Веселые старты "Новый год"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Задачи:

- формировать у дошкольников умение использовать основные виды движения в игровых ситуациях; развивать скоростную выносливость, быстроту, ловкость;

- воспитывать в детях дух соперничества, единства, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

- доставить ребятам радость.

 

Ход развлечения:

 

Под весёлую музыку дети входят в зал.

Инструктор: - Ребята, а вы любите зиму?

- А какой зимний праздник вам больше всего нравится? Почему?

- Вот и нас сегодня ожидают Новогодние приключения!

Инструктор: - Но сначала мы проведем разминку.

 

Танец-игра по показу инструктора на ускорение «А на улице мороз… »

 

Расчет на первый второй

Построение двух команд.

 

 

Инструктор: - Скажите,  без чего не может быть нового года, какая красавица нарядная каждый год новогодний праздник украшает? (ответы детей)

- Правильно, это ёлка! Внимание, начинаем новогоднее соревнование!

Эстафета «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла».

Перед каждой командой стоит корзина (таз) с «ёлочными украшениями» (прищепками с мишурой или небьющимися игрушками). Дети берут корзину, бегут до ёлочки, достают одну прищепку, крепят её на ёлку и возвращаются назад.

 

Инструктор: - Ребята, скажите, кто самые главные  на новогоднем празднике? (ответы детей).  Правильно, Дед Мороз и Снегурочка.

Эстафета  «Забег Дедов Морозов и Снегурочек».

Дети надевают на себя  шапки (колпаки)  Деда Мороза или Снегурочки,  оббегают вокруг ориентира-ёлки, возвращаются назад и передают шапку следующим.

 

Инструктор: - Дети, скажите, а какое самое зимнее лакомство? (ответы детей) Если дети затрудняются, предложить загадку:

Тает, а не снег,

Не сахар, а сладко.

Дайте мне, купите мне

Вместо шоколадки! (мороженое)

Эстафета «Гигантское мороженое».

В конус, перевёрнутый вверх дном, помещается мяч. Это гигантское мороженое.  Дети бегут с «мороженым» вокруг ёлки, передают следующим.

 

Инструктор: - Ребята, скажите, какое животное так любит зиму, что зимой переодевается в шубку такого же цвета, как снег?  (ответы детей) Конечно, заяц.

Эстафета «Чьи зайцы быстрее?»

Дети берут в руки муляж морковки, прыжками огибают ёлку, передают морковь следующим.

 

Инструктор: - А теперь, ребятки, отдыхайте и мои загадки отгадайте.

Выгляну в оконце

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит

А весной убежит. (снег)

 

С неба падают зимой

И кружаться на землей

Легкие пушинки,

Белые …. (снежинки) .

 

Замечательный художник

У окошка побывал.

Угадайте -ка, ребята,

Кто окно разрисовал. (Мороз) .

 

Неожиданно метели

С воем жутким налетели,

Осень в страхе убежала,

А она хозяйкой стала. (зима)

 

Он и белый и лохматый,

И пушистый как медведь.

Раскидай его лопатой,

Назови его ответь! (Снег) .

 

Инструктор: - Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

- А теперь ещё одно соревнование, весёлое, вкусное, апельсиновое.

Эстафета «Не упусти апельсин»

Дети встают в колонну, у первого участника (капитана) в руках «апельсин» (мяч оранжевого цвета), его необходимо передавать  над головой, последний в колонне, получив мяч, перебегает вперёд, эстафета заканчивается, когда капитан оказывается вначале колонны. Эстафету можно повторить, передавая мяч снизу, под ногами.

 

Инструктор: - Ребята, а какие зимние забавы вы знаете, как можно зимой играть? (ответы детей)

- Снег да метели, смех да веселье, лыжи да коньки.

  Пожалуйте, пожалуйте играть в снежки!

- Игра в снежки – потеха старинная, эту игру называют русской национальной забавой.

Игра «Снежный бой». Команды встают напротив друг друга в шеренги, между ними – канат (или сетка). У всех детей в руках снежки. Под музыку дети начинают перекидывать снежки на сторону соперника. После остановки музыки подсчитывается количество снежков с каждой стороны. Побеждает та команда, на чьей территории снежков меньше.

 

Инструктор: - Молодцы, ребята, вы очень дружные и весёлые. А наши соревнования закончены, и мы начинаем весёлые игры.

 

Игра «Елочки».  В лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие и тонкие. При слове «высокие» игроки поднимают руки вверх, «низкие» — приседают и опускают руки,  «широкие» — разводят руки в стороны, «тонкие» — прижимают руки к телу.  Ключевые слова необходимо говорить не по порядку, а в разброс, пытаясь запутать детей.

 

Игра «Снежный танец». Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком (мяч фитбол). При этом приговаривают:

Снежный ком мы все катаем, 
До пяти мы все считаем. 
Раз – два – три – четыре – пять  - 
Тебе танец исполнять!

У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание.

 

Инструктор: - А теперь новогодняя дискотека. Танцуют все!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матери...

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

"Весело, весело встретим новый год!"

Консультация для родителей...