Текущее планирование физического воспитания детей средней группы
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа)
Текущее планирование физического воспитания детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekushchee_planirovanie.docx | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Детский сад «Алёнушка»
Текущее планирование физического воспитания детей средней группы
Составитель:
Устюжина А.С.
Тулун, 2022-2023 уч.год
СЕНТЯБРЬ (I, II недели) | |||
Утренняя гимнастика | Подвижные игры | НОД | |
Комплекс утренней гимнастики. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки» бег по кругу с поднятыми в стороны руками, произнося «жу-жу-жу» На слова «Сели пчелы на цветы» дети присаживаются на корточки. Построение в 2 колонны. 1. «Хлопки» 2. «Наклоны» 3.«Повороты» 4. «Где же ножки?» 5. «Мячики» 6. Упражнение на дыхание. Речевка. | «Найди себе пару» (бег) Цель: Учить детей бегать врассыпную, действовать по сигналу. Описание: Для игры требуются флажки по количеству участников. Половина флажков одного цвета, остальные – другого цвета. Каждый ребенок получает флажок. По сигналу инструктора дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре принимает участие нечетное количество детей, чтобы один оказался без пары. Обращаясь к нему, играющие говорят: Ваня, Ваня, не зевай Быстро пару выбирай. Примечание: Во время бега дети должны держать свои флажки поднятыми вверх. | Схема НОД: Ходьба на носочках, на пятках, с подниманием бедра, ходьба обычная; легкий бег, быстрый бег. ОРУ с обручем. Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание; подвижная игра «Домашние птицы». Игра малой подвижности «Найди котёнка». | Цель: Упражнять в равновесии при выполнении прыжков в высоту до предмета, в лазании, в бросании мяча вдаль двумя руками из-за головы, от груди, из разных положений; закреплять умения метать вдаль правой и левой рукой от плеча, катать обруч между предметами. |
СЕНТЯБРЬ (III, IV недели) | |||
Утренняя гимнастика | Подвижные игры | НОД | |
Комплекс утренней гимнастики с кубиками. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны. 1. «Переложи кубик» 2. «Хлопки по коленям» 3. «Повороты» 4. «Приседания» 5. «Волчок» 6. Упражнение на дыхание Речевка. | «Пробеги тихо» (бег) Цель: Учить детей бегать бесшумно, выполнять правила игры. Описание: Дети делятся на две группы по 5-6 человек. Они стоят за чертой на одном конце площадки. Выбирается водящий, он садится посередине площадки, закрывает глаза. По сигналу инструктора одна группа детей бежит мимо водящего на противоположный конец площадки до условного места (черты). Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», – и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так поочередно пробегают все группы детей. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий. При повторении игры водящий меняется. Примечание: Эту игру лучше проводить в помещении, когда дети в легкой обуви и им удобно бежать на носочках. | Схема НОД: Ходьба на носочках, с подниманием бедра, с разведением носков и пяток врозь; легкий бег, обычный бег. ОРУ с большим мячом. Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание; подвижная игра «Солнышко и дождик». Игра малой подвижности «Узнай, кто позвал». | Цель: Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его, в отбивании мяча о пол и ловле его двумя руками, в равновесии, в прыжках в длину с места, в подлезании под шнур; закреплять умения бросать мяч из-за головы и ловить его в парах |
ОКТЯБРЬ (I, II недели) | |||
Утренняя гимнастика | Подвижные игры | НОД | |
Комплекс утренней гимнастики. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны. 1. «Елка» 2. «Посмотрим по сторонам» 3.«Зеленые иголки» 4. «Орех» 5. «Лодочка» 6. «Белочки» 7. Упражнение на дыхание Речевка. | «Где звенит?» Цель: Развивать слух Описание: Дети стоят лицом к стене. Няня прячется в другом конце комнаты и звонит в колокольчик. Инструктор говорит детям: «Послушайте, где звенит и найдите колокольчик». Когда дети находят колокольчик, воспитатель хвалит их, а затем предлагает снова повернуться к стене. Няня опять звонит в колокольчик, спрятавшись в другом месте. «Передача шаров» (бег) Цель: Упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, внимание. Описание: Дети сидят на стульчиках кружком. Инструктор дает двум рядом сидящим детям по шарику и предлагает передавать их (один вправо, другой влево). Когда шары встретятся, дети ударяют их друг об друга со словом «стукнись», затем встают и бегут по кругу в противоположные стороны, остальные играющие проговаривают: «Побежали, побежали…». Прибежав к своим стульчикам, дети говорят: «Встретились» - и отдают шары инструктору. Он передает их другим детям и игра повторяется. | Схема НОД: Ходьба на носочках, на пятках, ходьба спиной вперед, с перешагиванием через предметы, ходьба обычная; легкий бег, быстрый бег, бег врассыпную; дыхательные упражнения. ОРУ с платочками. Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание; подвижная игра «Лягушки». Игра малой подвижности «Холодно-жарко». | Цель: Упражнять в равновесии, в прыжках в высоту, в прыжках из обруча в обруч, в катании мяча перед собой двумя руками по полу; закреплять умение прокатывать мяч между двумя линиями, подлезать под верёвку, не касаясь руками пола; учить перебрасывать мяч друг другу по кругу из-за головы, бросать мяч от головы через сетку. |
ОКТЯБРЬ (III, IV недели) | |||
Утренняя гимнастика | Подвижные игры | НОД | |
Комплекс утренней гимнастики с малым мячом. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны. 1. «Переложи мяч» 2. «Прокати мяч» 3. «Повороты» 4. «Рыбка» 5. «Приседания» 6. «Прыгунки» 7. Упражнение на дыхание Речевка. | «Огуречик, огуречик» (прыжки, бег) Цель: Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Описание: На одном конце площадке – инструктор (ловушка), на другом – дети. Дети приближаются у ловушке прыжками на двух ногах. Инструктор говорит: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик: Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. При последних словах дети убегают на свои места, а инструктор их догоняет. | Схема НОД: Ходьба на носках, пятках, наружных сторонах стоп, с приседанием, руки на поясе, «обезьянки», спиной вперёд, обычная ходьба; легкий бег, бег ОРУ с большим мячом. Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание; подвижная игра «Сторож и зайцы». Игра малой подвижности «Море волнуется». | Цель: Учить отбивать мяч о пол одной рукой, бросать из-за головы через сетку; упражнять в равновесии, в лазании по гимнастической лестнице, в прыжках боком с продвижением вперёд через верёвку. |
НОЯБРЬ (I, II недели) | |||
Утренняя гимнастика | Подвижные игры | НОД | |
Комплекс утренней гимнастики «Матрёшки». Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны. 1. «Матрешки пляшут» 2. «Матрешки кланяются» 3. «Матрешки качаются» 4. «Матрешки делают пружинку» 5. «Матрешки вверх-вниз» 6. «Матрешки прыгают» 7. Упражнение на дыхание Речевка. | «Цветные автомобили» (бег) Цель: Учить детей бегать врассыпную, выполнять правила игры, повторить цвета. Описание: Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они – автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Инструктор стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка. Инструктор поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении); на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда инструктор опустит флажок, дети останавливается и направляются каждый в свой гараж. Затем инструктор поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Примечание: Инструктор может поднимать один, два или все три флажка вместе. Если дети не видят, что флажок опущен, инструктор дополняет зрительный сигнал словами: «Автомобили (называет цвет) остановились». | Схема НОД: Ходьба на носочках, на пятках, правым и левым боком, змейкой, ходьба обычная; легкий бег, быстрый бег; дыхательные упражнения. ОРУ с кубиками. Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание; подвижная игра «Найди свое дерево». Игра малой подвижности «Тишина у пруда». | Цель: Упражнять в равновесии, лазании по гимнастической лестнице; закреплять умения спрыгивать с высоты 20 - 25 см, прыгать в высоту до предмета, катать мяч друг другу, лазать по гимнастической лестнице; развивать мелкие мышцы рук. |
НОЯБРЬ (III, IV недели) | |||
Утренняя гимнастика | Подвижные игры | НОД | |
Комплекс утренней гимнастики с обручем. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны. 1. «Шоферы» 2. «Обруч вверх» 3. «Повороты» 4. «Приседания» 6. Упражнение на дыхание Речевка. | «Кот и мыши» (бег) Цель: Учить детей бегать врассыпную, выполнять правила игры. Описание: Дети-мыши сидят в норках – на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки. В одном из углов площадки сидит кошка, роль которой исполняет инструктор. Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они бегут в норки и занимают свои места на стульях. (Инструктор только делает вид, что хочет поймать). После того, как все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется. Примечание: Инструктор может использовать в игре игрушечную кошку. | Схема НОД: Ходьба на носках, руки вверх; на пятках, руки на плечах; лёгкий бег, «муравьишки», «обезьянки», спиной вперёд, обычная ходьба; прыжки вперёд на двух ногах, быстрый бег ОРУ с мячом. Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание; подвижная игра «Мотылёк». Игра малой подвижности «Что в пакете?». | Цель: Учить бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы в баскетбольное кольцо, ползать на животе по полу; упражнять в мягком приземлении при спрыгивании с кубов, в перешагивании с предмета на предмет, в ходьбе по наклонной доске. |
ДЕКАБРЬ (I, II недели) | |||
Утренняя гимнастика | Подвижные игры | НОД | |
Комплекс утренней гимнастики «Зима». Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Построение в 2 колонны. 1. «Обхвати плечи» 2. «Отряхни снег» 3. «Погреем наши ноги» 4. «Бросим снежок» 5. Прыжки на правой и левой ноге 6. Упражнение на дыхание Речевка. | «Самолеты» (перестроения, бег) Цель: Учить детей бегать легко, врассыпную, строится в колонны. Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу инструктора: «К полету готовься!» - дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите»» - дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и отпускают одно колено. Инструктор отмечает, какая колонна построилась быстрее. Ведущими колонн надо назначить первое время более активных детей. Примечание: Следует обращать внимание на легкость бега детей. | Схема НОД: Ходьба на носочках, на пятках, на наружных сторонах стоп, правым и левым боком, ходьба обычная; легкий бег, быстрый бег; дыхательные упражнения. ОРУ с плоской палкой. Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание; подвижная игра «Мы веселые ребята». Игра малой подвижности «Зимние забавы». | Цель: Упражнять в равновесии, в прыжках в длину с места, в ползании по скамейке на животе; закреплять умения бросать мяч из- за головы через сетку, скатывать мяч по наклонной доске с попаданием в предмет. |
ДЕКАБРЬ (III, IV недели) | |||
Утренняя гимнастика | Подвижные игры | НОД | |
Комплекс утренней гимнастики с малым мячом. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Построение в 2 колонны. 1. «Переложи мяч» 2. «Прокати мяч» 3. «Повороты» 4. «Рыбка» 5. «Приседания» 6. «Прыгунки» 7. Упражнение на дыхание Речевка. | «Котята и щенята» (бег, лазание) Цель: Учить детей бегать легко, мягко, перелезать через препятствия, влезать на гимнастическую стенку. Описание: Играющих делят на две группы. Дети одной группы – котята, другой – щенята. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята – на другой стороне комнаты (в будках за скамейками, за лесенкой, поставленной на ребро). Инструктор предлагает котятам пробегать легко, мягко. На слова инструктора: «Щенята!» - вторая группа детей перелезает через скамейку. Они на четвереньках бегут за котятами лают: «Ав-ав-ав». Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Инструктор находится рядом. Щенята возвращаются в свои домики. После 2-3 повторений дети меняются ролями, игра продолжается. | Схема НОД: Ходьба на носках, пятках, левым и правым боком, в полуприседе, с разведением носков врозь, с разведением пяток врозь, в полуприседе, обычная ходьба; легкий бег, бег врассыпную с остановкой по сигналу инструктора. ОРУ с большим мячом. Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание; подвижная игра «Снежинки и ветер». Игра малой подвижности «Найди игрушку». | Цель: Упражнять в равновесии, в прыжках, в метании, в ползании на четвереньках; развивать координацию движений, мелкие мышцы руки. |
ЯНВАРЬ (I, II недели) | |||
Утренняя гимнастика | Подвижные игры | НОД | |
Комплекс утренней гимнастики с кубиками. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Построение в 2 колонны. 1. «Кубики вместе» 2. «Подъемный кран» 3. «Постучи» 4. «Бревнышко» 5. «Кубик к колену» 6. «Прыжки вокруг кубиков» 7. Упражнение на дыхание Речевка. | «Бездомный заяц» (бег) Цель: Учить детей бегать, выполнять правила игры. Описание: Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок. Тогда заяц, стоявший в кружке должен сразу убегать, он становится бездомным и охотник может его поймать. Как только охотник пойма (осалил) зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником. Эту игру можно проводить не со всей группой детей. В этом случае круг образуют взявшись за руки 4-5 детей. В каждом таком кружке становится по зайцу. Игра проводится по тем же правилам. Через 2-3 минуты по сигналу воспитателя игра прерывается. Один из детей, образующий круг, меняется местами с зайцем, стоящим внутри круга. | Схема НОД: Ходьба на носочках, на пятках, правым и левым боком, ходьба обычная; легкий бег, быстрый бег; дыхательные упражнения. ОРУ с косичкой. Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание; подвижная игра «Вьюга». Игра малой подвижности «Снежок». | Цель: Упражнять в равновесии; закреплять умения прыгать на двух ногах через предметы, спрыгивать со скамейки, ползать по наклонной доске (вверх и вниз) на четвереньках, отбивать мяч одной рукой о пол, метать в горизонтальную цель правой и левой руками. |
ЯНВАРЬ (III, IV недели) | |||
Утренняя гимнастика | Подвижные игры | НОД | |
Комплекс утренней гимнастики с обручем. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны. 1. «Шоферы» 2. «Обруч вверх» 3. «Повороты» 4. «Приседания» 6. Упражнение на дыхание Речевка. | «Охотник и зайцы» (прыжки, метание) Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, метать мяч в цель. Описание: На одной стороне площадки очерчивается место для охотника. На другой стороне обозначаются кружками места для зайцев. В каждом кружке находится по 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, как бы разыскивая зайцев, затем возвращается к себе. Инструктор командует: «Выбежали зайцы на полянку». Зайцы выбегают из своих кружков и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По команде инструктора «Охотник!» зайцы останавливаются, поворачиваются к охотнику спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот заяц, в которого охотник попал мячом, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе. | Схема НОД: Ходьба на носочках, руки вверх, на пятках, «муравьишки», «обезьянки», с разведением носков врозь, пяток врозь, в полуприседе, обычная ходьба; прыжки на двух ногах, бег, бег спиной вперёд. ОРУ с мячом среднего размера. Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание; подвижная игра «Цветные автомобили». Игра малой подвижности «Ехали, ехали…». | Цель: Упражнять в метании, в равновесии, в прыжках через обручи, в прыжках со скамейки, в подлезании под верёвкой прямо и боком. |
ФЕВРАЛЬ (I, II недели) | |||
Утренняя гимнастика | Подвижные игры | НОД | |
Комплекс утренней гимнастики «Часы». Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны. 1. «Заводим часы» 2. «Часы идут» 3. «Маленькая и большая стрелка» 4. «Бой часов» 5. «Считаем секунды» 6. «Минутки» 7. Упражнение на дыхание Ходьба в колонне по одному, легкий бег. Речевка. | «Перелет птиц» (бег, лазание) Цель: Учить детей бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, лазать. Описание: Дети стоят врассыпную на одном конце площадки (зала). Они – птицы. На другом конце площадки помещается вышка для влезания или гимнастическая стенка м несколькими пролетами, пирамида, двойная лесенка. По сигналу инструктора: «Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу: «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. Когда инструктор говорит: «Буря прекратилась», - птицы спускаются с вышки и снова летят. Указания к проведению: Инструктор должен находиться возле оборудования для лазания, чтобы в случае необходимости помочь детям. | Схема НОД: Ходьба на носочках, руки в стороны, на пятках, подскоки, «раки», «обезьянки», в полуприседе, обычная ходьба; боковой галоп вправо, влево; бег спиной вперед, лёгкий бег ОРУ с кубиками. Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание; подвижная игра «Ловишки с ленточкой». Игра малой подвижности «Зимние забавы». | Цель: Упражнять в равновесии, в прыжках в длину с места, в прыжках в высоту, в спрыгивании с высоты, в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками, в отбивании о пол правой и левой руками и ловле после отскока, в пролезании в обруч прямо и боком, в скатывании мяча по наклонной доске с попаданием в предмет; закреплять умение выполнять основные виды движения в быстром темпе; учить катать мяч двумя руками. |
ФЕВРАЛЬ (III, IV недели) | |||
Утренняя гимнастика | Подвижные игры | НОД | |
Комплекс утренней гимнастики с флажками. Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны. 1. «Скрестить флажки» 2. «Достань до носков» 3. «Повороты» 4. «Наклоны» 5. «Приседания» 6. «Прыжки» 7. Упражнение на дыхание Ходьба в колонне по одному, легкий бег. Речевка. | «Ловишки» (перестроения, бег) Цель: Учить детей строится в круг, бегать врассыпную, выполнять правила игры. Описание: Играющие становятся в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, получают полоску из цветного материала или ленточку, которую они закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встает в центре круга. По сигналу инструктора: «Беги!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу инструктора: «1,2,3 – в круг скорей беги!» - дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых ленточек и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой. Указания к проведению: Вариант игры: перед каждым повторением игры дети могут идти по кругу со словами: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть. Ну попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!» | Схема НОД: Ходьба на носочках, руки вверх, на пятках, руки за голову, «муравьишки», спиной вперед, в полуприседе, приставным шагом боком, змейкой, обычная ходьба; быстрый бег; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. ОРУ с мячом большого размера. Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание; подвижная игра «Салют». Игра малой подвижности «Холодно, жарко». | Цель: Развивать координацию движения; упражнять в равновесии, в прыжках со скамейки, в ползании на четвереньках по скамейке, в подбрасывании мяча вверх и ловле двумя руками, в ударениях о пол и ловле после отскока; закреплять умение перебрасывать мяч двумя и одной руками через препятствия. |
МАРТ (I, II недели) | |||
Утренняя гимнастика | Подвижные игры | НОД | |
Комплекс утренней гимнастики «Спортсмены». Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны. Упражнение «Цапли» 1. «Наши руки» 2. «Наклоны» 3. «Повороты» 4. «Наши ноги» 5. «Прыгунки» 6. Упражнение на дыхание Речевка. | «Накинь кольцо» (метание) Цель: Упражнять детей в метании, воспитывать ловкость. Описание: Игра заключается в набрасывании колец на различные забавные фигурки, например, на слона с поднятым вверх хоботом, гуся с вытянутой шеей, зайчика с поднятой лапой и т.п. На расстоянии 1,5 -2 м. от фигуры проводится черта – граница, с которой дети должны бросать кольцо. Инструктор показывает, как надо встать, как держать кольцо в горизонтальном положении, как бросать (от себя), чтобы оно оставалось в этом положении и во время полета. | Схема НОД: Ходьба на носочках, руки на поясе, на пятках, ходьба в полуприседе, руки вперед, «обезьянки», ходьба врассыпную; дыхательные упражнения; боковой галоп правым и левым боком. ОРУ с обручем. Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание; подвижная игра «Грачи и автомобиль». Игра малой подвижности «Холодно-жарко». | Цель: Упражнять в равновесии, в прыжках из обруча в обруч, в лазании по лестнице, в катании обруча между предметами; закреплять умения лазать по лестнице приставным и чередующимся шагом, пролезать прямо и боком в обруч. |
МАРТ (III, IV недели) | |||
Утренняя гимнастика | Подвижные игры | НОД | |
Комплекс утренней гимнастики с кеглей. Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны. Упражнение «Цапли» 1. «Переложи кеглю» 2. «Наклоны» 3. «Повороты» 4. «Кеглю поставь» 5. «Лежа на спине» 6. «Прыгунки» 7. Упражнение на дыхание Речевка. | «Скворечники» (бег) Цель: Упражнять детей в беге. Описание: На площадке чертятся кружки: на один меньше играющих – это скворечники. Все дети – скворцы. Они свободно бегают – летают на площадке. На сигнал: «По домам» - все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остается без скворечника. Игра повторяется несколько раз. Указания к проведению: Заканчивая игру инструктор (пока дети бегают) чертит еще один кружок. Когда дети возвращаются, у каждого оказывается скворечник. «Наседка и цыплята» (лазание) Цель: Упражнять детей в подлезании под веревку. Описание: Дети изображают цыплят, а инструктор – наседку. На одной стороне площадки огорожено место, это – дом (веревка с нанизанными на ней флажками натягивается между деревьями или стойками на высоте 40-50 см). В доме помещается наседка с цыплятами. Наседка направляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. После того, как дети побегали, инструктор командует: «Большая птица!» и все цыплята бегут домой. | Схема НОД: Ходьба и бег змейкой между предметами; ходьба с заданиями (руки на пояс, к плечам, в стороны, за спину), приставным шагом, «обезьянки», змейкой, врассыпную, обычная ходьба; дыхательные упражнения «резиновые человечки»; боковой галоп правым и левым боком; бег в ускоренном и замедленном темпе. ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание; подвижная игра «Перебрось мяч». Игра малой подвижности «Деревья и птицы». | Цель: Упражнять в беге змейкой между предметами, в равновесии, в метании; закреплять умение прыгать в длину с места. |
АПРЕЛЬ (I, II недели) | |||
Утренняя гимнастика | Подвижные игры | НОД | |
Комплекс утренней гимнастики. Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Ходьба, перешагивая попеременно правой и левой ногой через бруски. Перестроение в две колонны. 1. «Хлопки» 2. «Приседания» 3. «Хлопки по ноге» 4. «Достань до пальцев» 5. «Хлопки по коленям» 6. «Прыжки» 7. Упражнение на дыхание Речевка. | «Лягушки» (прыжки) Цель: Упражнять детей в прыжках. Описание: Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в виде круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, инструктор говорит слова: «Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки, Ква-ква, ква-ква-ква. Скачут вытянувши ножки». Дети, стоящие в кругу, подпрыгивают, изображая лягушек. По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в болотце – перепрыгивают через черту – и присаживаются на корточки. При повторении дети меняются ролями. | Схема НОД: Ходьба на носках, руки вверх, на пятках, на внешнем своде стопы, в полуприседе, с выпадами, обычная ходьба; легкий бег, быстрый бег, бег спиной вперед; прыжки на двух ногах; дыхательное упражнение «Ку-ка-ре-ку». ОРУ с мячом большого размера. Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание; подвижная игра «Цыплята на полянке». Игра малой подвижности «Тишина у пруда». | Цель: Закреплять умения выполнять основные виды движений осознанно, быстро и ловко, метать, лазать; учить выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой; упражнять в равновесии, в прыжках в длину с места. |
АПРЕЛЬ (III, IV недели) | |||
Утренняя гимнастика | Подвижные игры | НОД | |
Комплекс утренней гимнастики с косичкой. Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Ходьба со сменой ведущего. Перестроение в две колонны. 1. «Подними косичку» 2. «Наклоны» 3. «Коснись колена» 4. «Наклоны к ногам» 5. «Прыжки» 6. Упражнение на дыхание Речевка. | «Через ручеек» (прыжки) Цель: Упражнять детей в прыжках. Описание: К игре привлекается группа детей (6-8 человек). На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5-2 м. одно от другой – это ручеек. Играющие стоят у черты – на берегу ручейка, они должны перейти его по камешкам (четко начерченным кружкам), не намочив ног. Расстояние между кружками должно быть таким, чтобы дети могли перепрыгивать с одного на другой. Одновременно переходят ручеек 2-3 ребенка, остальные вместе с инструктором наблюдают за ними. Те, кто оступились – намочили ноги, идут сушить их на солнышко – садятся на скамейку. Затем они снова включаются в игру, инструктор их всячески поощряет, помогает перебраться на другой берег. | Схема НОД: Ходьба на носках, на пятках, приставным шагом, «обезьянки», «муравьишки», с разведением носков врозь, обычная ходьба; дыхательные упражнения; прыжки вперёд на двух ногах; бег, быстрый бег, бег с захлёстыванием голени. ОРУ с косичкой. Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание; подвижная игра «Перебрось мяч». Игра малой подвижности «Холодно-жарко». | Цель: Учить играм с элементами соревнования; закреплять умение бросать мяч в баскетбольное кольцо из-за головы, от груди; упражнять в лазании по гимнастической стенке, в прыжках в длину с места, через веревку боком, в пролезании прямо и боком в обруч. |
МАЙ (I, II недели) | |||
Утренняя гимнастика | Подвижные игры | НОД | |
Комплекс утренней гимнастики. Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки. Перестроение в две колонны. 1. «Сделай круг» 2. «Наклоны» 3. «Покажи носок» 4. «Маятник» 5. «Бревнышко» 6. «Прыгунки» 7. Упражнение на дыхание Речевка. | «Докати мяч» (метание) Цель: Упражнять детей в метании мячей. Описание: Детям даются небольшие мячи или шары (диаметр 6-8 см.). Инструктор предлагает катить их до флажка (линии), находящегося на небольшом расстоянии от детей. Инструктор отмечает тех, кто хорошо докатывает мяч, поощряет не справившихся с заданием, дает возможность прокатить мяч еще и еще раз. Когда дети прокатят мячи по нескольку раз, инструктор предлагает собрать их в корзину. | Схема НОД: Ходьба на носочках, руки вверх, на пятках, в полуприседе, руки вперёд, с высоким подниманием колен, руки вытянуты вперёд, «обезьянки», «раки»; ходьба и бег змейкой; дыхательное упражнение «Отдых» (медленно вдохнуть и медленно выдохнуть). ОРУ с мячом большого размера. Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание; подвижная игра «Салют». Игра малой подвижности «Узнай, кто подавал». | Цель: Учить выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, играть в игры с элементами соревнования, лазать по гимнастической стенке и переходить с одного пролета на другой; закреплять умение выполнять основные виды движений осознанно, быстро и ловко; упражнять в прыжках через веревку боком. |
МАЙ (III, IV недели) | |||
Утренняя гимнастика | Подвижные игры | НОД | |
Комплекс утренней гимнастики на скамейках. Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки. Перестроение в две колонны. 1. «Руки в стороны» 2. «Наклоны» 3. «Повороты» 4. «Подними ноги» 5. «Приседания» 6. «Прыжки» 7. Упражнение на дыхание Речевка. | «Прокати обруч» (метание) Цель: Упражнять детей в метании. Описание: Трое-четверо детей становятся лицом к воспитателю на расстоянии 1,5-2 м. Инструктор катит обруч поочередно к каждому ребенку, тот ловит его и катит обратно к инструктору. Когда дети научатся хорошо катать обруч, они могут играть друг с другом самостоятельно. | Схема НОД: Ходьба на носках, на пятках, на внешнем своде стопы, на четвереньках, «обезьянки»; легкий бег, бег (1-2 круга), обычная ходьба; боковой галоп правым и левым боком. ОРУ с обручем. Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание; подвижная игра «Переправа». Игра малой подвижности «Море волнуется». | Цель: Развивать координацию движений; упражнять в равновесии, в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками, в ударениях о пол и ловле после отскока от пола, в метании мешочков в вертикальную цель, в равновесии, в прыжках в длину с места; учить прыгать через короткую скакалку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование физического развития в средней группе.
Перспективное планирование физического развития в средней группе....
НОД по физическому воспитанию в средней группе совместно с родителями «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой»
В рамках проекта "Моя семья" была проведена непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию совместно с родителями "Физкультура вместе с мамой, вместе с папой"....
Анализ сюжетной непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию в средней группе
Анализ сюжетной непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию в средней группе...
Проект по физическому воспитанию в средней группе "Эти разные мячи"
Проект может быть полезен воспитателям средней группы и инструктору физкультуры...
Перспективное планирование физического развития в средней группе.
На 1 квартал. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; закреплять умения ходить и бегать, координируя движения рук и ног, следить за положением своего тела во время упр...
Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы.
Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы....
Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы
Цель - формирование у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны....