Интеграция физического воспитания с математическим развитием у старших дошкольников
консультация по физкультуре (подготовительная группа)
Интеграция физического воспитания с математическим развитием у старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Консультация для воспитателей
«Интеграция физического воспитания с математическим развитием у старших дошкольников»
Выполнил: инструктор физического воспитания
Семенова Любовь Александровна
стаж в данной должности: 34 года
имеющаяся категория: высшая
г. Туймазы, 2024г.
Интеграция физического воспитания с математическим развитием у старших дошкольников
В Российской Федерации проводится стандартизация системы образования с целью повышения доступности и качества образования, а также с целью развития и поддержки талантливых детей. В настоящее время для дошкольного образования установлены федеральные государственные образовательные стандарты. Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать работа в ДОО. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой. Слияние видов деятельности помогает познанию детьми своего организма, допускает осознание у воспитанников уровня ответственности по отношению к своему здоровью, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни, формирует предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка в будущем.
Задачи психолого-педагогической работы в современных ДОО по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. Интегрированный подход означает реализацию принципа интеграции в любом компоненте педагогического процесса, обеспечивает его целостность и системность. Дети более глубоко осознают осваиваемое содержание, если оно представлено в разнообразных связях и отношениях, поэтому использование интеграции целесообразно и эффективно.
Обучение техническим элементам баскетбола как часть направления по физическому воспитанию, также удачно интегрируется с различными образовательными областями, в частности с математическим развитием. Важной особенностью интегрированного занятия по обучению техническим элементам баскетбола является смена видов детской деятельности. Дошкольники предлагается встретиться и с математическими отношениями: необходимо сравнить спортивный инвентарь по величине и форме или определить, где левая сторона, а где правая. Предлагая детям различные физические упражнения, по обучению элементам баскетбола нужно не только давать физическую нагрузку, но и в формулировке заданий обращать внимание на разные математические отношения, предлагать выполнять упражнения не по образцу, а по устной инструкции. Также, дополнительно к предметам, которые обычно используются при выполнении физических упражнений, целесообразно использовать плоские и объемные геометрические фигуры, цифры.
Сидорова Т. В. выделяет задачи, которые органично интегрируются в образовательную деятельность по физическому развитию:
- Формирование посредством движений пространственных, временных представлений: слева – справа, вверх – вниз, длинный – короткий, медленный – быстрый.
- Изучение в процессе двигательной деятельности физических свойств и фактуры предметов: тяжелый – легкий, мягкий – твердый, гладкий – шершавый, тонкий – толстый.
- Расширение и активизация словарного запаса детей, предметного, глагольного, слов-определений, наречий: ловить, бросать, катать, толкать, забрасывать, передавать, упругий, прыгучий и др.
- Развитие посредством двигательных заданий, подвижных игр, эстафет математических представлений, а также психических процессов: памяти, внимания, воображения, наблюдательности.
При обучении элементам техники баскетбола мы сможем, опираясь на предложенные Сидоровой Т. И. задачи проинтегрировать обучение детей ведению мяча с закреплением навыков количественного и порядкового счета:
- Выполнить на месте указанное количество ударов мяча в пол, правой и левой рукой;
- Выполнить один удар мяча в пол правой, два левой рукой, затем три правой, четыре левой, затем пять правой, шесть левой и т. д. до десяти (тоже, но начать с другой руки).
- Посчитать количество ударов мяча до заданного предмета;
- Выполняя ведение мяча вперед обвести мяч вокруг третьей (пятой, восьмой и т. д.) фишки;
- Выполняя ведение мяча вперед коснуться, не прерывая ведения мяча второго (четвертого, шестого) предмета.
На интегрированных занятиях улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации. Имеются многочисленные данные о том, что под влиянием физических упражнений увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение интеллектуальных элементарных задач, убыстряются зрительно-двигательные реакции.
Во многих психологических и педагогических работах доказано, что познание структуры предметов, их формы и размера осуществляется не только в процессе восприятия той или иной формы зрением, но и путем активного осязания, ощупывания ее под контролем зрения и названием словом. Совместная работа этих анализаторов способствует более точному восприятию формы предметов.
Таким образом, по результатам изучения литературы посвященной данной проблеме можно сделать вывод, что интегрированные занятия оказывают положительное влияние на уровень освоения физических упражнений и элементов техники баскетбола дошкольниками, повышают уровень образованности, способствуют не только развитию физического потенциала дошкольников, но и закреплению математических представлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе. (интеграция ОО «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация»)
Конспект составлен в соответствии с требованими ФГТ....
Консультация для педагогов "Интеграция физического и художественно-эстетического развития детей. Ритмика-одна из форм эстетического развития."
Одной из менее востребованных форм интеграции на сегоднящнний день является интеграция физического развития. Важно приобщать детей к культуре и нет никакого противопоставления к какой культуре. ...
Интеграция физического воспитания с математическим развитием у старших дошкольников
Интегрированный подход означает реализацию принципа интеграции в любом компоненте педагогического процесса, обеспечивает его целостность и системность....
Рекомендации для родителей по физическому развитию физического развития у старших дошкольников.
Данная информация будет интересна родителям детей страшего дошкольного возраста....
В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.
В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...
Доклад к семинару "Интеграция физического и художественно - эстетического развития детей. Ритмика - одна из форм эстетического развития"
В основе ритмики лежит музыка, ее восприятие и эмоциональный отклик....
Презентация: Интеграция образовательных областей в математическом развитие младших дошкольников
Интеграция– это состояние (или процесс,ведущий к такому состоянию) связанности,взаимопроникновения и взаимодействия отдельныхобразовательных областей содержания дошкольногообразования, обеспечив...