Городское методическое объединение
учебно-методический материал по физкультуре
ГМО является эффективной и интересной формой повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов, это важная ступень в обмене опытом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад на ГМО Речевики | 89.54 КБ |
Доклад на ГМО первая помощь | 24.72 КБ |
Доклад на ГМО Одаренность | 36.22 КБ |
Доклад на ГМО мед группы по ФК | 49.54 КБ |
Конспект открытого занятия на ГМО | 28.7 КБ |
выписка из протокола ГМО 2020 | 202.11 КБ |
Выписка из протокола ГМО 2023 | 202.45 КБ |
протокол ГМО 2022 | 212.57 КБ |
Протокол ГМО 2021 | 253.67 КБ |
vystuplenie_aktualnye_problemy_fizicheskogo_razvitiya.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЮГОРКА»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Подготовил:
Инструктор по физической культуре
Рыбалова Ирина Анатольевна
Покачи 2018
Развитие инклюзивного образования в настоящее время в России – это приоритетная, но достаточно редкая форма оказания образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Одной из причин медленного распространения инклюзивного опыта в настоящий момент является «… отсутствие верного баланса между традициями и новациями» в обучении ребенка с ОВЗ.
Дошкольники с нарушением речи – это особая и довольно значительная (по количеству опыта интегрированного и инклюзивного образования) категория детей. Многие исследователи отмечают, что у детей с нарушениями речи недостаточен не только уровень их познавательной и речевой активности, но в последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов их развития. В связи с этим, в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей.
Одним из таких современных направлений, являются здоровьесберегающие технологии.
Методы и приёмы здоровьесберегающих технологий, применяемые специалистами в работе с детьми, имеющими речевую патологию, весьма разнообразны и имеют несколько направлений: логопедическое, психолого-педагогическое, физкультурно-оздоровительное, музыкальное. При этом логопедическое направление коррекционного воздействия в данной системе является ведущим.
На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обу
чением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.
Одной из эффективных методик улучшения показателей двигательной сферы, фонематического слуха и памяти у детей является «Алфавит телодвижений» предложенный профессором А.А. Дмитриевым.
Алфавит телодвижений состоит из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита. Дети на слух или зрительно воспринимают название буквы и, используя мышечное чувство и мышечное движение, изображают эту букву или, наоборот, анализируя ту или иную позу, называют изображенную букву. В данном случае соединяются мыслительное представление и мышечные ощущения, благодаря чему укрепляются условные связи в коре головного мозга. Движения, выполняемые при показе той или иной буквы, как правило, знакомы и доступны детям младшего школьного возраста. В Алфавит телодвижений входят: движения рук, ног, наклоны туловища и головы, полуприседы, приседы и другие упражнения.
После усвоения детьми телодвижений, изображающих отдельные буквы, можно использовать комплексы упражнений, составленные из специально разработанных телодвижений, соответствующих определенным буквам, в легко выполняемой последовательности.
Дети могут выполнять данные комплексы упражнений во время физкультминуток на занятиях. Это эффективное средство оздоровления и коррекции психофизического развития детей с ограниченными возможностями.
Ещё одна технология, используемая в работе с детьми – «Су-Джок терапия» (Пак Чже Ву, Южная Корея).
Это высокоэффективная, простая и безопасная в применении терапия – последнее достижение восточной медицины. По мнению самого автора системы Су-Джок, «пультами дистанционного управления» являются кисти и стопы, поэтому развитие мелкой моторики – один из важнейших моментов речевого развития ребёнка-дошкольника.
Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.
Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д.
Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.
Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
Творческий подход, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Систематически выполняя различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Поэтому рекомендуется шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук.
Приложение 1.
«Алфавит телодвижений» предложенный профессором А.А. Дмитриевым.
Алфавит телодвижений состоит из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита. Дети на слух или зрительно воспринимают название буквы и, используя мышечное чувство и мышечное движение, изображают эту букву или, наоборот, анализируя ту или иную позу, называют изображенную букву. В данном случае соединяются мыслительное представление и мышечные ощущения, благодаря чему укрепляются условные связи в коре головного мозга. Движения, выполняемые при показе той или иной буквы, как правило, знакомы и доступны детям младшего школьного возраста. В Алфавит телодвижений входят: движения рук, ног, наклоны туловища и головы, полуприседы, приседы и другие упражнения.
Комплекс 1 (ЛХМ)
И.п. – стойка ноги врозь (буква Л).
1 – руки вверх, в стороны (буква Х), сделать глубокий вдох, прогнуться и потянуться;
2 – наклон вперед, руки вперед (буква М), сделать выдох;
3–4 – и.п.
Комплекс 2 (ИФОТ)
И.п. – о.с. (буква И).
1 – руки на пояс (буква Ф);
2 – дугами кверху руки вверх (буква О);
3 – руки в стороны (буква Т);
4 – и.п.
Комплекс 3 (ИОПН)
И.п. – о.с. (буква И).
1 – руки вверх, ладони сложить над головой (буква О);
2 – наклон вперед (буква П);
3 – упор присев (буква Н);
4 – и.п.
Комплекс 4 (ЖЕЗ)
И.п. – широкая стойка.
1 – полуприсед, руки вверх – в стороны, полусогнуты в локтях (буква Ж);
2 – наклон влево, руки согнуты в локтях под углом 90° (буква Е);
3 – наклон вправо, руки образуют полукруг (буква З);
4 – и.п.
Комплекс 5 (ИТУР)
И.п. – о.с. (буква И).
1 – руки в стороны (буква Т);
2 – левую руку вниз, правую руку вверх – в сторону (буква У);
3 – правую руку вниз, левую руку на пояс (буква Р);
4 – и.п.
Комплекс 6 (ИЬБВ)
И.п. – о.с. (буква И).
1– левую ногу согнуть и отвести в сторону, поставив на носок (буква Ь);
2 – левую руку в сторону (буква Б);
3 – левую руку на пояс (буква В);
4 – и.п.
После усвоения детьми телодвижений, изображающих отдельные буквы, можно использовать комплексы упражнений, составленные из специально разработанных телодвижений, соответствующих определенным буквам, в легко выполняемой последовательности.
Дети могут выполнять данные комплексы упражнений во время физкультминуток на занятиях. Это эффективное средство оздоровления и коррекции психофизического развития детей с ограниченными возможностями.
Приложение 2.
«Су-Джок терапия» (Пак Чже Ву, Южная Корея).
1.Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
«Шарик»
Шарик я открыть хочу.
Правой я рукой кручу.
Шарик я открыть хочу.
Левой я рукой кручу.
Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.
2.Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
«Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
3.Рассказывание сказок с использованием шарика
СКАЗКА «ЁЖИК»
Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.
Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.
Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.
Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЮГОРКА»
ДОКЛАД
ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА И ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Рыбалова И.А
г. Покачи
Введение
Проблеме соблюдения техники безопасности на занятиях по физической культуре, несомненно, отводится одно из важнейших мест в системе организации образовательного процесса дошкольников.
Детский травматизм, особенно на занятиях физкультурой и спортом, требует очень серьезного внимания, изучения и внедрения профилактических мероприятий на всех этапах физического воспитания. Положение дел с обеспечением безопасности воспитательного процесса в дошкольных образовательных организациях является серьезной проблемой.
Воспитатели, инструкторы по физической культуре должны учитывать, что детский организм отличается незавершенностью формирования скелета, слабостью связочного аппарата и мускулатуры, неустойчивостью нервной системы, поэтому повреждения часто приводят к тяжелым психологическим травмам, а в ряде случаев и к инвалидности. Профилактика травматизма у детей - важнейшая задача нашего времени, которая должна быть достигнута, в первую очередь, соблюдением техники безопасности на занятиях физкультуры в ДОО.
Поэтому организация занятий по физической культуре детей требует строгого соблюдения правил техники безопасности, которые должны быть разработаны в каждом дошкольном учреждении с учетом его особенностей, и вместе с тем отвечать определенным требованиям:
- Федерального закона от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в РФ»
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования от 25 ноября 2022 г. N 1028
- ФГОС от 17.10.2013 г. №1155
- СанПиН 2.4.3648-20
ПРИЧИНЫ ТРАВМАТИЗМА
Основные причины травматизма детей в дошкольных образовательных организациях на физкультурных занятиях:
1. Нарушение правил организации занятий.
2. Нарушение методики проведения занятия.
3. Нарушение санитарно-гигиенических условий и формы одежды.
4. Отсутствие систематического врачебного контроля.
5. Недооценка значения страховки и помощи:
- неправильная страховка или ее отсутствие при выполнении сложных упражнений на гимнастических снарядах, основных видах движений, опорных прыжках, акробатике;
- отсутствие матов под снарядами и тренажерами.
6. Нарушение техники безопасности, неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря, оборудования.
7. Нарушения дисциплины на занятии.
Необходимо знать!
Ответственность за жизнь и здоровье детей на занятии физкультуры несут оба педагога (инструктор по физической культуре, воспитатель)
1. Воспитатель также отвечает за безопасность детей.
2. Воспитатель должен знать правила страховки детей в ходе выполнения упражнений (хорошо знать технику упражнения и в зависимости от обстановки правильно выбирать место для оказания страховки и помощи, не мешая занимающему выполнять упражнения).
Роль воспитателя на занятиях по физической культуре
Для того чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.
Совместная работа инструктора и воспитателя на физкультурных занятиях направлена на укрепления охраны здоровья детей, предупреждение травматизма и создания условий для полноценного физического развития каждого ребенка.
Перед физкультурным занятием воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью, чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту.
Перестраивает детей по росту: от самого высокого ребёнка до самого низкого.
Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.
При ознакомлении детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает.
После выполнения ОРУ инструктор дает команду к построению на выполнения основных видов движений (ОВД), воспитатель помогает организовать детей.
Примерное распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя (варианты):
• Инструктор занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);
• Инструктор занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);
• Инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью;
• Инструктор работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах;
• Инструктор и воспитатель занимаются со всей группой тогда, когда движения освоены всеми и показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые комбинации движений. Эти разные варианты можно использовать в зависимости от ситуации
Воспитатель - самый главный помощник, и без его помощи будет очень трудно реализовать все поставленные образовательные и воспитательные задачи.
Кроме того, являясь главным источником информации о ребенке, воспитатель доводит родителям, законным представителям, сведения о том, как дети справляются с основными движениями, какие упражнения вызывают затруднения, об успехах детей, передаёт рекомендации инструктора.
Правила техники безопасности при выполнении упражнений детьми на физкультурных занятиях.
Во время физкультурного занятия инструктор по физической культуре должен:
- контролировать в течение всего занятия соблюдение детьми правил безопасного поведения;
- использовать рекомендации медицинского работника детского сада для регулирования нагрузки детей подготовительной группы;
- использовать в разминке упражнения в соответствии с задачами занятия;
- применять на занятии упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки;
- осуществлять контроль за безопасным выполнением упражнений, напоминать детям о правилах их выполнения:
- нельзя ходить на внутренней стороне стоп;
- нельзя приземляться на одну ногу при преодолении препятствия (высоты) с прямого разбега;
- после длительного бега нельзя резко останавливаться;
- нельзя становиться на мяч одной (двумя) ногами;
- чередовать упражнения в ходьбе и беге, так как это является профилактикой сердечно - сосудистых заболевании;
- во избежание гиподинамии обеспечить максимальную моторную плотность занятия;
- использовать поддержку ребенка взрослым при соскоке после подтягивания на перекладине;
- при делении группы на подгруппы учитывать физиологические, психологические и физические особенности детей;
- соблюдать рекомендации врачей по длительности освобождения ребенка от занятий физкультурой после перенесенного заболевания;
- обучать детей правилам страховки и самостраховки;
- при выполнении парных упражнений объединять детей примерно одного роста, веса и уровня подготовленности;
- заканчивать занятие общим построением;
- обеспечивать организованный выход детей из зала после занятия.
ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ И ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ
Наиболее частыми спортивными травмами являются ушибы, вывихи, переломы, раны, растяжения и разрывы.
Ссадины - поверхностные повреждения кожи и небольших кровеносных сосудов. Используя медицинскую аптечку, обработайте ссадину любым антисептическим средством - перекисью водорода. При необходимости нужна стерильная повязка.
Место ушиба моментально опухает, кожа становится тёмно-красной. После ушиба на его место нужно воздействовать холодом – струёй холодной воды, мокрой повязкой или льдом. Затем нужно наложить тугую повязку и пострадавшего отправить в медицинский пункт.
Для ран характерно интенсивное кровотечение и нарушение целостности тканей тела. Самое главное – остановить кровь. Для этого нужно пальцем надавить на артерию чуть выше раны. Если через 10-15 минут не остановится кровотечение, нужно наложить закрутку или жгут на срок не более 1,5-2 часа. После остановки кровотечения рану нужно обработать при помощи перекиси водорода и раствора бриллиантовой зелени. Кожу вокруг раны надо смазать настойкой йода, а затем наложить стерильную повязку. Пострадавшего нужно доставить в медпункт.
Вывих – травма часто встречающаяся, это смещение суставных поверхностей костей, которое сопровождает опухание сустава и довольно сильные болевые ощущения. Первая помощь в таких случаях состоит в наложении фиксирующей повязки и отправки пострадавшего в медпункт.
Растяжение связок сопровождает острая боль, обширный отек и внутреннее кровоизлияние в сустав, подкожную клетчатку и ткани, окружающие сустав. Первая помощь – это, прежде всего, наложение давящей повязки и холодного предмета на зону повреждения, чтобы препятствовать дальнейшему кровоизлиянию.
Перелом сопровождается сильной болью, ограничением двигательных функций, изменением формы конечности и костей. При оказании первой помощи на место перелома накладывают шины для фиксации суставов, ближайших к перелому. При открытом переломе нужно для начала остановить кровотечение, а потом накладывать шины. При транспортировке пострадавшего необходимо сделать все, чтобы надёжно зафиксировать перелом и исключить возможность изменения травмированной конечности.
При солнечном и тепловом ударе пострадавший ощущает жажду, чувствует усталость, лицо краснеет, а затем покрывается бледностью, повышается температура, наступают судороги, потеря сознания. Для оказания первой помощи при солнечном или тепловом ударе необходимо перенести пострадавшего в прохладное место, снять с него одежду, облить водой, положить холод на голову и грудь, обтереть тело холодной водой. Если отсутствует дыхание, то следует начать делать его искусственно.
Заключение
Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено, прежде всего, на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.
Все оборудование и инвентарь, используемый детьми, должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности. Помещение для физкультурных занятий должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Оборудование должно быть исправным, безопасным и соответствовать возрастным показателям детей. Все дети должны находиться в поле зрения педагога, который должен осуществлять постоянный контроль над всеми выполняемыми детьми действиями.
Ответственными лицами за организацию работы по физическому воспитанию являются заведующий детским садом, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатель.
При медико-педагогическом контроле важное место должно быть уделено наблюдениям за осуществлением общего двигательного режима в детском учреждении. Двигательный режим включает всю динамическую деятельность детей, как организованные формы работы, так и самостоятельную двигательную деятельность. Общий двигательный режим должен являться средством укрепления здоровья детей.
Для предотвращения травматизма детей на физкультурных занятиях должны соблюдаться правила организации занятия, требования к методике его проведения, соблюдение санитарно - гигиенических условий и безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Югорка»
Поддержка детской одаренности на занятиях
по физической культуре
(из опыта работы)
Инструктор по физической культуре:
И.А. Рыбалова
Г. Покачи
« В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком». А. Бебель
В наше время система дошкольного образования постоянно меняется. Огромное влияние на это оказывает современная эпоха, которая отличается активным информационно-техническим пространством. Оно, в свою очередь, влияет на педагогическую деятельность всех образовательных учреждений. Общество диктует современные требования к воспитанию и образованию личности. Эти требования раскрыты в единых федеральных государственных образовательных стандартах. Современная личность должна уметь гибко использовать приобретенные умения и знания в разных жизненных ситуациях. Воспитание такой личности закладывается в семье, поддерживается с раннего возраста в дошкольном учреждении. Современный педагог непременно должен использовать все возможности для развития каждого дошкольника, при этом он умело должен разглядеть личность в каждом ребенке, создать такие условия, при которых раскрываются все его способности.
Несомненно, придется рассмотреть понятие одаренности. Это понятие интересовало ученых в течение многих лет, каждый из них давал свою трактовку. Ясно одно, – одаренность тесно граничит со способностями. Одарённость или общая одарённость — уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них независимый. Понятие как таковое впервые было сформулировано в середине XIX века английским психологом Фрэнсисом Гальтоном.
Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков. Кроме того, необходимо отметить, что одарённость может быть специальной – то есть одарённостью к одному виду деятельности, и общей – то есть одарённостью к разным видам деятельности. Часто общая одарённость сочетается со специальной. Многие композиторы, например, обладали и другими способностями: рисовали, писали стихи и т. д.
Одаренность обычно проявляется в разносторонних способностях и граничит с талантом. Талант — это способности к определенной деятельности, проявляющиеся как творчество. Не просто отличить ребенка со способностями от одаренного и талантливого ребенка. Но нам и не надо этого делать, нам надо просто увидеть в каждом ребенке то, что у него получается лучше всего и попробовать развить эту способность так, чтобы в дальнейшей жизни она ему помогала.
Дошкольные учреждения ориентированы на выявление таких детей с раннего возраста. Ведь у каждого ребенка с рождения есть шанс проявить себя в чем-то! Инструктора по физической культуре стараются не отставать от других педагогов. Как распознать детей, наделенных физическими способностями? Какие они?
Они очень старательные, упорные, они прикладывают все усилия для достижения определенной цели. Любят соревноваться, бегают, прыгают — и не боятся упасть, пораниться, ушибиться, не проливают слезы по каждому пустяковому синяку. В то же время они могут быть наделены и творческими способностями: например, умением слушать музыку и сочетать гимнастические упражнения с музыкальным сопровождением, при этом проявляя артистизм.
Важной психологической чертой спортивно одаренных детей является умение соревноваться. Она проявляется в стремлении к победе, умении рисковать, доводить результаты своей деятельности до их соответствия самым высоким требованиям.
Ежегодная диагностика физического развития детей, проводимая на занятиях физической культурой, выявляет количество воспитанников, имеющих высокий уровень развития двигательных качеств. У таких детей преобладает высокий уровень двигательной активности. Занятия физкультурой и спортом таким детям доставляют массу радостных эмоций и переживаний. В спортивных и подвижных играх они получают уникальную возможность проявить собственную активность и утвердить себя. Это говорит о наличии у таких детей спортивных способностей или психомоторной одаренности.
Одной из актуальных проблем в современном дошкольном воспитании является гиподинамия (ограничение движений). Для ребенка – человека с постоянной потребностью в движении – обездвижение – самое страшное наказание, которое отражается не только на физическом, но и на нервно-психическом состоянии детей. Возрастает объем и интенсивность образовательной деятельности, вводятся дополнительные занятия статического характера, дети много времени проводят в сидячем положении, что приводит к снижению и без того недостаточного объема двигательной деятельности детей.
Разработала схему построения индивидуальной работы с одаренными детьми по физической культуре.
1. Диагностические наблюдения развития способностей воспитанника и его индивидуальных способностей.
Для определения физических способностей использую тестовые задания на гибкость, быстроту, выносливость, силу, и дополнительные методы:
- метод наблюдения, который доступен для использования на любом занятии; помогает проследить за детьми во время выполнения упражнений, выделить лучших;
- метод игры, который выявляет физические способности, такие как ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества.
На основе проведенного мониторинга и дополнительного диагностирования выявляю воспитанников, имеющих высокий уровень развития двигательных качеств.
2. Определение целей и задач.
Одной из приоритетных задач ДОУ является:
- выявление индивидуальных способностей детей в физическом развитии и реализации их через спортивно – оздоровительную работу. Исходя из данной задачи, определила цель в своей работе с одаренными детьми.
Цель: совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях, содействие гармоничному физическому развитию, обеспечить возможность самореализации одаренной личности в физическом развитии.
Наметила следующие задачи.
Задачи оздоровительного направления:
- формировать правильное отношение детей к занятиям и физической культуре;
-формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;
- создать условия для проявления положительных эмоций.
Задачи образовательного направления:
- на основе определения уровня физической подготовленности и состояния здоровья применять индивидуальный подход в физическом развитии и выявлении двигательных интересов каждого ребенка;
- обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями;
- содействовать развитию двигательных способностей.
Задачи воспитательного направления:
- формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом, желание использовать полученные двигательные навыки в самостоятельной деятельности;
- формировать адекватную самооценку личности, нравственное самосознание, мировоззрение, коллективизм, развивать целеустремленность, уверенность, выдержку, самообладание;
- создать условия для самореализации, участвуя в спортивных мероприятиях ДОУ и поселка.
3. Разработка содержания работы (формы работы, методы) для реализации поставленных целей и задач.
4. Определение способов оценки успехов воспитанников.
В своей работе опираюсь на следующие принципы.
- Принцип систематичности – чередование нагрузки и отдыха.
- Принцип индивидуальности – учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- Принцип развивающей направленности – при обучении движениям учитывается «зона ближайшего развития», т.е. предлагаемые упражнения направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень умений и навыков, а опережает его.
- Принцип воспитывающей направленности - в процессе, которого решаются воспитательные задачи (воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно- волевых качеств).
- Принцип оздоровительной направленности – укрепление здоровья средствами физических упражнений, физические нагрузки должны быть адекватны с общедоступными закаливающими процедурами, включая в комплексы физических упражнений элементами дыхательной гимнастики.
- Принцип сознательности – понимание детьми сути производимого ими того или иного движения.
- Принцип наглядности - заключается в сознании у ребенка при помощи различных органов чувств, представления о движении.
- Принцип доступности – обучение с учетом возрастных, половых особенностей и индивидуальных различий, уровня их физической подготовленности. Одним из основных различий, уровня их является преемственность и постепенность усложнения физических упражнений. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого.
Обучение надо вести в несколько замедленном действии.
Ожидаемые результаты.
1. Разносторонняя и повышенная физическая подготовленность дошкольников (спортивная выносливость, ловкость, быстрота, гибкость, подвижность).
2. Сформированность начальных организационно- методических умений, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом, организационных навыков.
3. Умение взаимодействовать с партнерами в играх и соревновательных ситуациях, высокоразвитые волевые и моральные качества личности.
4. Снижение показателей заболеваемости дошкольников, увеличение показателя индекса здоровья.
5. Участие детей в «Губернаторских состязаниях» и в сдаче нормативов ГТО.
Особое внимание уделяю подготовке детей к «Губернаторским состязаниям», а точнее, развитию быстроты, силы, выносливости, гибкости. Это требует от детей, внимания, терпения и больших физических нагрузок.
Программа Губернаторских состязаний включает в себя: бег на 30м с высокого старта; прыжок в длину с места; челночный бег 3x10м; подтягивание – из виса лежа на подвесной перекладине (до 80см); наклоны вперед из положения, сидя на полу; бег 300м. с высокого старта в спортивном зале; поднимание туловища из положения лежа на спине в сед за 30 секунд.
Для заинтересованности детей использую спортивное оборудование и различные виды разминки (ритмическую гимнастику, физкультурную дискотеку, веселую зарядку с использованием мультимедиа). Цель разминки – подготовить различные группы мышц к серьезной нагрузке, привести их в полную готовность.
Для того, чтобы были хорошие результаты, нужны систематические занятия, а так же тесное сотрудничество с родителями (законными представителями).
Важно, чтоб родители видели, знали возможности своего ребенка. Для этого в индивидуальных беседах знакомлю родителей с физическими показателями детей, даю советы и рекомендации для развития индивидуальных способностей их физического развития на кружках дополнительного образования, спортивных секциях. Провожу спортивные праздники совместно с родителями в ДОУ, используя эстафеты с бегом, прыжками, с преодолением препятствий. Детям такие праздники очень нравятся и родители активно участвуют.
Хочется отметить, что способности есть в каждом ребенке. Надо лишь уметь найти в каждом изюминку, которая сделает его сильнее, увереннее в себе. Современный педагог, чуткий, отзывчивый, понимающий, следует трем разумным правилам при развитии способностей своих воспитанников:
1. Подскажи, помоги, но не навреди!
2. Заинтересуй, мотивируй, но не настаивай!
3. Каждый ребенок индивидуален!
Результаты нашей работы:
- Дети активно стали участвовать в конкурсном движении и спортивных мероприятиях как ДОУ, так и городских.
- Дети активно участвуют в сдаче нормативов Физкультурно- спортивного комплекса ГТО.
- Работа проводится совместно с родителями.
- Дети посещают спортивные секции и кружки дополнительного образования по физическому направлению.
Дата | Мероприятие | Участники | Результат |
2020- 2021 учебный год | Спартакиада среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Покачи III место | Воспитанники подготовительных групп МАДОУ ДСКВ «Югорка» 6-7 лет | Грамота и кубок |
"Веселые старты» IV место | Куприй Алиса Вадаева Жасмина Саржегитова Ирина Гасанханова Эльвира Чос Диана Григорьев Ярослав Григорьев Максим Сидоров Егор Казаков Филипп Анисимов Ростислав | Диплом за участие, ценные призы | |
"Губернаторские состязания 2020" III место | Ахматгалина Авелина Брицкая Алиса Булаткина Вера Квасова Валерия Курбанова Фатима Скрылева Екатерина Слабоденюк Анастасия Бутаева Марьям Казакова Надежда Газизуллин Тимур Голуб Максим Голубев Арсений Громов Илья Мирзаханов Мустафа Сулейбанов Осман Устюгов Владислав Михолап Алексей Мухаметов Тимур | Грамоты и медали | |
Тестирование в рамках Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса и обороне» (ГТО) | Золото - 1 Серебро – 14 Бронза - 4 | Знаки отличия и удостоверения | |
Занятия в спортивном кружке «Кенгуренок». | Воспитанники подготовительной группы (14 человек) | ||
2021-2022 учебный год | Спартакиада среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Покачи V место | Воспитанники подготовительных групп МАДОУ ДСКВ «Югорка» 6-7 лет | Грамота |
"Веселые старты» IV место | Сулейбанов Тимур Рамазанова Аиша Конев Савелий Загайнова Карина Матрофайло Софья Алискерова Хадижа Криворучек Дарья Джалилов Амир Фадейкин Кирилл Овчинников Борис | Диплом за участие, ценные призы | |
"Губернаторские состязания 2021" место | Брицкая Алиса Селиванец Алиса Курбанова Раяна Ланюгова Влада Ларцева Валерия Алибекова Хадижа Мариничева Кристина Узиева Хадижа Хизриева Зарина Акбашев Данил Абакаров Амир Салихов Рамазан Аслалиев Саид Сулейбанов Тимур Долгий Егор Джалилов Амир Григорьев Илья Кашин Александр | Грамоты | |
Тестирование в рамках Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса и обороне» (ГТО) | Золото – 8 Серебро – 10 Бронза – 1 | Знаки отличия и удостоверения | |
Занятия в спортивном кружке «Кенгуренок». | Воспитанники подготовительной группы (14 человек) |
Родители совместно с детьми активно участвуют в спортивных праздниках и соревнованиях ДОУ, так же на городском уровне.
- "Мы с папою нашим большие друзья" спортивное развлечение ко Дню Отца.
- "Наши спортивные мамы" спортивное развлечение ко Дню Матери.
- "23 февраля!" спортивный праздник ко Дню защитников Отечества.
- "Папа, мама, я - спортивная семья! " спортивный семейные соревнования в ДОУ и межу садами города Покачи.
- Спортивный забег «Лыжня России».
- Кросс ко Дню Победы.
- Спортивный праздник ко Дню Защиты детей.
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДСКВ «Югорка» |
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ОТНЕСЕННЫМИ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ |
доклад |
Рыбалова Ирина Анатольевна 18.10.2019 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ОТНЕСЕННЫМИ ПО СОСТОЯНИЮ
ЗДОРОВЬЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ
Придавая важное значение организации занятий по физической культуре с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе, должны приниматься конкретные меры к проведению таких занятий, рассматривая их, как составную часть процесса физического в детских садах.
Дети проходят медицинский осмотр не реже одного раза в течение учебного года (в основном в первом полугодии). На основании данных о состоянии здоровья и физическом развитии они распределяются для занятий физическими упражнениями на основную, подготовительную и специальную медицинские группы.
Комплектование детей, отнесённых к специальной медицинской группе, в группы для занятий физической культурой производится по заключению врача и утверждается локальным актом учреждения.
Группы для занятий физической культурой комплектуются в количестве не более 10 – 12 человек. Комплектуются эти группы с учетом принципа объединения воспитанников по возрасту и по характеру заболевания. Занятия с ними проходят при строгой дифференцированной нагрузке с учетом индивидуального подхода к учащимся.
Посещение таких занятий детьми специальной медициной группы является обязательным.
Для занятий с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе, привлекаются инструктора физической культуры, имеющие высшее физкультурное образование и прошедшие специальные семинары. Такие семинары организовывают органы народного образования и здравоохранения на базе институтов усовершенствования учителей или физкультурных диспансеров.
Правильное распределение детей по медицинским группам для занятий физкультурой является важной частью работы врача-педиатра и инструктора по физической культуре.
Распределение детей по медицинским группам производит врач-педиатр. Это позволяет правильно дозировать физические нагрузки в соответствии с состоянием здоровья ребенка.
Деление ребят на группы здоровья.
Все знаем, что уровень здоровья у каждого разный: кто-то часто болеет ОРЗ, а кто-то имеет хроническое заболевание, а кто-то здоров. Поэтому, в соответствии с физическим развитием, состоянием здоровья, (уровнем тренированности и уровнем общей физической подготовленности) детей распределяют на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную. К какой медицинской группе относится ребенок, определяет только врач.
Для того чтобы правильно организовать работу с детьми, не нанести вред их здоровью, инструктор по физической культуре должен знать о состоянии здоровья детей.
В основную медицинскую группу включают детей без отклонений в состоянии здоровья. Занятия физической культурой воспитанников основной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами физического воспитания в полном объёме; разрешено посещение спортивных секций, кружков, участие в соревнованиях, подготовка и сдача нормативов ФП соответственно возрасту.
В подготовительную медицинскую группу включают детей имеющих незначительные отклонения в физическом развитии (недостаток веса, лордозы и кифозы) и состоянии здоровья. Занятия физической культурой воспитанников подготовительной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами физического воспитания при условии постепенного освоения комплекса двигательных умений и навыков, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований. При отсутствии противопоказаний с разрешения врача может проводиться подготовка и сдача нормативов ФП соответственно возрасту, посещение спортивных секций со значительным снижением интенсивности и объема физических нагрузок.
В специальную медицинскую группу включают детей, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке. Занятия физической культурой воспитанников специальной медицинской группы "А" проводятся в соответствии с программами физического воспитания воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья.
Занятия физической культурой воспитанников специальной медицинской
группы "Б" проводятся в медицинском учреждении (детская поликлиника, врачебно-физкультурный диспансер и др.).
Задачи, принципы, методы и формы физического воспитания специальной медицинской группы "А".
Основными задачами физического воспитания воспитанников специальной медицинской группы "А" являются:
- укрепление здоровья;
- повышение функциональных возможностей и резистентности организма;
- постепенная адаптация организма к физическим нагрузкам;
- овладение комплексами упражнений, благотворно влияющих на состояние здоровья воспитанников с учетом заболеваний;
- развитие физических качеств и освоение жизненно важных двигательных умений и навыков;
- контроль дыхания при выполнении физических упражнений;
- обучение способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и ФП;
- формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
- формирование у воспитанников культуры здоровья.
Физическое воспитание воспитанников специальной медицинской группы
"А" представляет собой педагогический процесс, базирующийся на общепринятых принципах и методах обучения. Одним из важнейших принципов в физическом воспитании воспитанников специальной медицинской группы "А" является принцип доступности и индивидуализации, который означает оптимальное соответствие задач, средств и методов возможностям каждого занимающегося.
Содержание и организационно-методические особенности построения занятия физической культурой с детьми специальной медицинской группы "А".
Занятия физической культурой с детьми специальной медицинской группы "А" направлены на укрепление здоровья, повышение физической работоспособности и функциональных возможностей организма, развитие физических качеств.
Каждое занятие включает подготовительную, основную и заключительную части. В отличие от занятия физической культурой воспитанников основной медицинской группы продолжительность подготовительной и заключительной частей увеличивается, а основной - сокращается. Физические упражнения подбираются индивидуально в соответствии с показаниями и противопоказаниями при конкретных заболеваниях.
Подготовительная часть длится 10 минут и проводится с целью плавной подготовки функциональных систем организма к выполнению физической нагрузки в основной части занятия. В подготовительной части объясняются задачи, выполняются строевые упражнения, упражнения в движении, дозированная ходьба и медленный бег с изменением темпа и направления движения, медленный бег в сочетании с ходьбой. Проводятся общеразвивающие упражнения в различных исходных положениях с предметами и без предметов, дыхательные упражнения, упражнения, направленные на формирование правильной осанки и профилактику нарушений органов зрения.
Основная часть урока продолжается 10 минут. В этой части занятия решаются задачи, связанные с развитием функциональных возможностей организма, овладением программным материалом и повышением уровня ФП. Решение задач основной части имеет свою последовательность. Вначале обучают выполнению новых упражнений, требующих концентрации внимания (по мере утомления внимание ослабевает). Закрепление и совершенствование ранее освоенных двигательных навыков проводится в середине основной части. В конце
основной части выполняются упражнения на развитие основных физических качеств.
Степень развития физических качеств и уровень ФП воспитанников определяется с разрешения медицинского работника. Для определения степени развития физических качеств и уровня ФП допустимо использовать только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны ребёнку.
Заключительная часть урока продолжается 10 минут и направлена на восстановление функций организма к исходному уровню. Проводится медленная ходьба, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление и на внимание, даются домашние задания для самостоятельного выполнения.
На каждом занятии физической культурой должны выполняться комплексы
физических упражнений оздоровительной и корригирующей гимнастики с увеличением от занятия к занятию количества повторений каждого упражнения от 4 до 10 раз.
Комплексы физических упражнений должны содержать упражнения в следующем соотношении:
- общеразвивающие упражнения - 50%;
- упражнения, направленные на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата - 30%;
- упражнения, направленные на профилактику и коррекцию нарушений органов зрения - 10%;
- дыхательные упражнения - 10%.
В процессе занятий необходимо включать упражнения, вовлекающие в работу как можно больше мышц, что способствует развитию и совершенствованию систем организма. Особое внимание уделяется упражнениям, направленным на развитие силы мышц правой и левой сторон туловища.
На занятиях воспитанники должны освоить основные умения и навыки, входящие в программу по физической культуре для воспитанников специальной медицинской группы "А", а также научиться использовать данные самоконтроля для оценки своего здоровья.
Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений с учетом заболевания.
Болезни органов и систем организма | Противопоказания | Ограничения |
Органы кровоснабжения (артериальная гипертензия, пороки сердца и др.) | 1 Физические нагрузки высокой интенсивности (бег в быстром темпе, прыжки в быстром темпе, эстафеты и др.) 2 Акробатические упражнения (кувырки, «мостик», «берёзка», стоики на руках и голове и др.) 3 Упражнения на гимнастических снарядах, в том числе висы на перекладинах без опоры, подтягивания на перекладине. 4 Упражнения выполнение которых связано с длительной задержкой дыхания, натуживанием. | 1 Продолжительные физические нагрузки средней интенсивности (бег трусцой, бег в умеренном темпе, подвижные игры и др.) 2 Физические упражнения, направленные на развитие общей и локальной выносливости, скоростно- силовых качеств. 3 Физические упражнения с длительным статическим напряжением мышц. 4 Физические упражнения на тренажерах (необходим индивидуальный подбор тренажёра со строгим дозированием физических нагрузок.) 5 Физические упражнения вызывающие непрерывное перенапряжение. |
Органы дыхания (хронический бронхит, бронхиальная астма, рецидивирующие носовые кровотечения и др.) | 1 Физические нагрузки высокой интенсивности (бег в быстром темпе, прыжки в быстром темпе, эстафеты и др.) 2 Акробатические упражнения (кувырки, «мостик», «берёзка», стоики на руках и голове и др.) 3 Упражнения на гимнастических снарядах, в том числе висы на перекладинах без опоры, подтягивания на перекладине. 4 Упражнения выполнение которых связано с длительной задержкой дыхания, натуживанием. | 1 Продолжительные физические нагрузки средней интенсивности (бег трусцой, бег в умеренном темпе, подвижные игры и др.) 2 Физические упражнения, направленные на развитие общей и локальной выносливости, скоростно- силовых качеств. 3 Физические упражнения с длительным статическим напряжением мышц. 4 Физические упражнения на тренажерах (необходим индивидуальный подбор тренажёра со строгим дозированием физических нагрузок.) 5 Физические упражнения вызывающие непрерывное перенапряжение. |
Мочеполовая система (пиелонефрит, цистит и др.) | 1 Физические нагрузки высокой интенсивности (бег в быстром темпе, прыжки в быстром темпе, эстафеты и др.) 2 Акробатические упражнения (кувырки, «мостик», «берёзка», стоики на руках и голове и др.) 3 Упражнения на гимнастических снарядах, в том числе висы на перекладинах без опоры, подтягивания на перекладине. 4 Упражнения, выполнение которых связано с интенсивным напряжением мышц брюшного пресса, натуживанием. 5 Переохлаждение тела. | 1 Продолжительные физические нагрузки средней интенсивности (бег трусцой, бег в умеренном темпе, подвижные игры и др.) 2 Физические упражнения, направленные на развитие общей и локальной выносливости, скоростно- силовых качеств. 3 Физические упражнения с длительным статическим напряжением мышц. 4 Физические упражнения на тренажерах (необходим индивидуальный подбор тренажёра со строгим дозированием физических нагрузок.) 5 Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела. 6 Занятия плаванием. |
Органы пищеварения (хронический гастрит, хронический гастродуоденит, язвенная болезнь, пупочная грыжа и др.) | 1 Физические нагрузки высокой интенсивности (бег в быстром темпе, прыжки в быстром темпе, эстафеты и др.) 2 Акробатические упражнения (кувырки, «мостик», «берёзка», стоики на руках и голове и др.) 3 Упражнения на гимнастических снарядах, в том числе висы на перекладинах без опоры, подтягивания на перекладине. 4 Упражнения, выполнение которых связано с интенсивным напряжением мышц брюшного пресса, натуживанием. | 1 Продолжительные физические нагрузки средней интенсивности (бег трусцой, бег в умеренном темпе, подвижные игры и др.) 2 Физические упражнения, направленные на развитие общей и локальной выносливости, скоростно- силовых качеств. 3 Физические упражнения с длительным статическим напряжением мышц. 4 Физические упражнения на тренажерах (необходим индивидуальный подбор тренажёра со строгим дозированием физических нагрузок.) 5 Физические упражнения вызывающие непрерывное перенапряжение. 6 Круговые движения туловища и наклоны, особенно вперёд 7 Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясение тела. |
Нервная система (эпилепсия, внутричерепная гипертензия и др.) | 1 Физические нагрузки высокой интенсивности (бег в быстром темпе, прыжки в быстром темпе, эстафеты и др.) 2 Акробатические упражнения (кувырки, «мостик», «берёзка», стоики на руках и голове и др.) 3 Упражнения на гимнастических снарядах, в том числе висы на перекладинах без опоры, подтягивания на перекладине. 4 Упражнения выполнение которых связано с длительной задержкой дыхания, натуживанием и значительным наклоном головы. | 1 Продолжительные физические нагрузки средней интенсивности (бег трусцой, бег в умеренном темпе, подвижные игры и др.) 2 Физические упражнения, направленные на развитие общей и локальной выносливости, скоростно- силовых качеств. 3 Физические упражнения с длительным статическим напряжением мышц. 4 Физические упражнения на тренажерах (необходим индивидуальный подбор тренажёра со строгим дозированием физических нагрузок.) 5 Физические упражнения вызывающие непрерывное перенапряжение. 6 Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясение тела. 7 Круговые движения головой, наклоны головы |
Костно- мышечная система (плоскостопие, сколиоз, лордоз, кифоз, выраженные нарушения осанки и тд) | 1 Физические нагрузки высокой интенсивности (бег в быстром темпе, прыжки в быстром темпе, эстафеты и др.) 2 Акробатические упражнения (кувырки, «мостик», «берёзка», стоики на руках и голове и др.) 3 Упражнения на гимнастических снарядах, в том числе висы на перекладинах без опоры, подтягивания на перекладине. | 1 Продолжительные физические нагрузки средней интенсивности (бег трусцой, бег в умеренном темпе, подвижные игры и др.) 2 Физические упражнения, направленные на развитие общей и локальной выносливости, скоростно- силовых качеств. 3 Физические упражнения с длительным статическим напряжением мышц. 4 Физические упражнения на тренажерах (необходим индивидуальный подбор тренажёра со строгим дозированием физических нагрузок.) 5 Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясение тела. |
Органы зрения ( миопия, гиперметропия, астигматизм и др.) | 1 Физические нагрузки высокой интенсивности (бег в быстром темпе, прыжки в быстром темпе, эстафеты и др.) 2 Акробатические упражнения (кувырки, «мостик», «берёзка», стоики на руках и голове и др.) 3 Упражнения на гимнастических снарядах, в том числе висы на перекладинах без опоры, подтягивания на перекладине. 4 Упражнения выполнение которых связано с запрокидыванием и значительным наклоном головы., натуживанием, резким изменением положения тела. 5 Упражнения требующие напряжения органов зрения (упражнения в равновесии на повышенной опоре и др.) | 1 Продолжительные физические нагрузки средней интенсивности (бег трусцой, бег в умеренном темпе, подвижные игры и др.) 2 Физические упражнения, направленные на развитие общей и локальной выносливости, скоростно- силовых качеств. 3 Физические упражнения с длительным статическим напряжением мышц. 4 Физические упражнения на тренажерах (необходим индивидуальный подбор тренажёра со строгим дозированием физических нагрузок.) 5 Физические упражнения вызывающие непрерывное перенапряжение. 6 Упражнения сопровождающиеся значительным сотрясением тела (прыжки в высоту, с разбега, спрыгивания и др.) |
Эндокринная система ( ожирение, сахарный диабет и др.) | 1 Физические нагрузки высокой интенсивности (бег в быстром темпе, прыжки в быстром темпе, эстафеты и др.) 2 Акробатические упражнения (кувырки, «мостик», «берёзка», стоики на руках и голове и др.) 3 Упражнения на гимнастических снарядах, в том числе висы на перекладинах без опоры, подтягивания на перекладине. 4 Упражнения, выполнение которых связано с интенсивным напряжением мышц брюшного пресса, натуживанием. | 1 Продолжительные физические нагрузки средней интенсивности (бег трусцой, бег в умеренном темпе, подвижные игры и др.) 2 Физические упражнения, направленные на развитие общей и локальной выносливости, скоростно- силовых качеств. 3 Физические упражнения с длительным статическим напряжением мышц. 4 Физические упражнения на тренажерах (необходим индивидуальный подбор тренажёра со строгим дозированием физических нагрузок.) 5 Физические упражнения вызывающие непрерывное перенапряжение. 6 Упражнения сопровождающиеся значительным сотрясением тела (прыжки в высоту, с разбега, спрыгивания и др.) |
Примерные сроки возобновления занятий физкультурой и спортом после некоторых заболеваний и травм
(от начала посещения образовательного учреждения).
Наименование | Сроки | Примечание |
1 | 2 | 3 |
Ангина | 2-4 нед. | Для возобновления занятий необходимо дополнительное медицинское обследование, нужно особенно обращать внимание на состояние сердца и реакцию его на нагрузку. При каких либо жалобах на сердце исключить упражнения на выносливость и избегать упражнений, вызывающих задержку дыхания, минимум в течение полугода. Опасаться охлаждений (лыжи, плавание и др.) |
Острые респираторные заболевания | 1-3 нед. | Избегать охлаждения. Лыжи, коньки, плавание могут быть временно исключены. Зимой при занятиях на открытом воздухе дышать через нос. |
Острый отит | 3-4 нед. | Запрещается плавание. Опасаться охлаждения. При вестибулярной неустойчивости, наступающей чаще после опрации,исключаются такие упражнения, которые могут вызвать головокружение (резкие повороты, кувырки и пр.). |
Пневмония | 1-2 мес. | Избегать переохлаждения. Рекомендуется шире использовать дыхательные упражнения, а так же плавание, греблю, лыжи |
Плеврит | 1-2 мес. | Исключаются сроком до полугода упражнения на выносливость и связанные с натуживанием. Рекомендуются плавание, гребля, зимние виды спорта. Необходим регулярный контроль из-за опасности возникновения туберкулеза. |
Грипп | 2-4 нед. | Необходимо наблюдение за реакцией на нагрузку во время занятий, т.к. при этом можно обнаружить отклонение со стороны сердечно-сосудистой системы, не выявленные при осмотре в состоянии покоя. |
Острые инфекционные заболевания | 1-2 мес. | Лишь при удовлетворительной реакции сердечно-сосудистой системы на функциональные пробы. Если были изменения со стороны сердца, то исключаются сроком до полугода упражнения на выносливость, силу и связанные с натуживанием. |
Острый нефрит | 2-3 мес. | Навсегда запрещаются упражнения на выносливость, т.к. они при нормальных почках вызывают появление в моче белка и клеточных элементов. После начала занятий физкультурой необходим регулярный контроль за составом мочи. |
Ревмокардит | 2-3 мес. | Не менее года занимаются в специальной группе. Необходим регулярный контроль за реакцией сердечно-сосудистой системы на физические нагрузки и за активностью процесса. |
Гепатит инфекционный | 8-12 мес. | Исключаются упражнения на выносливость, необходим регулярный УЗИ–контроль за структурными параметрами, биохимическими показателями печени. |
Аппендицит | 1-2 мес. | В первые месяцы следует избегать натуживания, прыжков и упражнений, дающих нагрузку мышцам живота. При осложнениях после операции сроки возобновления занятий определяются индивидуально. |
Перелом костей конечности | 3 мес. | Не менеe 3-х месяцев следует исключать упражнения, дающие резкую нагрузку на поврежденную конечность. |
Сотрясение мозга | 2-12 мес. | В каждом случае необходимо разрешение врача-невролога. Следует исключить упражнения с резким сотрясением тела (прыжки, спортивные игры, футбол, баскетбол и др.) |
Растяжение мышц и сухожилий | 1-2 нед. | Увеличение нагрузки и амплитуды движений в поврежденной конечности должно быть постепенным. |
Разрыв мышц и сухожилий | Не менее полугода после | Предварительно длительное применение лечебной гимнастики. |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Спортландию»
Место проведения: МАДОУ ДСКВ «Югорка»
Дата проведения: 10.03.2021
Задачи:
1.Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;
2.Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с флажками;
3.Закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);
Методы и приёмы:
- Наглядные — тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,
- Наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно — слуховой приём: удары в бубен, сигнал свистка.
- Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.
- Практические — повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.
Оборудование. Флажки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, конусы, обручи, гимнастические палки, дуги, мячи, ленты.
Содержание | Время | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. Организационный момент: Построение в шеренгу по росту. В шеренгу -становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое, но очень увлекательное путешествие в страну «Спортландию» (показать карту «Спортландии»). Все ее жители – это сильные, крепкие, здоровые дети. Каждый день они бегают, прыгают и играют в спортивные и подвижные игры, плавают и загорают. Хотите познакомиться с жителями этой удивительной страны? Тогда в путь! Инструктор передвигает фишку по карте на табличку «Станция «Разминочная». Станция «Разминочная». 2. Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках — руки за голову, на пятках — руки за спиной, с высоким подниманием колен – руки на поясе, с хлопком под коленом.. 3. Бег по кругу в чередовании с ходьбой по сигналу. | 2 мин. | 1 мин.
1 мин. 1 мин. | Следить за осанкой. Дышать носом.
Спина прямая, руки на поясе. |
II. Основная часть 1. Перестроение через центр в 3 колонны для ОРУ: 2. Общеразвивающие упражнения с флажками. (с флажками). 1. Упражнение «Сигнальщики». И.п. – основная стойка, флажки в прямых руках внизу. 1 – флажки вперёд; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в сторону; 4 – исходное положение. 2. Упражнение «Стрелочки». И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в вытянутых руках в стороны. 1- поворот туловища вправо, руки сомкнуть; 2 – исходное положение; 3 – поворот туловища влево, руки сомкнуть; 4 – исходное положение. 3. Упражнение «Маятник». И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в прямых руках внизу. 1 – наклон туловища вправо, правая рука вверх; 2 – исходное положение; 3 – наклон туловища влево, левая река наверх; 4 – исходное положение. 4. Упражнение «Волны». И.п. – основная стойка. 1 – выпад на правую ногу, руки поджимаются к груди, 2 – исходное положение.3 – выпад на левую ногу, руки поджаты к груди,4 – исходное положение. 5. Упражнение «Пружинки». И.п. — основная стойка, флажки в вытянутых руках в стороны. 1.2 – неполные приседания; 3 — глубокий сед; 4 – встать, руки опустить вниз. 6. Упражнение «Звёздочка». И.п. – основная стойка. Прыжки 1-руки в стороны, ноги на ширине плеч, 2 – исходное положение. Вот какой забавный случай: поселилась в доме туча! Дождик льется с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый! На полу не видно луж. Все ребята любят … (душ). В стране «Спортландии» дети после зарядки принимают душ или окунаются в море. Игра на эмоциональную разгрузку «Кричалки, шепталки, молчалки»
Станция «Двигательная». (Передвигают фишку на станцию «Двигательная».) 3. Перестроение в 1колонну для выполнения ОВД: Основные виды движений. (Поточный способ). По свистку задания меняются. 1. Ползание по скамейке на животе 2. Ходьба боком в дуги не задевая пол руками 3.Прыжки на двух ногах через гим.палки и конусы 4. Метание мешочков в цель
4. Перестроение в 2 колонны для выполнения работы в подгруппах. 1-я подгруппа выполняет задание «Два мяча» 2-я подгруппа выполняет задания «Весёлый мячик» Станция «Подвижная». (Передвигают фишку на станцию «Подвижная».) 5) Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Играющие становятся в круг. Каждый прикрепляет за пояс шорт ленточку. В центре круга находится водящий-ловишка. По сигналу «Беги!» все дети разбегаются, а ловишка старается вытянуть у играющих ленточку. Лишившийся ленточки игрок, отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети снова становятся в круг. Ловишка показывает собранные им ленточки и возвращает их играющим. Игра возобновляется с новым водящим. | 5 мин.
4 мин
4 мин 3 мин |
6 раза
6 раза 6 раз
6 раз
6 раз
6 раз |
Спина ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично. Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем.
Руку поднимаем высоко.
Спина прямая, руки прямые, голова высоко поднята.
Выполнять ритмично
Руки, ноги прямые, дыхание через нос.
(На жёлтую карточку дети кричат, на голубую – шепчут, на красную – молчат) Лежа на животе на скамейке, руки прямые, держась с боку. Ходьба боком руки на поясе не задеваем пол руками. Высота гимнастичской палки 15-20 см от пола Метание в цель ножка правая вперед, прицеливаемся левой рукой бросок. По команде они прокатывают мячи навстречу друг другу, чтобы те ударились. Броски мяча друг — другу от груди.
Игра начинается и заканчивается по свистку. Бегаем аккуратно не толкаемся смотрим вперед не наталкиваемся друг на друга. |
«Ребята, мы прошли много разных станции и обошли почти всю страну Спортландию, может вы уже догадались, почему жители этой страны такие сильные смелые и ловкие….ответы. В Спортландии живут ребята, которые активно занимаются физкультурой и спортом и если вы пришли в эту страну, значит вы тоже сильные, ловкие, находчивые, а самое главное дружные» Упражнение на релаксацию «Тишина у пруда» (упражнение на релаксацию). Дети идут друг за другом и произносят слова: Молодцы! На сегодня наше занятие окончено! До свидания! За направляющим шагом марш! | 2 мин | Дети останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз, ложатся на пол, закрывают глаза. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЮГОРКА»
«Актуальные проблемы физического развития и воспитания детей на современном этапе».
Подготовил:
Инструктор по физической культуре
Рыбалова Ирина Анатольевна
Покачи 2018
Развитие высоких технологий, научно-технический прогресс, стремление к максимальному комфорту, удобству, экономии времени и сил — способствует значительным изменениям в стиле жизни современного человека. Люди все больше времени проводят у мониторов телевизоров и компьютеров, за разговорами по телефону, даже для того что бы купить еду не обязательно идти в магазин — достаточно заказать доставку... В общем, образ жизни современного человека становится все менее подвижным, а повседневная потребность в физической активности снижается.
Современные дети — это продукт нашего современного мира, объект жалоб, споров, гордости и исследований психологов и социологов. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но все единодушны в одном: современные дети другие, ни хуже, ни лучше, а просто другие. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Нет. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, изменились приоритеты государственной политики в сфере образования и ожидания взрослых, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду и в школе. Сегодня много пишут и говорят о новых детях, об их уникальных интеллектуальных способностях, о том, что они «пришли в этот мир, чтобы его изменить, сделать лучше и добрее». Хочется в это искренне верить.
В то же время быстро увеличивается число детей с ослабленным здоровьем, замедленным психическим развитием, с нарушениями речи и эмоционально-волевой сферы, много детей гиперактивных. Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании условий для снижения гиперактивности, развития сосредоточенности и концентрации внимания, двигательного опыта и физического здоровья. Физическое развитие — это одно из направлений, которое курирует наше государство. Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования вступил в силу с 1 января 2016 г. Стандартизация дошкольного образования предполагает в своей основе модернизацию и совершенствование системы дошкольного образования, где в основе лежат условия, направленные на развитие личностного потенциала ребенка. В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области «Физическое развитие» включают: приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Таким образом, в Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников: 1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; 2) физическая культура, развитие физических качеств. Выделение данных двух направлений позволяет более целенаправленно выстраивать педагогический процесс и разрабатывать планирование. ДОУ поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребенка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Конечным результатом такого процесса должно стать формирование у ребенка представления о здоровье человека как ценности, являющейся необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, активного участия в трудовой и социальной жизни общества, во всех видах человеческой деятельности. Трудности физического развития детей объясняются тем, что все большее количество детей имеют неблагоприятную картину здоровья. Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Причины повышенной заболеваемости детей заключаются в нарушении функций организма при ограниченной двигательной активности («гиподинамия»). Современные дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Это в свою очередь приводит к гиподинамии, вызывающей развитие обменных нарушений и избыточное отложение жира, способствует заболеванию детей ожирением (30–40 % детей имеют избыточный вес). Естественно, для того, чтобы научить ребенка чему либо, нужен пример в первую очередь — родительский. Что бы у детей было хотя бы малейшее желание проводить время в физически активных играх и заниматься спортом необходимо, что бы они понимали сколько удовольствия и позитивных эмоций они от этого могут получить. Если родители с детьми играют в мяч, волейбол, футбол, баскетбол, бадминтон или просто догонялки, делают зарядку, посещают спортзал или спортивную площадку, ходят в бассейн — то хотя бы одно из этих занятий будет прекрасным примером для подрастающего поколения. Если мама и папа все выходные лежат на диване у телевизора — то и ребенку не будет никакого дела до спорта. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения — важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков. Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста — игровой, а двигательно-игровая деятельность — это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста. Только такое слияние видов деятельности обеспечивает познание своего организма, допускает осознание у воспитанников уровня ответственности по отношению к своему здоровью, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни, первые формирует предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка в будущем. В сфере этого возрастает роль детских садов в физическом развитии ребенка. Дошкольное воспитание создает условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями. Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо. Физкультурные занятия- самая эффективная школа обучения движениям. С целью укрепления здоровья ребенка и совершенствования организма средствами физкультурно-оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач дошкольного образования. Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, способствуя становлению деятельности путем поощрения двигательной активности ребенка и создания условий для ее развития через развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость), а также удовлетворения потребности ребенка в движении в течение дня. Сферу физической культуры характеризуют разные виды деятельности: двигательная, соревновательная, культурно-спортивная, физкультурная и др. Центральным системообразующим фактором, объединяющим все компоненты физической культуры, выступает физкультурная деятельность. Она не ограничивается только развитием и формированием телесных характеристик человека, а находится в тесной взаимосвязи с его духовной деятельностью. Это и определяет специфику физкультурной деятельности, позволяет через нее решать общевоспитательные, общекультурные задачи. В процессе этой деятельности и формируется физическая культура личности каждого конкретного человека. Движение, даже самое простое, дает пищу детской фантазии, развивает творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности. Двигательная деятельность способствует формированию одной из важных потребностей человека — в здоровом образе жизни. Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах. Систематическая работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, тематические физкультурные занятия, занятия на свежем воздухе. Обучение детей на занятиях, построенных в игровой форме, с музыкальным сопровождением позволяет сделать их интересными, разнообразными, что способствует повышению детского интереса к физической культуры. Комплексность нагрузки, единство оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, получают качественно новое звучание в свете современных требований развивающего образования: детей необходимо активно приобщать к здоровому образу жизни, приучать осознанно манипулировать движениями — видоизменять, придумывать, передавать в движении эмоциональное состояние, входить в воображаемую ситуацию. Следует активно поддерживать в детях стремление к творчеству на физкультурных занятиях, утренних гимнастиках, прогулках и в самостоятельной деятельности детей. Понимание педагогом специфики различных физических задач, умелый подбор двигательного материала и дифференцированная методика руководства, забота о том, чтобы ребенок не просто освоил движение, но выполнял его с удовольствием, — условие и средство развития детского двигательного творчества. Ребенок будет экспериментировать с движениями, видоизменять их в зависимости от ситуации и конкретных педагогических задач, особенно, если весь педагогический процесс имеет творческую направленность. В любой организационной форме и, прежде всего, на каждом физкультурном занятии есть место и время для творческих заданий, для самовыражения, для проявления инициативы, выдумки, импровизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.
Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.Автор-разработчик...
Выступление на городском методическом объединении воспитателей ДОУ "Презентация методического комплекса для детей дошкольного возраста "Изучаю тело человека"
Данное выступление раскрывает принципы систематической работы с детьми 4-7 лет по вопросам ознакомления с внешним и внутренним строением человеческого организма и формированию принципов ЗОЖ. Данный ма...
Сборник методических материалов по результатам работы городского методического объединения педагогов, работающих с дошкольниками за 2016 - 2017 учебный год.
В сборнике представлены программно-методические материалы, разработанные с учетом современных ФГОС дошкольного образования, рекомендации, статьи, конспекты занятий, подготовленные участника...
Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"
Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"...
«Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста» сообщение из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп старшего возр
laquo;Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста»сообщение из опыта ра...
2024 год. Городское методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных учреждений Североуральского городского округа 24.01.2024 г.
Информация о проведении в МАДОУ № 33 Городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений Североуральского городского округа 24.01.2024 г....