«Использование координационно-скоростной лестницы в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Координационно-скоростная лестница – это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок во многих видах спорта, предназначенный для развития скоростных навыков, выносливости при выполнении движений на короткие дистанции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kord_lestnitsa.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Использование координационно-скоростной лестницы в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
В старшем дошкольном возрасте происходит закладка фундамента для развития физических качеств детей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию, ловкость, быстроту, сохранение равновесия. Дошкольный возраст является периодом, когда происходит «пуск» механизмов развития всех физических качеств ребенка. Именно поэтому необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям по физической культуре, к игровым занятиям. Одним из путей решения данной проблемы считаю использование координационной лестницы в физическом воспитании в детском саду.
Координационно-скоростная лестница – это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок во многих видах спорта, предназначенный для развития скоростных навыков, выносливости при выполнении движений на короткие дистанции (показ картинки).
В детском саду используется плоская координационная лестница. Лестница состоит из строп, гибких пластиковых поперечных перекладин, которые абсолютно плоские по отношению к земле. Для детей дошкольного возраста размер ячейки равен 37*37 см для выполнения упражнений. Для ползания, подлезания, метания размер ячейки равен 40*40 см и более. Количество ячеек в лестнице не более 10.
На занятиях с координационной лестницей решаются следующие задачи:
Образовательные:
познакомить детей с новым спортивным тренажером – координационной лестницей; упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.
Развивающие:
развивать координацию движений, внимание, ориентировку в пространстве, развивать чувство ритма; укрепление связок нижних и верхних конечностей, мышц туловища.
Воспитательные:
формирование и воспитание волевых качеств, таких как смелость, решительность, уверенность в своих силах; воспитание интереса и потребности к систематическим занятиям физической культурой.
Среди характерных особенностей скоростной лестницы можно выделить такие как:
-вариативность (в применении, в изготовлении);
-мобильность (компактная, легкая);
-доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста);
-безопасность, простота в использовании.
Применяется координационно - скоростная лестницы в разных видах деятельности: на утренней гимнастике, на занятиях по физической культуре, в самостоятельной деятельности детей в группе и на прогулке, в физкультминутках, во время развлечений и праздников.
Прежде чем приступить к выполнению упражнений на координационной лестнице следует провести инструктаж, познакомить детей с правилами:
-обратить внимание на правильную постановку ног;
-не наступать на планки лестницы, начинать медленно, постепенно увеличивая скорость выполнения движений, правильная техника важнее, чем скорость;
-начинать выполнять упражнения, когда первые три клетки будут свободны;
-обязательно разминаться перед выполнением упражнений;
-сначала нужно выполнять упражнение технически правильно, а потом можно увеличивать темп или усложнять;
-при выполнении упражнений работа руками так же важна, как и работа ногами.
В отдельных упражнениях руки являются балансиром, позволяющим выполнять упражнения более резко и активно.
На занятиях по физической культуре координационную лестницу можно применять начиная с младшей группы для формирования основных двигательных умений и навыков. Можно выполнять ходьбу с перешагиванием перекладин, прыжки на двух ногах. Рекомендуется использовать в подвижных играх (ячейки лестницы – это «домики»)
В старшей и подготовительной группах добавляются упражнения на развитие координации, задания усложняются, темп увеличивается. Можно усложнить ходьбу с перешагиванием перекладин, положив на голову мешочек с песком. Выполняются разные виды прыжков: на двух ногах прямо, боком, через ячейку; на одной ноге прямо и боком; ноги вместе - ноги врозь; скрестно. Выполняются разные виды ползания. В старшем возрасте можно использовать лестницу для упражнений с мячом (подбрасывать, отбивать прямо и боком). Если выполнять метание и подлезание, то понадобятся специальные стойки (продаются в комплекте с некоторыми лестницами).
Занятия могут проводиться поточно и по группам. При выполнении упражнений дети, которые хорошо справляются с заданием, встают первыми. Это нужно для того, чтобы не было затора при выполнении упражнения и чтобы помочь ребенку выполнить его.
Применение лестницы служит прекрасным дополнением к занятиям по физической культуре, к спортивным праздникам. Можно использовать ее в самостоятельной деятельности в группах и на прогулке. В группах можно наклеить лестницу на линолеуме в виде полосок из цветной пленки. При выполнении упражнений в группе дети используют карточки-схемы (показ схем)
Координационно-скоростная лестница является эффективным средством развития двигательно-координационных качеств. Ежедневная тренировка, правильно подобранные упражнения и дозировка, позволит улучшить координацию движений, повысить скорость на коротких дистанциях, а так же разнообразить занятия с дошкольниками.
Примерный список упражнений:
1. «Обычная ходьба» И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
2. «Лошадка» И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг с высоким подниманием колен, правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг с высоким подниманием колен, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
3. «Зебра» И. п. - стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1. Шаг с высоким подниманием колен, правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг с высоким подниманием колен, левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.
4. «Крабы» И. п,- стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.
5. «Мышка» И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.
Беговые упражнения
1. «Обычный бег» И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперёд. Бег: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
2. «Лошадка» (быстрая). И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперёд. Бег с высоким подниманием колен: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
3. «Зебра» (быстрая). И. п. - стоя, правым боком к лесенке, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперёд. Бег с высоким подниманием колен: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.
4. «Мышка» (быстрая). И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед. Бег: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.
5. «Журавль» И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги на |ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперёд. Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
Прыжки
1. «3айчики» И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, в каждую клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, как «зайки». Выполнять упражнение до конца лесенки.
2. «Лягушки маленькие» И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки отведены назад. Прыжки на двух ногах через клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять упражнение до конца лесенки.
3. «Большие лягушки» И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки отведены назад. Прыжки на двух ногах через две клетки лестницы мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять упражнение до конца лесенки.
4. «Ручеек» (фронтально) И. п. - стоя, лицом к правой стороне лестницы, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки отведены назад. Прыжки на двух ногах через лестницу, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять упражнение до конца лесенки.
5. «Пингвины» И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены мяч зажат между колен, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, в каждую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
Упражнения в равновесии:
1.«Воробушки» И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки в стороны. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
2. «Вороны» И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных методов аппликации и рисования при работе с детьми дошкольного возраста.
Использование нестандартных подходов к организации изобразительной деятельности- повышает мотивацию ребенка; - развивает мелкую моторику пальцев рук;- раскрывает творческий потенциал;- уско...
Использование песочной терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми дошкольного возраста.
Методический семинар для педагогов-психологов....
Перечень упражнений с использованием методики А.И.Бурениной для коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
Данная программа определена использованием нетрадиционных разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей, позволяющие насытить дополнительное обр...
Использование точечного массажа рефлекторных зон ребёнка в работе с детьми дошкольного возраста.
Точечный массаж рефлекторных зон ребёнка...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В СЮЖЕТАХ СКАЗОК ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ »
«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» - эти слова мы знаем с детства. Сказка – неизменный спутник детства. Сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с о...
Час здоровья "Использование махровых варежек для сухого растирания в работе с детьми дошкольного возраста"
В целях здоровьесбережения, предлагаю использовать в своей работе сухое растирание махровыми варежками. Методика проведения представлена в нижеизложенном материале....
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»...