Конспект НОД по физической культуре в старшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Татьяна Васильевна Курмаз

1.Вступительная беседа.     

- Ребята! Я знаю, что вы очень любите заниматься физкультурой. Какие вы ловкие, смелые, быстрые! Скажите мне, какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей, рассматривание иллюстраций  видов спорта.)

Молодцы.

- Я знаю такой вид спорта, в котором можно использовать разные предметы: мяч, скакалку, обруч, ленту, булавы. Кто знает, как называется этот вид спорта? (Ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizicheskoy_kulture_v_starshey_gruppe.docx53.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре в старшей  группе.

Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей через знакомство с новым видом спорта - художественной гимнастикой; развивать умение действовать с предметами (мячом, лентой) под музыку;

Задачи

Образовательная:

  • Формировать навык сохранения правильной осанки, обогащать запас двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и элементов.
  • Закреплять умение подлезать под дугу заданным способом и правильно выполнять прыжки с приземлением на носки.
  • Развивать умение четко выполнять упражнение в соответствии с ритмическим рисунком музыки: умение реагировать на начало и окончание отрывка музыкального произведения.
  • Формировать навык положительного взаимоотношения детей двигательной деятельности.

Воспитательная:

  • Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и в подвижных играх.
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни через выполнение правил безопасности на занятиях физкультуры.

Оборудование: мячи, обручи, ленты по количеству детей         

Доминирующая область физическая культура

Интеграция областей: здоровье, безопасность, музыка, коммуникация

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Дети входят в спортивный зал под музыку (звучит спортивный марш), украшенный иллюстрациями  видов спорта, фотографиями гимнасток, на центральной стене изображено царство Королевы ветров.

Когда все зашли, на месте стой раз- два.        

На право

1.Вступительная беседа.        

- Ребята! Я знаю, что вы очень любите заниматься физкультурой. Какие вы ловкие, смелые, быстрые! Скажите мне, какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей, рассматривание иллюстраций  видов спорта.)

Молодцы.

- Я знаю такой вид спорта, в котором можно использовать разные предметы: мяч, скакалку, обруч, ленту, булавы. Кто знает, как называется этот вид спорта? (Ответы детей)

-Правильно это художественная гимнастика. Давайте рассмотрим изображение гимнасток с разными предметами. А вы хотели бы научиться так же выполнять упражнения с этими предметами? Для этого нужно много тренироваться. Предлагаю вам отправиться на тренировку гимнастов.

Звучит фонограмма «Ветра»

-Ой- Ой, кто это? Да это же сама Королева ветров вихрем пронеслась и унесла все предметы худ. гимнастики, остались только мячи. Что же делать?

Предлагаю отправиться в королевство ветров, а дорога туда трудная с разными препятствиями для того чтобы их преодолеть.

2.Разминка с мячом под музыку в движении.

-Ходьба на носках, мяч вверху.

- Ходьба на пятках, мяч держим двумя руками перед собой.

- Ходьба высоко поднимая колени, держа мяч над головой двумя руками.

- Ходьба в приседе, мяч перед собой.

-Поскоки, мяч вверху.

- Боковой галоп, правым (левым)боком, мяч перед собой.

-Бег с захлёстом голени.

-Бег без задания  (легкий бег).

-Ходьба с восстановлением дыхания (мяч вверх вдохнули, вниз выдохнули).

Перестраиваемся в три колоны

II. Основная часть.

1.ОРУ с мячами (под музыку).

  1. «Потянись»: И.П.- о.с., мяч в низу в правой руке, 1- руки в сторны;2- руки в вверху перекладываем мяч в левую руку;3- руки в стороны ;4- И.П.
  2. 2)И.П.-  ноги на ширине плеч, мяч перед собой;1- поворот вправо , 2- наклон (касаемся мячом  носка правой ноги) 3- выпрямиться , 4- и.п. 5-8 то же влево;
  1. «Мяч вверх»
  1. И.П.: ноги на ширине ступни; мяч вверх, подняться на носки, посмотреть на мяч;
  2. И.п.        
  3. 4)И.П.: о.с., мяч на полу; поставив ступню на мяч, катать его вперед-назад,  не отпуская;
  4. 6) И.П.- сидя, мяч зажат между стоп, упор  сзади на руки;1- ноги поднимаем вверх ,2- опускаем вниз.
  5. 8)И.П.- о.с., мяч на уровне груди, локти разведены в стороны;1-8 прыжки (ноги врозь руки вверх, ноги вместе  мяч на уровне груди.

Перестаиваемся в одну колону

Слышите ветер (звучит музыка ветра).  Вот мы и оказались с вами  в Королевстве ветров. Как здесь все красиво и необычно даже цветы, чтобы их не унес ветер, они обвились вокруг обручей как вьюны. Скажите, а сможем ли мы с такими обручами заниматься?

(Ответ детей).

Да, конечно же, сможем, даже получится еще более красиво.  Только нам нужно найти ровную полянку. Давайте отправимся в путь и преодолеем все препятствия, которые встретятся нам на пути.

Перестраиваемся в три колоны.

Ребята посмотрите, сколько на этом пути препятствий. Но их можно преодолеть легко, если быть более ловкими и внимательными:

  • Нужно пройти по бревну через пропасть (скамейка) и перенести мешочек на голове идем спина прямая, ровная. Упражнение у нас получится только тогда когда, спина будет ровная, и смотреть будем прямо.
  • Перепрыгиваем через ямы (лужи) приседаем, отводим руки назад отталкиваемся ногами,  руки резко выносим вперед и прыгаем, приземляемся на носочки  
  • Пролезаем через туннель: выносим правую ногу и голову под дугу левой отталкиваемся.
  • И берем себе гимнастическую ленту

http://navigator-gr.ru/sites/default/files/imagecache/product/gimnasticheskaya.jpghttp://activizm.ru/goods_image/320px/320-20130429224220_fc644926757a35a1adeb3c5d07e33820.jpghttp://www.litstile.ru/data/images/goods/big/466.jpghttp://znamenka.info/netcat_files/1518_4841.jpg

И когда все преодолели наши препятствия, у вас  у всех в руках оказались красивые разноцветные ленты, и мы как настоящие гимнасты сейчас с вами сделаем красивые композиции

3. Действия с лентами.

И.П.- О.С.

  • -«змейка» волнистые движения кистью с лентой вверх (приподнимаемся на носочки) , вниз с продвижением руки вправо, влево(легкое приседание);
  • - «полукруг» движения руки  с лентой справа  налево , очерчивая полукруг(одновременно выполняем выпады в право влево);

И.П.- стоя на колене.

  • - «круг» движение руки с лентой по кругу перед собой;

И.П.- полушпагат.

  • - «салют» взмах лентой вверх, движение вниз «змейкой».
  • Бег по кругу, руки в стороны.

Стали в круг, бег на носках в центр круга взмах лентой вверх,  бег назад движение вниз «змейкой».

-«круг» И.П.

Ребята, а вы знаете каких цветов у нас ленты?

(Ответ детей красные, синие, зеленые)

Раскладываю 3 обруча таким же цветом, как и ленты.

А сейчас постройте круг вокруг того обруча какого цвета ваша лента .

Красный                                 синий                              зеленый

Подвижная игра

А теперь я предлагаю вам поиграть. Сейчас будет звучать веселая музыка вы свободно двигаетесь по залу выполняя с лентой любое движение по вашему желанию и меняетесь ими друг с другом, а когда музыка остановится вы должны собраться в круг возле обруча того цвета как лента у вас в руках.

Играем 3 раза

-ну что ребята вы сегодня все молодцы! Но нам пора возвращаться с королевство ветров в детский сад (звучит музыка). Перестраиваемся в одну колону и идем обычным шагом. На месте стой раз, два.

Направо    

Рефлексия.

Что вам понравилось на занятии?

Зачем нам нужны физические упражнения?

Какие качества необходимы для достижения поставленной цели?

Налево шагом марш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...

Конспект НОД по физической культуре образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Нам сказка помогает здоровье сохраняет»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.Задачи:-Развивать целостное отношение к здоровью, к здоровому образу жизни, мотивации к сбе...