Игровой досуг для детей средних групп (4-5 лет) "Экскурсия в акваторию бассейна"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Юлия Ивановна Каплина

Конспект игрового досуга для детей средних групп                               

«Экскурсия в акваторию бассейна»                                                                                                                

Образовательная область: Познавательное развитие.

Введение

Цель: Познакомить детей с правилами посещения бассейна в детском саду

Задачи:

«Познавательное развитие»

  1. Формировать у детей представление о занятиях в бассейне
  2. Формировать представление о правилах посещения бассейна
  3. Способствовать умению самостоятельно собирать сумку в бассейн

 «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Воспитывать желание соблюдать правила посещения бассейна
  2. Воспитывать умение слушать
  3. Развивать воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_basseyn_gruppa_4-5_bez_foto.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Черепашка»

Игровой досуг для детей средних групп (4-5 лет).

Составила:

инструктор по физической культуре (плавание)

Каплина Ю.И.

2023 г.

Конспект игрового досуга для детей средних групп «Экскурсия в акваторию бассейна»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Введение

Цель: Познакомить детей с правилами посещения бассейна в детском саду

Задачи:

«Познавательное развитие»

  1. Формировать у детей представление о занятиях в бассейне
  2. Формировать представление о правилах посещения бассейна
  3. Способствовать умению самостоятельно собирать сумку в бассейн

«Социально-коммуникативное развитие»

  1. Воспитывать желание соблюдать правила посещения бассейна
  2. Воспитывать умение слушать
  3. Развивать воображение

Подготовительная часть

п/п

Содержание

Дозировка

1

Инструктор: Ребята, совсем скоро мы с вами начнем плавать в нашем бассейне, но пока водичка там не нагрелась, и поэтому сегодня мы посетим бассейн с экскурсией, но перед тем как нам туда пойти мы должны с вами вспомнить все правила посещения бассейна и научиться самостоятельно собирать сумку в бассейн.

2 мин

2

Инструктор: Ребята, сейчас давайте вспомним для чего же мы ходим в бассейн?!

Игра «Показ-ответ»

  1. Чтобы учиться плавать
  2. Чтобы быть сильными и здоровыми
  3. Чтобы играть и веселиться

Инструктор: а сейчас, давайте вспомним какие же правила нужно соблюдать при посещении бассейна, чтобы наши занятия были безопасными и интересными.

  1. Перед посещением бассейна и после него принимать душ
  2. Не ходить по полу бассейна босиком
  3. Не бегать по скользкому полу в бассейне
  4. Не кричать и не баловаться в раздевалках и в воде
  5. Не заходить в воду и не выходить из нее

без разрешения инструктора

  1. Во всем слушаться инструктора и выполнять его задания

Инструктор: а сейчас ребята мы с вами соберем сумку в бассейн, в которую нужно положить все необходимые вещи для купания.

Игра «Собери сумку»

Ребята совместно с инструктором собирают воображаемую сумку в бассейн.

Инструктор: Ребята, теперь мы с вами знаем для чего мы приходим в бассейн, выучили все правила, собрали сумку, а теперь идем и вживую посмотрим наш бассейн.

5 мин

Основная часть

п/п

Содержание

Дозировка

1

Дети вместе с инструктором пришли к дверям бассейна.

1 мин

2

Дети заходят в раздевалку и садятся на скамейку.

Инструктор: Ребята мы с вами пришли в раздевалку бассейна. Кто знает для чего она нам нужна? Раздевалка нам нужна для того чтобы переодеваться в одежду для плавания (купальники, плавки, шапочки…), и чтобы оставить наши сухие вещи здесь.

Давайте мы представим, что мы уже переоделись и готовы идти плавать. Куда нам обязательно нужно сходить, перед тем как идти в воду? Нам обязательно нужно сходить в душ!

2 мин

3

Дети проходят в душевую.

Инструктор: Ребята мы с вами пришли в душевую. Душевых кабинки у нас всего две, поэтому как мы с вами принимаем душ? По очереди! И после того, как вы умылись и готовы идти плавать, мы строимся с вами у входа в бассейн и ждем всех ребят, которые еще не помылись, и только после того, как все будут готовы, мы аккуратно, шагом проходим в бассейн, только по моей команде.

2 мин

4

Дети подошли к чаше бассейна и строятся в одну шеренгу перед крайним бортиком.

Инструктор: Ребята, вот мы с вами и подошли к нашему замечательному бассейну, помытые, переодетые и готовые зайти в воду. А как мы с вами заходим в воду? В воду мы спускаемся по очереди, друг за другом, держась за перила.

5 мин

5

Инструктор: Ребята, давайте представим, что мы с вами искупались, вышли из воды, куда теперь нам нужно пойти? Нам обязательно после купания нужно сходить в душ, затем мы с вами идем в раздевалку, снимаем мокрую одежду, переодеваемся в сухую одежду и готовимся идти в группу.

1 мин

Заключительная часть

п/п

Содержание

Дозировка

1

Ребята выходят из раздевалок в холл и строятся перед инструктором в одну шеренгу.

Инструктор: Ребята вот и подошла к концу наша экскурсия в бассейн. Теперь вы знаете все правила посещения бассейна и готовы ходить купаться и учиться плавать. Надеюсь, что экскурсия вам понравилась и вы обязательно придете сюда еще раз. Спасибо вам за внимание! До свидания!

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический игровой досуг для детей средней группы «Звери зимой».

Экологический игровой досуг для детей средней группы...

Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии. Тема: Драматизация сказки Теремок

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...

Методическая разработка фольклорно- игрового досуга для детей среднего дошкольного возраста "Приходите в гости к нам!"

Сценарий досуга в средней группе с непосредственным участием родителей. Цель которого - приобщение детей к истокам русского устного народного творчества....

Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии Тема: Драматизация сказки "Теремок"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...

Сценарий музыкально-игрового досуга для детей средней группы. «Мамин день»

Цель: создание праздничного настроения и обогащение новыми яркими впечатлениями.Задачи:- воспитывать у детей любовь и уважение к женщинам, девочкам, мамам и бабушкам;- формировать у детей умение эмоци...

«Мышки-шалунишки». Игровой досуг для детей средней группы

Цель: создание интереса и эмоционального отклика у детей среднего дошкольного возраста посредством игр – забав. Задачи: • Учить детей слушать и понимать речевые инструкции воспитателя, действовать в...