методическая разработка
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Хочу поделиться своей программой ОРУ на степ-платформах "Гимнастика - это здорово"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika-zdorovo.docx | 128.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 92
Принята на заседании
Педагогического совета
МБДОУ г.Иркутска
Детский сад №92
Протокол №_________от
«__»__________2024 г
Утверждаю:
И.о.заведующего МБДОУ
г.Иркутска детский сад №92
__________В.В.Цай
Приказ № ___________от
«___»__________2024 г.
Программа общеразвивающих упражнений на степ-платформах
«Гимнастика – это здорово!»
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Составила: Мещерякова Ольга Владимировна
Инструктор по физической культуре
Иркутск, 2024 г.
Пояснительная записка.
Государство, каждая семья заинтересованы в воспитании подрастающего поколения, его здоровом образе жизни. Здоровье детей дошкольного возраста, проблема физического развития детей, является одной из наиболее актуальных и приоритетных в работе детского сада. В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям.
Когда человек только проснулся, организму требуется еще какое-то время, чтобы активизировать все физиологические процессы и восстановить свои функции. Как правило, на это уходит полтора-два часа. В течение этого времени человек чувствует себя разбитым и уставшим, у него отмечается сонливость и снижена трудоспособность.
Проблема физического здоровья детей – одна из наиболее актуальных на сегодняшний день. Многие дошкольные учреждения внедряют в свою работу различные оздоровительные программы и новейшие технологии.
Основной формой развития двигательной активности детей в ДОУ являются физкультурные занятия. С целью поддержания интереса дошкольников к ним особое внимание следует уделять подбору физкультурного оборудования. Так, творчески работающие педагоги детских садов разрабатывают новые формы организации физкультурных занятий с использованием нетрадиционного оборудования – степ - платформы.
Степ-аэробика – ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. Она развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.
Занятия со степом способствуют:
1. Формированию осанки, костно-мышечного корсета;
2. Развитию координации движений;
3. Укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
4. Формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.
Техника степ - аэробики предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.
Для сохранения правильного положения тела во время степ - аэробики необходимо:
1. Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными;
2. Избегать перенапряжения в коленных суставах;
3. Избегать излишнего прогиба спины;
4. Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом;
5. При подъёме или опускании со степ - платформы всегда использовать безопасный метод подъёма;
6. Стоя лицом к степ - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;
7. Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.
Основные правила техники выполнения степ - тренировки:
1. Выполнять шаги в центр степ - платформы;
2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
3. Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы;
4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;
5. Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
6. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.
Педагогическая цель:
Создание положительного отношения к занятиям физической культурой, настроя на весь день. Помочь организму проснуться еще быстрее и в короткий срок.
Задачи:
- Развитие физических качеств и навыков;
- Умения чувствовать ритм;
- Оказание помощи в адаптации детей к детскому саду, положительного настроя.
Часов в неделю
Утренняя гимнастика проводится инструктором по физической культуре в течении одной недели в месяц. (10 мин)
Старшие группы занимаются на степ-платформах только в зале в течении одной недели. В группе по общеобразовательной программе.
Средние группы занимаются по программе. После нового года занятия на степ-платформах проходят только в зале.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Были изготовлены степ-платформы в количестве 31 шт., подобрано музыкальное сопровождение, изготовлены маски.
Перспективный план
Средний дошкольный возраст
Дети средней группы выполняют утренние гимнастики до нового года по плану общеобразовательной программы, а с января начинают знакомство со степ-платформами.
месяц | задачи | комплекс |
Январь | Выполнение простых (базовых) шагов без степ-платформ: познакомить детей с новой техникой выполнения шагов; закреплять умение согласованно двигать руками и ногами; содействовать развитию памяти, внимания, выносливости, координации движений; воспитывать волевые качества: выдержку, настойчивость. Познакомить детей со степ-платформами, техникой безопасности при выполнении упражнений на степ-платформе. | Комплекс №1 |
Февраль | Закреплять умение согласованно двигать руками и ногами; содействовать развитию памяти, внимания, выносливости, координации движений; воспитывать волевые качества: выдержку, настойчивость. | Комплекс №2 |
Март | Укреплять мышечную систему, улучшать гибкость, пластику. Сохранение и укрепление здоровья детей; вызывать положительные эмоции, создавать бодрое настроение. | Комплекс №3 |
Апрель | Совершенствовать в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела; обеспечить высокую двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма; формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений | Комплекс №4 |
Май | Развивать координацию движений, согласованность движений рук и ног; формировать правильную осанку; формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений. Учить делать общеразвивающие упражнения с флажками. | Комплекс №5 |
Комплексы утренней гимнастики на степ-платформах для детей среднего дошкольного возраста.
Комплекс №1
Ходьба по залу на носках, на пятках, ходьба змейкой между платформ, с остановкой по сигналу у степ-платформ.
Взрослый показывает детям степ-платформу, объясняет ее строение, показывает, как правильно вставать на платформу и спускаться (вставать на всю стопу, спускаться, не отходя далеко от платформы). Дети сами пробуют и выполняют игровые задания.
Музыка: Алина Кукушкина «Песенка - Зарядка»
Игровые задания на степах.
«Птички на ветке» - сидение на корточках на степе. (8 раз)
«Флюгер на крыше» - кружение в обе стороны на степе. Одна рука отведена в сторону. (8 раз)
«Самолет» - стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево. (8 раз)
«Пингвины» - спрыгивание, запрыгивание на степ. (8 раз)
«Аист на крыше» - стойка на одной ноге с открытыми глазами. (8 раз)
«Стойкий оловянный солдатик» - стойка на степе на одной ноге, вторая согнута в колене, отведена назад. (8 раз)
«Стоп - кадр» - имитация фотографических изображений (варианты). (8 раз)
Комплекс №2
Ходьба по залу на носках, на пятках. Расположение рук свободное.
Музыка: Алина Кукушкина «Песенка - Зарядка»
Упражнение | Дозировка | Методические указания |
И.п.: о.с. Шаги на месте. При шаге правой ногой, левая рука идет навстречу ей, и наоборот. | 1 мин |
|
2. Степ-тач И.п.: о.с. пружинистые шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. | 1 мин | Приставной шаг, выполняется на полу без степ-платформы. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинистые шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Увеличьте темп шага в два раза. Затем снизьте снова темп и начните выполнять приставные шаги, не отрывая ног от пола – скользя по нему. Руки должны активно работать – они опущены вдоль тела, а при каждом шаге выпрямляем их перед собой. |
3.Шаги «захлест». И.п.: о.с. 1-2-приставные шаги 3-захлест голени назад 4-и.п. | 1 мин |
|
4.Шаги с подниманием колена И.п.: о.с. 1-2-приставной шаг 3- высокое поднимание колена 4-и.п. | 1 мин |
|
5.бейсик – степ И.п.:о.с. 1- шаг правой ногой на платформу; 2-приставить левую; 3-правая нога на пол; 4-и.п. | 1 мин |
|
В первый раз шаги выполняются без определенных движений рук. По мере усвоения техники шагов добавляем движения руками.
- Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз
- Руки вперед, вверх, вперед, вниз
- Руки вверх, наклоны рук влево и вправо по ходу движения
Комплекс №3
Задачи: Совершенствовать в освоении основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела; обеспечить высокую двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма; формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.
Подскоки, руки на поясе; ходьба змейкой между степ-платформами.
Музыка: «Солнышко лучистое любит скакать»
Упражнения | Дозировка | Методические указания |
И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-подняться на носки 2-перекат на пятку | 8 раз | Поочередно перекатываться правой и левой ногой с пятки на носок |
2.«носок, носок» И.п.: то же. 1- носок правой ноги поставить на степ-платформу; 2- вернуться в и.п.; 3- носок левой ноги поставить на степ-платформу; 4- вернуться в и.п.; | 4 раза | Спина прямая, плечи расправлены, голова приподнята. Руки опустить, немного согнув в локтях. Ступни должны отстоять друг от друга на 5-7 сантиметров. |
3. «бейсик – степ» И.п.:о.с. 1- шаг правой ногой на платформу; 2-приставить левую; 3-правая нога на пол; 4-и.п. | 4 раза | Ногу ставить на всю стопу, спина немного наклонена вперед |
4.«Хоп» И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-подъем с правой ноги на степ-платформу; 2- левую ногу поднять, бедро параллельно полу, носок оттянуть в пол, руки вытянуть вперед, кисти сжать в кулак, сказать «Хоп»; 3-левую ногу поставить на пол, руки на пояс; 4- правую ногу поставить к левой. То же с левой ноги. | 4 раза | Ноги выбрасываем мягко, спина немного наклонена вперед, руки работают свободно |
5.«Кик» И.п.: то же. 1- подъем на степ-платформу с правой ноги; 2- левой ногой выполнить мах от колена вперед, пятка натянута, руки согнуть в локтях, кулаки к плечам, сказать: «Кик»; 3-с левой ноги шаг назад на пол, руки на пояс,4-правую ногу подставить к левой. То же с другой ноги. | 4 раза | Ноги выбрасываем мягко, спина немного наклонена вперед, руки работают свободно. |
Дыхательная гимнастика.
Комплекс №4
Задачи: развивать координацию движений, согласованность движений рук и ног; формировать правильную осанку; формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.
Музыка: «Солнышко лучистое любит скакать»
Упражнения | Дозировка | Методические указания |
1. «бейсик – степ» И.п.:о.с. 1- шаг правой ногой на платформу; 2-приставить левую; 3-правая нога на пол; 4-и.п. | 4 раза | Ногу ставить на всю стопу, спина немного наклонена вперед |
2.«носок, носок» И.п.: то же. 1- носок правой ноги поставить на степ-платформу; 2- вернуться в и.п.; 3- носок левой ноги поставить на степ-платформу; 4- вернуться в и.п.; | 4 раза | Спина прямая, плечи расправлены, голова приподнята. Руки опустить, немного согнув в локтях. Ступни должны отстоять друг от друга на 5-7 сантиметров. |
3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1.- Поднять руки вверх. 2.- Наклон вперед, коснуться руками степа. 3.- Поднять руки вверх 4 - И.п. | 8 раз | Наклоны прямо перед собой. Колени не сгибать |
4.«Кик» И.п.: то же. 1- подъем на степ-платформу с правой ноги; 2- левой ногой выполнить мах от колена вперед, пятка натянута, руки согнуть в локтях, кулаки к плечам, сказать: «Кик»; 3-с левой ноги шаг назад на пол, руки на пояс,4-правую ногу подставить к левой. То же с другой ноги. | 4 раза | Ноги выбрасываем мягко, спина немного наклонена вперед, руки работают свободно. |
5.И.п. – сед на платформе, руки в упоре сзади, стопы на полу. 1,3.- поднять прямые ноги вверх. 2,4.- и.п. | 8 раз | Спина прямая, ноги поднимать прямые, носочки натянуты. |
Дыхательная гимнастика
Комплекс №5 с флажками.
Задачи: учить делать общеразвивающие упражнения с обручем, закреплять умение согласованно двигать руками и ногами; содействовать развитию памяти, внимания, выносливости, координации движений; воспитывать волевые качества: выдержку, настойчивость.
Ходьба в колонне по одному, на носках, с перекатом с носка на пятку, бег змейкой, ходьба, перестроение в три колонны. (Музыка «Мама мария»)
Упражнения | Дозировка | Методические указания |
И.п.: стоя пред степ-платформой, ноги вместе, флажки в руках, опущены вниз. 1-поставить правую ногу на степ-платформу, руки с флажками вытянуть вперед; 2- вернуться в и.п. то же с другой ноги. | 6 раз | Ноги ставить полностью всей стопой. Спина прямая. Руки прямые. |
2.«Встанем» И.п.: то же. 1- встать правой ногой на степ-платформу; 2- встать левой ногой на степ-платформу, руки с флажками через стороны поднять вверх; 3- правую ногу поставить на пол; 4- левую ногу поставить на пол, руки с флажками опустить. |
| Ноги ставить на всю стопу. Спина прямая, плечи расправлены, голова приподнята. Руки опустить, немного согнув в локтях. Ступни должны отстоять друг от друга на 5-7 сантиметров. |
3. Шаг в сторону с платформы И.п.: стоя на платформе, ноги узкой стойкой, руки согнуты в локтях, в стороны на уровне плеч
| 8 раз | Ноги ставить на всю стопу. Спина прямая, плечи расправлены, голова приподнята. Руки не опускать, только выпрямлять и сгибать в локтях. Ступни должны отстоять друг от друга на 5-7 сантиметров. |
4.«Кик» И.п.: то же. 1- подъем на степ-платформу с правой ноги; 2-левой ногой мах и опустить на пол, руки с флажками свободно двигаются в такт шагам; 3-вернуться в и.п. 4-6-тоже с левой ноги и мах уже правой ногой |
| Ногу ставить на всю стопу, спина немного наклонена вперед, мах свободный, удерживаем равновесие. |
5.«Наклоны» И.п.: стоя пред степ-платформой, ноги вместе, флажки в руках опущены вниз. 1- поставить правый носок на степ-платформу, наклон туловища влево, руки с флажками вытянуть вверх, 2- вернуться в и.п. То же с другой ноги. | 6 раз | Ногу ставить на всю стопу, спина немного наклонена вперед. |
Дыхательные упражнения.
Перспективный план
Старший дошкольный возраст
А для детей старшего дошкольного возраста составлены комплексы утренних гимнастик на степ-платформах.
Перспективный план работы с детьми
Месяц | Задачи | Упражнения |
Сентябрь | Выполнение простых (базовых) шагов на степ-платформе: познакомить детей с новой техникой выполнения шагов; закреплять умение согласованно двигать руками и ногами; содействовать развитию памяти, внимания, выносливости, координации движений; воспитывать волевые качества: выдержку, настойчивость. Напомнить детям технику безопасности при выполнении упражнений на степ-платформе. | Комплекс №1 |
Октябрь | Совершенствовать в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела; обеспечить высокую двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма; формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений | Комплекс №2 |
Ноябрь | Развивать координацию движений, согласованность движений рук и ног; формировать правильную осанку; формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений. Учить делать общеразвивающие упражнения с обручем. | Комплекс № 3 |
Декабрь | Профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки, формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений. Учить делать общеразвивающие упражнения с палками. | Комплекс №4 |
Январь | Оптимизировать развитие опорно-двигательного аппарата; формировать навыки выразительности и подвижности; способствовать формированию положительных эмоций, активность в двигательной деятельности; развивать умение работать с мячом. | Комплекс №5 |
Февраль | Оптимизировать развитие опорно-двигательного аппарата; формировать навыки выразительности и подвижности; способствовать формированию положительных эмоций, активность в двигательной деятельности; развивать умение работать на степе. | Комплекс №6 |
Март | Закреплять навыки ходьбы и бега между платформами; учить делать общеразвивающие упражнения с палкой, закреплять умение согласованно двигать руками и ногами; содействовать развитию памяти, внимания, выносливости, координации движений; воспитывать волевые качества: выдержку, настойчивость; | Комплекс №7 |
Апрель | Продолжать учить заниматься на платформах, развивать физические качества: гибкость; координацию движений, вызывать положительные эмоции, создавать бодрое настроение. | Комплекс №8 |
Май | Развивать подвижность в суставах, формировать свод стопы, тренировать равновесие. Вырабатывать правильную осанку, выразительные и точные движения. | Комплекс №9 |
Комплексы упражнений на степ – платформе для детей старшего дошкольного возраста.
Комплекс №1
Задачи: Выполнение простых (базовых) шагов на степ-платформе: познакомить детей с новой техникой выполнения шагов; закреплять умение согласованно двигать руками и ногами; содействовать развитию памяти, внимания, выносливости, координации движений; воспитывать волевые качества: выдержку, настойчивость.
Напомнить детям технику безопасности при выполнении упражнений на степ-платформе.
Музыка: «Гамми бир»
Упражнения | Дозировка | Методические указания |
1. «бейсик – степ» И.п.:о.с. 1- шаг правой ногой на платформу; 2-приставить левую; 3-правая нога на пол; 4-и.п. | 1 мин | Ногу ставить на всю стопу, спина немного наклонена вперед. Когда поднимаются на платформу добавляем хлопок руками над головой, спустились с платформы, руки вниз. |
2.«носок, носок» И.п.: то же. 1- носок правой ноги поставить на степ-платформу; 2- вернуться в и.п.; 3- носок левой ноги поставить на степ-платформу; 4- вернуться в и.п.; | 8*2раза | Спина прямая, плечи расправлены, голова приподнята. Руки опустить, немного согнув в локтях. Ступни должны отстоять друг от друга на 5-7 сантиметров. |
3. Степ-тач И.п.: о.с. пружинистые шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. | 1 мин | Приставной шаг, выполняется на полу без степ-платформы. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинистые шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Увеличьте темп шага в два раза. Затем снизьте снова темп и начните выполнять приставные шаги, не отрывая ног от пола – скользя по нему. Руки должны активно работать – они опущены вдоль тела, а при каждом шаге выпрямляем их перед собой. |
4.«Кик» И.п.: то же. 1- подъем на степ-платформу с правой ноги; 2- левой ногой выполнить мах от колена вперед, пятка натянута, руки согнуть в локтях, 3-с левой ноги шаг назад на пол, руки на пояс, 4-правую ногу подставить к левой. То же с другой ноги. | 4 раза | Ноги выбрасываем мягко, спина немного наклонена вперед, руки работают свободно. |
1,3.- поднять прямые ноги вверх. 2,4.- и.п. | 8 раз | Спина прямая, ноги поднимать прямые, носочки натянуты. |
1-встать правой ногой на платформу, поднять правую руку вверх, 2-и.п. 3-4- тоже левой ногой | 8*2 раз | Спина прямая, плечи расправлены, голова приподнята. Руки опустить, немного согнув в локтях. Ступни должны отстоять друг от друга на 5-7 сантиметров. Следить чтобы дети не падали с платформы, держали равновесие. |
| 1 мин | Спина прямая, плечи расправлены, голова приподнята. Шаг не прекращать. Следить за согласованной работой рук. |
Дыхательная гимнастика
Комплекс №2
Задачи: Совершенствовать в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела; обеспечить высокую двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма; формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.
Музыка: Алина Кукушкина «Песенка - зарядка»
Ходьба на месте.
Упражнения | Дозировка | Методические указания |
1. «бейсик – степ» И.п.:о.с. 1- шаг правой ногой на платформу; 2-приставить левую; 3-правая нога на пол; 4-и.п. | 1 мин | Ногу ставить на всю стопу, спина немного наклонена вперед. Когда поднимаются на платформу добавляем хлопок руками над головой, спустились с платформы, руки вниз. |
2. Степ-тач И.п.: о.с. пружинистые шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. | 1 мин | Приставной шаг, выполняется на полу без степ-платформы. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинистые шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Руки должны активно работать – они опущены вдоль тела, а при каждом шаге выпрямляем их перед собой. |
Простой шаг | 30 сек | |
3. Шаг в сторону с платформы И.п.: стоя на платформе, ноги узкой стойкой, руки согнуты в локтях кисти вверх 1-шаг правой ногой на пол, руки выпрямить в стороны;
| 8 раз | Ноги ставить на всю стопу. Спина прямая, плечи расправлены, голова приподнята. Руки имитируют движение лап лягушек. (покачиваем из стороны в сторону). Ступни должны отстоять друг от друга на 5-7 сантиметров. |
4.Упражнения на равновесие: «Ласточка» И.п.: стоя на платформе на одной ноге, руки в стороны. Поменять ногу. Туловище наклонить вперед параллельно полу. | 2 раза*10 сек | Туловище наклонить вперед, голова поднята, смотреть вперед, руки – крылья в стороны, «хвостик» держим ровно. |
5.«бейсик – степ» И.п.:о.с. 1- шаг правой ногой на платформу; 2-приставить левую; 3-правая нога на пол; 4-и.п. | 1 мин | Ногу ставить на всю стопу, спина немного наклонена вперед. Когда поднимаются на платформу добавляем хлопок руками над головой, спустились с платформы, руки вниз. |
Дыхательная гимнастика
Комплекс №3 с обручем.
Задачи: учить делать общеразвивающие упражнения с обручем, закреплять умение согласованно двигать руками и ногами; содействовать развитию памяти, внимания, выносливости, координации движений; воспитывать волевые качества: выдержку, настойчивость.
Ходьба в колонне по одному, на носках, с перекатом с носка на пятку, бег змейкой, ходьба, перестроение в три колонны.
Музыка: «Мама мария»
Упражнения | Дозировка | Методические указания |
1. «Покажи обруч» И.п.: стоя пред степ-платформой, ноги вместе, обруч перед грудью. 1-поставить правую ногу на степ-платформу, руки с обручем вытянуть вперед; 2- вернуться в и.п. то же с другой ноги. | 6 раз | Ноги ставить полностью всей стопой |
2.«Бейсик степ» И.п.: то же. 1- встать правой ногой на степ-платформу; 2- встать левой ногой на степ-платформу, руки с обручем выпрямить вверх; 3- правую ногу поставить на пол; 4- левую ногу поставить на пол, руки с обручем опустить. |
| Ноги ставить на всю стопу. Спина прямая, плечи расправлены, голова приподнята. Руки опустить, немного согнув в локтях. Ступни должны отстоять друг от друга на 5-7 сантиметров. |
3.«Кик» И.п.: то же. 1- подъем на степ-платформу с правой ноги; 2- левой ногой встать на степ-платформу, руки с обручем вытянуть вперед; 3-4- выполнить мах от колена вперед правой ногой,5-6- мах от колена вперед левой ногой. 7-8- встать на пол, обруч к груди. |
| Ногу ставить на всю стопу, спина немного наклонена вперед, мах свободный, удерживаем равновесие. |
4.«Арабеск» И.п.: то же, обруч на плечах. 1- встать правой ногой на степ-платформу; 2- встать левой ногой на степ-платформу; 3- поднять назад прямую правую ногу, руки вытянуть вверх,4-подставить правую ногу к левой ноге, обруч на плечи, 5-6-повторить с левой ноги, 7-8-вернуться в и.п. |
| Ногу ставить на всю стопу, спина немного наклонена вперед. |
5.«Покажи обруч» И.п.: стоя на степ-платформе, ноги вместе, обруч перед грудью. 1- поставить правую ногу на пол сбоку от платформы, руки с обручем вытянуть вправо, 2- вернуться в и.п. То же с другой ноги. | 6 раз | Ногу ставить на всю стопу, спина немного наклонена вперед. |
6.«Бейсик степ» И.п.: то же. 1- встать правой ногой на степ-платформу; 2- встать левой ногой на степ-платформу, руки с обручем выпрямить вверх; 3- правую ногу поставить на пол; 4- левую ногу поставить на пол, руки с обручем опустить. |
| Ноги ставить на всю стопу. Спина прямая, плечи расправлены, голова приподнята. Руки опустить, немного согнув в локтях. Ступни должны отстоять друг от друга на 5-7 сантиметров. |
Дыхательные упражнения.
Комплекс №4 с гимнастическими палками
Задачи: Профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки, формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.
Ходьба в колонне, выполнение шагов на месте: степ-тач, захлест, шаги на месте.
Музыка: Jakarta - Superstar
Упражнения | Дозировка | Методические указания |
1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, перед собой. 1-правую ногу поставить на степ-платформу. 2-руки вверх, левая нога назад, потянуться. 3-левая нога на пол, руки опустить. 4-и.п. то же с левой ноги. | 6 раз | Ноги ставить на всю стопу. Спина прямая, плечи расправлены, голова приподнята. Руки прямые Ступни должны отстоять друг от друга на 5-7 сантиметров. |
2. И.п. – то же на расстоянии шага от степа. 1-правая нога на пятку на степ, руки вверх. 2-наклон вперед, коснуться палкой носка. 3-руки вверх. 4-и.п. то же левой ноги. | 6 раз | Ноги ставить на всю стопу. Спина прямая, плечи расправлены, голова приподнята. Руки прямые Ступни должны отстоять друг от друга на 5-7 сантиметров. |
3. И.п. – ноги на ширине плеч, палку держать за плечами. 1 -наклон вправо, правую ногу на пол, 2-левую ногу на пол, наклон – влево. | 8 раз | Ногу ставим всей стопой. |
4. И.п. – ноги на ширине плеч, палку держать у груди. 1-правая нога на степ. 2-левую ногу, согнутую в колене, вынести вперед, руки вытянуть перед собой. 3-левая нога на пол, руки к груди. 4- и.п. то же с левой ноги. | 6 раз | Спина прямая, плечи расправлены, голова приподнята. Руки прямые Ступни должны отстоять друг от друга на 5-7 сантиметров. |
5. И.п. – то же. 1,2-встать на степ с правой ноги, подставить левую ногу, руки вверх. 3,4-повороты туловища вправо – влево. 5,6-и.п. | 6 раз | Спина прямая, плечи расправлены, голова приподнята. Руки прямые Ступни должны отстоять друг от друга на 5-7 сантиметров. Во время поворотов ноги не отрываются. |
6. И.п. - сидя на степе, поставить стопы на палку. Катать палку вперед – назад. | 10 раз | Спина прямая. |
Комплекс №5 с мячами
Задачи: Оптимизировать развитие опорно-двигательного аппарата; формировать навыки выразительности и подвижности; способствовать формированию положительных эмоций, активность в двигательной деятельности; развивать умение работать с мячом.
Ходьба в колонне на носках, руки вверх; на пятках, руки за спину. Бег между платформами змейкой; змейкой между рядами.
Музыка: из мультфильма «Маша и медведь» «Рыбалка»
Упражнения | Дозировка | Методические указания |
1. бейсик степ И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, мяч опущен вниз 1-правую ногу поставить на степ-платформу. 2-левую ногу на платформу, вытянуть руки с мячом вперед 3-4-и.п. | 6 раз | Ноги ставить на всю стопу. Спина прямая, плечи расправлены, голова приподнята. Руки прямые. Ступни должны отстоять друг от друга на 5-7 сантиметров. |
2. степ тач И.п. – о.с. 1-правая нога вправо, мяч вправо 2-подставить левую ногу; 3-тоже влево. 4-и.п. | 6 раз | Ноги ставить на всю стопу. Спина прямая, плечи расправлены, голова приподнята. |
3. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч держать за плечами. 1 -наклон вправо, правую ногу на пол, 2-левую ногу на пол, наклон – влево. | 8 раз | Ногу ставим всей стопой. |
4. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч держать у груди. 1-правая нога на степ. 2-левую ногу, согнутую в колене, вынести вперед, руки вытянуть перед собой. 3-левая нога на пол, руки к груди. 4- и.п. то же с левой ноги. | 6 раз | Спина прямая, плечи расправлены, голова приподнята. Руки прямые Ступни должны отстоять друг от друга на 5-7 сантиметров. |
5. И.п. – то же. 1,2-встать на степ с правой ноги, подставить левую ногу, руки вверх. 3,4-повороты туловища вправо – влево. 5,6-и.п. | 6 раз | Спина прямая, плечи расправлены, голова приподнята. Руки прямые. Ступни должны отстоять друг от друга на 5-7 сантиметров. Во время поворотов ноги не отрываются. |
6. И.п. - сидя на степе, поставить стопы на мяч. Катать мяч вперед – назад. | 10 раз | Спина прямая. |
Комплекс №6
Задачи: Оптимизировать развитие опорно-двигательного аппарата; формировать навыки выразительности и подвижности; способствовать формированию положительных эмоций, активность в двигательной деятельности; развивать умение работать на степе.
Ходьба в колонне на носках, руки вверх; на пятках, руки за спину. Бег между платформами змейкой; змейкой между рядами.
Музыка: «Наша армия самая сильная»
Упражнения | Дозировка | Методические указания |
ходьба на месте 1. носок на платформу И.п.- ноги на полу узкой стойкой, руки опущены; 1- поставить носок правой ноги на платформу, левая рука | 6 раз | Ноги ставить на всю стопу. Спина прямая, плечи расправлены, голова приподнята. Руки прямые Ступни должны отстоять друг от друга на 5-7 сантиметров. |
2. ходьба на месте, руки в стороны, к плечам. | 6 раз | Ноги ставить на всю стопу. |
3. бейсик степ И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 1-правую ногу поставить на степ-платформу. 2-левую ногу на платформу, вытянуть руки с поднятыми пальцами вперед 3-4-и.п. | 6 раз | Спина прямая, плечи расправлены, голова приподнята. |
4.V-степ И.п: о.с. 1- правая нога вперед и вправо2- левая нога вперед и влево, 3- и.п. | 8 раз | Ногу ставим всей стопой. Во время шагов получается фигура напоминающая галочку V |
Повторить 2,3 | 6 раз | Спина прямая, плечи расправлены, голова приподнята. Руки прямые Ступни должны отстоять друг от друга на 5-7 сантиметров. |
5. И.п. – то же. 1-поворот вправо, левая нога на колено, рука опускается кулаком на платформу, 2- и.п. 3- тоже в левую сторону | 6 раз | Спина прямая. Во время скрутки ноги стоят на месте только сгибаются в колене. Рука имитирует удар кулака по платформе. |
Повторить 2, 3 | 6 раз | Спина прямая, плечи расправлены, голова приподнята. |
6. симпл (шаг на платформу, поднять колено) И.п.: о.с. 1- правая нога на платформу 2- левую согнуть в колене, вынос вперед 3- левая нога на пол 4.и.п. | 8 раз | Руки прямые Ступни должны отстоять друг от друга на 5-7 сантиметров. Во время поворотов ноги не отрываются. Спина прямая. |
Прыжки на двух ногах, руки вверх | 6 раз | Спина прямая, машем руками |
Комплекс №7 с палками.
Задачи: учить делать общеразвивающие упражнения с палками, закреплять умение согласованно двигать руками и ногами; содействовать развитию памяти, внимания, выносливости, координации движений; воспитывать волевые качества: выдержку, настойчивость.
Ходьба в колонне по одному, на носках, с перекатом с носка на пятку, бег змейкой, ходьба, перестроение в три колонны.
Музыка: «самые большие гномики» Барбарики
Упражнения | Дозировка | Методические указания |
И.п.: стоя пред степ-платформой, ноги вместе, палка перед грудью. 1-поставить правую ногу на степ-платформу, руки с палкой вытянуть вперед; 2- вернуться в и.п. то же с другой ноги. | 8 раз | Ноги ставить полностью всей стопой, руки выпрямлять |
2.«Бейсик степ» И.п.: то же. 1- встать правой ногой на степ-платформу; 2- встать левой ногой на степ-платформу, руки с палкой выпрямить вверх; 3- правую ногу поставить на пол; 4- левую ногу поставить на пол, руки с палкой опустить. |
| Ноги ставить на всю стопу. Спина прямая, плечи расправлены, голова приподнята. Руки опустить, немного согнув в локтях. Ступни должны отстоять друг от друга на 5-7 сантиметров. |
3.«Кик» И.п.: то же. 1- подъем на степ-платформу с правой ноги; 2- левой ногой встать на степ-платформу, руки с палкой на плечах; 3-4- выполнить мах от колена вперед правой ногой,5-6- мах от колена вперед левой ногой. 7-8- встать на пол |
| Ногу ставить на всю стопу, спина немного наклонена вперед, мах свободный, удерживаем равновесие. |
4.«приседания» И.п.: то же, палка вертикально в пол перед собой. Руки на палке, приседания |
| Спина прямая, руки с палки не убирать |
5.«обойди платформу» И.п.: палка вертикально на платформе, 1- правая рука на палке, шагаем влево вокруг платформы 2 – тоже в другую сторону | 4*2 раз | Спина прямая, одна рука на палке, другая на поясе. Прошли круг вокруг платформы, развернулись и в обратную сторону |
6.«Бейсик степ» И.п.: то же. 1- встать правой ногой на степ-платформу; 2- встать левой ногой на степ-платформу, руки с палкой выпрямить вверх; 3- правую ногу поставить на пол; 4- левую ногу поставить на пол, руки с палкой опустить. |
| Ноги ставить на всю стопу. Спина прямая, плечи расправлены, голова приподнята. Руки опустить, немного согнув в локтях. Ступни должны отстоять друг от друга на 5-7 сантиметров. |
Дыхательные упражнения.
Комплекс №8
Задачи: Продолжать учить заниматься с лентами, развивать физические качества: гибкость; координацию движений, вызывать положительные эмоции, создавать бодрое настроение.
Ходьба в колонне по одному, на носках, с перекатом с носка на пятку, бег змейкой, ходьба, перестроение в три колонны.
Музыка: «время и стекло» «Наверно потому что»
Содержание занятия | Дозировка | Методические указания |
Шаги на месте | 8 раз | Ходьба на месте, руки согнуты в локтях |
Выпад в сторону | 8 раз | Присели, встали на правую ногу, а левую поставить на носок. Тоже на левую ногу. |
Выпад с махом рукой | 8 раз | Так же приседания и добавляем мах рукой сверху (прихлопнули) |
«Полочка» | 4*2 раза | Правая рука согнута в локте и поднята на уровень груди, левой рукой движение сверху руки, снизу (как будто берем что-то с полки), тоже в другую сторону. |
«шаг кик» | 8 раз | Шаг на платформу, мах ногой с хлопком в ладоши перед собой |
Шаг в сторону с платформы | 4*2 раза | Стоя на платформе делаем шаг правой ногой в сторону, вернуться в и.п., тоже в левую сторону. |
Обойти платформу по кругу. полочка | 4*2 раза | |
Бейсик-степ | 8 раз | Руки согнуты в локтях, пальцы выпрямлены. Когда поднимаются на платформу поднимаем плечи вверх, спускаясь вниз с платформы опускаем плечи |
Стоя на платформе носок вперед-назад | 8 раз | Стоя на платформе немного присесть на одной ноге, а вторую ногу ставим на носок на пол перед платформой и сзади, вернуться в и.п. тоже другой ногой. |
Обойти платформу по кругу, полочка | 4*2 раза | |
Ногу на носок | 2*2 раза | Стоя на полу поставить правую ногу на носок на платформу, левой рукой «стряхнуть» пыль с правого плеча, тоже с левой ногой. |
Дыхательная гимнастика
Комплекс №9
Задачи: Развивать подвижность в суставах, формировать свод стопы, тренировать равновесие. Вырабатывать правильную осанку, выразительные и точные движения.
Ходьба в колонне по одному, на носках, с перекатом с носка на пятку, бег змейкой, ходьба, перестроение в три колонны.
Музыка: «quest pistols» «непохожие»
Содержание занятия | Дозировка | Методические указания |
Шаги на месте | 8 раз | Ходьба на месте, руки через стороны поднять вверх, опустить вниз |
Шаг -колено | 8 раз | Встать на платформу правой ногой, согнуть левую в колене и поднять вверх левую руку, тоже с левой ноги. |
Приставные шаги | 8 раз | Два приставных шага влево, вправо. Руки согнуты в локтях, покачиваться «как медведи». |
Приседания | 8 раз | Стоя на платформе отставить назад ногу на носок, приседание, руки согнуты в локтях, тоже с другой ноги. |
Бейсик-степ | 8 раз | Руки согнуты в локтях перед собой, движения влево-вправо |
«шаг - кик» | 4*2 раза | Шаг на платформу, мах ногой с хлопком в ладоши подняв руки вверх. |
Приседания | 8 раз | Стоя на платформе отставить назад ногу на носок, приседание, руки согнуты в локтях, тоже с другой ноги. |
Шаг в сторону с платформы | 8 раз | Стоя на платформе спускаемся правой ногой в сторону, левую ногу на пятку, вернуться в и.п., тоже в левую сторону. |
Бейсик-степ | 8 раз | Руки согнуты в локтях перед собой, движения влево-вправо |
Шаг одной ногой | 4*3 раза | Одна нога стоит на платформе, другой ногой делаем шаги вокруг платформы. После 4-х шагов меняем ногу и делаем шаги в другую сторону |
Дыхательная гимнастика
Комплекс утренней гимнастики в группах старшего дошкольного возраста
Сентябрь 1-2-я неделя
Содержание занятия | дозировка | Методические указания |
Ходьба, ходьба с подниманием ног Ходьба семенящим шагом Бег в умеренном темпе | 2 мин | Спина прямая, следить за руками |
Общеразвивающие упражнения
И.п.: о.с.; руки вперед, развести в стороны, и.п.
И.п.: ноги узкой стойкой; наклон вперед, руки назад, и.п.
И.п.: о.с.; присесть, руки вперед; и.п.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе; повороты влево (вправо); и.п.
И.п.: о.с.; руки в стороны, вверх, в стороны, вниз. Прыжки на месте | 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 20*3 | Спина прямая, живот подтянут, разводим прямые руки. Во время наклона ноги не сгибаются. Во время поворотов ноги остаются на месте Следить за осанкой. |
Бег в умеренном темпе, ходьба Дыхательное упражнение «Цветок» | 2 мин | Бег в умеренном темпе, чередуется с ходьбой Вдох носом и свободный выдох. |
Сентябрь 3-я неделя
Содержание занятия | дозировка | Методические указания |
Ходьба, ходьба скрестным шагом Ходьба с высоким подниманием колен Бег в умеренном темпе | 2 мин | Спина прямая, следить за руками |
Общеразвивающие упражнения
И.п.: о.с.; руки вперед, в стороны, вверх, вниз. и.п.
И.п.: ноги узкой стойкой; наклон вперед, достать до носка левой (правой) ноги, и.п.
И.п.: о.с.; присесть, положение рук дети определяют сами; и.п.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе; повороты влево (вправо); и.п.
И.п.: о.с.; руки в стороны, вверх, в стороны, вниз. Прыжки на месте | 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 20*3 | Спина прямая, живот подтянут, разводим прямые руки. Во время наклона ноги не сгибаются. Во время поворотов ноги остаются на месте Следить за осанкой. |
Бег в умеренном темпе, ходьба Дыхательное упражнение «Цветок» | 2 мин | Бег в умеренном темпе, чередуется с ходьбой Вдох носом и свободный выдох |
Октябрь 1-2-я неделя (с мячом)
Содержание занятия | Дозировка | Методические указания |
Ходьба в колонне, с высоким подниманием ног, широким шагом, перекатом с носка на пятку. | 2-3 мин | Спина прямая, следить за руками |
Общеразвивающие упражнения
И.п.: о.с. Выполнять повороты головой влево - вправо. И.п.
И.п.: о.с Поднять мяч вверх; И.П.
И.п.: о. с, мяч перед грудью, руки согнуты в локтях; Чуть присесть, оторвать пятки от пола, мяч вперед; И.п
И.п.: сидя, ноги скрестно: Повернуться вправо, стукнуть мячом сбоку; И.п
И.П.: лежа на животе: руки с мячом вытянуть вверх; и.п.
И.п.: лежа на спине. Поднять руки за голову, потянуться; прыжки на месте па двух ногах. | 8 раз 8 раз 8 раз 4*2 8 раз 8 раз |
Спина прямая, живот подтянут, разводим прямые руки. Следить за осанкой. Спина должна оставаться прямой Мяч сразу поймать, следить за силой удара, ловить сразу как отскочит мяч Спину максимально выгнуть, ноги прямые Тянуть руки и ноги, затем расслабить мышцы |
ходьба, перестроение в колонну Быстрый бег. Ходьба в колонне. Дыхательное упражнение «Как собачки нюхают» | 20 сек 2 мин 4*2 раза | Бег в умеренном темпе, чередуется с ходьбой Вдох носом и свободный выдох |
Октябрь 3-я неделя
Упражнения | дозировка | Методические рекомендации |
Ходьба в колонне Ходьба спортивным шагом, с высоким подниманием ног, Бег в умеренном темпе Ходьба | 2 мин | Спина прямая, не наклоняться во время ходьбы. Темп средний |
Общеразвивающие упражнения
И.п.: о.с. Правую руку в сторону, левую руку в сторону, руки вверх, через стороны вниз, и.п.
И.п.: о.с., руки вперед. Руки назад, правую (левую) ногу вперед, и.п.
И.п.: ноги узкой стойкой, руки вниз. Поднять руки вверх, подняться на носки; присесть руки назад.
И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре на ладонях сзади. Поднять таз и бедра, выпрямиться; и.п.
И.п.: о.с. Руки к плечам, локти в стороны, руки вверх, к плечам, и.п. | 8 раз 8 раза 8 раз 6 раз 8 раз | Спина прямая, поднимать руки прямые подняли Когда поднимаются руки вверх не забудьте отвести ногу Спина остается прямой. Поднимать руки прямые. Следить чтобы руки были прямые и туловище поднимали полностью Спина прямая, разводить локти в стороны. |
Прыжки на месте на двух ногах Быстрый бег Ходьба Дыхательное упражнение «надуй шарик» | 20 сек 10 сек 1 мин 6-8 раз | Следить чтобы рот был закрыт, а дышали носом Вдох и медленным продолжительный выдох, руки перед лицом – имитация надувания шара |
Ноябрь 1-2-я неделя (в парах)
Упражнения | дозировка | Методические рекомендации |
Ходьба на носках, на пятках Ходьба с высоким подниманием колен, прыжки с ноги на ногу. Бег в умеренном темпе Ходьба | 2 мин | Спина прямая, не наклоняться во время ходьбы. Темп средний |
Общеразвивающие упражнения В парах
И.п.: ноги узкой стойкой, спиной друг к другу, руки внизу, пальцы сцепить в замок.
И.п.: стоя лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Руки вперед, хлопнуть о руки партнера обеими руками; и.п.
И.п.: ноги врозь, стоя спиной друг к другу, руки вниз, пальцы сцепить в замок, наклон в сторону с разведением рук в стороны, и.п.
И.п.: стоя на коленях лицом друг к другу; правую (левую) ногу вытянуть в сторону
И.п.: о.с., лицом друг к другу Присесть, руки отвести назад, и.п.
И.п.: сидя на полу, соединить ноги, руки сцепить. Наклон вперед, второй тянет партнера на себя, и.п. Тоже в другую сторону. | 8 раз 8 раз 4*2 раза 4*2 раза 8 раз 4*2 раза | Стоять спинами плотно прижавшись, руки не расцеплять. Следить за темпом выполнения. Спина прямая. Во время наклона в сторону сцепленные руки развести в стороны. Спина прямая. Спину держим прямо, руки неподвижны, работает только нога. Ногу вытягиваем прямую. Во время приседаний следить чтобы дети не стукнулись лбами. Ноги соприкасаются стопами, дети по очереди наклоняются вперед – назад. |
Прыжки ноги врозь, ноги вместе Бег с ускорением Ходьба. Упражнение «надуй шар» | 2 мин 30 сек 6 раз | Вдох через нос – руки поднять вверх сделать «шар», резкий выдох |
Ноябрь 3-я неделя
Упражнения | Дозировка | Методические рекомендации |
Ходьба на носках, на пятках Ходьба на наружной и внутренней стороне стопы Бег в умеренном темпе Ходьба | 2 мин | Спина прямая, не наклоняться во время ходьбы. Темп средний |
Общеразвивающие упражнения
И.п.: ноги узкой стойкой, руки внизу. Поднять руки вперед, вверх, вперед, и.п.
И.п.: о.с. Руки в стороны; и.п.
И.п.: сидя, ноги широко расставлены, носки оттянуты, руки на поясе. Наклониться вперед, достать руками до носков ног. и.п.
И.п.: лежа на спине; согнуть ноги, сгруппироваться. И.п.
И.п.: лежа на правом боку, правая ладонь под щекой, левая рука на поясе; Поднять прямую ногу в сторону как можно выше и.п.
| 8 раз 4*2 раза 8 раз 6 раз 4*2 раза 5-7 раз | Следить за осанкой, чтобы не путались в руках. Следить за темпом выполнения. Спина прямая. Во время наклона стараться коснуться ног сначала животом. Обхватить руками колени. Подтянуть согнутые ноги и коснуться лба. Спину не сгибаем, ногу поднимаем прямую. Следить чтобы живот не провисал, а ягодицы не поднимались выше горизонтальной линии |
Прыжки на месте разными способами Бег. Ходьба. Упражнение «обними» | 2 мин 30 сек 6 раз | Вдох через нос – руки развести в стороны, на выдохе обхватить себя руками |
Декабрь 1-2 неделя
Упражнения | дозировка | Методические рекомендации |
Ходьба в колонне Ходьба скрестным шагом, ходьба гимнастическим шагом. Ходьба | 2 мин | Спина прямая, не наклоняться во время ходьбы. Темп средний |
Общеразвивающие упражнения
И.п.: ноги слегка расставлены; руки через стороны вверх, подняться на носки; Присесть, сгруппироваться.
И.п.: о.с.; Правую руку вперед, отвести в сторону, повернуться; и.п., То же левой рукой и поворот туловища влево.
И.п.: о.с.; Поднять мягкие руки в стороны, кисти опущены; опустить руки вниз, кисти вверх.
И.п.: сесть, сгруппироваться; Перекатится на спину и, продолжая перекат, встать на колени; То же в другую сторону;
И.п.: лежа на животе, руки вперед; Поднимая поочередно руки и ноги, раскачиваться
И.п.: сидя, упор сзади; Наклон вперед, руки вперед, и.п.
И.п.: сидя, упор на предплечьях; Поднять ноги, развести в стороны; И.п. | 8 раз 4*2 раза 8 раз 4*2 раза 8 раз 8 раз 6 раз | Спина прямая, поднимать руки прямые подняли через стороны вверх, потянулись достали с дерева яблоко. Ноги стоят неподвижно на полу, поворачивается только туловище и руки. Когда поднимаются руки вверх не забудьте опустить кисти. Присели, обхватили руками колени, подбородок прижать к груди. Поднимать руки и ноги прямые. Колени не сгибать, наклоняться медленно Поднимаем прямые ноги, руки в упоре сзади. |
Прыжки на месте – одна нога впереди, другая сзади. Бег. Ходьба. Упражнение «Дровосек» | 2 мин 6 раз | Поднять сцепленные в замок руки и резко на выдохе «Ух» опустить вниз. |
Январь 2-3-я неделя (проводит ребенок)
Упражнения | Дозировка | Методические рекомендации |
Ходьба в колонне Ходьба боком приставным шагом вправо, влево. Боковой галоп Ходьба | 2-3 мин | Спина прямая, не наклоняться во время ходьбы. Темп средний |
Общеразвивающие упражнения проводит ребенок по плану
И.п.: ноги слегка расставлены; руки через стороны вверх, подняться на носки; Присесть, сгруппироваться.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки в замке вверху; Резкий наклон вниз с резким опусканием рук между ног; И.п.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной; Повороты вправо и влево;
И.п.: о.с.; Махом поднять прямую правую (левую) ногу, сделать хлопок под ногой; И.п.
И.п.: лежа на животе, руки вперед; Поднимая поочередно руки и ноги, раскачиваться
И.п.: сидя, ноги скрестно, руки в упоре сзади; Поднять прямые ноги; И.п. 7. По желанию ребенка | 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз | Спина прямая, поднимать руки прямые подняли через стороны вверх, потянулись достали с дерева яблоко. Руки собрали в замочек, ноги расставить, опускаем руки со звуком «Ух». Ноги стоят неподвижно на полу, поворачивается только туловище и руки. Руки на поясе, мах прямой ногой, хлопок под коленом. Тоже другой ногой. Поднимать руки и ноги прямые. Поднять ноги и выпрямить, затем опустить и поставить скрестно. |
Прыжки на усмотрение ребенка. Бег. Ходьба. | 2 мин |
Январь 4-я неделя
Упражнения | Дозировка | Методические рекомендации |
Ходьба в колонне Ходьба на носках Ходьба перекатом с пятки на носок. Прыжки с ноги на ногу Бег в умеренном темпе | 2 мин | Во время ходьбы следить за осанкой. Когда ходят на носках и пятках просить выше подниматься, натягивать носочки. |
Общеразвивающие упражнения
И.п.: стоя одна нога впереди, руки согнуты в локтях; Поочередно боксировать руками.
И.п.: о.с.; Руки в стороны, прогнуться; И.п.
И.п.: о.с., руки на поясе; Плавно правую (левую) руку в сторону, одновременно правой (левой) ногой шаг вперед-выпад, ногу согнуть.
И.п.: лежа на животе, ладони под подбородок; Прогнуться, поднимать поочередно руки и ноги, перекатываться вперед и назад. И.п.;
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища; Поднять слегка правую (левую) ногу, удержать; И.п.
И.п.: стоя на коленях; Сесть слева (справа), не помогая себе руками; И.п. | 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 3*2 раз 6 раз | Туловище немного наклонено вперед, руки согнуты в локтях, поочередно выпрямлять руки. Поочередно поднимать правую, левую руку. Выполняя выпады спину держим прямой. Лежа на животе, следить чтобы поднимали обе руки, ноги. Руки вдоль туловища, поднимать прямую ногу. Руки на поясе, руками не помогать. |
Прыжки ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз, с закрытыми глазами. Бег. Ходьба. | 2-3 мин | Следить за координацией движений. Во время бега дышать носом, рот закрыт. |
Февраль 1-2-я неделя
Содержание занятия | Дозировка | Методические указания |
Ходьба в колонне, ходьба скрестным шагом, ходьба с высоким подниманием колен; прыжки на двух ногах с продвижением Боковой галоп | 2-4 мин | Во время ходьбы спину держим прямо, во время прыжков руки на поясе |
Общеразвивающие упражнения
Прыжки на месте (способ выполнения предлагают дети). | 7 раз 8 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 20*2 | Следить за осанкой детей. Движение выполняется накрест. На спину не заваливаться, ноги держать прямыми. Руки и ноги лежат на полу, руки вдоль туловища, работает только шея. Руки на поясе, спина прямая, в стороны не наклоняться, нога прямая. Колени не сгибать. Во время наклона ноги не приседают. Движение выполняется накрест, если правая нога, то левая рука. Способ может быть любой известный детям: ножницы, накрест и т.д. |
Бег с высоким подниманием ног, бег с захлестыванием голени. Ходьба Дыхательное упражнение «Обнимашки»- на вдохе развести руки в стороны, на выдохе обхватить себя за плечи. | 20 сек 20 сек 5 раз | Вдох через нос, а выдох через рот. |
Февраль 3-я неделя
Содержание занятия | Дозировка | Методические указания |
Ходьба в колонне, перестроение в пары, ходьба парами с высоким подниманием колен Бег с захлестыванием голени | 2-4 мин | Во время ходьбы спину держим прямо, во время прыжков руки на поясе |
Общеразвивающие упражнения
И.п.: о.с.; присесть. Руки вперед; и.п.
И.п.: узкая стойка, руки за спину; низко присесть, голову положить на колени, руками обхватить голень; и.п.
Прыжки на месте (способ выполнения предлагают дети). | 7 раз 8 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 20*2 | Следить за осанкой детей. Колени не сгибать. Во время наклона ноги не приседают. Во время приседаний стараться держать спину прямо. Полностью сгруппироваться. Нога прямая, руки на поясе, сохранять равновесие. Колени не сгибать. Во время наклона ноги не приседают. Движение выполняется накрест, если правая нога, то левая рука. Способ может быть любой известный детям: ножницы, накрест и т.д. |
Бег с высоким подниманием ног, бег с захлестыванием голени. Ходьба Дыхательное упражнение «понюхай цветок» | 20 сек 20 сек 5 раз | Вдох через нос, а выдох через рот. Имитация «нюханья» цветка и «чихание» |
Март 1-2-я неделя (в парах с палкой)
Содержание занятия | Дозировка | Методические указания |
Ходьба в колонне, ходьба на носках, руки за голову Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, бег семенящим шагом | 2-4 мин | Во время ходьбы спину держим прямо, во время прыжков руки на поясе |
Общеразвивающие упражнения в парах с палкой
И.п.: стоя спиной друг к другу на расстоянии шага, у одного палка в опущенных руках, у другого руки опущены внизу; Руки вверх, передать палку партнеру; И.п.
И.п.: стоя прижавшись спиной друг к другу, руки на пояс; Наклоны в одну (другую) сторону. И.п.
И.п.: сидеть напротив друг друга, ноги врозь, упираясь ступнями, держаться за палку; Наклоняться вперед и отклоняться назад, перетягивая палку.
И.п.: лежа на животе, лицом друг к другу; Палку вверх. И.п.;
И.п.: сидя лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук, ноги накрест, палка на полу посередине; Взяться за руки, одновременно поднимаясь, встать; И.п.: Прыжки через палку боком и прямо. И.п.: палка на полу, стоять с двух сторон боком к палке, руки на пояс | 7 раз 8 раз 6 раз 6 раз 6 раз 20*2 | Следить за осанкой детей. Наклоны должны совпадать. Наклоны выполняются, не отрывая спины от спины партнера Колени не сгибать. Во время наклона ноги не сгибаются. Вытягивать руки вверх, поднять палку как можно выше и удерживать 6 сек. Дети сидят на полу, ноги накрест. Необходимо встать на ноги, но ноги должны остаться перекрещенными. Во время прыжков руки на поясе. |
Бег. Ходьба. Упражнение «Дровосек» | 20 сек 20 сек 5 раз | Вдох через нос, а выдох через рот. Резко опустить сцепленные руки вниз. |
Март 3-я неделя (с косичками)
Содержание занятия | Дозировка | Методические указания |
Ходьба в колонне, по диагонали, с разворотом носка вовнутрь. Бег скрестным шагом Ходьба | 2 мин | Следить за осанкой, координацией движений, ориентировкой в зале. |
Общеразвивающие упражнения с косичкой
Косичку поднять вверх, натянуть; И.п.
Подтянуть ноги к груди, косичкой обхватить колени; И.п.
И.п.: ноги врозь, косичка лежит на полу; Наклон вперед, поднять косичку, наклон положить косичку; И.п.
И.п.: сидя, ноги вместе, косичка на коленях; Дотронуться косичкой до носка; И.п.
Выпад вперед, правая (левая) нога впереди, скакалку натянуть вперед перед собой; И.п. | 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 4*2 раза | Спина прямая, смотреть прямо. Когда подтягивают колени к груди следить чтобы не заваливались на бок. Во время наклонов ноги не сгибаются, выпрямляться полностью. обхватить косичкой носки ног и подержать так 3-4 сек, ноги должны быть прямыми. Во время выпадов следить за осанкой |
Прыжки ноги вместе, ноги врозь Бег с захлестыванием голени Ходьба Упражнение «Насос» | 30 раз 30с 6 раз | Руки находятся на поясе. Вдох носом, выдох с произношением звука «Ш» |
Апрель 1-2-я неделя
Содержание занятия | Дозировка | Методические указания |
Ходьба в колонне Ходьба двумя колоннами противоходом с высоким подниманием ног. Бег с захлестыванием голени Ходьба | 2 мин | Следить за осанкой. Вовремя противохода следить чтобы не путались. |
Общеразвивающие упражнения
И.п.: пятки вместе, носки врозь, правая рука вверху; Круговые движения руками, одна рука движется вверх, другая вниз;
И.п.: лежа на спине, руки прямые за головой; Поднять прямые ноги, коснуться носками за головой; И.п.
И.п.: упор присев; Перекатиться на спину, подняться в стойку на лопатках с согнутыми ногами, локти согнутых рук поставить на полу ближе, держать туловище кистями рук, удерживать тело в вертикальном положении; И.п.
И.п.: лежа на животе, руки у груди, согнуты в локтях, выпрямить руки, прогнуться; Согнуть ноги, достать ногами до головы.
Согнуть ноги положить вправо (влево); И.п.
И.п.: сидя, ноги скрестно, руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч; Плавно встать, плавно сесть.
Медленно разводить руки в стороны, рывком завершая движение рук назад; И.п. | 8 раз 10 раз 8 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз | Следить за осанкой, одна рука поднимается вверх, другая вниз Руки не помогают, работают только ноги. Помочь каждому ребенка правильно поднять ноги. Помочь прогнуться. Спина прижата к полу, руки помогают удерживать ровное положение. Когда садятся или встают руки не помогают, ноги все время накрест. Имитация растяжения резины |
Прыжки на одной ноге поочередно Быстрый бег Ходьба | 20*4 35с 1 мин | Следить за осанкой, дыхание носом. |
Апрель 3-я неделя (с мешочками)
Содержание занятия | дозировка | Методические указания |
Ходьба на носках Ходьба в полуприседе Ходьба скрестным шагом Бег с высоким подниманием колен Бег с захлестыванием голени ходьба | 2 мин | Следить за осанкой. В полуприседе сгибаются только ноги, спина прямая. |
Общеразвивающие упражнения:
И.п.: мешочек в правой руке, левая нога выставлена вперед; поднять руку вперед-вверх, центр тяжести перенести на сзади стоящую ногу; И.п.
И.п.: сидя; поднять правую руку вверх, наклониться, положить мешочек между ногами; И.п.
И.п.: сидя, руки на пояс; повернуться вправо (влево), положить (взять) мешочек за спину; И.п.
И.п.
И.п.: лежа на животе, руки под подбородок; поднять мешочек повыше, прогнуться; И.п.
И.п.: сидя, ноги скрестно, мешочек на голове, встать, не уронив мешочка И.п. | 4*2 раза 8 раз 7 раз 6 раз 6 раз 6 раз | Спина прямая. Когда поднимают руки следить за координацией движений. Во время наклонов ноги не сгибать Спина прямая. Поднимать прямые ноги удерживая мешочек; Прогибается спина, ноги прямые, локти в стороны. Ноги все время накрест, вставать и садиться без помощи рук |
Прыжки ноги вместе, ноги врозь, ноги вместе Бег с ускорением по прямой Ходьба Упражнение «Дышим по очереди правой и левой ноздрей» | 30*3 35 с 1 мин 4*2 раза | Руки на поясе, если дети затрудняются можно темп снизить. Пальцем закрыть одну ноздрю, другой сделать вдох и выдох. Затем тоже с другой ноздрей. |
Май 2-3-я неделя
Содержание занятия | Дозировка | Методические указания |
Ходьба, ходьба гимнастическим шагом Ходьба с выпадами, Ходьба змейкой Бег в умеренном темпе | 2 мин 25 сек | Следить за осанкой и дыханием детей, руки согнуты в локтях. |
Общеразвивающие упражнения
И.п.: стоя, одна нога вперед, руки согнуты в локтях. Поочередное выпрямление рук
И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. Опустить ягодицы справа (слева) от пяток на пол; и.п.
И.п.: о.с., руки на поясе. Выпад на правую (левую) ногу, и.п.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны вправо (влево), и.п.
И.п.: о.с., Правую ногу на носок в сторону, руки вперед, и.п.
И.п.: о.с. 1-правую руку вперед, 2-левую руку вперед, 3-правую руку вверх, 4-левую руку вверх 5-правую руку вперед, 6-левую руку вперед, 7-правую руку вниз, 8-и.п.
| 10 раз 8 раз 6 раз 8 раз 8 раз 6 раз 30 раз | Имитация движений боксера Во время приседаний спину держать вертикально, руки на поясе. Выставляем правую (левую) ногу вперед на стопу и полу присед на нее. Наклониться вправо, спина прямая. Тоже в другую сторону. Следить за координацией движений. Спина прямая. Поочередное поднимание рук. Руки на поясе. |
Бег с ускорением по прямой, Ходьба Упражнение «резкий вдох» | Поворот головы вправо – резкий вдох носом, плавный выдох, тоже в другую сторону. |
Май 4-я неделя
Содержание занятия | Дозировка | Методические указания |
Ходьба Ходьба змейкой Бег боковым галопом Ходьба | 2 мин | Следить за осанкой и дыханием детей |
Общеразвивающие упражнения
И.п.: о.с. Одновременное поднимание обеих рук вперед, вверх, назад,и.п.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки сзади в замок, Наклониться, и.п.
И.п.: о.с., Выпад правой (левой) ногой в сторону, и.п.
И.п.: ноги узкой стойкой, руки на поясе. Мах правой (левой) прямой ногой, хлопок под ногой, и.п.
И.п.: наклониться вперед, руки опущены, Взмах руками вправо, поворот туловища вправо, и.п; взмах руками влево, поворот туловища влево, и.п.
И.п.: о.с., руки вперед. Развести руки в стороны, опустить правую руку вниз, опустить левую руку вниз, и.п. | 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 6 раз 8 раз | Руки прямые совершают круговые движения. Во время наклонов руки выпрямляем, смотрим вперед. Выполняют широкий шаг в сторону, присесть, руки на колено, другая нога прямая. Спину не сгибать, следить чтобы ноги поднимали прямые и сами к ним не наклонялись. Спина должна быть прямая, без резких движений. Следить за координацией движений |
Бег по пересеченной местности в умеренном темпе Бег с ускорением по прямой Ходьба Дыхательное упражнение «Насос» | 40 сек 2 мин 6 раз | Расставить по залу кегли, следить за дыханием. Резкий вдох носом и плавный выдох ртом |
Список литературы
1. Лисицкая Т.С. Степ-аэробика [Электронный ресурс] / Т.С. Лисицкая // Интернет-газета «Спорт в школе». – 2013. - 1-15.07.2009. – Режим доступа: http://spo.1september.ru/article.php?ID=200901302. – 13.06.2015.
2. Прикладная и оздоровительная гимнастика [Текст]: Учебно-методическое пособие / под ред. Ж.Е. Фирилевой, А.Н. Кислого, О.В. Загрядского. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО–ПРЕСС», М.: ТЦ Сфера, 2012. – 608 с.
3. Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. [Текст] – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 224 с.
4. Полтавцева Н.В.[Текст] Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет/ Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. – М .: Просвещение, 2007.
5. Консультация для педагогов «Малые жанры русского фольклора в организации режимных процессов». [Электронный ресурс] //сайт для мам maam.ru - Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/malye-zhanry-ruskogo-folklora-v-organizacirezhimnyh-procesov.html - 11.04.16
6. Мигунова, Н. «Волшебные слова». [Текст] / Н. Мигунова. – Ростов-на-Дону: Издательский Дом «Проф-Пресс», 2003.
7. Потешки, считалки, небылица. сост. А. Н. Мартынова. [Текст] / А. Н. Мартынова. — М.: Слово, 1998. — 122 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....