конспект занятия по физической культуре "Волшебный цветок"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Васильева Галина Николаевна

Занятие для закрпеления навыков подлезания под дугой различие цвета,сопоставление его 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия для дошкольников

Группа: старшая логопедическая

Тема: «Волшебный цветок»

Цель:  Формирование у детей интереса к физической культуре, гармоническое физическое развитие через реализацию двигательной активности детей

Задачи

1. Образовательные: закреплять навыки лазанья различными способами; совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, продолжать учить пользоваться схемами

2. Развивающие: развивать функцию равновесия при выполнении упражнений; чувство единства, сплоченности; тренировать дыхательную мускулатуру

3. Воспитательные: дать ребенку возможность ощутить свою принадлежность к группе; создавать эмоционально положительный настрой на занятии

Материалы и оборудование: 2 гимнастические скамейки, дуги, 5 гимнастических палок, 4 конуса, по 10 кирпичиков и разноцветных обручей, разноцветные мячи по количеству детей, корзина для мячей, 4 кегли, разноцветные шнуры, длинная веревка, аппаратура, зеленые и красные резиночки по количеству детей, «сухой дождик».  

Методы и технологии: здоровьесберегающая технология по Л.И. Пензулаевой, дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, игровой метод, соревновательный метод.

Планируемый результат: В процессе занятий закрепляется качество выполнения упражнений в равновесии, пролезании под дугами, метании в горизонтальную цель; развиваются физические качества: сила, ловкость, быстрота, слуховое внимание.

Предварительная работа: повторение знаний о цветах и технике безопасности, просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»

Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Вводно- организационный момент

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к мероприятию, озвучивает цель.

Дети под спортивный марш входят в зал.

Построение в шеренгу, приветствие.

Мотивационно-побудительный

Сегодня мы с вами отправимся на поиски волшебного цветка. Вы согласны?

Даёт команду: «Равняйсь, смирно»,

«Направо, в обход шагом марш». Следит за осанкой.

Мы отправляемся с вами в далекую страну.  Приготовились!

Даёт команды на выполнение ходьбы на носках, пятках, в полуприседе, с высоким поднимаем бедра.

Контролирует выполнение.

Бег в среднем темпе

Проводит дыхательную гимнастику по методу Стрельниковой. «Ладошки»

И.п. – стоя: Встать прямо,      руки согнуты в локтях         (локтями вниз),   а ладошки вперед – «поза экстрасенса».   Далее короткие,  шумные, резкие    вдохи через нос при   этом   сжимая ладони в кулачки (так называемые хватательные движения).    Без паузы сделать 4 ритмичных, резких вдоха через нос.  Потом руки опустить и отдохнуть 3-5 сек. Затем сделать еще 4 шумных,    коротких вдоха и опять пауза. 4раза по  – 4 вдоха-движения. Всего  16.

Дети в движении перестраиваются в три колонны

 Дети отвечают.

Выполняют строевые упражнения.

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды педагога.

Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию.

Тренируют ноги (ходьба на носочках, пятках), ходьба через высокие камни (ходьба с высоким поднимаем бедра), проходим под упавшим деревом (ходьба в полуприседе).

Кто то зашуршал в лесу.  Побежим скорее.  (бег в среднем темпе)

Не надо сильно быстро дышать.  Движения ритмичные, плавные.  

Дыхание спокойное, выполняют под счет инструктора

По команде: «На месте шагом марш», «Стой!» выполняют их.

.

Сейчас мы с вами немного разомнемся перед испытаниями.

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности.

Осознают и принимают поставленную задачу

 II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Организационно-поисковый

О. Р. У. (без предметов)

1.  И.п.: о. с.  1, 3 – поднять плечи вверх; 2,4 – и.п.

2. И.п.: о.с. руки на пояс.  1 – голову повернуть вправо; 2 – и.п.; 3 – влево; 4 – и.п.

3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. 1, 3 – наклон вниз, руками достать пятки с внешней стороны; 2, 4 – и.п.

4. И.п. о.с., руки на поясе. Носок правой ноги на себя, махи ногой взад, вперед 8 раз. Тоже левой ногой.

5. И.п. ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – наклон вправо, левую руку тянем над головой в сторону наклона; 2 – и.п.;  2 – то же влево; 4 – и.п.

6. И.п. Стоя на коленях руки вытянуты вперед. 1- сесть справа от ног; 2 – и.п.; 3 – то же справа от ног; 4 – и.п.

7. И.п. о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя через  два счета и ходьба.

Ходьба на месте..

Дыхательное упражнение по методу

А. Н. Стрельниковой Упражнение  «Обними плечи»

И.п. – стоя, руки согнуть и подняты до уровня  плеч.

Необходимо очень сильно бросить руки, как будто бы хотите обнять себя за свои плечи.

И с каждым движением делается вдох.

Руки во время «объятия» должны быть параллельно по отношению друг к другу; очень широко в стороны разводить не стоит. 4раза по  – 4 вдоха-движения. Всего 16

Фронтальное организация детей.  

Средний темп, держим осанку, слушаем счет.

Дети выполняют упражнения, руки вверх, наклоны, слушают счет.

Махи ногами по переменно то одной, то другой, следим за дыханием.

Наклоны в разные стороны с применением рук, темп средний

Дети встают на колени и выполняют упражнение.

Держим осанку, прыжки пружинистые, приземляемся на носки, затем на стопу. Следим за дыханием.

Спина остается прямой, нужно следить за дыханием

Ну вот мы почти и нашли наш волшебный цветок.   Но перед нами новые испытания, которые надо преодолеть.

Выполнять двумя командами –соревновательный метод.

Основные виды движения:

1. «Ходьба по узкой тропинке»

-ходьба по гимнастической скамейке (1 группа –ЧБД спрыгнуть, 2 группа- сойти)

-«Подлезь и забрось». 

Подлезание под перекладину и бросание мяча в горизонтальную цель.

«По кочкам, по кочкам»

-Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (4 обруча): 1 группа- расстояние между обручами 20-25 см друг от друга, 2 группа- вплотную друг к другу.

Вы большие молодцы.  Прошли такие испытания и нашли цветок.  Из вас получились отличные путешественники.

Спина ровная, ноги прямые, сохраняют осанку, смотри вперед, руки на поясе.

Принимают правильную стойку при метании вдаль правой, левой рукой. Выполняют метание.

Колени пружинистые, приземляются на носки, затем на стопу.

Ребята, а давайте еще с вами поиграем?

 Игра «Вокруг обруча»

 Инструктор объясняет правила игры. Пока звучит музыка, дети бегают по залу, музыка стихает – становятся вокруг своего цветочного обруча (3раза)

Принимают инструкцию педагога и следуют ей. Активно играют  в подвижную игру проявляют интерес.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Релаксация

Дыхательное упражнение

По методу Стрельниковой А. Н. « Упражнение  «Перекаты»

И.п. – стоя, левую ногу вперед, правая – назад. Тяжесть тела перенести на левую ногу.    Корпус и нога – прямые.

Согнуть правую ногу и поставить на носок, для равновесия (но опираться на нее не стоит).    Немного присесть на левой ноге, одновременно вдыхая носом (левую ногу после приседания нужно сразу выпрямить). Сразу же перенести центр тяжести на другую ногу (корпус оставить прямым) и также немного присесть со вдохом (на левую ногу не опираемся). 4раза по  – 4 вдоха-движения. Всего  16.

Подведение итогов.

Предлагает детям отдохнуть, лечь на спину и закрыть глаза

Следит за    осанкой детей.

Следить за дыханием.  

        

Расслабляются под музыку.

2. Рефлексия

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния.

Оценивают процесс и результат своей деятельности,отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.

Колонной под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка»....

Конспект занятия по физическому воспитанию в старшей дошкольной группе «Цветок здоровья»

Программное содержание.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через бар...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

1 часть . Общеразвивающие упражнения2 часть . Основные движения.3 часть. Подвижная игра....

Конспект занятия по физическому развитию "Цветок здоровья"

Развивать у детей интерес к разным видам и форам двигательной активности и стремление к физическому самосовершенствованию....

Конспект занятия по физическому развитию "Цветок здоровья"

Конспект занятия по физическому развитию с детьми подготовительной группы "Цветок Здоровья"...