Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Веселый карандаш"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Веселый карандаш"
Цель:
- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов;
- продолжать учить детей выделять цвет предметов в окружающей обстановке, пользуясь образцами;
- упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными;
- развивать связную речь, пополнять и активизировать словарный запас;
- развивать зрительное восприятие детей;
- воспитывать у детей умение и желание радоваться, вызывать у детей положительные эмоции.
Образовательной области: ФЦКМ; Художественное творчество
Оборудование: атрибуты для дидактических игр «Найди предмет такого же цвета», «Исправь ошибку», «Собери цветок», демонстрационная игрушка – карандаш, коробка с карандашами, карточки с заданиями.
Предварительная работа:
Проведение дидактических игр на закрепление сенсорных эталонов цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Гости пришли посмотреть, как мы играем, как мы дружно, весело живем.
Игровое упражнение «Как живешь?»
(Воспитатель читает текст и показывает движения, дети выполняют движения согласно тексту за воспитателем)
Воспитатель: А теперь, ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто наш следующий гость.
Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся ... (карандаш)
Воспитатель: Правильно это карандаш! (Педагог показывает карандаш).
Воспитатель: Настоящий карандаш сверху деревянный, а внутри карандаша - грифель, который рисует.
Карандаши верно и надежно служат людям много лет. Его берут с собой в космос космонавты, потому что ручка в космосе не пишет. На Севере, где всегда стоят сильные морозы, пользуются карандашами, паста в ручке может замерзнуть, карандаш нет.
Воспитатель: Посмотрите, какой наш гость!
(Большой, яркий, красивый)
Воспитатель: Это Веселый Карандаш. Он волшебный, у него есть глазки, носик, и ротик, ручки и ножки.
Веселый Карандаш пришел к нам с волшебной коробкой цветных карандашей.
Воспитатель: Давайте поиграем! Каждый карандаш принес свое задание.
1 задание (желтая карточка)
Игра “Найди предмет такого же цвета”.
Воспитатель: Ребята, карандаш приготовил для вас разноцветные полоски, а вам надо найти в группе предметы такого же цвета.
Дети по желанию выбирают цветную полоску и подбирают такого же цвета предметы в группе.
Вопросы к детям:
Какого цвета предметы ты будешь искать? Почему?
Расскажи, какие предметы ты нашел?
Воспитатель: Молодцы, вы правильно выполнили задание Карандаша. Хотите узнать, какое следующее задание приготовил для нас Карандаш?
2 задание (синяя карточка)
Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, все ли правильно на ней нарисовано? Елочка бывает красной? А какой она бывает? А солнце - синее? Какое солнце? На картине облака получились желтыми. Какие должны быть облака? Лягушка – желтая. А на самом деле, какая должна быть лягушка?
Воспитатель: Художник не правильно нарисовал картину, а вы ребята исправьте ошибки художника.
Воспитатель: Мы с вами составим новую картину (Дети по одному выходят к мольберту и выбирают силуэт соответствующего цвета, составляют новую картину).
Воспитатель: Молодцы! Какая красивая, разноцветная картина у нас получилась!
3 задание (красная карточка)
Воспитатель: Ребята, как грустно на свете было бы, если бы наш мир был не цветной!
Физкультминутка «Сказка про краски»
Если б все на свете было Одинакового цвета, Вас бы это рассердило
Или радовало это? Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным... Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным! | показать удивление наклоны головой вправо и влево погрозить пальчиком хлопаем в ладоши приставить к глазам пальцы «биноклем» руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо поднять руки вверх прыжки на месте на двух ногах, хлопаем в ладоши |
4 задание (зеленая карточка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть черно – белые картинки, не раскрашенные. Давайте их раскрасим, чтобы они были красивые и разноцветные.
Воспитатель: Подойдите к столу и выберите себе картинку и нужного цвета карандаш.
(Дети берут не раскрашенные картинки: лимон, морковка, огурец, колокольчик, помидор, солнышко)
Воспитатель: Расскажи, почему ты взял эту картинку? А какого цвета тебе надо взять карандаш?
Дети раскрашивают картинки.
5 задание (оранжевый карандаш)
Дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель: Ребята, а давайте соберем букет из цветов. Возьмите кружочек, серединку цветка и подберите к нему цветок, но так чтобы цветок и серединка были разного цвета.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. Давайте эти цветы подарим нашим гостям. Пусть они порадуются вмести с нами. Звучит «Песенка веселого карандаша»
Воспитатель: Веселому Карандашу очень у нас понравилось, и он очень захотел остаться у нас в группе, в ИЗО уголке, а еще он нам дарит коробку с карандашами, чтобы мы могли и дальше украшать наш мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой....
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Веселый карандаш"
Цель:- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов;- продолжать учить детей выделять цвет предметов в окружающей обстановке, пользуясь образцами;- упражнять детей в согласовании ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)
Программное содержание: - Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...
конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"
Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...
конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"
Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»
Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....