Спортивный досуг в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарь детей;
-развивать игровую деятельность детей;
-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
-расширять словарный запас загадками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug_v_srelney_gruppe.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг в средней группе
«Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарь детей;
-развивать игровую деятельность детей;
-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
-расширять словарный запас загадками.
Предварительная работа:
- рассматривание макета дороги;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".
Оборудование: украшение зала, мяч, разрезные картинки, презентация, музыка для игр.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласить в «Страну дорожных наук»
Страну дорожных наук.
Правил дорожного движения».
Воспитатель: В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.
Воспитатель: Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Хотите побывать в этой стране?
Дети: Да
Воспитатель: Вы готовы к путешествию?
Дети: Да
Воспитатель: А вот на чем мы поедем в эту страну, вы должны назвать, отгадав загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно. (Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
Игра –пазлы «Составь картинку».
( Раздаются разрезные картинки 3 автобусов, дети собирают под музыку)
Воспитатель: Молодцы! Что получилось у вас?
Дети: автобус
Воспитатель: Можно отправляться в путь.
Звучит веселая песенка. Воспитатель, держа руль, идет по залу, совершая один круг, дети двигаются вслед за ней.
Ведущая: Итак, мы с вами приехали в «Страну дорожных наук». Нас - то встречает. Угадайте кто это?
Дети: Светофор
Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Дети: Световых сигналов.
Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.
Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?
Дети: Красный!
Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый!
Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть.
Эстафета «Кто быстрее на самокате». (Объясняет ведущая)
(Дети встают в две колонны в руках у направляющих самокат. Необходимо проехать до флажка не задевая конуса. Перед «Зеброй» сойти с самоката и пройти по «Зебре» пешком везя рядом самокат и вернувшись обратно передать эстафету следующему в колонне.
Побеждает колонна быстрее выполнившая задание. (Главное учесть соблюдать правило перехода по «Зебре» с самокатом).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
Дети: Знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель:
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено».
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Воспитатель:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ... («Дети»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Дети: Знак «Въезд запрещен».
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.
Воспитатель:
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак….
Дети: …(Автобусная остановка)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Здесь останавливаются автобусы.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Виды транспорта». Посмотрите на экран и скажите, какой вид транспорта вы видите. ( Автомобиль, автобус, велосипед)
Дети: Наземный.
Воспитатель: А это какой вид транспорта, ребята? (Самолёт, вертолет)
Дети: Воздушный.
Воспитатель: К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка, лодка)
Дети: Водному.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта. А сейчас поиграем ещё в одну игру.
Игра «Светофор».
(Светофор приглашает танцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные. Я буду показывать кружок зелёного цвета —вы танцуют весело, врассыпную, если жёлтого — стоп, танцуют на месте. Ну а если красный — погрозите друг другу пальцем).
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Светофор наш стал радостным от правильных ответов. И мы сейчас вместе с ним повеселимся.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли Светофору, отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашему гостю много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы передал вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных наук. А нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит веселая песенка. Воспитатель, держа руль, идет по залу, совершая один круг , дети двигаются вслед за ней и возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в средней группе " Страна правил дорожного движения"
Конспект досуга по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидет...
Досуг по ПДД в средней группе. «Страна Правил Дорожного Движения»
Досуг по ПДД в средней группе. «Страна Правил Дорожного Движения»Цель: - формировать элементарные знания о правилах дорожного движения.Задачи:образовательные: расширять знания детей о...
Досуг по ПДД в средней группе "Страна правил дорожного движения"
Досуг по ПДД в средней группе "Страна правил дорожного движения"....
Конспект досуга по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения....
Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»
Обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;- развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений, ловкость и быст...
Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»
Физкультурный досуг по правилам дорожного движения...
Спортивное развлечение в средней группе "Страна правил дорожного движения"
Спортивное развличение "Страна правил дорожного движения"...