Презентация «Интеграция дидактических игр в физическом развитии»
презентация по физкультуре

Представляю вашему вниманию презентацию «Интеграция дидактических игр в физическом развитии». В ней я хочу показать вам какие дидактические игры можно использовать на занятиях по физическому развитию и на что они направлены.

Дидактические игры по физическому развитию направлены на :

1. На развитие сенсорике

2. На развитие зрительного и слухового внимания;

3. На формирование логического мышления детей

4. На формирование общей и мелкой моторики рук.

5. На формирование математических представлений.

6. На Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igry_na_fizo.pptx96.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция дидактических игр в физическом развитии. Перепечко Наталья Васильевна Воспитатель МБДОУ « Детский сад №7»

Слайд 2

Дидактические игры по физическому развитию направлены на: На развитие сенсорике формирование общей и мелкой моторики рук. развитие зрительного и слухового внимания; формирование логического мышления детей; формирование математических представлений. Развитие речи

Слайд 3

На развитие сенсорике: цвета, формы, величины, ориентировка в пространства, времени. «ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ» Педагог показывает и называет какую-либо геометрическую фигуру. По условному сигналу дети находят в игровом зале предметы заданной формы. «ЦВЕТНЫЕ ФОНАРИКИ» Педагог: Яркие фонарики поднимем высоко. Желтый (красный, синий) цвет их виден далеко. Зажглись фонарики! Дети бегут к противоположной стороне площадки, берут мячи того цвета, который был назван педагогом, и поднимают их над головой.

Слайд 4

« КТО НАЙДЕТ - ПУСТЬ ВОЗЬМЕТ! Цель. Развивать произвольное внимание и умение ориентироваться в пространстве. Педагог прячет игрушку, дети закрывают глаза, а после сигнала педагога должны найти эту игрушку. Затем игрушку прячет ребенок. «Игра «Два бассейна». Цель: упражнение в ориентировке в пространстве. Рядом с бассейном — касса. Дети по очереди «покупают» билеты. Одни — узкие, другие — широкие. По сигналу воспитателя дети заходят в «бассейн» согласно форме билета (с узким билетом — в узкий бассейн). Дети имитируют движения пловцов, ныряльщиков. По сигналу воспитателя выходят из бассейна и опускают билеты в коробки (с соответствующей меткой узкого или широкого бассейна).

Слайд 5

развитие зрительного и слухового внимания; «Звуки улицы» Цель: развитие слухового внимания; восприятие на слух различных транспортных шумов. «Мишка и зайчик» Цель: развитие слухового внимания; восприятие и дифференциация на слух различного темпа звучания одного музыкального инструмента. Ход игры: В этой игре можно научить ребенка определять темп звучания музыкального инструмента (быстрый или медленный) и выполнять определенные действия в зависимости от темпа. —Давай поиграем! Мишка ходит медленно—вот так, а зайчик прыгает быстро— вот как! Когда я стучу в барабан медленно— ходи как мишка, когда стучу быстро— бегай, прыгай) быстро, как зайчик!

Слайд 6

формирование логического мышления детей «Летает – не летает» Ход игры: Педагог предлагает детям быстро назвать предметы, которые летают, когда он скажет слово «летает», а затем назвать предметы, которые не летают, когда он скажет слово «не летает». «Съедобное – не съедобное» Игра проводится по аналогии с предыдущей. Педагог произносит слова «съедобное», «не съедобное». «Разложи картинки по группам» Цель: развитие навыков анализа и синтеза. Оборудование: поднос с двенадцатью картинками. Которые можно разделить на четыре группы, например, овощи: лук, морковь, капуста; фрукты : яблоко, груша, персик; посуда : чашка, тарелка, чайник; инструменты – молоток, пила, лопата и т. д.

Слайд 7

формирование общей и мелкой моторики рук. Самомассаж шестигранным карандашом Пальчиковая гимнастика Игра с прищепками «Маленькие помощники» Игра с массажными мячиками Упражнения с различными предметами.

Слайд 8

формирование математических представлений Динамическая пауза «Солнышко высоко» Цель: закрепление понятий «высоко-низко», «далеко-близко». Солнышко высоко, – дети поднимают руки вверх А тропинка низко. – дети наклоняются вниз Что за лесом – далеко, – дети вытягивают руки вперед Перед лесом – близко. – дети прижимают руки к груди Игра « Снеговик-снеговичок ». Цель: вырабатывать умение определять у себя правую и левую руку и ногу. Снеговик-снеговичок , топни ножками – топ-топ, Снеговик-снеговичок , хлопни ручками – хлоп-хлоп. Левой ножкой топ-топ, левой ручкой хлоп-хлоп, Правой ножкой топ-топ, правой ручкой хлоп-хлоп. (Несколько раз продолжается чередование рук и ног) Вот такой снеговичок наш забавный старичок!

Слайд 9

Подвижные игры: «Забрось мяч в корзину». Инструкция: выполняешь столько бросков, пока не забросишь 5 мячей. Ребёнок считает заброшенные мячи. Я смотрю. Спрашиваю : «Сколько забросил?» 3. Сколько осталось забросить до 5? 2.Т.Е. задачки решают в уме. «Займи свое место» Цель: закрепить порядковый счет. Детям раздают карточки с цифрами, под музыку они бегают по залу, когда музыка заканчивается дети должны занять правильно свое место.

Слайд 10

Развитие речи На развитие речевого слуха: «Кто позвал?» «Придумай слово» В обруче игрушки. Дети с разноса берут карточки, на которых изображены буквы. Под музыку идут вокруг обруча, рассматривая игрушки. Музыка останавливается, дети берут игрушку, название которой начинается со звука, обозначенного со звука, обозначенного на их карточке буквой. Игры на восстановление дыхания: Дыхательное упражнение «Солнечный зайчик» - сомкнуть губы, потягиваясь руками вперёд, соединить руки, сделать вдох носом. На счёт «три» «отпустить зайчика». Открыть ладони, подуть на них, сделав губы трубочкой. Дышать только носом. 2 – 3 раза.

Слайд 11

На развитие голоса: « Эхо ». Цель: развитие силы голоса ребёнка. Описание игры. В игру можно играть вдвоём или с большим числом игроков, главное, чтобы участников было чётное количество. Игроки разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу. Одна шеренга громко произносит сочетания гласных звуков, например, ау, оу,аи и пр., а вторая тихо их повторяет. « Поезд ». Цель: развитие у детей умения изменять высоту голоса. Описание игры. Дети вместе с логопедом стоят, выстроившись по цепочке, взрослый впереди. Все вместе начинают читать стихотворение, изменяя высоту голоса и одновременно перемещаясь по кругу, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, изображая поезд. Поезд мчится во весь дух: — Ух! Ух! Ух! (произносить высоким голосом) Едет — едет паровоз: « У-у-у-у ! Я домой вас повезу» (произносить низким голосом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица для педагогов по интеграции областей здоровье и физическое развитие в другие области

Приблизительный перечени видов совместной деятельности, работа в рамках проектов по ЗОЖ...

«Интеграция образовательных областей в физическом развитии в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Задачи: 1. Cохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;2. Воспитание культурно-гигиенических навыков;3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни....

Мастер-класс для воспитателей «Интеграция ОО ФГОС ДО «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»»

Мастер-класс для воспитателей по теме "Интегрированные занятия" с использованием современных образовательных технологий....

Консультация с презентацией для воспитателей «Интеграция задач образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС»

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача для нашего детского сада. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья детей остается ценность здоровья, как основного показ...

«Интеграция задач образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС»

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача для нашего детского сада. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья детей остается ценность здоровья, как основного показ...

Презентация - Мастер-класс «Игровые технологии как средство интеграции образовательных областей в физическом развитии дошкольников»:

20.11.2018г. - 1 занятие. Тема: «Использование игровых технологий в системе физического воспитания младших дошкольников».Цель: познакомить педагогов с видами подвижных игр и научить состав...

Интеграция познавательно-речевого и физического развития «Зима и зимующие птицы» (для старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи)

Создавать благоприятные условия для углубления и систематизации знания о зиме и зимующих птиц  нашей Белгородской области....