Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по физическому развитию «Шишки для бельчат» с детьми 4-5 лет (средняя группа)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Маркова Наталья Юрьевна.

конспект будет полезен инструкторам по физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка» комбинированного вида

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность

по физическому развитию

«Шишки для бельчат»

с детьми 4-5 лет (средняя группа)

Инструктор по физическому развитию: Маркова Наталья Юрьевна

р.п. Маслянино, 2022г.

План - схема

непрерывной непосредственно - образовательной деятельности

Тема: «Шишки для бельчат».

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Задачи

Содержание, методы и приемы

Материал и оборудование

Цель: Формирование двигательной активности у детей дошкольного возраста.

Программные задачи:

Оздоровительные:

  • Упражнять детей в различных видах ходьбы
  • Совершенствовать навыки бега.
  • Совершенствовать технику сохранения равновесия в ходьбе по гимнастической скамье; в пролезание под дугу;
  • Закреплять перепрыгивание через препятствия на двух ногах

Образовательные:

  • Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к природе и ее обитателей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к двигательной активности.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к природе и ее обитателей.

#1052;отивация

Ситуация «Корзинка для бельчат»

2. основная часть

Разминка

ОРУ с шишками

Основные виды движения:

  • Ходьба по гимнастической скамейке;
  • Пролезание под дугу;
  • Прыжки на двух ногах через препятствия.

Подвижная игра «Найди друга»

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

3. Заключительная часть.

Рефлексия «Смайлик настроение »

Корзинка c шишками

Электронное фортепиано.

Шишки, электронное фортепиано.

гимнастическая скамейка, дуга, мягкие модули, электронное фортепиано.

Электронное фортепиано.

Электронное фортепиано.

Смайлики грустные и веселые.

Сценарий физкультурного занятия

в средней группе на тему «Шишки для бельчат»

Цель: Формирование двигательной активности у детей дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к природе и ее обитателей.

Оздоровительные:

  • Упражнять детей в различных видах ходьбы
  • Совершенствовать навыки бега.
  • Совершенствовать технику сохранения равновесия в ходьбе по гимнастической скамье; в пролезание под дугу;
  • Закреплять перепрыгивание через препятствия на двух ногах.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к двигательной активности.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к природе и ее обитателей.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие. Методы и приемы: Игровая мотивация, беседы, объяснение, показ, поточный метод, музыкальное сопровождение, эмоциональный всплеск.

Материальное обеспечение:

  • Гимнастическая скамейка, дуга, мягкие модули, шишки, корзинка.
  • ТСО: электронное фортепиано.

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент.

Мотивация.

Здравствуйте ребята! Смотрите, что у меня корзинка с шишками ее потеряла белочка, когда торопилась домой к своим бельчатам. Ребята поможем вернуть корзинку белочке и ее бельчатам?

#1054;сновная часть.

Разминка.

Инструктор: Путь не близок, отправляемся в дорогу. Направо за направляющим шагом марш. На носочках мы пойдем, к солнышку потянемся (ходьба на носочках руки на верх), а теперь на пяточках идем-прямо голову несем (ходьба на пятках руки полочкой за спиной). Вот на нашем на пути высокая трава, (ходьба с высоким подниманием колена руки на поясе), дальше мы гуськом пойдем (ходьба полный присед). Шагом мы пойдем, а теперь бегом, бегом (легкий бег) Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали. (Заключительная ходьба). Упражнения для восстановления дыхания «воздушные шары»

Оказались мы на лесной полянке, давайте возьмем шишки и с ними поиграем.

ОРУ с шишками.

1. И. п. – основная стойка шишки в обеих руках внизу. 1 – шишки вперед; 2 – шишки вверх; 3 – шишки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

2. И. п. – сидя ноги врозь, шишки у плеч. 1 – наклониться вперед, положить шишки у носков ног; 2-выпрямится;3– наклонится вперед взять шишки;4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – стойка на коленях, шишки у плеч. 1 – поворот вправо, положить шишку у носков ног; 2 – выпрямиться; 3 – поворот влево, поставить шишку 4 – выпрямиться; 5 – поворот вправо (влево), взять шишку; 6 – вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4. И. п. – основная стойка, шишки у плеч. 1–2 – присесть, вынести шишки вперед; 3–4 – исходное положение (5 раз).

5. И. п. – стоя перед шишками, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг шишак.(1,2,3,4,5 вышел зайчик погулять (прыжки) вдруг охотник выбегает, (Ходьба)

6. Ходьба в колонне по одному.

Молодцы ребята, (складываем шишки в корзину) можно продолжать наш путь дальше.

#1054;сновные виды движения.

Для того чтобы вернуть корзинку бельчатам нам предстоит преодолеть препятствия на нашем пути.

  • Ходьба по гимнастической скамейке; (ходьба по узкому мостику через ручеек)
  • Пролезание под дугу; (сгруппироваться и пройти сухой кустарник боком, не касаясь земли)
  • Прыжки на двух ногах через препятствия (перепрыгнуть через поваленные деревья).

По одному друг за другом поточно проходим препятствия.

Подвижная игра «Найди друга»

Молодцы, а сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Найди друга» (ребята находят себе пару и обнимаются)

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

Сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Подходит к завершению наше путешествие, я обязательно передам корзинку белочке и ее бельчатам. Вы показали себя дружными и отзывчивыми ребятами.

3. Заключительная часть.

Рефлексия «Смайлик настроение »

Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? Что интересного было на нашем пути? Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать смайлик, который подходит к вашему настроению.

До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми и родителями "Дом нужен каждому"

Занятие для воспитателей с детьми подготовительной к школе группы направлено на формирование у детей любви к родной природе; ознакомлению с заповедной зоной родного края....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми 3-4 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему: «В гостях у ежика»

Цель: уточнение и расширение представления детей о ежике, его жилище;Задачи: воспитание наблюдательности и любознательности; обогащение представлений детей об окружающем мире: формирование первичных ц...

НЕПРЕРЫВНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. ГРУППА МЛАДШАЯ (3-4 ГОДА)

НЕПРЕРЫВНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИГРУППА МЛАДШАЯ (3-4 ГОДА)...

Конспект комбинированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие» с элементами развлечения с детьми старшего дошкольного возраста.Тема «Проделки Метелицы»

Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов (форма, цвет, размер, части и целое, пространство).- проявление интереса к  движениям  на фитболах и степ-платформах, совершенств...