Проект «Скиппинг как форма оздоровления детей старшего дошкольного возраста»
проект по физкультуре
Целью образовательной области «Физическое развитие» согласно ФГОС дошкольного образования является: охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирования привычки к здоровому образу жизни, развитие его физических качеств и совершенствование двигательных навыков, на основе индивидуально-дифференцированного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skipping.ppt | 808 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью образовательной области «Физическое развитие» согласно ФГОС дошкольного образования является: охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирования привычки к здоровому образу жизни, развитие его физических качеств и совершенствование двигательных навыков, на основе индивидуально-дифференцированного подхода. Скиппинг- («многократные перескакивания») представляет собой особый вид физической деятельности человека с использованием специфического инвентаря – шнура, через который прыгают, вращая его и перекидывая через себя.
Цель работы: развитие желания и умения с помощью регулярных физических упражнений, а, именно, скиппинга поддерживать и укреплять собственное здоровье. Задачи работы: 1. Создание условий для увеличения двигательной нагрузки детей и развитие навыка здорового образа жизни. 2. Организация активной занятости дошкольников в свободное время. Участники: Дети подготовительных групп Сроки реализации: один учебный год
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный СЕНТЯБРЬ - НОЯБРЬ. Изучение истории, назначении скакалки, знакомство детей с играми и упражнениями на скакалке 2. Организационный ДЕКАБРЬ -АПРЕЛЬ. Обучение технике прыжков на скакалке разного уровня сложности 3. Итоговый МАЙ - АВГУСТ. Представление навыков в различных мероприятиях сада и города
Ожидаемые результаты: Воспитанники получают знания и навыки, которые пригодятся им во всей дальнейшей взрослой жизни. Они узнают, как с помощью различных физических упражнений со скакалкой можно укрепить здоровье. Дошкольники смогут овладеть приемами самоконтроля за функциональным состоянием во время выполнения физической нагрузки, смогут методически правильно начать самостоятельные занятия скиппингом. Воспитанники, только простыми словами о здоровом образе жизни и призывами заниматься физическими упражнениями ради здоровья не убедить. Активные перемены, дополнительных мероприятия игровой направленности, где царит дух соперничества, сопереживания, взаимовыручки, дружбы остаются в памяти очень надолго. Объединение воспитанников для совместных занятий со скакалкой, подготовкой к эстафетам, соревнованиям, способствуют укреплению детского коллектива. Чем больше дети вновь будут прыгать через скакалку в ситуации « двое крутят - один скачет » , тем лучше они станут чувствовать друг друга в различных ситуациях совместной деятельности.
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СКАКАЛКА МОЖЕТ СТАТЬ НЕОТЪЕМЛЕМЫМ АТРИБУТОМ В ДОУ: Доступность! Спортивная скакалка доступна каждому, вне зависимости от материального положения, возраста, веса и роста; Безопасность! Прыгать через скакалку можно практически всегда и везде, она очень компактная, много места не займет, поместится даже в кармане; Трансформируемость! Использование в других образовательных областях! Насыщенность! Разные цвета, материалы, длина и толщина! Многофункциональность! Скакалка (веревка) – неотъемлемый атрибут в повседневной жизни людей.
Зачем прыгать на скакалке? Упражнения со скакалкой очень полезны: улучшается кровообращение; повышается общий тонус организма; поднимается настроение; эффективно прорабатываются мышцы рук, ног и брюшного пресса, при этом на суставы приходится совсем небольшая нагрузка; достигается хороший результат при минимуме затрат; вырабатывается красивая осанка; совершенствуются чувство равновесия и координация движений.
Упражнение: «Мячик»
Упражнение: «Ветерок»
Упражнение: «Кузнечик»
Упражнение: «Пчёлки собирают мёд»
Игра: «Рыбак»
Игра: «Роза, мимоза…»
Соревнование: «Самый быстрый!»
Соревнование: «Скакалочка!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Художественная гимнастика как универсальное средство физического воспитания и оздоровления детей старшего дошкольного возраста»
«Великая ценность каждого человека – здоровье, оно не мыслимо без систематических занятий физическими упражнениями» Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы заклады...
Основы оздоровления детей старшего дошкольного возраста путем сотрудничества родителей и ДОУ
Теория физического воспитания детей дошкольного возраста, изучает закономерности физического воспитания и развития ребенка от рождения до школы. Особую значимость физического воспитания определяю...
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ КАК ФАКТОР ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровьесбережения. ...
Содействие физическому развитию и оздоровлению детей старшего дошкольного возраста путем использования дыхательной гимнастики
Методическая разработка...
Проект "Колючие шарики" - использование Су Джок терапии в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста
В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому применение здоровьесберегающих технологи...
Долгосрочный проект - «Мультипликация», как современная форма мотивации детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи к работе по развитию просодики и автоматизации правильного произношения звуков в речи.
Чем можно увлечь ребёнка или подгруппу детей, при этом способствовать успешной автоматизации звуков речи у них, наряду с развитием просодических компонентов речи и других умений? Одним из такого рода ...
Педагогический проект «Арт-терапия в оздоровлении детей среднего дошкольного возраста»
Арт-терапия в буквальном переводе с английского языка – «лечение искусством»....