Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность «по физическому развитию » «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» с детьми 5-6 лет (старшая группа)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Маркова Наталья Юрьевна.

Материал для инструкторов по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка» комбинированного вида

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность

«по физическому развитию »

«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»

с детьми 5-6 лет (старшая группа)

Автор: Маркова Наталья Юрьевна

Инструктор по физическому развитию

р.п. Маслянино, 2023г.

Сценарий физкультурного занятия

в старшей группе на тему » РОССИЯ – РОДИНА МОЯ »

Цель: Воспитание у детей патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину, через двигательную деятельность.

Программные задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о государственных символах России-флаге, гербе, гимне.

Оздоровительные:

• Упражнять детей в различных видах ходьбы.

• Совершенствовать навыки бега.

• Совершенствовать технику сохранения равновесия в ходьбе по гимнастической скамье; в пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего края обода, в группировке.

• Закреплять прыжки на двух ногах; умение действовать по сигналу в команде.

Воспитательные:

• Продолжать воспитание качеств, способствующих становлению патриотических чувств и поддержанию здорового образа жизни

• Содействовать воспитанию чувства взаимопомощи, взаимовыручки и коллективизма

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие. Методы и приемы: Игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, поточный метод, музыкальное сопровождение, эмоциональный всплеск.

Материальное обеспечение:

• Гимнастическая скамейка, обручи, флажки по 2 шт. на ребенка, кегли, пазлы 2 шт., мешочки с песком, большие кубы.

• Музыкальный центр, подборка произведений для музыкального сопровождения; проектор.

УМК: Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» старшая группа; Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет»

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент.

Мотивация.

Здравствуйте ребята! Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна, в которой мы живем? А какая самая главная песня нашей страны? Гимн, давайте его послушаем. Россия имеет свои государственные символы. Вы их хорошо знаете, и сегодня я предлагаю, вам их вспомнить, но для начала разминка.

#1054;сновная часть.

Разминка.

Инструктор: Равняйсь! Направо! В обход по залу шагом марш. Строевые упражнения: ходьба на носочках; на пятках; полу присед; полный присед. Шагом мы пойдем, а теперь бегом, бегом (легкий бег), захлёстом голени; правым приставным (левым) с остановкой по сигналу. Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали. (Заключительная ходьба). Упражнения для восстановления дыхания.

За направляющим через центр зала налево марш. Направо, налево по одному марш. В две колоны через центр зала марш. (берем по 2 флажка каждый)

ОРУ с флажками.

#1048;. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу 1 — флажки в стороны; 2 — флажки вверх, руки прямые; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

#1048;. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

#1048;. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2 — наклон вперед, скрестить флажки; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки у плеч. 1-2 — присесть, вынести флажки вперед;

3-4 — исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на счет 1-8 в чередовании с небольшой паузой. Восстановление дыхания, построение в две команды.

Теперь чтобы продолжить наше занятие нам нужно поделиться на команды.

#1054;сновные виды движения.

Эстафета №1. «Российский флаг».

Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой, на счет раз, два, три выстраиваемся в свою колонну по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный, машут флажками над головой. Чья команда быстрее правильно построится.(2 раза)

№#1069;стафета «Собери герб».

Каждый участник берет по одной части пазла, проходит боком по скамейке до ориентира и собирают его.

№#1069;стафета «Граница».

Дети берут по 1 кубику, прыгают из обруча в обруч и пролезают в обруч боком, ставят кубики вокруг конуса и бегут обратно, передают эстафету.

№#1069;стафета «Где мы живем»

Каждый по очереди с мешочком на голове проходит до ориентира с кубиками и складывает из них башню. Возвращается и передает мешочек следующему. Чья команда быстрее сложит башню. (каждый куб означает – земной шар, наша родина Россия, Новосибирская область, наш поселок Маслянино, дом в котором вы живете.) Чья команда быстрее сложит башню.

№#1069;стафета «Туннель»

Первый ребенок проходит вперед до первого ориентира, и ложиться на пол в полусогнутой позе. Второй ребенок должен проползти под ним по-пластунски, лечь на небольшом расстоянии в той же позе. Затем задание повторяет третий ребенок, и т. д. Движение повторяется до тех пор, пока команда не достигнет условленной черты. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Подвижная игра «Гори, гори ясно» (русская народная игра)

Дыхательная гимнастика

Игра» Мой поселок»

Просмотр презинтации и выбор картинок относящихся к поселку Маслянино.

Подходит к завершению наше занятие спасибо вам большое за участие.

3. Заключительная часть.

Рефлексия «Волшебный мешочек »

Вам понравилось наше занятие? У всех все получилось? Все молодцы, справились с заданиями и получили заряд положительных эмоций. Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное.

До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми 2 – 3 лет «Прогулка на весеннюю полянку».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми 2 – 3 лет «Прогулка на весеннюю полянку»....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»

Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию «Наши помощники». Тема: Использование тренажеров в работе с детьми дошкольного возраста.

В конспекте предложен один из  вариантов построения образовательной деятельности по физическому развитию  детей старшего дошкольного возраста с использованием тренажеров в условиях ДОУ....

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию совместно с родителями и детьми младшей группы «Навстречу друг другу»

Цель: эмоциональное сближение детей и родителей путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности.Задачи:Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движени...