диагностика
тест по физкультуре
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» инструктора по физической культуре
Бирюковой Юлии Николаевны
за 2021- 2024 учебный год
Физкультурно-оздоровительную работу планирую на основе «Общеобразовательной программы дошкольного образования от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель программы: создание условий для всесторонне развития физических качеств ребёнка, в соответствии с возрастными особенностями, формирование личностных качеств, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В своей работе использую методическое пособие: Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду, младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.
Педагогическая диагностика освоения образовательной программы проводится два раза в год (октябрь, май). Совместно с воспитателями я провожу мониторинг детей всех возрастных групп по интегративному качеству — «Физическая культура».
Количество детей от 3 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия — 151 ребенка.
Проводя мониторинг, я использую:
- в младших и средних методом педагогического наблюдения с определением уровня овладения тем или иным навыком;
- в старших и подготовительных группах с использованием тестов.
Провожу:
- физкультурные занятия,
- спортивные досуги и праздники,
- беседы о спорте и ЗОЖ детям,
- консультативную работу по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для родителей.
Динамику и результативность работы за этот учебный год (2021- 2024 учебный год) можно представить следующим образом:
Оценка уровня развития: В,С.Н уровень.
Учебный год | 2020-2021 уч. год | 2021-2022 уч. год | 2022-2023уч. год | 2023-2024 уч. год | ||||||||
Уровень/ Возрастная группа | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н |
Младшие группы | 34% | 50% | 16% | 35% | 49% | 16% | 38% | 54% | 8% | 46% | 44% | 10% |
Средние группы | 52% | 35% | 13% | 44% | 47% | 9% | 52% | 33% | 15% | 53% | 38% | 9% |
Старшие группы | 55% | 35% | 10% | 40% | 51% | 9% | 52% | 32% | 16% | 66% | 25% | 9% |
Подготовит. группы | 61% | 33% | 6% | 64% | 30% | 6% | 66% | 35% | 9% | 70% | 21% | 9% |
Среднее значение | 89% | 90% | 91% | 92% |
В подготовительной группе на начало учебного года дети показывали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки с высоты, лазание, метание, броски и ловля мяча. Затруднение вызывали прыжки через скакалку, бросание набивного меча. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы, педагогам подготовительной группы были даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием в движущуюся цель «Охотники и утки», «Вышибалы», игры со скакалкой «Удочка», «Часы», «Зеркало», «Кто больше?».
В старших группах дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как прыжки с высоты, лазание. Затруднение вызывали прыжки через скакалку, бросание набивного меча, метание. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка» (метание предметов вдаль) «Подбрось-поймай», «Я знаю пять названий..», «Стоп!» (броски и ловля мяча), с прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет», «Удочка», «Кто больше?» (игры со скакалкой).
В средних группах результаты слегка отличаются, но все равно можно выявить общие тенденции в развитии.
Дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как метание, броски и ловля мяча, упражнения на равновесие. Затруднения возникли с прыжками в длину с места. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с прыжками «Прыгаем по кругу», «Поймай бабочку», «Пружинки», «Скворечники», «Зайчик беленький сидит».
В младшей группе дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как ползанье, катание меча, бег. Проблемы выявлены только в метании. Это обусловлено возрастными особенностями и несформированностью навыков технически правильно выполнять движения. В связи с полученными результатами внесены небольшие изменения в планирование работы по формированию основных видов движений, где сделан упор на задания в бросании и ловле мяча. Воспитателям групп даны рекомендации по работе с выявленными проблемами и организации двигательной активности детей.
Проанализировав результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:
- дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
Работа с родителями:
- консультирование,
- открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями).
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
Высокий уровень физической подготовленности воспитанников достигнут благодаря:
∙ Проведению индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий;
∙ Консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам по укреплению здоровья;
∙ Повышению профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций через организацию работы по самообразованию, курсов повышения квалификации.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
∙ Не систематизированному подходу к занятиям (в некоторых группах было пропущено достаточно большое кол-во занятий, по причине выведения инструктора по физической культуры на группы вместо болеющих воспитателей)
∙ Не посещение занятий в течение года
∙ Индивидуальные особенности физического и психического развития дошкольников.
∙ Недостаточное просвещение родителей в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.
В конце учебного года провела мониторинг уровня усвоения программы.
По данным мониторинга составила: таблицы.
По ним можно сделать выводы, что все группы к концу года имеют положительную динамику в формировании интегративных качеств.
Все данные проведенного мониторинга воспитанников были занесены в таблицы.
Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
- продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.);
- продолжать формировать предметно-развивающую среду;
- продолжать работу в тесном сотрудничестве со всеми специалистами МБОУ СОШ №9 ДО «Журавушка» и совместную работу с родителями, в вовлечении их в спортивные мероприятия;
- расширение консультативной базы для родителей;
- продолжать работу по самообразованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.
Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...
Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.
Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...
ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.
Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...
Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.
Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...