Главные вкладки
Диагностический материал
рабочие листы по физкультуре
Диагностические материалы в соответствии с ФОП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аналитическая справка | 499.54 КБ |
справка мониторинга 20-21 | 1.78 МБ |
справка мониторинга 21-22 | 1.75 МБ |
справка мониторинга 22-23 | 1.67 МБ |
мониторинг физического развития | 32.14 КБ |
Диагностика физическое развитие по ФОП 2 мл | 75.75 КБ |
Диагностика физическое развитие по ФОП средняя | 74.45 КБ |
Диагностика физическое развитие по ФОП старшая | 155.82 КБ |
Диагностика физическое развитие ао ФОП подготовительная | 175.93 КБ |
Заверенная выписка за 21-24 года | 450.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Диагностика физического развития дошкольника.
Программа физического обследования дошкольников состоит из двух частей, характеризующих:
- физическое развитие (измерение длины и массы тела);
- развитие физических качеств:
- измерение силы: подъем туловища в сед;
- скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места, бросок набивного мяча двумя руками из-за головы;
- быстрота: бег на дистанции 10 метров схода и 30 м;
- выносливость: бег на дистанции 90, 120, 150, 300 м (в зависимости от возраста детей);
- ловкость: «челночный бег» 3х10 м;
- гибкости: наклон туловища вперед.
Обследование детей проводится как в помещении (физкультурный, музыкальный залы), так и на физкультурной площадке. На физкультурной площадке проводятся следующие тесты: метание мяча на дальность, бег на дистанции: 10, 30, 90, 120, 150, 300 м, «челночный бег» 3 х10 м.
Измерение физической подготовленности проводится воспитателем вместе с инструктором по физическому воспитанию. Все данные обследования заносятся в диагностическую карту по каждой возрастной группе отдельно.
Использование диагностических тестов.
Диагностика физической подготовленности должна проводится не менее двух раз в течение учебного года (сентябрь — май).
Дети, выполнившие все тесты, с результатами в рамках возрастных норм могут быть отнесены к среднему уровню физической подготовленности; выше ориентировочных показателей (более трёх показателей) - к высокому уровню физической подготовленности. Если из семи тестов, ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень физической подготовленности.
Тесты по определению скоростно – силовых качеств.
Бросок набивного мяча. (1 кг.) двумя руками из – за головы из исходного положения стоя.
Испытание проводится на ровной площадке длинной не менее 10 м. ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из – за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат. Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
Прыжок в длину с места.
Обследование прыжков в длину с места можно проводить на участке детского сада в теплое время , а в помещении в холодное время года. Прыжок выполняется в заполненную песком яму для прыжков или на взрыхленный грунт (площадью 1x2 метра). При неблагоприятных погодных условиях прыжки можно проводить в физкультурном зале, для этого может быть использована физкультурная дорожка.
Ребенку предлагают, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см.). Делаются 3 попытки. Засчитывается лучшая из попыток. Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
Тесты по определению быстроты.
Бег на дистанцию 10 метров схода
На дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6 — 7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет — кегля, кубик), для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются две попытки, отдых между ними 5 мин.
Ребенок по команде «на старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша. Фиксируется лучший результат из двух попыток. Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
Бег на дистанцию 30 метров
Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 м, ширина 3 м). На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых; один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером) — на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5 —7 м ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» — взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель, стоящий на линии финиша, включает секундомер. Во время короткого отдыха (3 — 5 мин) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат. Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег. Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.
Тесты по определению ловкости.
Челночный бег 3X 10 метров
Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега. Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.
Тесты по определению гибкости.
Наклон туловища вперед.
Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок становится на гим-настическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «до¬стань игрушку». Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
Тесты по определению силовой выносливости.
Подъем туловища в сед(за 30 секунд)
Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «начали» ребенок поднимается, не сгибая колен (вос-питатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится. Воспитатель считает количество подъе¬мов. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми. Из двух попыток засчитывается лучший результат. Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.
Показатели физической подготовленности детей 3-7 лет
№ | Наименование показателя | Пол | 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет |
1 | Бросок набивного мяча | Мал | 110-150 | 140-180 | 160-230 | 175-300 | 220-350 |
Дев | 100-140 | 130-175 | 150-225 | 170-280 | 190-330 | ||
2 | Прыжок в длину с места | Мал | 60-85 | 75-95 | 85-130 | 100-140 | 130-155 |
Дев | 55-80 | 70-90 | 85-125 | 90-140 | 125-150 | ||
3 | Наклон туловища вперед (см) | Мал | 1-3 | 2-5 | 3-6 | 4-7 | 5-8 |
Дев | 2-6 | 5-8 | 6-9 | 7-10 | 8-12 | ||
4 | Бег на дистанцию 10 метров схода | Мал | 7,8-7,5 | 5,5-5,0 | 3,8-3,7 | 2,5-2,1 | 2,3-2,0 |
Дев | 8,0-7,6 | 5,7-5,2 | 4,0-3,8 | 2,6-2,2 | 2,5-2,1 | ||
5 | Бег на дистанцию 30 метров | Мал | 8,5-10,0 | 8,2-7,0 | 7,0-6,3 | 6,2-5,7 | |
Дев | 8,8-10,5 | 8,5-7,4 | 7,5-6,6 | 6,5-5,9 | |||
6 | Челночный бег 3x10 метров | Мал | 9,5-11,0 | 9,2-8,0 | 8,0-7,4 | 7,2-6,8 | |
Дев | 9,8-11,5 | 9,5-8,4 | 8,5-7,7 | 7,5-7,0 | |||
7 | Подъем туловища в сед за 30 сек. (количество) | Мал | 6-8 | 9-11 | 10-12 | 12-14 | |
Дев | 4-6 | 7-9 | 8-10 | 9-12 |
Физические качества | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||||||||
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Бег 10м, сек | Бег 30 м, сек | Прыжок в длину с места, см | Бросок набивного мяча, см | Наклон туловища вперед , см | Подъем туловища за 30 сек | Челночный бег 3х10 м | |||||||||
нач | конец | нач | конец | нач | конец | нач | конец | нач | конец | нач | конец | нач | конец | нач | конец | ||
| |||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
диагностический материал
приложение...
Диагностический материал по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГТ
Диагностический материал по программе "От рождения до школы" составлен с учетом ФГТ по образовательным областям для первой младшей - подготовительной к школе группе. Рекомендуемые материалы предполага...
Диагностический материал к программе "От рождения до школы" средняя группа
Диагностический материал по всем разделам программы " От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой...
диагностический материал по программе "Мы - туристы"
Данный материал будет полезен педагогам, которые увлечены туризмом и краеведением....
Диагностический материал по развитию речи. Мониторинговые исследования речи дошкольников.
Мониторинговые исследования речи дошкольников. Диагностический материал, задания. Использованы материалы программ "Детсво" и "От рождения до школы", в соответствии с Федеральными государственными треб...
Диагностический материал "Восприятие"
Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....
Диагностический материал "Подготовка к школе"
Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....