Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста
материал по физкультуре (младшая группа)

Бибукова Анастасия Сергеевна

Адаптационный период, смена режима окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья детей, а именно, внедрение в работу здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx796.92 КБ

Предварительный просмотр:

  Прежде чем провести мастер-класс, хочу рассказать почему выбрала именно здоровьесберегающие технологии и вкратце пройтись по ним.

Адаптационный период, смена режима окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья детей, а именно, внедрение в работу здоровьесберегающих технологий.

Таким образом, целью моей работы стало заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Поставив цель, я определила следующие задачи: (можете ознакомиться на экране)

  • Подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста
  • Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
  • Повышать компетентность семьи в вопросах здорового образа жизни, в использовании здоровьесберегающих технологий

 Особое внимание уделяю обучению навыкам здорового образа жизни, применяя на практике различные здоровьесберегающие технологии.

Утренняя гимнастика. Проводится ежедневно в течение всего года. Использую разные упражнения, в том числе и с предметам

 Закаливающие мероприятия – 1.Закаливание водой (это мытье рук, лица) для этого использую потешки.  например «Кран откройся, нос умойся», «Водичка, водичка...», 2.Закаливание воздухом- это ежедневные прогулки обязательное проветривание групповой комнаты и спальни. 3.Закаливание поле сна  для этого организую ходьбу босиком по ребристой доске, по дорожке здоровья и т.д.

Подвижные игры. Проводятся как на улице, так и в группе.  (например на прогулке «Воробышки и автомобиль», «Мой веселый звонкий мяч», «Кто быстрее», в нкий мяч», «Кто быстрее», в группе «Солнышко и дождик», «Лохматый пес», «Вышла курочка гулять» и тд.)

Дыхательная гимнастика – способствует развитию речи, а также прекрасно укрепляет детский организм. (очень детям нравится упражнения с мыльными пузырями, перышками

 Гимнастика пробуждения. (стараюсь включать спокойную музыку и сначала делаю упражнения на кроватках «Мы проснулись», «Котята», «Веселая зарядка».) Для профилактических целей каждым родителем был изготовлен коврик - дорожка с пуговицами. Дети с удовольствием ходят по нему после дневного сна. Дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

 

Использование массажного шарика су-джок. Детям нравится массировать пальцы и ладошки, играть с шариком-ежиком. Это оказывает благотворное влияние на весь организм, тем самым активизируя и развивая речь.

 Подробнее хочется рассказать о пальчиковой гимнастике, так как она занимает ведущее значение в моей работе.  Движение рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами благотворно действуют на развитие детей. С помощью пальчиковой гимнастики создается благоприятный эмоциональный фон. А чтобы поддерживать интерес воспитанников, ИСПОЛЬЗУЮ музыкальное сопровождение. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она успокаивает, расслабляет или будоражит. Широко использую музыку для сопровождения в разных режимных моментах (на занятия по изобразительной деятельности, конструированию, ознакомлению с окружающим миром) Совместно с музыкальным руководителем озвучиваем стихи под фортепиано или записываю самостоятельно используя минусовку.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2024/10/06/izobrazhenie_viber_2023-03-21_14-44-27-636.jpg?itok=DoLyyo3c

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2024/10/06/izobrazhenie_viber_2023-03-17_14-57-57-484.jpg?itok=irmsH9pq

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми раннего возраста.

Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Одна из мер, обеспеч...

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»

При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требов...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков,...

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста.

Ясельный возраст справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. И наука, и практика признают уникальность и  неповторимость раннего возраста, когда  сч...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста (Из опыта работы)

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуально. Главным в воспитании детей является то, что они до...