Дидактическая игра «Тактильные мешочки»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Дидактические игры, предназначенная для развития мелкой моторики и по сенсорному развитию детей - это удивительный источник обогащения детского опыта в процессе познания свойств предметов окружающего мира. Они способствуют пополнению словаря, развитию сенсорики и мелкой моторики рук, совершенствованию детского мышления и других психических процессов.
Использование игр с крупами в работе с детьми дошкольного возраста и с детьми  ОВЗ (ТНР) способствует формированию умения узнавать и называть виды круп, а также развитию:
• тактильного восприятия и тактильной чувствительности;
• речевого развития (дети озвучивают свои действия, закрепляют знания о крупах);
• памяти, внимания, мышления;
• ручной моторики (тренировка мышц руки: ловкости, подвижности);
• координации глаз-рука.

 Цель игры: сенсорное развитие ребенка

Задачи игры: - развивать мелкую моторику
-учить анализировать тактильные ощущения.
-развивать воображение, эмоциональную сферу.
-расширять словарный запас.

Пособие представлено двумя видами мешочков (непрозрачные и прозрачные, прозрачные мешочки с наполнителем.  Мешочки заполняются разнообразными наполнителями (крупы, семена).

Примечание:

Идея изготовления была позаимствована из методики развития М. Монтессори. Эта методика была разработана доктором Марией Монтессори и названа в ее честь. Впервые методика была применена на практике еще в 1906 году и после этого с каждым годом все активнее используется в детских садах и школах по всему миру. Методика М.Монтессори основывается на глубочайшем уважении к ребенку и осознании того, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода в своем развитии с самых первых дней жизни, дабы раскрыть весь заложенный в нем потенциал.
Основная цель методики М.Монтессори заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самообучению в специально подготовленной с помощью дидактических материалов среде. Этому призваны способствовать основные принципы методики:

-Индивидуальная программа обучения:
-Максимальная свобода ребенка;
-Минимальное вмешательство в деятельность ребенка
Для реализации методики М.Монтессори необходимо организовать пространство таким образом, чтобы попадая в него, ребенок начинал обучаться самостоятельно.

Предлагаемые задания:

 

«Узнай на ощупь»

После ознакомления с наполнителями, взрослый предлагает ребенку сначала найти наполнитель с опорой на образец реальный, затем по картинке (выбор из 2-3-х по возможностям ребенка).

«Составь пары»

К наполнителю в прозрачном мешочке ребенок подбирает пару в непрозрачном.

 

«Найди по описанию»

Взрослый перечисляет признаки: форма, размер, качество поверхности, ребенок находит заданный наполнитель.

 

«Назови признаки»

Ребенок обследует предмет (наполнитель), описывает признаки, воспринятые на ощупь.

Вариант. По воспринятым и названным ребенком признакам предмета, взрослый отгадывает наполнитель, предъявляя его в прозрачном мешочке 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didak.igra_taktilnye_meshochki.docx533.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Тактильные мешочки» 

Дидактические игры, предназначенная для развития мелкой моторики и по сенсорному развитию детей - это удивительный источник обогащения детского опыта в процессе познания свойств предметов окружающего мира. Они способствуют пополнению словаря, развитию сенсорики и мелкой моторики рук, совершенствованию детского мышления и других психических процессов.
Использование игр с крупами в работе с детьми дошкольного возраста и с детьми  ОВЗ (ТНР) способствует формированию умения узнавать и называть виды круп, а также развитию:
• тактильного восприятия и тактильной чувствительности;
• речевого развития (дети озвучивают свои действия, закрепляют знания о крупах);
• памяти, внимания, мышления;
• ручной моторики (тренировка мышц руки: ловкости, подвижности);
• координации глаз-рука.C:\Users\1\Downloads\IMG_20241015_020539.jpg

 Цель игры: сенсорное развитие ребенка

Задачи игры: - развивать мелкую моторику
-учить анализировать тактильные ощущения.
-развивать воображение, эмоциональную сферу.
-расширять словарный запас.

Пособие представлено двумя видами мешочков (непрозрачные и прозрачные, прозрачные мешочки с наполнителем.  Мешочки заполняются разнообразными наполнителями (крупы, семена).

Примечание:

Идея изготовления была позаимствована из методики развития М. Монтессори. Эта методика была разработана доктором Марией Монтессори и названа в ее честь. Впервые методика была применена на практике еще в 1906 году и после этого с каждым годом все активнее используется в детских садах и школах по всему миру. Методика М.Монтессори основывается на глубочайшем уважении к ребенку и осознании того, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода в своем развитии с самых первых дней жизни, дабы раскрыть весь заложенный в нем потенциал.
Основная цель методики М.Монтессори заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самообучению в специально подготовленной с помощью дидактических материалов среде. Этому призваны способствовать основные принципы методики: 

-Индивидуальная программа обучения:
-Максимальная свобода ребенка;
-Минимальное вмешательство в деятельность ребенка
Для реализации методики М.Монтессори необходимо организовать пространство таким образом, чтобы попадая в него, ребенок начинал обучаться самостоятельно.

Предлагаемые задания:

«Узнай на ощупь»

После ознакомления с наполнителями, взрослый предлагает ребенку сначала найти наполнитель с опорой на образец реальный, затем по картинке (выбор из 2-3-х по возможностям ребенка).

«Составь пары»

К наполнителю в прозрачном мешочке ребенок подбирает пару в непрозрачном.

«Найди по описанию»

Взрослый перечисляет признаки: форма, размер, качество поверхности, ребенок находит заданный наполнитель.

«Назови признаки»

Ребенок обследует предмет (наполнитель), описывает признаки, воспринятые на ощупь.

Вариант. По воспринятым и названным ребенком признакам предмета, взрослый отгадывает наполнитель, предъявляя его в прозрачном мешочке 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование грамматически правильной речи. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Презентация направлена на формирование у детей грамматически правильной речи. Цель презеантации: научить детей ориентироваться на род слов при определении предмета по его признакам....

Дидактическая игра "Тактильный мешочек"

Игра "Тактильный мешочек" на развитие тактильных ощущений. Предложены варианты игр...

Дидактическое пособие "Тактильные мешочки"

Формирование элементарных математических представлений....

Мастер- класс по изготовлению игры "Тактильный мешочек"

                        Осязание – одна из важнейших способностей человека воспринимать окружающий мир, и первое, что чувс...

Дидактическая игра волшебный мешочек " Играем в прятки с гласными буквами"

Закрепить название и образ гласных букв. Развить фонематический слух, концетрацию внимания. Вызвать интерес к изучению букв....

Дидактическая игра «Тактильные мешочки»

Дидактическая игра«Тактильные мешочки»В развитии мелкой моторики особое внимание уделяем сенсорному восприятию, тактильным ощущениям, это благоприятно сказывается на развитии ребёнка, акти...