Конспекты физической культуры ясельная группа
план-конспект занятия по физкультуре

Терентьева Ирина Александровна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra.docx39.35 КБ

Предварительный просмотр:

2.9.24

Тема:Птички летают

З а д а ч и . Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие — учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).

П о с о б и я . 2 длинные веревки (2,5—3 м), кукла.

С о д е р ж а н и е з а н я т и я и м е т о д и к а е г о п р о в е д е н и я . Первая часть. Свободная ходьба за воспитателем (застенчивых детей или впервые пришедших в детский сад воспитатель берет за руку и ходит вместе с ними).

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения.

  1. И. п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить—«Птички машут крыльями». Повторить 4—б раз.
  2. И. п.: то же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям — «Птички клюют зернышки», выпрямиться и поднять руки вверх. Повторить 4—6 раз.
  3. Бег — «Птички летают».
  4.  Ходьба за воспитателем.

II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по дорожке шириной 35—30 см (между двух длинных веревок) к кукле. Дети сидят на стульях. Воспитатель приглашает детей по одному, берет малыша за руку и помогает пройти. Каждый ребенок повторяет упражнение 2—3 раза.

 III. Подвижная игра «Бегите ко мне». Повторяется 2—- 3 раза. Третья часть. Спокойная ходьба за воспитателем. Примечание. Занятие проводится в бодром темпе. Воспитатель старается заинтересовать каждого ребенка, застенчивых детей и вновь пришедших в детский сад приглашает выполнить упражнение, подбадривая. Но если ребенок отказывается, то можно ему разрешить понаблюдать за ходом занятия. Это поможет малышу быстрее привыкнуть к новым условиям.

5.9.24

Тема:Птички летают

З а д а ч и . Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие — учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).

П о с о б и я . 2 длинные веревки (2,5—3 м), кукла.

С о д е р ж а н и е з а н я т и я и м е т о д и к а е г о п р о в е д е н и я . Первая часть. Свободная ходьба за воспитателем (застенчивых детей или впервые пришедших в детский сад воспитатель берет за руку и ходит вместе с ними).

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения.

  1. И. п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить—«Птички машут крыльями». Повторить 4—б раз.
  2. И. п.: то же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям — «Птички клюют зернышки», выпрямиться и поднять руки вверх. Повторить 4—6 раз.
  3. Бег — «Птички летают».
  4.  Ходьба за воспитателем.

II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по дорожке шириной 35—30 см (между двух длинных веревок) к кукле. Дети сидят на стульях. Воспитатель приглашает детей по одному, берет малыша за руку и помогает пройти. Каждый ребенок повторяет упражнение 2—3 раза.

III. Подвижная игра «Бегите ко мне». Повторяется 2—- 3 раза. Третья часть. Спокойная ходьба за воспитателем. Примечание. Занятие проводится в бодром темпе. Воспитатель старается заинтересовать каждого ребенка, застенчивых детей и вновь пришедших в детский сад приглашает выполнить упражнение, подбадривая. Но если ребенок отказывается, то можно ему разрешить понаблюдать за ходом занятия. Это поможет малышу быстрее привыкнуть к новым условиям.

9.9.24

Тема:Догоните меня

З а д а ч и . Ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать.

П о с о б и я . Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка (мишка).

С о д е р ж а н и е з а н я т и я и м е т о д и к а е г о п р о в е д е н и я . До начала занятия дать детям поиграть с погремушкой. Уп ражнения проводятся с погремушками.

 Первая часть. Чередование ходьбы врассыпную и бега з а воспитателем. Стараться ходить и бегать, используя всю площадь зала. Дети останавливаются и поворачиваются к воспитателю. Вторая часть.

  1. Общеразвивающие упражнения.
  1. И. п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушку вверх, потрясти и опустить. Повторить упражнение 2—3 раза одной рукой, затем другой.
  2. И. п. стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки воспитателю, присесть, взять погремушку, выпрямиться и показать ее воспитателю. Повторить 4— 6 раз.
  3. И. п.: лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди (рис. 19). Повторить 4—6 раз.
  4. Свободно поплясать с погремушкой.
  5. Ходьба за воспитателем. Дети кладут погремушку в корзину.
  1. Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках (4—6 м) к собачке — «Пойдем, как собачка». Повторить 2—3 раза. Задание выполняют одновременно 2—3 детей, воспитатель подбадривает их, помогает выполнить задание до конца. Остальные дети сидят на стульях

 III. Подвижная игра «Догоните меня». Спокойная ходьба. Повторить 3—4 раза. Третья часть. Ходьба за воспитателем — «Пойдем тихо, как мышки».

12.9.24

Тема:Догоните меня

З а д а ч и . Ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать.

П о с о б и я . Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка (мишка).

С о д е р ж а н и е з а н я т и я и м е т о д и к а е г о п р о в е д е н и я . До начала занятия дать детям поиграть с погремушкой. Уп ражнения проводятся с погремушками.

 Первая часть. Чередование ходьбы врассыпную и бега з а воспитателем. Стараться ходить и бегать, используя всю площадь зала. Дети останавливаются и поворачиваются к воспитателю. Вторая часть.

  1. Общеразвивающие упражнения.
  1. И. п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушку вверх, потрясти и опустить. Повторить упражнение 2—3 раза одной рукой, затем другой.
  2. И. п. стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки воспитателю, присесть, взять погремушку, выпрямиться и показать ее воспитателю. Повторить 4— 6 раз.
  3. И. п.: лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди (рис. 19). Повторить 4—6 раз.
  4. Свободно поплясать с погремушкой.
  5. Ходьба за воспитателем. Дети кладут погремушку в корзину.
  1. Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках (4—6 м) к собачке — «Пойдем, как собачка». Повторить 2—3 раза. Задание выполняют одновременно 2—3 детей, воспитатель подбадривает их, помогает выполнить задание до конца. Остальные дети сидят на стульях

 III. Подвижная игра «Догоните меня». Спокойная ходьба. Повторить 3—4 раза. Третья часть. Ходьба за воспитателем — «Пойдем тихо, как мышки».

16.9.24

Тема:В гости к куклам

З а д а ч и . Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.

П о с о б и я . Стулья по количеству детей, кукла.

 С о д е р ж а н и е з а н я т и я и м е т о д и к а е г о п р о в е д е н и я . До начала занятия в помещении расставляются стулья в шахматном порядке.

 Первая часть. Чередование ходьбы и бега между стульями (следить, чтобы дети не задевали друг друга и не наталкивались на стулья). По сигналу воспитателя малыши садятся на стулья, повернувшись к воспитателю. Воспитатель сидит на большом стуле.

Вторая часть.

I. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени. Повторить 4—6 раз.

 2. И. п.: сидя на стуле, руками держаться за сиденье сбоку. Поднять одну ногу и опустить, поднять другую ногу (рис. 20), опустить. Повторить 3—4 раза.

 3. И. п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться — «Спрятаться от воспитателя и показаться» (рис. 21). Повторить 4—6 раз.

4. И. п.: стоя, руки свободно. Поскоки на месте — «Воспитатель нашел детей, и все радуются» (15—20 сек).

5. Спокойная ходьба между стульями за воспитателем. Де ти вместе с воспитателем ставят стулья вдоль одной из стен комнаты.

 II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по доске, положенной па пол (длина 2,5—3 м> ширина 25—20 см). Если дети хорошо справляются с заданием, то они идут по доске друг за другом. По необходимости воспитатель оказывает помощь некоторым детям. Взойти на ящик и сойти с него (50X50X20 см). Ящик ставится на пол на расстоянии 3—4 м от доски.

 III. Подвижная игра «В гости к куклам». Повторить 2— 3 раза. Дети сидят на стульях. У противоположной стены сидят куклы или другие игрушки. По сигналу воспитателя все бегут к куклам, здороваются с ними. По другому сигналу бегут на свои места. Игра повторяется.

 Третья часть. Ходьба за воспитателем вместе с куклами. Каждый ребенок держит одну игрушку

19.9.24

Тема:В гости к куклам

З а д а ч и . Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.

П о с о б и я . Стулья по количеству детей, кукла.

 С о д е р ж а н и е з а н я т и я и м е т о д и к а е г о п р о в е д е н и я . До начала занятия в помещении расставляются стулья в шахматном порядке.

 Первая часть. Чередование ходьбы и бега между стульями (следить, чтобы дети не задевали друг друга и не наталкивались на стулья). По сигналу воспитателя малыши садятся на стулья, повернувшись к воспитателю. Воспитатель сидит на большом стуле.

Вторая часть.

I. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени. Повторить 4—6 раз.

 2. И. п.: сидя на стуле, руками держаться за сиденье сбоку. Поднять одну ногу и опустить, поднять другую ногу (рис. 20), опустить. Повторить 3—4 раза.

 3. И. п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться — «Спрятаться от воспитателя и показаться» (рис. 21). Повторить 4—6 раз.

4. И. п.: стоя, руки свободно. Поскоки на месте — «Воспитатель нашел детей, и все радуются» (15—20 сек).

5. Спокойная ходьба между стульями за воспитателем. Де ти вместе с воспитателем ставят стулья вдоль одной из стен комнаты.

 II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по доске, положенной па пол (длина 2,5—3 м> ширина 25—20 см). Если дети хорошо справляются с заданием, то они идут по доске друг за другом. По необходимости воспитатель оказывает помощь некоторым детям. Взойти на ящик и сойти с него (50X50X20 см). Ящик ставится на пол на расстоянии 3—4 м от доски.

 III. Подвижная игра «В гости к куклам». Повторить 2— 3 раза. Дети сидят на стульях. У противоположной стены сидят куклы или другие игрушки. По сигналу воспитателя все бегут к куклам, здороваются с ними. По другому сигналу бегут на свои места. Игра повторяется.

 Третья часть. Ходьба за воспитателем вместе с куклами. Каждый ребенок держит одну игрушку

23.9.24

Тема:Зайчики

З а д а ч а . Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.

 П о с о б и я . 2 стойки, длинная веревка, шишки (или маленькие мячи) по количеству детей, игрушка собака

 С о д е р ж а н и е з а н я т и я и м е т о д и к а е г о п р о в е д е н и я . Первая часть. Чередование ходьбы врассыпную и бега. Ходьба по дорожке — между двумя параллельными линиями (ширина 35—30 см).

Вторая часть.

I. Общеразвивающие упражнения. Дети выполняют упражнения, расположившись в разных местах комнаты (врассыпную).

 1. И. п.: сидя, руки опущены. Поднять руки вперед, показать воспитателю, спрятать за спину. Повторить 4—6 раз.

2. И. п.: стоя, руки внизу. Присесть, коснуться пальцами пола, выпрямиться (стараться выполнить полное приседание). Повторить 4—б раз.

  1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, опустить. Повторить 4—6 раз. Воспитатель помогает детям, которые не могут выполнить упражнение.
  2. И. п.\ стоя, поскоки на месте на двух ногах — «Прыгать, как зайки», руки держать свободно (15—20 сек).

5. Спокойная ходьба за воспитателем (20—30 сек).

II. Упражнения в основных видах движения. Ползание на четвереньках, подползти под веревку (высота 40—45 см), доползти до собачки, погладить ее и вернуться обратно. Выполняя упражнение, смотреть вперед на игрушку. При подлезании стараться не задевать веревку. Повторить 3—4 раза. Дети выполняют задание друг за другом (поточно). Воспитатель вместе с детьми расставляет стойки и предлагает всем встать в шеренгу за веревку, дает в правую руку шишку (или мяч). Бросание вдаль правой и левой рукой (по 2—3 раза). Вначале проверяет, правильно ли дети взяли шишку в правую руку. Сам становится перед детьми, держит шишку в левой руке и говорит: «Взяли шишку в эту руку (показывает), в правую». Затем переходит в шеренгу вместе с детьми. «Замахнулись, и ...Хоп! Бросили далеко, далеко!» После броска дети бегут за шишкой, возвращаются на место и вновь повторяют бросок. Затем они кладут шишки в корзину. III. Подвижная игра «Бегите ко мне». Повторить 3—4 раза. Третья часть. Спокойная ходьба за воспитателем.

26.9.24

Тема:Зайчики

З а д а ч а . Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.

 П о с о б и я . 2 стойки, длинная веревка, шишки (или маленькие мячи) по количеству детей, игрушка собака

 С о д е р ж а н и е з а н я т и я и м е т о д и к а е г о п р о в е д е н и я . Первая часть. Чередование ходьбы врассыпную и бега. Ходьба по дорожке — между двумя параллельными линиями (ширина 35—30 см).

Вторая часть.

I. Общеразвивающие упражнения. Дети выполняют упражнения, расположившись в разных местах комнаты (врассыпную).

 1. И. п.: сидя, руки опущены. Поднять руки вперед, показать воспитателю, спрятать за спину. Повторить 4—6 раз.

2. И. п.: стоя, руки внизу. Присесть, коснуться пальцами пола, выпрямиться (стараться выполнить полное приседание). Повторить 4—б раз.

  1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, опустить. Повторить 4—6 раз. Воспитатель помогает детям, которые не могут выполнить упражнение.
  2. И. п.\ стоя, поскоки на месте на двух ногах — «Прыгать, как зайки», руки держать свободно (15—20 сек).

5. Спокойная ходьба за воспитателем (20—30 сек).

II. Упражнения в основных видах движения. Ползание на четвереньках, подползти под веревку (высота 40—45 см), доползти до собачки, погладить ее и вернуться обратно. Выполняя упражнение, смотреть вперед на игрушку. При подлезании стараться не задевать веревку. Повторить 3—4 раза. Дети выполняют задание друг за другом (поточно). Воспитатель вместе с детьми расставляет стойки и предлагает всем встать в шеренгу за веревку, дает в правую руку шишку (или мяч). Бросание вдаль правой и левой рукой (по 2—3 раза). Вначале проверяет, правильно ли дети взяли шишку в правую руку. Сам становится перед детьми, держит шишку в левой руке и говорит: «Взяли шишку в эту руку (показывает), в правую». Затем переходит в шеренгу вместе с детьми. «Замахнулись, и ...Хоп! Бросили далеко, далеко!» После броска дети бегут за шишкой, возвращаются на место и вновь повторяют бросок. Затем они кладут шишки в корзину. III. Подвижная игра «Бегите ко мне». Повторить 3—4 раза. Третья часть. Спокойная ходьба за воспитателем.

30.9.24

Тема:Догони мяч

З а д а ч и . Учить лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал.

П о с о б и я . Гимнастическая стенка или башенка, мячи по количеству детей.

С о д е р ж а н и е з а н я т и я и м е т о д и к а е г о п р о в е д е н и я . Первая часть. Чередование ходьбы и бега за воспитателем. Остановиться в разных местах комнаты, повернуться к воспитателю. Вторая часть.

  1. Общеразвивающие упражнения.
  1. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться — «Вот какие мы большие», присесть и положить руки на колени — «Вот какие мы маленькие», вернуться в исходное положение (рис. 22). Повторить 4—6 раз.
  2. И. п.: сидя на полу, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть колени к груди, обхватить колени руками и выпрямить ноги— «Длинные и короткие ноги». Повторить 4—6 раз. 3. И. п.: лежа на животе, смотреть вперед, руки под подбородком. Протянуть руки вперед, показать воспитателю и положить ладони на спину — «Рыбки плавают». Повторить 3—4 раза.
  3. И. п.: стоя, руки свободно опущены вниз. Поскоки на месте — «Воробышки прыгают».
  4. Спокойная ходьба, сесть на стулья или гимнастическую скамейку. Упражнения в основных видах движений. Лазанье по гимнастической стенке или башенке любым способом. Задание выполняется индивидуально по 2—3 раза.
  5. Подвижная игра «Догоните мяч». Повторить 2—3 раза. Дети сидят (или стоят) в одном конце помещения. У воспитателя в руках корзина с мячами. По сигналу «хоп!» воспитатель выбрасывает мячи. Дети бегут за ними, каждый берет один мяч, кладет в корзину, которую воспитатель держит на уровне под нятой руки ребенка, и садится на свое место. Игра повторя ется.

Третья часть. Ходьба за воспитателем.

3.10.24

Тема:Догони мяч

З а д а ч и . Учить лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал.

П о с о б и я . Гимнастическая стенка или башенка, мячи по количеству детей.

С о д е р ж а н и е з а н я т и я и м е т о д и к а е г о п р о в е д е н и я . Первая часть. Чередование ходьбы и бега за воспитателем. Остановиться в разных местах комнаты, повернуться к воспитателю. Вторая часть.

  1. Общеразвивающие упражнения.
  1. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться — «Вот какие мы большие», присесть и положить руки на колени — «Вот какие мы маленькие», вернуться в исходное положение (рис. 22). Повторить 4—6 раз.
  2. И. п.: сидя на полу, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть колени к груди, обхватить колени руками и выпрямить ноги— «Длинные и короткие ноги». Повторить 4—6 раз. 3. И. п.: лежа на животе, смотреть вперед, руки под подбородком. Протянуть руки вперед, показать воспитателю и положить ладони на спину — «Рыбки плавают». Повторить 3—4 раза.
  3. И. п.: стоя, руки свободно опущены вниз. Поскоки на месте — «Воробышки прыгают».
  4. Спокойная ходьба, сесть на стулья или гимнастическую скамейку. Упражнения в основных видах движений. Лазанье по гимнастической стенке или башенке любым способом. Задание выполняется индивидуально по 2—3 раза.
  5. Подвижная игра «Догоните мяч». Повторить 2—3 раза. Дети сидят (или стоят) в одном конце помещения. У воспитателя в руках корзина с мячами. По сигналу «хоп!» воспитатель выбрасывает мячи. Дети бегут за ними, каждый берет один мяч, кладет в корзину, которую воспитатель держит на уровне под нятой руки ребенка, и садится на свое место. Игра повторя ется.

Третья часть. Ходьба за воспитателем.

7.10.24

Тема:Бегите ко мне

З а д а ч и . Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

П о с о б и я . Гимнастическая доска (ширина 30—25 см, длина 2,5—3 м)9 цветные платочки (20X20 см) по количеству детей, мяч.

С о д е р ж а н и е з а н я т и я и м е т о д и к а е г о п р о в е д е н и я . До начала занятия воспитатель приглашает детей посмот реть, что у него лежит в корзине. Дети смотрят, каждый берет по одному цветному платочку, играет с ним.

Первая часть. Ходьба в чередовании с бегом. Напомнить де тям, что нужно бегать, используя все пространство, не наталкиваясь друг на друга. Остановиться врассыпную (помочь детям стать так, чтобы не мешать друг другу при выполнении упражнений).

 Вторая часть.

  1. Общеразвивающие упражнения (с платочками).
  1. И. п.: сидя на ковре, платочек в правой руке. Поднять платочек над головой, помахать и опустить на колени. То же выполнить левой рукой. Повторить 3—4 раза каждой рукой.
  2. И. п.: стоя, взять платочек обеими руками за углы, руки опущены. Присесть, поднять платочек перед лицом — «Все, спрятались. Нет никого!», выпрямиться, опустить платочек — «Вот и нашлись все детки». Повторить 4—6 раз.
  3. И. п.: лежа на животе, платочек в вытянутой вперед руке. Поднять руку вверх и опустить. Повторить 3—4 раза одной и другой рукой.
  4. Поскоки на месте на двух ногах.
  5. Ходьба за воспитателем. Положить платочки в указанное воспитателем место.

II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по доске с последующим ползанием на четвереньках по полу до определенного места (ленты, стула, гимнастической скамейки и т. д.). Задание дети выполняют друг за другом поточно по 2— 3 раза. Прокатывание мяча. Дети садятся на ковер рядом друг с другом. На некотором расстоянии от них садится воспитатель. У него большой мяч. Воспитатель показывает, как энергичным толчком прокатить мяч. Для того чтобы мяч катился дальше, толчок надо выполнять энергично. Задание выполняется индивидуально. Каждый ребенок прокатывает мяч 2—3 раза.

III. Подвижная игра «Бегите ко мне». Повторить 2—3 раза. Третья часть. Спокойная ходьба врассыпную вместе с воспитателем.

10.10.24

Тема:Бегите ко мне

3 а д а ч и. Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах, бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, учить бросать предмет в определенном направлении.

П о с о б и я . Мешочки с песком (150 г) по количеству детей, веревка длинная (6—8 м), ящик (50X50 см) или обруч (диаметр 1 м). С о д е р ж а н и е з а н я т и я и м е т о д и к а е г о п р о в е д е н и я . Первая часть. Ходьба и бег за воспитателем. Взять мешочки с песком и стать в разных местах комнаты, повернувшись к воспитателю.

 Вторая часть.

  1. Общеразвивающие упражнения (с мешочками).
  1. И. п.: сидя, ноги вытянуть, мешочек в обеих руках на коленях. Поднять руки вперед, показать мешочек воспитателю, опустить руки. Повторить 4—6 раз.
  2. И. п.: стоя, в опущенных руках мешочек. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться и поднять руки вверх, затем по указанию вос питателя присесть, взять мешочек и выпрямиться. Повторить 4—6 раз.
  3. И. п.: сидя, ноги вытянуть, мешочек на полу между ног, руками опереться об пол сзади. Развести ноги, соединить их вместе, стараться не сгибать ноги в коленях (рис. 23). Повторить 3—4 раза. 4. Бег врассыпную за воспитателем. Ходьба. По указанию воспитателя сесть на стулья или гимнастическую скамейку.
  1. Упражнения в основных видах движений. Бросание мешочков в горизонтальную цель — ящик (или обруч) правой и левой рукой на расстоянии 80 см. Упражнение выполняют одновременно 2—4 детей, бросая мешочки одной и другой рукой по 2—3 раза. Прыгать через веревку на двух ногах — «Зайка прыгает через канавку». Упражнение выполняют одновременно все дети. Они вместе с воспитателем становятся у веревки, положенной на ковровую дорожку. Воспитатель следит, чтобы ноги у детей были слегка расставлены, ступни параллельны. Малыши делают небольшое приседание и по сигналу «хоп» прыгают через веревку. Затем все поворачиваются кругом и вновь прыгают по сигналу воспитателя. Упражнение повторяется 6—8 раз.

III. Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба за воспитателем.

14.10.24

Тема:Догони мяч

З а д а ч и . Учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль изза головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.

П о с о б и я . По 2 кубика для каждого ребенка, средние мячи (диаметр 20— 25 см) по количеству детей, гимнастическая скамейка (длина 2,5—3 м, ширина 30—25 см, высота 25—30 см).

 С о д е р ж а н и е з а н я т и я и м е т о д и к а е г о п р о в е д е н и я . Воспитатель предлагает детям взять в каждую руку по одному кубику. Первая часть. Ходьба и бег за воспитателем. Остановиться в разных местах комнаты (врассыпную).

Вторая часть.

  1. Общеразвивающие упражнения (с кубиками).
  1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести руки в стороны. Повторить 6—7 раз.
  2. И. п.: лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуть к плечам. Выпрямить руки вперед — «Показать кубики воспитателю», вернуться в исходное положение — «Спрятали» (стараться руки немного поднимать от пола). Повторить 4—6 раз.
  3. И. п.: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуть ся кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Движение выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседание. Повторить 4—6 раз.
  4. Поскоки на двух ногах на месте (15—20 сек). Ходьба. Положить кубики на место.
  1. Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках между линиями (ширина 40—35 см) — «Муравьи идут по дорожке». Следить, чтобы дети во время выполнения упражнения смотрели вперед и ползли до конца дорожки. Задание малыши выполняют друг за другом (2—3 раза). Ходьба по гимнастической скамейке — «Идем по мостику». По необходимости воспитатель помогает отдельным детям. Ходьбу по скамейке можно продолжить после ползания или давать наоборот — сначала идти по скамейке, а затем ползать. Повторить 2—3 раза. Бросание мяча вдаль из-за головы. Дети с мячами становятся за линией, веревкой или гимнастической скамейкой. Вначале воспитатель проверяет, правильно ли дети держат мяч двумя руками, вместе с ними выполняет упражнение, сопровождая движение словами: «Замахнулись... И бросили!». Это помогает регулировать темп выполнения упражнения всей подгруппой детей. Затем малыши берут мячи, возвращаются на место и вновь бросают мячи. Упражнение повторяется 4—5 раз.
  2. Подвижная игра «Догони мяч». Повторите 2—3 раза. Третья часть». Ходьба обычным шагом и на носках.

17.10.24

Тема:Догони мяч

З а д а ч и . Учить прыгать в длину с места, закреплять метание вдаль из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

П о с о б и я . По 2 шишки (или маленькие мячи) для каждого ребенка, мячи по количеству детей, длинная веревка.

С о д е р ж а н и е з а н я т и я и м е т о д и к а е г о п р о в е д е н и я . Первая часть. Чередование ходьбы и бега за воспитателем — «Идем в лес». Следить, чтобы дети во время ходьбы не шаркали ногами. «Посмотрите, как я хожу»,— говорит воспитатель и показывает. Не следует обращать внимание на то, чтобы дети высоко поднимали ноги, так как при этом шаг ребенка стано вится значительно короче. Воспитатель рассыпает шишки и предлагает взять каждому по 2 шишке в одну и другую руку и повернуться к нему.

 Вторая часть.

  1. Общеразвивающие упражнения (с шишками).
  1. И. п.: стоя, руки с шишками внизу. Поднять руки вперед, показать шишки и спрятать их за спину. Повторить 6—8 раз.
  2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ру ки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить на пол (рис. 24). Повторить 4—6 раз.
  3. И. п.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коле нях. Поднять руки в стороны-вверх, потянуться вверх, опустить руки. Повторить 4 раза.
  4. И. п.: стоя, руки опущены. Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки — «Белочка играет с шишками». Упражнение проводится в быстром темпе 4—6 раз.
  5. Поскоки на месте — «Белочки веселятся» (20—25 сек). Ходьба за воспитателем. Положить шишки в корзину (ящик).

II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча двумя руками вдаль из-за головы. Обратить внимание детей на энергичный толчок двумя руками. Бросок выполнять одновременно всей подгруппой детей (3—4 раза) только по сигналу воспитателя. Прыжки в длину с места через веревку, лежащую на ковровой дорожке. Воспитатель следит, чтобы дети заняли правильное исходное положе ние: ноги слегка расставлены, стопы параллельно. Перед прыжком сделали небольшое приседание, а приземлялись бы тихо и мягко (рис. 25). Упражнение выполняется всей группой одновременно 4—6 раз.

III. Подвижная игра «Догони мяч». Повторить 3—4 раза, Третья часть. Спокойная ходьба с остановкой по сигналу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - физическая культура старшая группа "С элементами аэробики"

Программное содержание: - научить детей сохранять равновесие в ходьбе по буму с дополнительными заданиями;- совершенствовать технику выполнения прыжка врозь-вместе;- развивать ритм при выполнении упра...

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект ООД Образовательная область «Физическое развитие» Раздел «Физическая культура» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»Раздел «Физическая культура»Возрастная группа: вторая группа раннего возрастаЦел...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Физическое развитие» раздел: «Физическая культура» возрастная группа: старшая логопедическая группа

оптимально реализовывать оздоровительные, образовательные, воспитательные направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...