должно быть :
 1. Безопасным;
 2. Максимально эффективным;
 3. Удобным к применению;
 4. Компактным;
 5. Универсальным;
 6. Технологичным и простым в изготовлении;
 7. Эстетическим.
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_nestandartnogo_oborudovaniya_v_dou_1.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДОУ Инструктор По физической культуре Кузнецова О.А .

Слайд 2

Физкультура в детском саду является главной составляющей полноценного развития ребенка дошкольного возраста. Основы физического здоровья детей закладываются в раннем детстве и во многом это зависит от того, как проходят занятия физкультурой в ДОУ, и насколько оборудовано необходимым инвентарем учреждение.

Слайд 3

НЕТРАДИЦИОННОЕ физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов. Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно позволяет : - повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр; - развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие; - воображение, зрительную память; - развивать чувство формы и цвета; - способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей. НЕТРАДИЦИОННОЕ оборудование должно быть : 1. Безопасным; 2. Максимально эффективным; 3. Удобным к применению; 4. Компактным; 5. Универсальным; 6. Технологичным и простым в изготовлении; 7. Эстетическим.

Слайд 4

Нетрадиционное оборудование Необычные спортивные приспособления — это дополнительная мотивация к физкультурно-оздоровительным процедурам. Их применяют в любых видах активной деятельности детей: - на физкультурных занятиях; - в процессе утренней гимнастики; - во время отдыха; - игр.

Слайд 5

Нетрадиционное оборудование оказывает разностороннее влияние на: развитие физических данных укрепление дыхательных органов профилактика нарушения зрительной функции профилактика плоскостопия развитие ловкости развитие мелкой моторики

Слайд 6

Примерный перечень нестандартного оборудования «ЗЕБРА» Пешеходный переход - участник проезжей части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения пешеходов через дорогу. Цели: Дать детям знания о правилах дорожного движения. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Задачи: Используется: - Используется на время и точность исполнения в играх - Используется как дидактический материал Эстафета « Зебра» Оборудование состоит : Полоски из картона, скотч прозрачного и черного цвета.

Слайд 7

«ПЕРЕДАЙ УЛЫБКУ» Целью данного пособия является: развитие мелкой моторики рук; снятия эмоционально-психологического напряжения, умение концентрировать внимание, Дети садятся в круг, по кругу передают прищепками улыбку - свое хорошее настроение. Бельевые прищепки – это интересный, безопасный и доступный материал для детских игр любого возраста, развивающих занятий. Во время игр с прищепками детям нужно прилагать усилия, чтобы пальцами разжать их и прикрепить к нужному месту. Это прекрасно развивает мелкую моторику и усидчивость, настойчивость.

Слайд 8

«МОТАЛОЧКИ» Материал: Палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки. Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества. Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным предметом на палочку.

Слайд 9

«ВЕСЕЛОЕ СОЛНЫШКО» Оборудование «Солнышко» используется как для индивидуальной, так и для подгрупповой работы. Благодаря данному пособию, возможно, развивать: моторику рук детей (при использовании оборудования для закручивая ленточек на трубочки), общие физические навыки и умения (при использовании оборудования в качестве ориентиров для перепрыгивания на одной и обеих ногах, катание мяча). Секрет нашего Солнышко-это наполнитель, оказывающий положительное влияние на нервные окончания в месте воздействия, помогает расслабиться. Более того, данное пособие возможно использовать для подвижной игры «Карусель» в группах младшего дошкольного возраста. Для создания данного пособия были использованы следующие материалы: карандаши, атласные ленты, атласная ткань, наполнитель шарики антистрес с .

Слайд 10

«ЛОВИШКА» Цель : Развитие двигательных умений и навыков. Использование: В свободной игровой деятельности, для выполнения танцевальных упражнений, в индивидуальной работе, в соревнованиях, в ОРУ, подвижных играх: «Хвостики», « Ловишки с лентами». Дети сзади прикрепляют ленточку, убирая один конец в шорты, под музыку бегают от ловишки . У кого ловишка сорвал «хвостик», тот выбывает из игры. С окончанием музыки игра прекращается, дети выполняют упражнения на дыхание и выбирается новый ловишка . Для создания данного пособия были использованы следующие материалы: атласная ткань, кольца

Слайд 11

«ДОРОЖКА ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ» Варианты использования: дорожка здоровья предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Используется для профилактики плоскостопия и улучшения кровообращения в нижних конечностях. Применяется на физкультурных занятиях и в гимнастике пробуждения (ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, крестным шагом, прыжки). Материал: на основу (линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, пуговицы, карандаши, деревянные палочки, мочалки для посуды и т. д. Цель: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.

Слайд 12

Подвижная игра “Найди свою пару”. Ход игры: Дети разбегаются, кружатся по площадке с платочками в руках. После команды «Найди себе пару» участники, имеющие платочки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один участник остается без пары. Подвижная игра «Найди свой цвет» Ход игры: воспитатель раздает детям Платочки 3-4 цветов. Дети с платочками одного цвета стоят в разных местах зала, возле обручей определенного цвета. После слов «Идите гулять» дети разбегаются в разные стороны. Когда преподаватель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у обруча соответствующего цвета. Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные платочки местами, располагая их в разных местах спортивного зала. Дети разного возраста: от малышей 3 х лет до детей средней и старшей группы с удовольствием играют в них. Для создания данного пособия были использованы следующие материалы: Ткань кулирная гладь . «ВОЛШЕБНЫЕ ПЛАТОЧКИ »

Слайд 13

Вариантов нетрадиционного оборудования очень много…

Слайд 14

«ТРЕНАЖЕР-ЭСПАНДЕР» Материал: ручки от пластиковых бутылок, костяшки от счёт, капсулы киндер-сюрприза, резинка. Цель: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений. Варианты использования: эспандер называют универсальным тренажером, используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте.

Слайд 15

«тренажер для зрительной гимнастики» Цель : Профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма

Слайд 16

«ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА»

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативность использования нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с детьми по физическому воспитанию

Картотека нетрадиционного физкультурного оборудования: описание пособий и вариантов использования в непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию детей дошкольного возрас...

использование нетрадиционного физкультурного оборудования для повышения двигательной активности у детей дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с нетрадиционным  физкультурным оборудованием "Колечки"...

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для физического развития. «Путешествие в королевство футбольного мяча (профилактика плоскостопия и нарушение осанки)»

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование – несложн...

"Совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования"

В опыте работы предложены возможности использования нетрадиционного физкультурного оборудования для совершенствования физических качеств и развития творческих способностей старших дошкольников. Матери...

Опыт работы "Совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования"

Данный опыт посвящен повышению интереса старших дошкольников к непосредственно образовательной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств и выработки у них ус...

«Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в дошкольном учреждении»

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей. Растущий организм нужд...