Проект: "Умные игры"
проект по физкультуре (младшая группа)

Пахомова Татьяна Станиславна

Цель проекта :

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.

Задачи:

1. Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

2. Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

3. Вызвать желание родителей играть с детьми в игры, использовать игры в повседневном общении и деятельности с ребенком. Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместного творчества, совместной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

в младшей группе

“Умные игры”

Подготовила: Пахомова Т.С.

2020

В результате опроса родителей получены следующие выводы: многие родители не знают, что такое дидактическая игра и не понимают развивающей ценности дидактических игр, не умеют или не хотят играть со своими детьми в игры.

Проблема: Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.

Обоснование проблемы:

• Неумение и нежелание детеймладшей группыиграть в настольно – дидактическиеигры, соблюдать правила и ход обучающих игр.

• Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.

Актуальность проекта.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями педагог детского сада является сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования ребенка. Основные обязанности по данным направлениям, все же, ложатся на родителей(законных представителей)детей, поэтому столь необходимо повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах возрастного развития детей, подвести их к пониманию сущности основного вида деятельности ребенка –игры.Игры, как средства развития, познания, достижения психологического комфорта ребенка и нового уровня общения.

Данный проект направлен на развитие умения и желания у детеймладшеговозраста играть в дидактическиеигры. На основании родительского опроса анкетирования, наблюдения и ежегодной диагностики было выявлено несколько проблем. Низкий уровень знаний родителей в области возрастных особенностей игровой деятельности их детей. Низкий уровень осведомленности о видах игр, их разнообразии и вариантах использования в повседневной совместной с ребенком деятельности. Неумение родителей применятьигрыдля развития ребенка в ежедневном их общении. А самое важное, отсутствие стремления у родителей разбираться в данных вопросах самостоятельно.

Совершенно особое место в жизни ребёнка занимает игра. В процессеигры ребёнок живёт, действует, как окружающие его взрослые, герои любимых сказок. В игре он может быть врачом, лётчиком, воспитателем - кем захочет. И это доставляет ему огромную радость. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Дидактическая игра приобретает всё большее значение. Игра в целом, и познавательная дидактическая игра в особенности, обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста. Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Она представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Основу дидактическойигрысоставляет органическая взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение, создает приподнятое настроение.

Участники проекта: Педагоги, дети, родители воспитанников, специалисты ДОУ.

Вид проекта:

Краткосрочный, познавательно – речевой, творческий

Сроки проведения:

с #1075;. по г.

Цель проекта:

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольныеигры.

Задачи:

1. Научить детей играть в дидактические настольныеигры, соблюдая правила и ходигры, развивая у них интерес и активное участие.

2. Познакомить родителей со структурой дидактическойигры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

3. Вызвать желание родителей играть с детьми вигры, использоватьигрыв повседневном общении и деятельности с ребенком. Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместного творчества, совместнойигры.

Решение поставленных задач с детьми:

•Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.

•Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.

•Проблемные ситуации для закрепления правилигры.

•Поощрение (за самостоятельную организациюигры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) - как приём активизации интереса к играм.

Решение поставленных задач с родителями:

•Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр«Домашниеигры ребёнка».

•Выставкагрупповыхнастольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.

•Организация фотовыставки для родителей«Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактическиеигры играют дети в группе.

•Консультация«Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!».

• Консультация «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!»

Ожидаемый результаты:

1. Родители узнали о разнообразии дидактических игр(настольно-печатные, речевые, конструктивно строительные и т. д.)

2. Родители поменяли тактику общения со своими детьми, поняли возможности игр для развития психических процессов детей(внимания, памяти и т. д.)

3. Родители учатся использоватьигрыдля развития общения со своими детьми, добиваясь дружбы с ними, влияния, прививание определенных качеств через игровой процесс.

4. На основе систематизации и обобщения знаний дети научились выполнять правилоигры.

5. Повысился уровня формирования и развития детей.

6. Сформировалась активность детей в процессе познавательной деятельности.

Результат:

•Дети в концепроектастали чаще использовать для игр настольно – дидактическиеигрыи с большим интересом и успехом играть в них.

•Родителей познакомились со структурой дидактическойигры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

•Итог консультации – практикума – создание родителями вгруппу новых«Умных»игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Вызвать интерес детей и родителей к темепроекта. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Информирование родителей о реализации данногопроекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, наглядного материала. Составление перспективного плана по данномупроекту. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. Подготовка атрибутов для игр, занятий. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

#1054;сновной этап:

Определение структуры образовательной деятельности. Анкетирование и анализ анкетирования. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности. Подготовка информации для родителей. Рассматривание настольных игр. Настольныеигры с детьми по подгруппам.

3. Заключительный этап

Обобщение результатов работы, их анализ, формулирование выводов; рефлексия участниковпроекта; презентацияпроекта, выставка игр. Итоговые беседы с родителями. Фотоотчет.

Продукт проекта: Оформление в группе информационного стенда по теме.

Проведение творческой выставки в группе по теме проекта.

Совместное сотворчество родители-дети «Развивающая игра».

Организованная образовательная деятельность по осуществлению проекта:

РР.ЧХЛ: чтение стихотворения А. Барто«Девочка чумазая»

Вспомнить стихи о зиме,

чтение рнс, потешек, прибауток, чистоговорки, чтение загадок.

Д. И«Четвертый лишний».«Чего не стало?»«Дружные ребята»Развитие речи: Оѫ гостях у бабушки Маланьи»см п/пл

Вспомнить стихи о зиме,

чтение рнс, потешек, прибауток, чистоговорки, чтение загадок.

Д.И:«Назови одним словом».«Разноцветный сундучок»

«Прятки»,«Чей голос?»,«Маша обедает»ЧХЛ: чтение сказки К. И. Чуковского«Путаница»

Вспомнить стихи о зиме,

чтение рнс, потешек, прибауток, чистоговорки, чтение загадок.

Д. И ««Чудесный мешочек»,«Поруения»,«Потерялись»,«Кто позвал»

П. Р.ФЭМП: ОС«Мишка и щенок поспорили»см п/пл

Конструирование: ОС«Как лесенка превратилась в железную дорогу»Конструирование на плоскости из брусков. см п/пл

Д. И«Подбери посуду для кукол»,«ольше-менше»,«Собери чайную пару»,»Когда это бывает»,«Горячее-холодное»,«Четвертый лишний»,«Где чей дом?»,«Кто что ест?»,«Что изменилось»

ФЭМП: ОС«Научим заиньку сравнивать предметы»см п/пл

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыты с водой, песком, опыт с конфетами скитлс«Сладкое разноцветие».

Д. И «Куклы проснулись,«Подбери посуду для кукол»,«ольше-менше»,«Собери чайную пару»,»Когда это бывает»,«Горячее-холодное»,«Четвертый лишний»,«Где чей дом?»,«Кто что ест?»,«Что изменилось?»ФЭМП: ОС«Ребята помогают расстроенному щенку»см п/пл

Конструирование: ОС«Клоун» конструирование из бумаги см п/пл

Д. И «Куклы проснулись,«Подбери посуду для кукол»,«ольше-менше»,«Собери чайную пару»,«Когда это бывает»,«Горячее-холодное»,«Четвертый лишний»,«Где чей дом?»,«Кто что ест?»«Что изменилось?»

Х. Э. Р.Рисование: ОС«Вьюга»см п/пл

Рассматривание иллюстраций о зиме

Лепка: ОС«Веселые матрешки»см п/пл 3

Аппликация:«Красивая салфетка»

Д. И«Что звучит?»,«Часы»,«Оркестр»,«Собери узор»,«Собери матрешку»,«Музыкальный магазин»,«Веселые матрешки»,«Весело- грустно»,«Повтори звук»Рисование:«Дымковская барышня»см п/пл

Лепка:«Лепим птичку»см п/пл 4

Д. И«Что звучит?»,«Часы»,«Оркестр»,«Собери узор»,«Собери матрешку»,«Музыкальный магазин»,«Веселые матрешки»,«Весело- грустно»,«Повтори звук»

Рисование:«Раскрашиваем варежку для Аюны»нрк см п/пл

Лепка: коллективная по сказке«Теремок»см п/пл 5

Д. И«Что звучит?»,«Часы»,«Оркестр»,«Собери узор»,«Собери матрешку»,«Музыкальный магазин»,«Веселые матрешки»,«Весело- грустно»,«Повтори звук»

С. К.Р ФЦКМ: ОС«Путешествие в мир игрушек А. Барто»см п/пл 3

Д. И«У нас порядок»(правила поведения вгруппе,«Таня проснулась»(личная гигиена,«Оденем куклу на прогулку»,«Моя семья»,«Если кто-то заболел»,«Разложи картинки по порядку»,«Что где лежит», «Чудесны� мешочек «(полезные продукты.ФЦКМ: ОС«Кто рисует в книжках»

Д. И«У нас порядок»(правила поведения вгруппе,«Таня проснулась»(личная гигиена,«Оденем куклу на прогулку»,«Моя семья»,«Если кто-то заболел»,«Разложи картинки по порядку»,«Что где лежит», «Чудесный мешочек «(полезные продукты.ФЦКМ: ОС«Дедушка Корней и Мойдодыр в гостях у детей»см п/пл 5

Д. И«У нас порядок»(правила поведения вгруппе,«Таня проснулась»(личная гигиена,«Оденем куклу на прогулку»,«Моя семья»,«Если кто-то заболел»,«Разложи картинки по порядку»,«Что где лежит», «Чудесный мешочек «(полезные продукты.

Эмоционально-смысловое общение педагога с детьми: По правилам поведения в общественных местах,«Внимание скользкая дорога»,«Поведение на горке зимой»,«Как я провел праздники дома»,«Что мне больше всего запомнилось», этическая беседа«Уроки доброты»,«Какими могут быть добрые дела?»,«Чем порадовать друга».

Настольно-печатныеигры:«Подбери по цвету»,«Найди лишнее»- Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.«Лото: предметы, растения, геометрические фигуры»,«Домино»,«Пазлы»,«Мозайка: крупная, мелкая»,«Чей домик?»,«Чей малыш?»,«Контуры»,«Найди пару»,«Когда это бывает»

Строительная игра

Игрысо строительным материалом "Лего" - развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта;

Игрыс деревянным конструктором - закрепить знания о строительных деталях, применять их в постройках.

Дидактическая игра

«Бусоград»,«Подбери по цвету, форме, величине»,«Составь по порядку»,«Собери вкладыши»,«Повтори за мной»,«Назови одним словом»,«Что, кто это?»,«Где живет?»,«Чей детеныш?».

Сюжетно-ролевая игра:

«В магазин за подарками»- Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться дляигры в группыпо 2-3 человека на основе личных симпатий.

«Мы покажем сказку вам»- Помогать детям, объединяться дляигры в группыпо 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходеигрыэлементарные правила.

«Собираемся в путешествие»- формировать умение подбирать дляигры предметы заменители, развивать активную речь во взаимодействии со сверстниками.

"В гости к кукле Маше" - закрепить знания о посуде, о поведении в гостях; активизировать словарь детей; выполнять роль гостей.

Рассматривание альбома:

«Зима»- Продолжать знакомить детей со временем года«Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Рассматривание сюжетных картинок о зиме - Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Рассматривание фотоматериалов«Байкал в зимнее время года»- знакомить детей с природой родного края, обращать внимание на красоту природу, особенности, воспитывать бережное отношение к природе.

ФР

Подвижныеигры:«Заинька выйди в сад»(с элементами театрализации)–учить выполнять действия в соответствии с текстом.«Паровоз, что в подарок нам привез?»,«Мыши водят хоровод»,«Кот и мыши»,«По ровненькой дорожке»,«Снежок»,«Карлики и великаны»,«День и ночь».

Хороводная игра:«Фонарики»- Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие.

«Дети и петух»- Обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правилаигры. Развитие ловкости движений. Формирование радостных эмоций.«Подарки»- Обучение детей умению играть в хороводныеигры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом. Воспитание интереса к игре.(Картотека хороводных игр).

Игра-забава:

«Друг за другом по следам…»- Развивать наблюдательность, умение получать радость от прогулки; воспитывать эстетическое восприятие от красоты зимнего пейзажа.

Утренняя гимнастика № 1«Веселая физкультура»январь картотека(2 неделя); №2«Мы сильные»январь картотека(3-4 неделя).

Гимнастика после сна пробудка«Лесные приключения - часть 1»картотека декабрь(с 1-15 декабря); пробудка«Лесные приключения - часть 2»картотека декабрь(с 15-31 декабря).

Дыхательная гимнастика«Лети перышко»,«Поворот»,«Маятник»,«Задувание свечи»,«Дыхание»,«Подыши»,«Петух»-(картотека).

Артикуляционная гимнастика«Улыбочка»,«Моторчик»,«Грибок»,«Блинчик»,«Молоточик»(картотека)

Пальчиковая гимнастика:«Мы снежок слепили»;«Мы во двор пошли гулять»;«Петушок проснулся».

Гимнастика для глаз:«Следим за снежинкой»,«Часики»,«Прыг-скок»«Белка»(картотека)

Прогулка: картотека зимний период с 26-30, 31-35, 36-40 карточки.

Трудовые поручения: раскладывать к занятиям некоторые материалы на столы; собирать со стола кисточки после занятия; убирать строительный материал; расставлять стулья вгрупповой комнате, зале; раскладывать карандаши; поливать растения; опрыскивать растения;; помогать накрывать на стол(расставлять салфетницы, хлебницы).(Картотека трудовых поручений)

С. Д Побуждать детей во время утреннего круга рассказывать о своих желаниях узнать что-то в разных центрах, о своем настроении.

Самостоятельная деятельность в уголке природы: отметить время года, проверить состояние цветов и почвы, полив.

Работа в центре экспериментирования,«Вода и лед»,«Снежинки как кружатся?»,«Сухой – мокрый»,«Шершавый – гладкий».

Работа в центре«Самоделкин»- строительство по замыслу, объединяясь в микрогруппы, использовать разнообразный конструктор для достижения единой цели.

Д/ И:игрысо счетными палочками, с геометрическими фигурами, с бусами, конструктором.

Подвижные по инициативе детей, в спортивном центре по желанию детейигрысо спортивным инвентарем: кеглями, мячами, обручами, скакалками, веревочками, кубиками.

Заинтересовать детей театрализованной деятельностью с разными видами театра.

Привлекать детей во время обеденного круга рассказывать о своих впечатлениях за день, что запомнили, что еще бы хотели сделать после сончаса.

В центре«Город Мастеров»: рисование по желанию, передавать впечатление о прошедшем празднике (елочка, шарики, подарки, раскрашивание в книжках-раскрасках, вырезание по желанию, лепка по замыслу.

Инд.раб Эмоционально-смысловое общение педагога с детьми:«Что такое доброта?»- воспитывать нравственные чувства, доброе отношение, сострадание.

«Зачем помогать?»- развивать желание помогать от чистого сердца, просто так, воспитывать дружелюбное отношение друг у другу.

Д/И "Угадай, кто позвал"- воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

«Найди машины по названию»- пополнять словарный запас

«Семья»,«Назови свое имя, фамилию, как зовут родителей, брата, сестру?»- воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Мат-я/ игра "Пчелки" - совершенствовать понятия у детей один, много;

«Назови геометрические фигуры»«Величина»- развитие сенсорных способностей;

«От маленького к большому»,

Э/Игры«Мимика»;«Кривляки»;«Зеркало».

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам, малым фольклорным формам - создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию.

Игровое упражнение«Мы спорстмены»- закреплять умение бег на месте, руки согнуты в локтях.

«Попади в корзину».Цель: упражнять в метании в цель«Перенеси снежок»и метание в цель, подлезание под веревочку.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Игрына ориентировку в пространстве относительно себя«Вверху, внизу, справа, слева, впереди».

Загадывание загадок о героях сказок - развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта.

Повторстихотворений о зиме. Заучивание потешек, чистоговорок.

Работа по правильному звукопроизношению – все дети по очереди.

«Слушай и выполняй»- понятие словесных инструкций, фразовой речи.

Пальчиковая игра«Игрушки»- развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма, запоминать текст.

Трудовые поручения: - расставь, убери салфетницы, хлебницы; опрыскай цветы; развесь полотенца; расставь игрушки; помоги помыть посудку;

Катя Ш, Катя Л, Давид,Тимур

Упражнение с прищепками:«Овощи»,«Солнышко»,«Тучка»,«Ежик», - развивать мелкую моторику рук, пальцев, силу нажима, цветотворчество.

«Открой – закрой»,«Выложи из палочек»,«Развяжи шнурочек»,«Застегни – растегни»- развитие мелкой моторики рук.

Взаимод.

с родит. Устный опрос«Знаете ли вы, что такое дидактическая игра»(на начало и конецпроекта);

Индивидуальные беседы;

Консультации для родителей:«Роль дидактическойигры в развитии ребенка»

Оформление фотовыставки«Мы играем»

Поиграть с детьми в дидактическиеигры.

Участие в выставке дидактических игр.

Список литературы:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. Разработано в соответствии с ФГОС.Автор: Бабаева Т. И., Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016;

#1055;ланирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технология. Разработано в соответствии с ФГОС.Автор: Вербенец А. М. О. Н. Сомкова, О. В. Солнцева. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016;

3. Методические советы к программе«Детство». – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. – 304 с., ил.

4. Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций(младший и средний возраст). Разработано в соответствии с ФГОС.Автор: Ельцова О. М.,Год издания: 2016;

5. Комплексные занятия по программе«Детство».Вторая младшая группа/авт. -сост. Ю. Б. Сержантова, А. В. Елоева, И. С. Батова, О. Н. Небыкова. –Волгоград: Учитель, 2016. – 359с.

9. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни. Авт. сост. Л. А. Королева. СПб.: ООО «Издательство«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 64с. – (методический комплект программы«Детство»).

10. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет: учеб. -метод. пособие. Разработано в соответствии с ФГОС.Автор: Литвинова О. Э.,Год издания: 2016;

11. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы. Составитель Н. В. Нищева. - СПб.: ООО «Издательство«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 128с. + илл.

#1048;гры-эксперименты с дошкольниками. Учебно-методическок пособие. – М.: Центр педагогического образования,Автор: Деркунская В. А., Ошкина А. А.Год издания: 2013;

13. Дидактическиеигрыи упражнения для развития речи дошкольников. Разработано в соответствии с ФГОС.Автор: Микхиева Н. Ю. ,

Год издания: 2016.

14. Играем, развиваемся, растем. Дидактическиеигрыдля детей дошкольного возраста.Автор: Нищева Н. В.,Год издания: 2010.

15. Картотека прогулок, утренней гимнастики, пробудок после сна, физминуток, подвижных, хороводных, дидактических, сюжетно – ролевых игр, дыхательных упражнений, гимнастика для глаз.

Приложение:

Анкетирование

Уважаемые родители!

В нашейгруппереализуется краткосрочный практико-ориентированныйпроект«Умные игры», цель которого – формирование у детей и родителей заинтересованности и умения играть в дидактические настольныеигры. В рамках данногопроектапросим Вас ответить на вопросы анкеты.

Заранее благодарим!

1. Какими игрушками предпочитает играть Ваш ребенок дома?

а) куклы

б) машины

в) мягкие игрушки

г) строительные(ЛЕГО, кубики, конструктор и пр.)

д) герои фильмов и мультфильмов(какие)___

е) другие(укажите какие)___

2. Есть ли у ребенка дидактические(развивающие)настольныеигры?

ДА НЕТ

3. Какие дидактические(развивающие)настольныеигрыесть у ребенка дома (перечислить? ___

___

4. В какую дидактическую(развивающую)настольную игру предпочитает играть ваш ребенок? ___

___

5. Кто является инициатором дидактических(развивающих)настольных игр в вашей семье? ___

6. С кем чаще всего ребенок играет в дидактические(развивающие)настольныеигры?

• Мама

• Папа

• Брат(сестра)

• Бабушка

• Дедушка

• Друзья

• Играет самостоятельно

7. Вы купили ребенку новую настольную дидактическую(развивающую)игру. Кто из членов семьи объясняет правила новойигры ребенку?

• Мама

• Папа

• Брат(сестра)

• Бабушка

• Дедушка

• Друзья

• Разбирается самостоятельно

8. Какими способами вы определяете очередность ходов, играя в дидактическую(развивающую)настольную игру?

• Жребий

• Считалка

• Старшему уступать

• Первый тот, ктомладше

• Другой способ ___

9. Всегда ли ребенок соблюдает правила дидактической настольнойигры?

ДА НЕТ

#1044;оигрываетели вы с ребенком в дидактическую настольную игру, даже если пора спать или кушать? ДА НЕТ Почему?___

11. Как ребенок реагирует на свое поражение в настольной дидактической игре?___

12. Как ребенок реагирует на свою победу в настольной дидактической игре?

___

13. На какие вопросы, касающиеся дидактических(развивающих)настольных игр, Вы хотели бы получить ответы?___

___

14. В какой форме (нужное подчеркнуть? Устная консультация, на стенде, в виде буклета, посоветовать литературу по вопросу, другое ___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Умные игры"

Проеткраткосрочный, практико - ориентированный, рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Цель данного проекта - формирование у детей и родителей заинтересованности и развитие умения играть в ...

Коррекционно-педагогический проект "Умные пальчики-умные детки!"

Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повы...

проект "Умные игры"

В проекте подробно рассказывается о дидактических играх и их роли в педагогическом процессе.  Дидактическая игра является практической деятельностью, в которой дети используют знания, полученные ...

Педагогический проект "Умные игры"

Научить детей и родителей умным играм...

Проект «Умные игры»

Краткосрочный проект "Умные игры ".Цель: Учить различать и называть цвета, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами....

Проект "Умные игры"

Сегодня, когда в каждом доме есть компьютер, настольные игры отошли на задний план. Во многих семьях родители не понимают, зачем покупать разнообразные игры, если в сети интернет полно доступных развл...

Проект «Умные игры»

Проект«Умные игры»...