Методика организации и проведения подвижных игр с младшими дошкольниками
статья (младшая группа)
Методика организации и проведения подвижных игр с младшими дошкольниками зависит от физического и умственного развития детей, от состояния здоровья, времени года, места проведения, а также интересов детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_organizatsii_i_provedeniya_podvizhnyh_igr.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Николаева Ю.А., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 71 Калининского района
Санкт-Петербурга
Методика организации и проведения подвижных игр
с младшими дошкольниками
Один из показателей нормального развития ребенка является его способность общения со сверстниками и взрослыми. Умение общаться с людьми, необходимая составляющая успешности человека, в различных сферах его деятельности. Поэтому формирование этой способности является важной частью в работе с детьми. Все дети в детском саду разные, встречаются стеснительные и активные, агрессивные и спокойные. Поэтому дети могут сталкиваться с эмоциональными трудностями. Здесь на помощь детям и воспитателям могут приходить сюжетные подвижные игры. Они помогают научить детей преодолевать застенчивость, развивать умение раскрепощаться, развивать язык жестов, мимики, словарный состав, развивать навыки игровой деятельности со сверстниками и взрослыми, а также воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать способность выражать свои чувства.
Методика организации и проведения подвижных игр с младшими дошкольниками зависит от физического и умственного развития детей, от состояния здоровья, времени года, места проведения, а также интересов детей. Изначально, воспитатель должен способствовать развитию у детей желания играть вместе с ним в подвижные игры, а значит заинтересовать. Первые игры должны быть с простыми движениями и несложным содержанием. В процессе игры можно упражнять детей, к примеру: в ходьбе, беге или катании мяча. Для детей младшего дошкольного возраста важна сама двигательная активность. Им нравится бегать, бросать и катать предметы, искать их. Такие игры являются несюжетными. Подвижные игры могут быть сюжетными. Для организации сюжетных подвижных игр необходимо принимать во внимание понимание игрового сюжета участниками игры. Следовательно, с младшими дошкольниками перед проведением сюжетных подвижных игр необходимо проводить предварительную работу. В зависимости от содержания игры организуются наблюдения, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, беседы и так далее.
После того как освоены игры с простым содержанием, нужно организовывать различные игры с правилами. Но объяснение правил должно быть простым, точным и эмоциональным. Долгое объяснение правил игры может снизить интерес к самой игре. В процессе игры необходимо воспитывать у детей умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры, ориентироваться в пространстве. Постепенно усложняя правила игры. После того как игра сыграна несколько раз, можно поручить выполнять ведущую роль более активным детям. Игру нужно проводить весело, но без излишних эмоций. В конце подвижной игры детей следует похвалить и предложить другой вид деятельности (более спокойный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика организации и проведения подвижной игры для развития ловкости
В современной жизни возникают ситуации, которые требуют проявления внимания, быстроты реакции, находчивости, уверенности, настойчивости, самостоятельности, точности движения, координации и многое друг...
Методика организации и проведения подвижной игры с элементами спортивной игры – баскетбол «Салки с мячом»
Обучение элементам спортивной игры – баскетбол посредством подвижной игры «Салки с мячом»...
Методика организации и проведения подвижных игр с дошкольниками
В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлено повседневностью их применения. Это такие движе...
Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр с младшими дошкольниками
В дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлено повседневностью их применения. Это такие движ...
Организация проведения подвижных игр с младшими дошкольниками
Подвижная игра оказывает положительное влияние на всестороннее гармоническое развитие личности, а также улучшение показателей физической подготовленности, повышение качества выполнения детьми двигател...
Методика организации и проведения подвижных игр с младшими дошкольниками
ВЫБОР ИГР. Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, врем...