Дидактическая игра «Тактильные мешочки»
тренажёр по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Останина Виктория Александровна

Дидактическая игра

«Тактильные мешочки»

В развитии мелкой моторики особое внимание уделяем сенсорному восприятию, тактильным ощущениям, это благоприятно сказывается на развитии ребёнка, активизирует работу мозга. В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребёнка напрямую связаны с развитием речи и интеллекта. Для детей старшей группы актуальна игра «Тактильные мешочки».(методика Марии Монтессори) В тканевые мешочки кладутся разные на ощупь предметы. Подобраны предметы природного происхождения: шишки, косточки ягод и фруктов, орехи, жёлуди.

Вариантов игры с тактильными мешочками очень много.

 

В свободное время от занятий дети с удовольствием и большим интересом играют с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taktilnye_meshochki_ostanina_v_a.docx554.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Тактильные мешочки»

Выполнила: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.

Дидактическая игра

Описание: В развитии мелкой моторики особое внимание уделяем сенсорному восприятию, тактильным ощущениям, это благоприятно сказывается на развитии ребёнка, активизирует работу мозга. В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребёнка напрямую связаны с развитием речи и интеллекта. Для детей старшей группы актуальна игра «Тактильные мешочки».(методика Марии Монтессори) В тканевые мешочки кладутся разные на ощупь предметы. Подобраны предметы природного происхождения: шишки, косточки ягод и фруктов, орехи, жёлуди.

Вариантов игры с тактильными мешочками очень много.

В свободное время от занятий дети с удовольствием и большим интересом играют с ними.

Цель: Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики осязания, мышления, развитие речи.

Описание игры:

1 вариант.

В игре участвуют 2 ребёнка, у каждого в мешочке одинаковые предметы. Один ребёнок достаёт предмет, другой его исследует, запоминает и находит в своём мешочке, показывает и рассказывает о нём.

2 вариант.

Предлагается детям по очереди опознать предмет посредством осязания в тактильном мешочке, затем проверяют себя, доставая предмет и показывая другим детям. Затем продолжают выполнение задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование грамматически правильной речи. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Презентация направлена на формирование у детей грамматически правильной речи. Цель презеантации: научить детей ориентироваться на род слов при определении предмета по его признакам....

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....

Дидактическая игра "Тактильный мешочек"

Игра "Тактильный мешочек" на развитие тактильных ощущений. Предложены варианты игр...

Дидактическое пособие "Тактильные мешочки"

Формирование элементарных математических представлений....

Мастер- класс по изготовлению игры "Тактильный мешочек"

                        Осязание – одна из важнейших способностей человека воспринимать окружающий мир, и первое, что чувс...

Дидактическая игра волшебный мешочек " Играем в прятки с гласными буквами"

Закрепить название и образ гласных букв. Развить фонематический слух, концетрацию внимания. Вызвать интерес к изучению букв....