Дидактическая игра «Тактильные мешочки»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Дидактические игры, предназначенная для развития мелкой моторики и по сенсорному развитию детей - это удивительный источник обогащения детского опыта в процессе познания свойств предметов окружающего мира. Они способствуют пополнению словаря, развитию сенсорики и мелкой моторики рук, совершенствованию детского мышления и других психических процессов.
Использование игр с крупами в работе с детьми дошкольного возраста и с детьми ОВЗ (ТНР) способствует формированию умения узнавать и называть виды круп, а также развитию:
• тактильного восприятия и тактильной чувствительности;
• речевого развития (дети озвучивают свои действия, закрепляют знания о крупах);
• памяти, внимания, мышления;
• ручной моторики (тренировка мышц руки: ловкости, подвижности);
• координации глаз-рука.
Цель игры: сенсорное развитие ребенка
Задачи игры: - развивать мелкую моторику
-учить анализировать тактильные ощущения.
-развивать воображение, эмоциональную сферу.
-расширять словарный запас.
Пособие представлено двумя видами мешочков (непрозрачные и прозрачные, прозрачные мешочки с наполнителем. Мешочки заполняются разнообразными наполнителями (крупы, семена).
Примечание:
Идея изготовления была позаимствована из методики развития М. Монтессори. Эта методика была разработана доктором Марией Монтессори и названа в ее честь. Впервые методика была применена на практике еще в 1906 году и после этого с каждым годом все активнее используется в детских садах и школах по всему миру. Методика М.Монтессори основывается на глубочайшем уважении к ребенку и осознании того, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода в своем развитии с самых первых дней жизни, дабы раскрыть весь заложенный в нем потенциал.
Основная цель методики М.Монтессори заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самообучению в специально подготовленной с помощью дидактических материалов среде. Этому призваны способствовать основные принципы методики:
-Индивидуальная программа обучения:
-Максимальная свобода ребенка;
-Минимальное вмешательство в деятельность ребенка
Для реализации методики М.Монтессори необходимо организовать пространство таким образом, чтобы попадая в него, ребенок начинал обучаться самостоятельно.
Предлагаемые задания:
«Узнай на ощупь»
После ознакомления с наполнителями, взрослый предлагает ребенку сначала найти наполнитель с опорой на образец реальный, затем по картинке (выбор из 2-3-х по возможностям ребенка).
«Составь пары»
К наполнителю в прозрачном мешочке ребенок подбирает пару в непрозрачном.
«Найди по описанию»
Взрослый перечисляет признаки: форма, размер, качество поверхности, ребенок находит заданный наполнитель.
«Назови признаки»
Ребенок обследует предмет (наполнитель), описывает признаки, воспринятые на ощупь.
Вариант. По воспринятым и названным ребенком признакам предмета, взрослый отгадывает наполнитель, предъявляя его в прозрачном мешочке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 533.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Тактильные мешочки»
Дидактические игры, предназначенная для развития мелкой моторики и по сенсорному развитию детей - это удивительный источник обогащения детского опыта в процессе познания свойств предметов окружающего мира. Они способствуют пополнению словаря, развитию сенсорики и мелкой моторики рук, совершенствованию детского мышления и других психических процессов.
Использование игр с крупами в работе с детьми дошкольного возраста и с детьми ОВЗ (ТНР) способствует формированию умения узнавать и называть виды круп, а также развитию:
• тактильного восприятия и тактильной чувствительности;
• речевого развития (дети озвучивают свои действия, закрепляют знания о крупах);
• памяти, внимания, мышления;
• ручной моторики (тренировка мышц руки: ловкости, подвижности);
• координации глаз-рука.
Цель игры: сенсорное развитие ребенка
Задачи игры: - развивать мелкую моторику
-учить анализировать тактильные ощущения.
-развивать воображение, эмоциональную сферу.
-расширять словарный запас.
Пособие представлено двумя видами мешочков (непрозрачные и прозрачные, прозрачные мешочки с наполнителем. Мешочки заполняются разнообразными наполнителями (крупы, семена).
Примечание:
Идея изготовления была позаимствована из методики развития М. Монтессори. Эта методика была разработана доктором Марией Монтессори и названа в ее честь. Впервые методика была применена на практике еще в 1906 году и после этого с каждым годом все активнее используется в детских садах и школах по всему миру. Методика М.Монтессори основывается на глубочайшем уважении к ребенку и осознании того, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода в своем развитии с самых первых дней жизни, дабы раскрыть весь заложенный в нем потенциал.
Основная цель методики М.Монтессори заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самообучению в специально подготовленной с помощью дидактических материалов среде. Этому призваны способствовать основные принципы методики:
-Индивидуальная программа обучения:
-Максимальная свобода ребенка;
-Минимальное вмешательство в деятельность ребенка
Для реализации методики М.Монтессори необходимо организовать пространство таким образом, чтобы попадая в него, ребенок начинал обучаться самостоятельно.
Предлагаемые задания:
«Узнай на ощупь»
После ознакомления с наполнителями, взрослый предлагает ребенку сначала найти наполнитель с опорой на образец реальный, затем по картинке (выбор из 2-3-х по возможностям ребенка).
«Составь пары»
К наполнителю в прозрачном мешочке ребенок подбирает пару в непрозрачном.
«Найди по описанию»
Взрослый перечисляет признаки: форма, размер, качество поверхности, ребенок находит заданный наполнитель.
«Назови признаки»
Ребенок обследует предмет (наполнитель), описывает признаки, воспринятые на ощупь.
Вариант. По воспринятым и названным ребенком признакам предмета, взрослый отгадывает наполнитель, предъявляя его в прозрачном мешочке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила : Минина Ольга Геннадьевна Тема : Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-
Конспект по экологии в подготовительной группе. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-61127-1366652303.jpg)
Формирование грамматически правильной речи. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Презентация направлена на формирование у детей грамматически правильной речи. Цель презеантации: научить детей ориентироваться на род слов при определении предмета по его признакам....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-1002604-1517060986.jpg)
Дидактическая игра "Тактильный мешочек"
Игра "Тактильный мешочек" на развитие тактильных ощущений. Предложены варианты игр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1118052-1550381285.jpg)
Дидактическое пособие "Тактильные мешочки"
Формирование элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/16/picture-1299161-1608115149.jpg)
Мастер- класс по изготовлению игры "Тактильный мешочек"
Осязание – одна из важнейших способностей человека воспринимать окружающий мир, и первое, что чувс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/16/picture-464544-1405512008.jpg)
Дидактическая игра волшебный мешочек " Играем в прятки с гласными буквами"
Закрепить название и образ гласных букв. Развить фонематический слух, концетрацию внимания. Вызвать интерес к изучению букв....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-431819-1586415829.jpg)
Дидактическая игра «Тактильные мешочки»
Дидактическая игра«Тактильные мешочки»В развитии мелкой моторики особое внимание уделяем сенсорному восприятию, тактильным ощущениям, это благоприятно сказывается на развитии ребёнка, акти...