Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность «по физическому развитию » «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» с детьми 5-6 лет (старшая группа)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Материал для инструкторов по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия Россия -Родина моя | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинка» комбинированного вида
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность
«по физическому развитию »
«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»
с детьми 5-6 лет (старшая группа)
Автор: Маркова Наталья Юрьевна
Инструктор по физическому развитию
р.п. Маслянино, 2023г.
Сценарий физкультурного занятия
в старшей группе на тему » РОССИЯ – РОДИНА МОЯ »
Цель: Воспитание у детей патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину, через двигательную деятельность.
Программные задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о государственных символах России-флаге, гербе, гимне.
Оздоровительные:
• Упражнять детей в различных видах ходьбы.
• Совершенствовать навыки бега.
• Совершенствовать технику сохранения равновесия в ходьбе по гимнастической скамье; в пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего края обода, в группировке.
• Закреплять прыжки на двух ногах; умение действовать по сигналу в команде.
Воспитательные:
• Продолжать воспитание качеств, способствующих становлению патриотических чувств и поддержанию здорового образа жизни
• Содействовать воспитанию чувства взаимопомощи, взаимовыручки и коллективизма
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие. Методы и приемы: Игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, поточный метод, музыкальное сопровождение, эмоциональный всплеск.
Материальное обеспечение:
• Гимнастическая скамейка, обручи, флажки по 2 шт. на ребенка, кегли, пазлы 2 шт., мешочки с песком, большие кубы.
• Музыкальный центр, подборка произведений для музыкального сопровождения; проектор.
УМК: Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» старшая группа; Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет»
Ход занятия:
#1054;рганизационный момент.
Мотивация.
Здравствуйте ребята! Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна, в которой мы живем? А какая самая главная песня нашей страны? Гимн, давайте его послушаем. Россия имеет свои государственные символы. Вы их хорошо знаете, и сегодня я предлагаю, вам их вспомнить, но для начала разминка.
#1054;сновная часть.
Разминка.
Инструктор: Равняйсь! Направо! В обход по залу шагом марш. Строевые упражнения: ходьба на носочках; на пятках; полу присед; полный присед. Шагом мы пойдем, а теперь бегом, бегом (легкий бег), захлёстом голени; правым приставным (левым) с остановкой по сигналу. Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали. (Заключительная ходьба). Упражнения для восстановления дыхания.
За направляющим через центр зала налево марш. Направо, налево по одному марш. В две колоны через центр зала марш. (берем по 2 флажка каждый)
ОРУ с флажками.
#1048;. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу 1 — флажки в стороны; 2 — флажки вверх, руки прямые; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).
#1048;. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
#1048;. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2 — наклон вперед, скрестить флажки; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки у плеч. 1-2 — присесть, вынести флажки вперед;
3-4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на счет 1-8 в чередовании с небольшой паузой. Восстановление дыхания, построение в две команды.
Теперь чтобы продолжить наше занятие нам нужно поделиться на команды.
#1054;сновные виды движения.
Эстафета №1. «Российский флаг».
Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой, на счет раз, два, три выстраиваемся в свою колонну по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный, машут флажками над головой. Чья команда быстрее правильно построится.(2 раза)
№#1069;стафета «Собери герб».
Каждый участник берет по одной части пазла, проходит боком по скамейке до ориентира и собирают его.
№#1069;стафета «Граница».
Дети берут по 1 кубику, прыгают из обруча в обруч и пролезают в обруч боком, ставят кубики вокруг конуса и бегут обратно, передают эстафету.
№#1069;стафета «Где мы живем»
Каждый по очереди с мешочком на голове проходит до ориентира с кубиками и складывает из них башню. Возвращается и передает мешочек следующему. Чья команда быстрее сложит башню. (каждый куб означает – земной шар, наша родина Россия, Новосибирская область, наш поселок Маслянино, дом в котором вы живете.) Чья команда быстрее сложит башню.
№#1069;стафета «Туннель»
Первый ребенок проходит вперед до первого ориентира, и ложиться на пол в полусогнутой позе. Второй ребенок должен проползти под ним по-пластунски, лечь на небольшом расстоянии в той же позе. Затем задание повторяет третий ребенок, и т. д. Движение повторяется до тех пор, пока команда не достигнет условленной черты. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Подвижная игра «Гори, гори ясно» (русская народная игра)
Дыхательная гимнастика
Игра» Мой поселок»
Просмотр презинтации и выбор картинок относящихся к поселку Маслянино.
Подходит к завершению наше занятие спасибо вам большое за участие.
3. Заключительная часть.
Рефлексия «Волшебный мешочек »
Вам понравилось наше занятие? У всех все получилось? Все молодцы, справились с заданиями и получили заряд положительных эмоций. Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное.
До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми 2 – 3 лет «Прогулка на весеннюю полянку».
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми 2 – 3 лет «Прогулка на весеннюю полянку»....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»
Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию «Наши помощники». Тема: Использование тренажеров в работе с детьми дошкольного возраста.
В конспекте предложен один из вариантов построения образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием тренажеров в условиях ДОУ....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (конструкт) непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми 3-4 лет
конструкт НОД...
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию совместно с родителями и детьми младшей группы «Навстречу друг другу»
Цель: эмоциональное сближение детей и родителей путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности.Задачи:Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движени...
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по физическому развитию «Шишки для бельчат» с детьми 4-5 лет (средняя группа)
конспект будет полезен инструкторам по физической культуре....