Методика подготовки и проведения подвижной игры с дошкольниками
презентация по физкультуре

Сафиуллина Гюзелия Рафаилевна

    Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл safiullinapedagogika.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила : Сафиуллина Г.Р. Методика подготовки и проведения подвижной игры с дошкольниками

Слайд 2

Подвижн ая игр а - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Слайд 3

Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила .

Слайд 4

Классификация подвижных игр С ложные сюжетные Элементарные бессюжетные игры-забавы Спортивные игры Подвижные игры

Слайд 5

Характеристика подвижных игр для разных возрастных игр С детьми 1-го года жизни проводятся игры-забавы («Прятки», «Коза рогатая», « Сорока-белобока » и др.), вызывающие у детей звуки, движения, смех, радость, удовольствие. На 2-ом году жизни используются бессюжетные игры («Принеси мяч, игрушку», «Передай мяч», «Скати с горочки», «Все скорей ко мне», «Доползи до погремушки», «Кто дальше» и др.) В дальнейшем в игры включаются более сложные движения и количество движений увеличиваеться. Сюжеты игр также усложняются.

Слайд 6

Постепенно увеличивается количество правил. В младших группах правила очень просты и носят подсказывающий характер, количество их невелико (1—2), они связаны с сюжетом, вытекают из содержания игры. Выполнение правил сводится к действиям по сигналу: на один сигнал дети выбегают из дома, на другой — возвращаются на свои места. Со временем вводятся ограничения действий: убегать в определенном направлении; пойманным отходить в сторону.

Слайд 7

В играх с элементами соревнования сначала каждый действует сам за себя (кто быстрее принесет предмет), потом вводится коллективная ответственность: чья группа попадет большее в цель; соревнования на качество выполнения (чья колонна не уронит мяч), на скорость (кто быстрее добежит до флажка). Подвижные игры младшего возраста часто сопровождаются - стихами, песнями, которые раскрывают содержание игры и ее правила; объясняют, какое движение и как надо выполнить; («По ровненькой дорожке», «Лошадки» и др.). Игры, сопровождающиеся текстом, даются и в старших группах, причем слова нередко произносятся хором («Мы — веселые ребята» и др.) Окончание текста служит сигналом к прекращению действия или к началу новых движений. Вместе с тем произнесение слов — это отдых после интенсивных движений.

Слайд 8

Варьирование и усложнение подвижных игр Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно: Увеличить дозировку Повторность и общую продолжительность игры. Усложнить содержание Воробышки из домика не быбегают, а выпригивают. Изменить размещение играющих на площадке Ловишки не сбоку, а в середине площадки. Сменить сигнал Вместо словесного, звуковой или зрительный. Провести игру в нестандартных условиях По песку бежать труднее, в лесу убегая от ловишек, можно повиснуть, обхватив ствол дерева руками и ногами. Усложнить правила Увеличение числа ловишек

Слайд 9

Методика проведения подвижной игры 1. Выбор игры 2. Сбор детей на игру 3. Создание интереса к игре 4. Организация играющих, объяснение игры 5. Распределение ролей в игре 6. Проведение игры и руководство ею 7.Окончание игры и подведение итогов

Слайд 10

Роль воспитателя в подготовке и организации подвижных игр Младший возраст : -Готовит площадку до игры, создавая игровую ситуацию, атрибуты; - Начинает игру с интересного действия; - Раздает атрибуты в момент обозначения ролей; - Выполняет действия вместе с детьми, проговаривая и демонстрируя правила; - Подает сигналы о начале и окончании игровых действий; - Дает только положительную оценку: «Молодцы дети; все убежали»

Слайд 11

Средний и старший возраст: - Готовит площадку до игры, создавая игровую ситуацию, атрибуты; - Начинает игру с интересного действия; - Распределяет роли и проговаривает правила; - После объяснения обязательно закрепляет эти правила (наводящие вопросы); - Подает сигналы о начале и окончании игровых действий; - Педагогический анализ игры проводится сразу после окончания (вопросы детям, например: Какой ловишка был самым ловким? Почему вы так считаете? И применить одну из нематериальных наград: аплодисменты всех игроков или фраза воспитателя – « Молодцы! Вы сегодня самые ловкие игроки!», произнесённая торжественным и радостным голосом.

Слайд 12

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения подвижной игры для развития ловкости

В современной жизни возникают ситуации, которые требуют проявления внимания, быстроты реакции, находчивости, уверенности, настойчивости, самостоятельности, точности движения, координации и многое друг...

Методика проведения подвижной игры Кубанской направленности "Бой петухов"

Построить детей в шеренгу.Педагог:  Ребята вы хотите поиграть? ( Да )Отгадайте загадку:Важно ходит по двору,Будет всех он, по – утру.В хвастовстве имеет навык,Красная шапчонка набок.И с соп...

Методика организации и проведения подвижной игры с элементами спортивной игры – баскетбол «Салки с мячом»

Обучение элементам спортивной игры – баскетбол посредством подвижной игры «Салки с мячом»...

Методика организации и проведения подвижных игр с дошкольниками

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлено повседневностью их применения. Это такие движе...

Методика организации и проведения подвижных игр с младшими дошкольниками

ВЫБОР ИГР. Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, врем...

Методика организации и проведения подвижных игр с младшими дошкольниками

Методика организации и проведения подвижных игр с младшими дошкольниками зависит от физического и умственного развития детей, от состояния здоровья, времени года, места проведения, а также интересов д...