Час здоровья "Использование махровых варежек для сухого растирания в работе с детьми дошкольного возраста"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В целях здоровьесбережения, предлагаю использовать в своей работе сухое растирание махровыми варежками. Методика проведения представлена в нижеизложенном материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Час здоровья. " Использование махровых варежек для сухого растирания!" | 472.24 КБ |
chas_zdorovya_.docx | 472.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Час здоровья «Использование махровых варежек для сухого растирания в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель: формирование компетентности в использовании сухого растирания в работе с детьми.
Задачи:
- Познакомить с особенностями использования махровых варежек для растирания.
- Развивать навык выполнения сухого растирания.
- Формировать интерес к нетрадиционным приемам здоровьесбережения.
Материал: варежки для сухого растирания.
Ход:
Детское дошкольное учреждение- – это место, где растет, развивается, учится жить наш ребенок. Но в последнее время слишком мало здоровых детей приходит в его стены. Из года в год растет детская заболеваемость. Анализ заболеваемости, проведенный ведущими медицинскими работниками показывает, что дошкольники подвержены заболеваниям, которые передаются, в основном, воздушно – капельным путем.
Сегодня существуют разные способы укрепления здоровья, среди которых одни из приемов является сухое растирание.
Сухое растирание представляет собой самую простую форму закаливания. Используются специально сшитые из махровой ткани варежки, которыми дети растирают свое тело.
Сухое растирание положительно влияет на организм ребенка: повышает тонус, усиливает циркуляцию крови, повышает иммунитет. Длительность сухого растирания составляет 5 минут.
Как осуществляется сухое растирание?
В первую очередь растирается верхняя половина тела – шея, грудь, руки, спина. Растирается до появления красноты. Во вторую очередь – нижняя половина тела: живот, поясница, нижние конечности. Руки при растирании должны двигаться по ходу венозной крови и лимфатических сосудов, то есть от периферии к центру (к сердцу).
Предлагаю вам выполнить упражнения:
- Одев варежку, медленно растираем шею.
- Растираем поочередно руки. Движения идут снизу вверх.
- Растираем спину.
- Растираем медленно поочередно ноги.
Такие упражнения повысят сопротивляемость детского организма и укрепят его здоровья.
Целесообразно использовать художественное слово во время выполнения движений, можно объединить общим сюжетом.
***
По тонкой травинке
Ползёт гусенИца -
Пушистая спинка,
Забавное рыльце.
Вот так и гуляет,
Ползёт деловито,
И травку глодает
С большим аппетитом.
Но скоро устанет
Жевать и таиться
И бабочкой станет
Потом гусеница.
Цветикова О.
***
С неба солнышка лучи
Льют теплом весёлым,
И бегут, бегут ручьи
По земным просторам!
Все они издалека
К речке устремляются,
И от этого река
Очень разливается.
Тут и там - везде вода...
И не деться никуда!
Чтоб никто не утонул -
Всем спасаться!.. Караул!!!
Груданов Е.
***
Среди ржи, среди овса
Речка льётся, тая,
Или бронзовая вся
Или золотая.
И нырнет она под клёны,
Сразу станет вся зелёной.
Под рябины забежит –
Алой рябью зарябит.
А как рощицу покинет –
Сразу станет речка синей,
Станет синей, голубою,
В точь как небо над тобою.
Мережников Н.
***
Кружится, поёт
Белоснежная Вьюга:
- Хочу долететь я
Сегодня до юга!
Метель и Пурга,
Полетите со мной?
Подняли подруги
Позёмку и вой:
- На полюс!
Скорее!
Там ждут нас
Пингвины!
И были подруги
В порыве едины.
Снежинки сложили
Они в чемоданы,
Порошей набили
Баулы, карманы,
Притихнув чуть-чуть
На дорожку присели,
И с ветром попутным
На юг улетели.
Кулиш И.
***
За окошком - вьюга,
За окошком - тьма,
Глядя друг на друга,
Спят в снегу дома.
А снежинки кружатся -
Все им нипочем! -
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.
Медвежонок плюшевый
Спит в углу своем
И в пол-уха слушает
Вьюгу за окном.
Старая, седая,
С ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет
Бабою-ягой.
А снежинки кружатся -
Все им нипочем! -
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.
Тоненькие ножки -
Мягкие сапожки,
Белый башмачок -
Звонкий каблучок.
Козлов С.
***
Бунин Иван “ПЕРВЫЙ СНЕГ”
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
Хитрые санки
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки — с места и бегом…
Мои санки едут сами,
Вез мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.
И. Бурсов
***
Ох уж эти рукавички -
Непослушные сестрички!
Пропадают постоянно
С батареи, из кармана,
Только выпустишь из рук -
Исчезают как-то, вдруг!
Я хватаю их за спинки -
Пришиваю их к резинке!
- Доигрались, рукавички,
Непослушные сестрички -
Шерстяные, вязанные?!
Вы теперь наказанные!
***
Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь,
и найдёшь!
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
Бежит серенький коток,
Заморозил коготок.
Не ходи, кот, босиком,
Ходи в валенках,
В теплых варежках.
А вот это — варежки
Для тебя и Ванюшки.
Носят варежки зимой,
Когда ветер ледяной.
Капутикян С.
*****
Чтобы ручки не замерзли
Надо варежки надеть.
И тогда мороз не страшен!
Они ручки будут греть.
Вот тогда руками можно
И лопатку подержать,
И снежок слепить из снега,
И с друзьями поиграть!
Вот тогда за руку маму
Можно смело повести,
Чтобы мама не боялась.
Знала чтоб, куда идти.
Чтобы ручки не замерзли
Варежки надену я.
Пусть у ручек будет домик.
Ручки варежкам – друзья!
Работа по укреплению и сохранению здоровья детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий направлена, прежде всего, на заботу о здоровье, эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее и физическое развитие каждого ребенка. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Час здоровья «Использование махровых варежек для сухого растирания в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель: формирование компетентности в использовании сухого растирания в работе с детьми.
Задачи:
- Познакомить с особенностями использования махровых варежек для растирания.
- Развивать навык выполнения сухого растирания.
- Формировать интерес к нетрадиционным приемам здоровьесбережения.
Материал: варежки для сухого растирания.
Ход:
Детское дошкольное учреждение- – это место, где растет, развивается, учится жить наш ребенок. Но в последнее время слишком мало здоровых детей приходит в его стены. Из года в год растет детская заболеваемость. Анализ заболеваемости, проведенный ведущими медицинскими работниками показывает, что дошкольники подвержены заболеваниям, которые передаются, в основном, воздушно – капельным путем.
Сегодня существуют разные способы укрепления здоровья, среди которых одни из приемов является сухое растирание.
Сухое растирание представляет собой самую простую форму закаливания. Используются специально сшитые из махровой ткани варежки, которыми дети растирают свое тело.
Сухое растирание положительно влияет на организм ребенка: повышает тонус, усиливает циркуляцию крови, повышает иммунитет. Длительность сухого растирания составляет 5 минут.
Как осуществляется сухое растирание?
В первую очередь растирается верхняя половина тела – шея, грудь, руки, спина. Растирается до появления красноты. Во вторую очередь – нижняя половина тела: живот, поясница, нижние конечности. Руки при растирании должны двигаться по ходу венозной крови и лимфатических сосудов, то есть от периферии к центру (к сердцу).
Предлагаю вам выполнить упражнения:
- Одев варежку, медленно растираем шею.
- Растираем поочередно руки. Движения идут снизу вверх.
- Растираем спину.
- Растираем медленно поочередно ноги.
Такие упражнения повысят сопротивляемость детского организма и укрепят его здоровья.
Целесообразно использовать художественное слово во время выполнения движений, можно объединить общим сюжетом.
***
По тонкой травинке
Ползёт гусенИца -
Пушистая спинка,
Забавное рыльце.
Вот так и гуляет,
Ползёт деловито,
И травку глодает
С большим аппетитом.
Но скоро устанет
Жевать и таиться
И бабочкой станет
Потом гусеница.
Цветикова О.
***
С неба солнышка лучи
Льют теплом весёлым,
И бегут, бегут ручьи
По земным просторам!
Все они издалека
К речке устремляются,
И от этого река
Очень разливается.
Тут и там - везде вода...
И не деться никуда!
Чтоб никто не утонул -
Всем спасаться!.. Караул!!!
Груданов Е.
***
Среди ржи, среди овса
Речка льётся, тая,
Или бронзовая вся
Или золотая.
И нырнет она под клёны,
Сразу станет вся зелёной.
Под рябины забежит –
Алой рябью зарябит.
А как рощицу покинет –
Сразу станет речка синей,
Станет синей, голубою,
В точь как небо над тобою.
Мережников Н.
***
Кружится, поёт
Белоснежная Вьюга:
- Хочу долететь я
Сегодня до юга!
Метель и Пурга,
Полетите со мной?
Подняли подруги
Позёмку и вой:
- На полюс!
Скорее!
Там ждут нас
Пингвины!
И были подруги
В порыве едины.
Снежинки сложили
Они в чемоданы,
Порошей набили
Баулы, карманы,
Притихнув чуть-чуть
На дорожку присели,
И с ветром попутным
На юг улетели.
Кулиш И.
***
За окошком - вьюга,
За окошком - тьма,
Глядя друг на друга,
Спят в снегу дома.
А снежинки кружатся -
Все им нипочем! -
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.
Медвежонок плюшевый
Спит в углу своем
И в пол-уха слушает
Вьюгу за окном.
Старая, седая,
С ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет
Бабою-ягой.
А снежинки кружатся -
Все им нипочем! -
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.
Тоненькие ножки -
Мягкие сапожки,
Белый башмачок -
Звонкий каблучок.
Козлов С.
***
Бунин Иван “ПЕРВЫЙ СНЕГ”
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
Хитрые санки
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки — с места и бегом…
Мои санки едут сами,
Вез мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.
И. Бурсов
***
Ох уж эти рукавички -
Непослушные сестрички!
Пропадают постоянно
С батареи, из кармана,
Только выпустишь из рук -
Исчезают как-то, вдруг!
Я хватаю их за спинки -
Пришиваю их к резинке!
- Доигрались, рукавички,
Непослушные сестрички -
Шерстяные, вязанные?!
Вы теперь наказанные!
***
Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь,
и найдёшь!
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
Бежит серенький коток,
Заморозил коготок.
Не ходи, кот, босиком,
Ходи в валенках,
В теплых варежках.
А вот это — варежки
Для тебя и Ванюшки.
Носят варежки зимой,
Когда ветер ледяной.
Капутикян С.
*****
Чтобы ручки не замерзли
Надо варежки надеть.
И тогда мороз не страшен!
Они ручки будут греть.
Вот тогда руками можно
И лопатку подержать,
И снежок слепить из снега,
И с друзьями поиграть!
Вот тогда за руку маму
Можно смело повести,
Чтобы мама не боялась.
Знала чтоб, куда идти.
Чтобы ручки не замерзли
Варежки надену я.
Пусть у ручек будет домик.
Ручки варежкам – друзья!
Работа по укреплению и сохранению здоровья детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий направлена, прежде всего, на заботу о здоровье, эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее и физическое развитие каждого ребенка. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение правильной речи заикающихся детей дошкольного возраста (план-программа коррекционной работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет)
Составлен учителями-логопедами ГБДОУ №116 Фрунзенского района Санкт-Петербурга...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
«Особенности работы с детьми дошкольного возраста в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
В дошкольном возрасте закладывается фундамент внутреннего мира человека, формирующийся на элементарных чувствах гражданственности. Именно патриотизм должен стать тем стержнем,...
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «На помощь Снеговику», описание работы с детьми дошкольного возраста с СДВГ
Материалы с РМО педагогов-психологов...
Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...