Конспект тематического физкультураного занятия с детьми 5-6 лет. Тема "Перелетные птицы".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Конспект включает в себя: 1. Тематические комплексы ОРУ и ОВД 2. Подвижную игру с элементами нейроигр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_ryzhova_ev_dou_82.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического физкультурного занятия с детьми 5-6 лет. Тема «Птицы».

Автор РЫЖОВА Екатерина Вадимовна

Инструктор физической культуры,

ГБДОУ №82 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Цель: создать условия для гармоничного физического развития детей.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать двигательные навыки детей, навыки ориентировки в пространстве, формировать навык сохранения устойчивого положения тела в пространстве, закреплять навык прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Развивающие: развивать выносливость и ловкость; формировать познавательный интерес через организацию сюжетно-игровой ситуации; развивать ритмичность, речь, память и внимание.

Воспитательные: воспитывать навык игры по правилам, формировать навык работы в команде, интерес к занятиям физкультурой, воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: гимнастическая скамейка, канат, 5-6 обручей, картинки с изображением перелетных птиц (гусь, грач, ласточка, утка, цапля), аудиозапись «Звуки леса, голоса птиц».

Содержание организованной деятельности:

  1. Вводная часть. Построение, приветствие, короткая беседа.

Педагог:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое физкультурное занятие. Я знаю, что недавно в группе вы говорили о перелетных птицах. Верно?

Предлагаю продолжить эту тему и устроить сегодня не просто физкультурное занятие, а птичью тренировку!

Но сначала мне хотелось бы понять, что вы знаете о птицах.

Чем птицы отличаются от животных? Как называются дома птиц? Как называются птицы, которые улетают на юг? А которые остаются с нами на зиму? Вы самые настоящие знатоки птиц! А скажите, как называются люди которые изучают жизнь и повадки птиц? Орнитологи.

Сегодня мы с вами не просто ребята, а команда орнитологов. Мы закрепим ваши знания о птицах, попробуем передвигаться как птицы и конечно поиграем в игру про птиц! Готовы? Тогда начинаем!

Речь с движением:

Мы из города уйдем, (ходьба по кругу в колонне по одному)

И на поле попадем,

Мы пополю побежим, и до леса добежим. (бег по кругу в колонне по одному)

Ноги выше поднимаем (ходьба по кругу с высоким подниманием колена)

Кочки мы переступаем

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Аккуратно все пройдем и в лес конечно попадём. (ходьба в колонне по одному).

Педагог:

-Ребята, а как вы думаете, как нужно себя вести, когда наблюдаешь за птицами? (Выслушать ответы детей…) Верно, нужно постараться быть тихими, незаметными, чтобы не напугать птиц. Сейчас самое время понаблюдать за птицами. Кто же к нам прилетит?

Сейчас каждый найдите себе место. (Дети встают врассыпную по залу).

Угадайте, кого же мы встретим первым? Отвечайте шепотом.

  1. Основная часть занятия

Общеразвивающие упражнения (дети отгадывают загадки, имитируют движения).

-По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Чтобы напугать врага, гусь хлопает крыльями крыльями.

1). Упражнение «Хлопок».

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

Выполнение: 1 -руки дугами через стороны поднять вверх, подняться на носки, 2 - хлопок; 3-4 - вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

-Верный друг и страж полей.

Первый вестник теплых дней

Всех перелетных птиц черней,

Землю чистит от червей…(Грач)

-Грачи самые первые вестники весны. Как только на полях начинает таять снег, грачи прилетают. Они ходят по земле и клюют червячков.

2). Упражнение «Наклоны»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки за спиной.

Выполнение: 1-2 - наклон вперед не сгибая ноги, руки за спиной, голова прямо; 3-4 - вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.

-Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Угадайте что за птичка: темненькая невиличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

-Когда ласточка строит гнездо, ей приходится парить в воздухе, а для этого ей нужны очень сильные крылья. Следующее упражнение поможет нам натренировать наши руки, как крылья ласточек.

3). Упражнение «Мельница»:

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

Выполнение: 1-2-3-4 вращательные движения двумя руками вперед в боковой плоскости; 5-6-7-8 то же, назад. Повторить 4 раза.

-На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…(Скворец)

- Помните, как называется «дворец», в котором вьют гнездо и выводят птенцов скворцы? (Ответы детей). Точно скворечник. Когда появляются птенцы, в скворечнике бывает очень шумно и тесно. Но скворцы, наверное, живут по пословице «В тесноте да не в обиде».

4). Упражнение «В тесноте да не в обиде».

Исходное положение: руки на пояс, ноги скрестно.

Выполнение: 1-2 сесть по-турецки; 3-4 вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.

-Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку

Что за птица это?..

-Дикие утки и летают, и плавают в воде, поэтому у них очень сильные не только крылья, но и лапки. А ваши лапки сильные?

5). Упражнение «Велосипед»:

Исходное положение: лежа на спине, руки на локтях.

Выполнение: 1-8 «крутить педали» вперед, вернуться в исходное положение, пауза; 1-8 «крутить педали» назад.

-На одной ноге стоит

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

Цапля ходит по болоту. Ей приходится высоко поднимать свои лапки, а еще цапля может очень долго стоять на одной ноге, так она отдыхает! Давайте и мы попробуем.

6). Игровое упражнение «Кто устоит?».

Исходное положение: ноги вместе, руки в стороны или на пояс.

Выполнение: 1 согнуть правую/левую ногу в колене, простоять на одной ноге как можно дольше.

Педагог:

Ребята, каких птиц мы сейчас с вами встретили?......(ответы детей)

Основные движения.

Педагог:

- Про птиц вы уже много знаете. Но еще не все мне рассказали. Что птицы умеют? (Ответы детей: летать, прыгать, клевать, вить гнезда……) Показать можете?

После показа дети поточным методом проходят полосу препятствий, включающую в себя следующие движения: прыжки с продвижением вперед, ходьбу по гимнастической скамейке и прыжки из стороны в сторону.

Подвижная игра.

Педагог:

- Отлично! У вас все получилось! Теперь пришло время поиграть! У вас будет возможность побегать и подумать одновременно. Смотрите, в зале расположены картинки с изображением птиц! Назовите их?... Здорово, всех птиц вы знаете. Готовы поиграть?

Игра «Что за птица». Правила такие: пока звучит бубен – бегаете, «летаете» по залу врассыпную. Как только бубен затих – слушаете внимательно! Я называю признаки, а по ним вы находите описанную птицу! Например: длинный клюв, черные перья, прилетает самый первый. Кто это? Конечно, грач!

Игра повторяется 6-7 раз.

  1. Заключительная часть.

Педагог:

Сегодня вы отлично позанимались. Стало сильнее ваше тело, умнее стала голова!

Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать звуки природы.

Лягте на спинку, закройте глаза. Представьте что вы в лесу. Послушайте звуки природы. Что вы слышите. ……. Ваши руки и ноги расслаблены…. Вам хорошо и спокойно…. А теперь открывайте глаза и возвращайтесь в физкультурный зал. Медленно садитесь….

Скажите ребята. Что вы слышали? (Ответы детей).

Наше занятие подошло к концу. В шеренгу становись! (Итоговое построение в шерегну).

Рефлексия.

Педагог:

- Скажите, что вам понравилось сегодня, что было трудно, в какую игру вы бы поиграли еще раз? (Ответы детей). До свидания ребята! Направо. В группу шагом марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по ознакомлению с традициями русского народного творчества.

сРАННЕГО ДЕТСТВА НЕОБХОДИМО ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИСТОКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ,.Дети с ЗПР С ТРУДОМ УСВАИВАЮТ ПРОГРАММУ ПОЭТОМУ ВСЕ ЗАНЯТИЯ ИДУТ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ....

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...

Конспект тематического музыкального занятия с детьми 6 г. ж. "Какое настроение у Весны?"

Конспект тематического музыкального занятия с детьми 6 г. ж. "Какое настроение у Весны?"...

"Весеннее путешествие на крыльях птиц". Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе

Предлагаю вниманию коллег конспект тематического музыкального занятия "Весеннее путешествие на крыльях птиц" для детей подготовительной группы, в котором дети совершат увлекательное путешест...