Рабочая программа дополнительного образования по степ - аэробике
рабочая программа по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)
Рабочая программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №242 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_stepu.docx | 64.6 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1.Целевой раздел | ||
1.1 | Пояснительная записка | 2 |
1.2 | Цели и задачи реализации Программы | 3 |
1.3 | Принципы и подходы к формированию программы | 4 |
1.4 | Целевые ориентиры | 5 |
1.5 | Возрастные особенности воспитанников | 6 |
1.6 | Планируемые результаты | 7 |
2.Содержательный раздел | ||
2.1 | Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей | 9 |
2.2 | Вариативные формы, способы и методы и средства реализации программы | 10 |
2.3 | Структура занятия | 11 |
2.4 | Календарно тематическое планирование | 13 |
3.Организационный раздел | ||
3.1 | Материально – техническое обеспечение программы | 26 |
3.2 | Обеспечение методическими материалами, средствами обучения | 26 |
3.3 | Расписание кружка | 27 |
3.4 | Виды занятии | 27 |
3.5 | Форма работы кружка | 27 |
1.Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №242 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Современные дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным, подвижным играм пришли не менее увлекательные - компьютерные. Часто встречаются скучающие, равнодушные к спорту, слабые и неумелые мальчишки и девчонки. Дети перестали выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные игры, просмотр мультфильмов. А для ребёнка малоподвижный образ жизни - это потеря здоровья, нарушение физического интеллектуального развития. Поэтому задача каждого неравнодушного родителя и педагога - сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это залог здоровья.
На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путём применения нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является степ-аэробика.
Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода. К аэробным относятся циклические упражнения, в которых участвует не менее 2/3 мышечной массы. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20 – 30 мин. Именно для циклических упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие морфофункциональные изменения систем кровообращения и дыхания.
Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы сделать их ещё более интересными и насыщенными, используются индивидуальные снаряды - степы.
Степ - это небольшая ступенька, приподнятая платформа, название которой произошло от английского слова «step» и означает «шаг». Изобретена она была в Америке известным фитнес-инструктором Джин Миллер. С помощью степ - аэробики можно сформировать гармонично развитое тело, прямую осанку и выработать выразительные, плавные, точные движения, развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие. Но самый главный результат занятий степ - аэробикой - укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечнососудистой систем, так как нормализуется артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата, а в результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.
Дополнительная общеразвивающая программа «СТЕП - АЭРОБИКА» (далее Программа) имеет физкультурно-оздоровительную направленность и является важным направлением в развитии и воспитании детей дошкольного возраста, согласно возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами.
- Закон РФ «Об образовании» от 29. 12.12.№ 273- ФЗ
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности (утверждён приказом № 1014 от 30.08.2013, регистрация в МинЮсте 26.09.2013 г.)
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных учреждениях 2.4.1. 3049-13 от 30. 07. 2013 г. № 58 Устав ОУ
- Дополнительные методические пособия:
1.2. Цели и задачи реализации Программы
Цель Программы: повышение уровня физической подготовленности, двигательной активности, разностороннее развитие личности и приобщение к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста средствами музыки и ритмических движении на степ платформах.
Задачи: - Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).
- Формировать навыки правильной осанки развивать мышечную систему через упражнений на степ - платформах;
- Формировать умения детей ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.
- Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
-Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
- Воспитывать чувство уверенности в себе
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы
Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, на формирование способности свободно и осознанно владеть своим телом. Занятия рассчитаны на воспитанников 4-7 лет, не имеющих медицинские и иные противопоказания к двигательной активности, и проводятся 2 раз в неделю в спортивном зале дошкольного учреждения. Продолжительность одного занятия составляет разная в связи с возрастными особенностями. Продумывая содержание занятий аэробикой, учитываются морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдая при этом основные физиологические принципы:
- рациональный подбор упражнений;
- равномерное распределение нагрузки на организм;
- постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.
Упражнения для степ-аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям. Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.
Методические принципы
1. Сознательности и активности занимающихся - сознательность представляет собой категорию, отражающую способность человека правильно разбираться в объективных законах, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность, активность – это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу. Активность обучаемого является главным показателем меры его сознательного отношения к учебному процессу. Важнейшими признаками активности являются инициатива, самостоятельность и творчество.
2. Наглядности - предполагает широкое использование в процессе обучения и воспитания зрительных ощущений, восприятий, образов, а также всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью.
3. Систематичности - физическое воспитание надо осуществлять регулярно, при оптимальном чередовании допустимых нагрузок с необходимым отдыхом.
4. Доступности и индивидуализации - обучения выражается в дифференциации учебных заданий и способов их решения (средств, методов, форм организации занятий и пр.) в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся.
Педагогические принципы
• Систематичности и последовательности. Для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях.
• Оздоровительной направленности. При проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку.
• Доступности и индивидуализации. Планируя занятия, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.
• Гуманизации. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с взрослым и сверстниками.
• Творческой направленности, результатом, которого является самостоятельное создание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного опыта.
• Наглядности. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребёнком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведением движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.
1.4 Целевые ориентиры
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целеноправленная работа с использованием степ – платформ позволит достичь к концу обучения следующих результатов:
- сформированность навыков правильной осанки;
- сформированность правильное речевого дыхания.
- развитость двигательных способностей детей и физических качеств (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки фестибулярного аппарата ребенка).
- сформированность умений ритмически согласованно выполнять степ - шаги под музыку.
- Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
- Воспитывать чувство уверенности в себе.
1.5 Возрастные особенности обучение воспитанников от 3 до 7лет
Физическое развитие (основные показатели физического развития - рост и масса тела) - это то, что наглядно показывает динамику возрастных изменений. В этом возрасте происходит первое изменение пропорций тела. Большеголовый и относительно коротконогий человечек с большим туловищем превращается к 3-7 годам в пропорционально сложенного мальчика или девочку, у которых за этот период значительно увеличивается длина рук и ног, и соотношение головы и туловища становится почти таким же, как у взрослых. Это свидетельствует об определенном этапе созревания организма.
У детей 4-7 лет интенсивно идёт развитие опорно-двигательной системы (скелета, суставно-связочного аппарата, мускулатуры). В этом возрасте каждая из 206 костей скелета значительно изменяется по форме, размерам, внутреннему строению. Не завершивший своё развитие опорно-двигательный аппарат ребёнка испытывает большие нагрузки, когда (в период учёбы) приходится в течение долгого времени удерживать статическую позу, сразу становится ясно, почему малышу так трудно сидеть неподвижно. Понятно и то, почему неправильная поза (долго удерживаемая) приводит к нарушениям осанки. Очень чувствителен к деформирующим воздействиям разного рода позвоночный столб; поэтому неправильная посадка может достаточно быстро привести к грубым изменениям, которые нарушат его рост, дифференцировку всех его структурных элементов.
У детей 4-7 лет хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но только начинается окостенение. Поэтому они достаточно хорошо овладевают такими сложными движениями, как бег, прыжки, катание на коньках и т. д.
В этом возрасте слабо развиты мелкие мышцы рук, ещё не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев Несовершенство нервной регуляции движений объясняет недостаточную точность и быстроту выполнения движений, трудность совершения движений по сигналу.
В этот период ещё не завершены процессы развития и преобразования систем дыхания и эндокринной системы, то есть организм ребёнка растёт, развивается, совершенствуется. Одни процессы происходят интенсивнее именно в этом возрасте, а другие процессы и системы сформируются несколько позже.
Любое неблагополучие в состоянии здоровья и особенно хронические заболевания, ухудшая состояние центральной нервной системы, являются одной из основных причин высокой утомляемости, низкой умственной работоспособности и, как следствие, низкой успеваемости. Кроме того, наиболее тяжёлыми для растущего организма являются неблагоприятные макросоциальные условия воспитания: конфликтные ситуации в семье, безнадзорность или, наоборот, излишняя опека.
- Планируемые результаты освоения программы
Целенаправленная работа с использованием степ – платформ позволит достичь следующих результатов:
- рост показателей уровня физической подготовленности воспитанников;
- сформированность навыков правильной осанки;
- сформированность правильного речевого дыхания;
- развитость двигательных способностей детей и физических качеств (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).
- сформированность умений ритмически согласованно выполнять степшаги под музыку;
- выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
-сформированности эмоционально-положительного отношения и устойчивого интереса к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
- воспитанию чувства уверенности в себе.
Упражнения на степ - доске, совмещённые с танцевальными шагами, дают возможность координировать, сочетать работу всех групп мышц, развивают координационные способности у детей, вырабатывают точность движений, ритмичность, ловкость, умение правильно распределять силы.
Музыкальное сопровождение на занятиях степ - аэробикой способствует развитию чувства ритма, позволяет целенаправленно развивать умение детей совмещать свои движения с музыкой.
Зрительное восприятие создает образ движения в его динамике, выразительности, пространственных отношениях.
Упражнения на степе создают как бы зрительную направленность в развитии пространственных ориентировок, способствуют лучшей координации движений отдельных частей тела.
Слух позволяет выполнять движения в определенном ритме и темпе. Мышечные ощущения сигнализируют о положении тела, напряжении мышц, происходит сложный процесс согласования в работе отдельных мышечных групп, корректировки выполненного движения в соответствии с заданными образами.
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей
Программа предусматривает изучение материала по степени координационной сложности:
1. Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений.
2. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела.
3. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.
4. Один комплекс степ-аэробики как полного занятия выполняется детьми в течение одного месяца, некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться, поэтому один комплекс разбиваем на обучающие и комбинированные занятия. На обучающих, мы разучиваем новые шаги, а на комбинированных повторяем разученные и изучаем новые.
На первом занятии детям предлагаются элементарные комплексы упражнений аэробики, объясняется их сущность, указывается на функцию данного упражнения, исправляются ошибки, допускаемые обучающимися. Сначала упражнения выполняются под счёт, а затем, по мере усвоения, под музыку, в медленном темпе, затем ускоряя его. Для закрепления упражнений необходимо их варьировать, изменяя исходные и конечные положения, меняя темп и ритм музыки. 8 Отклонения от методических норм проведения занятий степ- аэробикой ведут к нарушению восприятия упражнений, расплывчивости содержания занятий.
Чтобы избежать ошибок в обучении использую следующие методы:
1. Метод сходства. При подборе нескольких упражнений за основу берется какая-то одна тема, направление перемещений или стиль движений.
2. Метод усложнения. Определенная логическая последовательность обучения упражнениям, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей: изменение темпа движения, изменение ритма, ввод новых деталей, изменение техники выполнения движения, предварительное выполнение движения каждой частью тела отдельно, а затем их объединение в одном упражнении.
3. Метод повторений.
4. Метод музыкальной интерпретации.
1) Конструирование упражнений с учетом основ музыкальной грамоты. Сильные и слабые доли могут отражаться движениями (хлопками, прыжками, притопами и т.п.)
2) Вариации движений в соответствии с изменениями в содержании музыки. При повторении музыкальной темы повторяются ранее выполненные упражнения, в которые вводятся дополнения (акценты, другой темп или ритм, амплитуда или др.).
5. Метод блоков. Объединение между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение.
6. «Калифорнийский стиль». Комплексное проявление требований к изложенным выше методам. Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), и затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях.
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации программы
Новизной и отличительной особенностью данной Программы является:
• Использование современного оборудования (степ - платформы), как средство оздоровления и развития физических качеств детей;
• Степ-аэробика отличается комплексом упражнений, рассчитанным на старший дошкольный возраст. Это один из самых простых и эффективных стилей в аэробике.
• Программа позволяет использовать степ-аэробику как ключевое звено для развития всех функциональных систем организма и сочетает в себе не только движения циклического характера с использованием степ - платформы но и силовую гимнастику.
• В программу включено множество упражнений на степ-платформе с предметом и без него, интересные спортивные игры разной подвижности.
• Цель каждого занятия - не получение максимальных результатов, а развитие двигательного потенциала ребенка, его возможностей без ущерба для здоровья.
• Изучение представленного материала не является обязательным для 4 всех детей.
• Обучение ведется в форме кружковой работы, работает педагог с детьми в свободное от основных занятий время;
• Материал программы направлен на сохранение и укрепление здоровья детей и носит оздоровительный характер.
• Занятия рассчитаны на воспитанников 3-7 лет, не имеющих медицинские и иные противопоказания к двигательной активности. Принципы и подходы по формированию программы Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:
•Принцип систематичности – подбор специальных упражнений и последовательность их проведения;
•Принцип индивидуальности - контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений;
•Принцип длительности - применение физических упражнений, способствующих восстановлению нарушений функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений;
•Принцип умеренности - продолжительность занятий 25-30 мин. В сочетании дробной физической нагрузкой;
• Принцип цикличности - чередование физической нагрузки с отдыхом, с упражнениями на расслабление.
2.3 Структура занятия
Части занятий | Длительность / мин | Направленность упражнений | |||
4-5лет | 5-6лет | 6-7лет | |||
1 | Разминка -строевые упражнения; - логоритмика. | 3 | 4 | 5 | -на осанку; -типы ходьбы; -движения рук, хлопки в такт. |
2 | Основная (аэробная) -базовые и основные шаги; -подвижная игра; -стретч. | 15 | 20 | 25 | -для мышц шеи; -для мышц плечевого пояса; -для мышц туловища; -для ног; -для развития мышц силы; -для развития гибкости; -для развития ритма и такта. |
3 | Заключительная -упражнения на расслабления; -релаксация; -дыхательные упражнения. | 2 | 2 | 2 | -на расслабление; -на дыхание. |
В занятии выделяются 3 части: разминка, основная (аэробная), заключительная.
Цель разминки - подготовить опорно-двигательный аппарат и все системы организма к предстоящей работе.
Для достижения этой цели необходимо повысить температуру тела и скорость метаболических процессов в организме. Критерием эффективности разминки является появление первых капель пота. Соответственно, продолжительность разминки будет зависеть от температуры окружающей среды и составлять от 3 - 5 минут.
Средством решения этой задачи является выполнение низкоамплитудных, изолированных движений, производимые в медленном темпе, по принципу «сверху вниз»: наклоны головы в стороны, вперед, круговые движения в плечевом суставе, движения таза вперед-назад, подъемы пятки и т.д. Во время разминки должна происходить фиксация: правильного положения корпуса и постановки ног.
После разминки следует аэробная часть, которая состоит из базовых и простейших основных «шагов» степ - аэробики. Во время аэробной части происходит разучивание «шагов», связок, блоков и комбинаций, а также многократное повторение разученных движений - прогон. «Шаги» выполняются с нарастающей амплитудой и акцентом на правильную технику. Если аэробная часть разминки достаточно интенсивна, то в организме происходят следующие процессы:
- повышается частота сердечных сокращений;
- повышается частота дыхания - увеличивается систолический и минутный объём крови;
- перераспределяется кровоток: кровь отливает от внутренних органов и приливает к мышцам;
- усиливается деятельность дыхательных ферментов в мышцах, т.е. повышается способность мышц потреблять кислород, повышаются функциональные возможности организма;
- развиваются координационные способности;
- улучшается эмоциональное состояние занимающихся.
Все это способствует увеличению возможности кардиореспираторной системы переносить кислород к мышцам.
После проводится подвижная игра и заключением основной части является стретч, который призван решить следующие задачи:
-восстановить длину мышц до исходного состояния; -умеренно развить гибкость
- возможность выполнять движения в суставах с наибольшей амплитудой (увеличить подвижность суставов и эластичность мышц сверх исходного состояния);
-создать эмоциональную разрядку после физической нагрузки
Заключительный стретч включает в себя растягивающие упражнения для групп мышц, которые у большинства занимающихся растянуты слабо и могут спровоцировать травму при последующих занятиях.
В отличие от всего занятия, заключительный stretch создается структурно-хореографическим методом и выполняется под выбранное тренером музыкальное произведение лирического характера.
Стретч начинается из положения лежа на спине, в котором выполняются статические растяжки для мышц ног. Каждое положение фиксируется и удерживается в течение 8-10 секунд, выполняются поочередные подтягивания ног руками к корпусу, как прямых, так и согнутых с фиксацией в конечном положении, разведение ног в стороны и т.д.
Из положения сидя следует продуманный переход в положение стоя, в котором выполняются всевозможные статические растягивания в выпадах, наклонах, а также упражнения на равновесие с опорой на одну ногу.
В заключительной части занятия выполняются дыхательные упражнения и упражнения на релаксацию. После этого следует поблагодарить детей за занятие. Разработанная методика поможет педагогу строить занятия на основе методов, приемов и принципов специфических для степ-аэробики, выбирать оптимальную нагрузку.
2.4. Календарно тематическое планирование
Месяц | тема | Програмное содержание | Подвижные игры, комплекс упражнении | Оборудование |
Сентябрь Сентябрь | Занятие №1 | Познакомить детей с термином "Степ - аэробика". Дать детям сведения о пользе занятий степ - аэробикой Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений. Упражнения на расслабление и дыхание. | Аэробн.упр-я: «Ласточка», «Лодочка» Игровое упражнение «Великаны и гномы», «Витамины». | Степ платформы. Коврики. Геометрическ ие фигуры разного цвет Комплекс №1 |
Занятие №2 | Познакомить детей с термином "Степ - аэробика". Дать детям сведения о пользе занятий степ - аэробикой. Формировать первоначальные представления и умения в играх и упражнениях. Сохранять дистанцию во время ходьбы и бега. Выполнять упражнения с напряжением, в заданном темпе и ритме. Упражнения на расслабление и дыхание | Аэробн.упр-я: Игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик». | Степ платформа Музыкальный центр Комплекс №2 | |
Занятие №3 | Разучивание основных подходов в степ - аэробике, учить сочетать движения с музыкой. Познакомить детей с базовым шагом «степ – тач». Показать правильное его выполнение. Разучивание базового шага сначала под счет, затем в сочетании под музыку. | Аэробн.упр-я: Игровое упражнение «Раки натропинке», «Прогулка по волшебному лесу» | Степ платформа Музыкальный центр. | |
Занятие №4 | Закрепить знание базового шага «степ-тач». Познакомить детей с базовым шагом–«бейсик-степ». Показать правильное его выполнение. Разучивание базового шага под счет, затем в сочетании с музыкой. Упражнения на расслабление и дыхание. | Самомассаж Упражнение на расслабление: «Раскачивающее дерево» | Степ платформа Музыкальный центр. | |
Занятие №5 | Разучивание базового шага «ви – степ». Закрепление изученных базовых шагов «степ - тач», «бейсик – степ», составление небольших связок из движений | Игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик». | Степ платформа Музыкальный центр. | |
Занятие № 6 | Разучивание базового шага «степ – захлест». Составление мини-комплекса из 3 - 4х изученных шагов, комбинирование мини – комплекса с танцевальными комбинациями. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. | Аэробн.упр-я: «Ласточка», «Лодочка» Игровое упражнение «Великаны и гномы» | Степ платформа Музыкальный центр. | |
Занятие №7 | 1.Учить правильному выполнению степ - шагов на степах (подьем, спуск; подъм с оттягиванием носка) 2. Разучивать аэробные шаги. 3.Научить начинать упражнения с различным подходом к платформе. 4. Развивать мышечную силу ног. 5. Разучить комплекс № 3 на степ - платформах. | Упражнение на расслабление: «Раскачивающее дерево» | Степ платформа Музыкальный центр. Комплекс №3 | |
Занятие№8№№8 | 1. Учить детей принимать правильные исходные положения всех частей тела. 2. Закреплять основные подходы в степ - аэробике, продолжать учить сочетать движения с музыкой. | Игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик». | Степ платформа Музыкальный центр. Комплекс №4 | |
Занятие №1 | Разучивать новые шаги. 2. Развивать выносливость, равновесие, гибкость. 3. Укреплять дыхательную систему. 4. Развивать уверенность в себе. | «Ласточка», «Лодочка» Игровое упражнение «Великаны и гномы» | Комплекс №5 | |
Занятие №2 | Разучивание «топ - ап» - верхнее касание, повторение шага «Степ – захлест » совершенствование, отработка выученных комбинаций. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деят-ти. Выполнять разнообразные упражнения с оборудованием. | Аэробн.упр-я: Игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик». | Комплекс №6 | |
Занятие №3 | Разучивание шаг «Мамбо», комбинируя его с танцевальными движениями рук. Повторение изученных основных шагов. Отработка выученных комбинаций. | «Ласточка», «Лодочка» Игровое упражнение «Великаны и гномы», | Комплекс №7 Степ платформа Музыкальный центр. | |
Занятие №4 | Разучивать вторую части комплекса №1 под счет. Совершенствование, отработка выученных комбинаций. Работа над выразительностью выполнения движений. | Игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик». | Комплекс №8 | |
Занятие №5 | Разучивание «топ - ап» - верхнее касание, повторение шага «Степ – захлест » совершенствование, отработка выученных комбинаций. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. | Аэробн.упр-я: «Ласточка», «Лодочка» Игровое упражнение «Великаны и гномы», | Комплекс №9 Степ платформа Музыкальный центр. | |
Занятие №6 | 1. Закреплять разученные упражнения с различной вариацией рук. 2. Развивать умение работать в общем темпе с предметами - мелкими мячами. 3. Разучивать шаг с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед, с махом в сторону. | Упражнение на расслабление: «Раскачивающее дерево» | Комплекс №10 | |
Октябрь | Занятие №7 | 1. Продолжать учить выполнять упражнения в такт музыке. 2. Развивать умения твердо стоять на степе. 3. Разучить комплекс №7 на степ - платформах. | Аэробн.упр-я: Игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик». | Комплекс №11 |
Занятие №8 | 1. Закреплять ранее изученные шаги, составление небольших комбинаций на основе изученных шагов. 2. Разучить новый шаг (тап даун). 3. Развивать выносливость, гибкость. 4. Развитие правильной осанки. 5. Развивать умение работать в общем темпе с предметами - кубиками. | Аэробн.упр-я: «Ласточка», «Лодочка» Игровое упражнение «Великаны и гномы», | Комплекс №12 | |
Ноябрь | Занятие №1 | Продолжать закреплять степ шаги. 2. Учить реагировать на визуальные контакты 3. Совершенствовать точность движений 4. Развивать быстроту. 5. Развивать умение работать в общем темпе с предметами - лентами. | Аэробн.упр-я: Игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик». | Комплекс №13 |
Занятие №2 | Разучивание шаг «Мамбо», комбинируя его танцевальными движениями рук. Повторение изученных основных шагов. Отработка выученных комбинаций. | Аэробн.упр-я: «Ласточка», «Лодочка» Игровое упражнение «Великаны и гномы», | Комплекс №14 Степ платформа Музыкальный центр. | |
Занятие №3 | Повторение изученных основных шагов. Упражнения на расслабление и дыхание. .Отработка выученных комбинаций. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений. | Аэробн.упр-я: Игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик». | Комплекс №1 Степ платформа Музыкальный центр. | |
Занятие №4 | Разучивание «топ - ап» - верхнее касание, повторение шага «Степ – захлест » совершенствование, отработка выученных комбинаций. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деят-ти. Выполнять разнообразные упражнения с оборудованием. | Аэробн.упр-я: «Ласточка», «Лодочка» Игровое упражнение «Великаны и гномы», | Комплекс №2 Степ платформа Музыкальный центр. | |
Занятие №5 | Разучивание шага «Крест» комбинируя его станцевальными движениями рук. Учить начинать упражнения с различным подходом к платформе. «Крест» - шаг со степа вперед, назад, вправо, влево.Повторение изученных основных шагов. | Аэробн.упр-я: Игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик». | Комплекс №3 Степ платформа Музыкальный центр. | |
Занятие№6 | 1. Поддерживать интерес заниматься аэробикой. 2. Совершенствовать разученные шаги. 3. Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу ног. 4. Воспитывать любовь к физкультуре. 5. Развивать ориентировку в пространстве. | Аэробн.упр-я: «Ласточка», «Лодочка» Игровое упражнение «Великаны и гномы», | Комплекс №14 Степ платформа Музыкальный центр. | |
Занятие №7 | 1. Упражнять в сочетании элементов. 2. Продолжать развивать мышечную силу ног. 3. Продолжать развивать выносливость, равновесие гибкость, быстроту. 4. Развивать умение действовать в общем темпе 5. Поддерживать интерес заниматься аэробикой. | Аэробн.упр-я: Игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик». | Степ платформа Музыкальный центр. Комплекс №5 | |
Занятие №8 | 1. Развивать умение слышать музыку и двигаться в такт музыки. 2. Развивать равновесие, выносливость. 3. Развивать ориентировку в пространстве. | «Ласточка», «Лодочка» Игровое упражнение «Великаны и гномы», | Комплекс №6 Степ платформа Музыкальный центр. | |
Декабрь | Занятие №1 | 1. Закреплять правильное выполнение степ шагов на степах (подъем, спуск; подъем с оттягиванием носка) 2. Закреплять упражнения с различным подходом к платформе. 3. Развивать мышечную силу ног. 4. Закреплять умение работать в общем темпе с предметами - мелкими мячами. | Аэробн.упр-я: Игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик». | Комплекс №7 Степ платформа Музыкальный центр. |
Занятие №2 | Закреплять разученные упражнения с добавлением рук. 2. Развивать выносливость, равновесие, гибкость. 3. Укреплять дыхательную систему. 4. Развивать уверенность в себе. 5. Закреплять умение работать в общем темпе с предметами – кубиками | Аэробн.упр-я: «Ласточка», «Лодочка» Игровое упражнение «Великаны и гномы», | Комплекс №8 Степ платформа Музыкальный центр. | |
Занятие №3 | Повторение изученных комплексов степ –аэробики. Работа над выразительностью выполнения движений комплекса, над синхронным выполнением движений рук, ног. | «Путешествие в страну здоровья» Игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик». | Комплекс №9 | |
Занятие №4 | Работа над выразительностью выполнения движений комплекса степ – аэробики «Неразлучные друзья» над синхронным выполнением движений рук, ног под музыку. | Аэробн.упр-я: «Ласточка», «Лодочка» Игровое упражнение «Великаны и гномы» | Комплекс №10 | |
Занятие №5 | Выполнять упр-я с большой амплитудой, в соответствии с характером и динамикой музыки. Точно выполнять сложные подскоки на месте, сохранять равновесие в прыжках в глубину и в высоту | «Путешествие в страну здоровья» Аэробн.упр-я: Игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик». | Комплекс №11 | |
Занятие №6 | Повторение изученных комплексов степ –аэробики. Работа над выразительностью выполнения движений комплекса, над синхронным выполнением движений рук, ног. | «Путешествие в страну здоровья» Игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик». | Комплекс №12 | |
Занятие №7 | 1. Закреплять разученные упражнения с различной вариацией рук. 2. Закреплять шаг с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед, с махом в сторону. 3. Продолжать учить выполнять упражнения в такт музыке. 4. Развивать умения твердо стоять на степе. | «Путешествие в страну здоровья» | Комплекс №13 | |
Занятие №8 | 1.Продолжать закреплять степ шаги. 2. Учить реагировать на визуальные контакты. 3. Совершенствовать точность движений. 4. Развивать быстроту. 5. Закреплять умение работать в общем темпе с предметами - лентами. | «Физкультура всем нужна» | Комплекс №14 | |
Январь | Занятие №1 | 1. Поддерживать интерес заниматься аэробикой. 2. Совершенствовать разученные шаги. 3. Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу ног. 4. Воспитывать любовь к физкультуре. 5. Развивать ориентировку в пространстве. 6. Разучивать связки из нескольких шагов. | Аэробн.упр-я: «Ласточка», «Лодочка» Игровое упражнение «Великаны и гномы», | Комплекс №1 |
Занятие №2 | Упражнять в сочетании элементов. 2. Продолжать развивать мышечную силу ног. 3. Укреплять дыхательную систему. 4. Развивать уверенность в себе. 5. Закреплять умение работать в общем темпе с предметами – флажками. | «Путешествие в страну здоровья» «Физкультура всем нужна» | Комплекс №2 | |
Занятие №3 | Совершенствовать аэробные упражнениями «Веселый тренинг» на степ платформе. Повторение изученных комплексов степ – аэробики. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений. | Аэробн.упр-я: «Ласточка», «Лодочка» Игровое упражнение «Великаны и гномы» | Комплекс №3 | |
Занятие №4 | Повторение изученных комплексов степ –аэробики. Работа над выразительностью выполнения движений комплекса, над синхронным выполнением движений рук, ног. | «Путешествие в страну здоровья» Игровое упражнение «Рыбки». | Комплекс №4 | |
Занятие №5 | Совершенствовать аэробные упражнениями «Веселый тренинг» на степ платформе. Повторение изученных комплексов степ – аэробики. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений. | Аэробн.упр-я: «Ласточка», «Лодочка» Игровое упражнение «Великаны и гномы» | Комплекс №5 | |
Занятие №6 | Работа над выразительностью выполнения движений комплекса степ – аэробики «Неразлучные друзья» над синхронным выполнением движений рук, ног под музыку. | «Физкультура всем нужна» | Комплекс №6 | |
Занятие №7 | Упражнять в сочетании элементов. 2. Продолжать развивать мышечную силу ног. 3. Продолжать развивать выносливость, равновесие гибкость, быстроту. 4. Развивать умение действовать в общем темпе. 5. Поддерживать интерес заниматься аэробикой. | «Путешествие в страну здоровья» Аэробн.упр-я: Игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик». | Комплекс №7 | |
Занятие№8 | 1.Учить правильному выполнению степ - шагов на степах (подьем, спуск; подъм с оттягиванием носка) 2.Разучивать аэробные шаги. 3.Научить начинать упражнения с различным подходом к платформе. 4. Развивать мышечную силу ног. | «Физкультура всем нужна» | Комплекс №8 | |
Февраль | Зенятие №1 | Закреплять разученные упражнения с различной вариацией рук. 2. Закреплять шаг с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед, с махом в сторону. 3. Продолжать учить выполнять упражнения в такт музыке. 4. Развивать умения твердо стоять на степе. 5. Закреплять умение работать в общем темпе в ритмической композиции «Богатырская сила» | Аэробн.упр-я: «Ласточка», «Лодочка» Игровое упражнение «Великаны и гномы», | Комплекс №9 |
Занятие №2 | Совершенствовать аэробные упражнениями «Веселый тренинг» на степ платформе. Повторение изученных комплексов степ – аэробики. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений. | «Путешествие в страну здоровья» Аэробн.упр-я: Игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик». | Комплекс №10 | |
Занятие №3 | Повторение изученных комплексов степ –аэробики. Работа над выразительностью выполнения движений комплекса, над синхронным выполнением движений рук, ног. | Аэробн.упр-я: «Ласточка», «Лодочка» Игровое упражнение «Великаны и гномы» | Комплекс №11 | |
Занятие №4 | Работа над выразительностью выполнения движений комплекса степ – аэробики «Неразлучные друзья» над синхронным выполнением движений рук, ног под музыку. | «Физкультура всем нужна» | Комплекс №12 | |
Занятие №5 | Выполнять упр-я с большой амплитудой, в соответствии с характером и динамикой музыки. Точно выполнять сложные подскоки на месте, сохранять равновесие в прыжках в глубину и в высоту | Аэробн.упр-я: «Ласточка», «Лодочка» Игровое упражнение «Великаны и гномы» | Комплекс №13 | |
Занятие №6 | 1.Продолжать закреплять степ шаги. 2. Учить реагировать на визуальные контакты. 3. Совершенствовать точность движений. 4. Развивать быстроту. 5. Закреплять умение работать в общем темпе с предметами - лентами. | «Путешествие в страну здоровья» «Физкультура всем нужна» | Комплекс №14 | |
Занятие №7 | 1. Поддерживать интерес заниматься аэробикой. 2. Совершенствовать разученные шаги. 3. Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу ног. 4. Воспитывать любовь к физкультуре. 5. Развивать ориентировку в пространстве. 6. Разучивать связки из нескольких шагов. | Аэробн.упр-я: «Ласточка», «Лодочка» Игровое упражнение «Великаны и гномы», | Комплекс №1 | |
Занятие №8 | 1. Закреплять разученные упражнения с различной вариацией рук. 2. Закреплять шаг с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед, с махом в сторону. 3. Продолжать учить выполнять упражнения в такт музыке. 4. Развивать умения твердо стоять на степе. 5. Закреплять умение работать в общем темпе в ритмической композиции «Богатырская сила» | «Физкультура всем нужна» Аэробн.упр-я: Игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик». | Комплекс №2 | |
Март | Занятие №1 | 1.Учить правильному выполнению степ - шагов на степах (подьем, спуск; подъм с оттягиванием носка) 2. Разучивать аэробные шаги. 3.Научить начинать упражнения с различным подходом к платформе. 4. Развивать мышечную силу ног. | «Путешествие в страну здоровья» «Физкультура всем нужна» | Комплекс №3 |
Занятие №2 | 1. Поддерживать интерес заниматься аэробикой. 2. Совершенствовать разученные шаги. 3. Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу ног. 4. Воспитывать любовь к физкультуре. 5. Развивать ориентировку в пространстве. | Аэробн.упр-я: «Ласточка», «Лодочка» Игровое упражнение «Великаны и гномы», | Комплекс №4 | |
Занятие №3 | 1.Продолжать закреплять степ шаги. 2. Учить реагировать на визуальные контакты. 3. Совершенствовать точность движений. 4. Развивать быстроту. 5. Закреплять умение работать в общем темпе с предметами – лентами. | «Физкультура всем нужна» | Комплекс №5 | |
Занятие №4 | Разучивание комплекса с помпонами для черлидинга «Неразлучные друзья» 1 куплет припев под счет. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. | Аэробн.упр-я: «Ласточка», «Лодочка» Игровое упражнение «Великаны и гномы» | Комплекс №6 | |
Занятие №5 | Совершенствовать выполнение базовых шагов в диагональном направлении, из угла в угол платформы. | «Физкультура всем нужна» | Комплекс №7 | |
Занятие №6 | Разучивание комплекса степ – аэробики с мячом «Когда мои друзья со мной» 2,3 куплет, под счет в медленном темпе. Закрепление 1 куплет и припева под музыку. Упражнения на расслабление и дыхание. | Аэробн.упр-я: «Ласточка», «Лодочка» Игровое упражнение «Великаны и гномы» | Комплекс №8 | |
Занятие №7 | Разучивание упражнений с мячом на степ – платформе. 1. Подбросит, поймать мяч, стоя рядом с платформой; 2. Ударить, поймать мяч, стоя рядом с платформой; 3. Шаг колено поднимая мяч вверх. | «Физкультура всем нужна» | Комплекс №9 | |
Занятие №8 | 1. Закреплять ранее изученные шаги, составление небольших комбинаций на основе изученных шагов. 2. Разучить новый шаг (тап даун). 3. Развивать выносливость, гибкость. 4. Развитие правильной осанки. 5. Развивать умение работать в общем темпе с предметами - кубиками. | «Путешествие в страну здоровья» Аэробн.упр-я: Игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик». | Комплекс №10 | |
Апрель | Занятие №1 | 1.Учить правильному выполнению степ - шагов на степах (подьем, спуск; подъм с оттягиванием носка) 2. Разучивать аэробные шаги. 3.Научить начинать упражнения с различным подходом к платформе. 4. Развивать мышечную силу ног. 5. Разучить комплекс № 3 на степ – платформах. | Аэробн.упр-я: «Ласточка», «Лодочка» Игровое упражнение «Великаны и гномы», | Комплекс №11 |
Занятие№2 №3 | Совершенствовать выполнение базовых шагов в диагональном направлении, из угла в угол платформы | «Физкультура всем нужна» | Комплекс №12 | |
Занятие №3 | Разучивание комплекса с помпонами для черлидинга«Неразлучные друзья» 1 куплет припев под счет. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений | Аэробн.упр-я: «Ласточка», «Лодочка» Игровое упражнение «Великаны и гномы» | Комплекс №13 | |
Занятие №4 | Разучивание комплекса степ – аэробики с мячом «Когда мои друзья со мной» 2,3 куплет, под счет в медленном темпе. Закрепление 1 куплет и припева под музыку. Упражнения на расслабление и дыхание. | «Физкультура всем нужна» | Комплекс №14 | |
Занятие №5 | Разучивание упражнений с мячом на степ – платформе. 1. Подбросит, поймать мяч, стоя рядом с платформой; 2. Ударить, поймать мяч, стоя рядом с платформой; 3. Шаг колено поднимая мяч вверх. | «Ласточка», «Лодочка» Игровое упражнение «Великаны и гномы» | Комплекс №1 | |
Май | Занятие№6 | Поддерживать интерес заниматься аэробикой. 2. Совершенствовать разученные шаги. 3. Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу ног. 4. Воспитывать любовь к физкультуре. 5. Развивать ориентировку в пространстве. 6. Разучивать связки из нескольких шагов. | «Физкультура всем нужна» Аэробн.упр-я: Игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик». | Комплекс №2 |
Занятие №7 | Разучивание комплекса степ – аэробики с мячом «Когда мои друзья со мной» 2,3 куплет, под счет в медленном темпе. Закрепление 1 куплет и припева под музыку. Упражнения на расслабление и дыхание. | «Физкультура всем нужна» | Комплекс №3 | |
Занятие №8 | Разучивание комплекса с помпонами для черлидинга «Неразлучные друзья» 1 куплет припев под счет. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. | Аэробн.упр-я: «Ласточка», «Лодочка» Игровое упражнение «Великаны и гномы» | Комплекс №4 | |
Занятие№1 | Совершенствовать выполнение базовых шагов в диагональном направлении, из угла в угол платформы. | «Физкультура всем нужна» | Комплекс №5 | |
Занятие №2 | Разучивание упражнений с мячом на степ – платформе. 1. Подбросит, поймать мяч, стоя рядом с платформой; 2. Ударить, поймать мяч, стоя рядом с платформой; 3. Шаг колено поднимая мяч вверх. | Подвижная игра «Физкульт Ура!». Упражнение на расслабление: «Птички» | Комплекс №6 | |
Занятие№3 | 1. Закреплять правильное выполнение степ шагов на степах (подъем, спуск; подъем с оттягиванием носка) 2. Закреплять упражнения с различным подходом к платформе. 3. Развивать мышечную силу ног. 4. Закреплять умение работать в общем темпе с предметами - мелкими мячами. | Аэробн.упр-я: «Ласточка», «Лодочка» Игровое упражнение «Великаны и гномы», | Комплекс №7 | |
Занятие №4 | Поддерживать интерес заниматься аэробикой. 2. Совершенствовать разученные шаги. 3. Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу ног. 4. Воспитывать любовь к физкультуре. 5. Развивать ориентировку в пространстве. | «Путешествие в страну здоровья» «Физкультура всем нужна» | Комплекс №8 | |
итого | 72 занятия |
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Материально – технические обеспечение программы
Для организации работы кружка по программе создано следующее материально техническое обеспечение. Кружок проводится в физкультурном или музыкальном зале два раза в неделю с воспитанниками средней старшей и подготовительной группы во вторую половину дня. Для кружка созданы все условия (изготовили степ платформы, магнитофон; - подобраны аудиокассеты и диски; составлен график занятий)
Физкультурный и музыкальный зал полностью соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам, соответствует правилам пожарной безопасности, средства обучения и воспитания подобраны в соответствии с возрастом и индивидуальным особенностям детей.
3.2. Обеспечение методическими материалами, средствами обучения
- Бардышева Т. Рассказываем стихи руками // Обруч. 1998. №5
- Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. М.: Владос,1999
- Журнал «Инструктор по физкультуре», №4 2018 год.
- Журнал «Обруч», №1 2015 год.
- Журнал «Обруч», №5 2017 год.
- Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. Павлова М.А, Лысогорская М.В. Волгоград 2011
- Картушина М.Ю Логоритмические занятия в детском саду. М., 2004
- Лечебно профилактический танец «Фитнес - данс» . СПб.: Детство - Пресс, 2017
- Лисицкая Татьяна Газета «Спорт и школа» №13/2018
- Приложение к журналу «Дошкольная педагогика», январь, февраль / 2005
- Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н. А. Ноткина. СПб.: Детство - Пресс, 2015
- Погадаев Г.И., “ Настольная книга учителя физической культуры” -М.: Физкультура и спорт, 2011.
- Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду»,
издательство МОЗАИКА - Синтез, Москва 2015 г.
14. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», №7 2016
- Е.В. Сулим Детский фитнес «Физическое развитие детей 5-7 лет» М.: ТЦ Сфера, 2016
3.3 Расписание кружка
Группа | Продолжительность | Кол-во часов |
Средняя | 15-20 минут | 15.00-15.20 |
Старшая | 20-25 минут | 15.25-15.55 |
Подготовительная | 25-30 минут | 16.00-16.30 |
3.4 Виды занятий
1. Обучающие - дети впервые знакомятся с упражнениями, движениями, играми, а задача педагога – создать представление о них.
2. Комбинированные - повторение и совершенствование ранее изученных движений. А также изучение нового.
3. Итоговое - игровое - проводится 1 раз в два месяца. Это занятие может обобщать материал, разученный за определенный период и быть представлено вниманию родителей занимающихся, как показательное, у нас итоговое занятие происходит во время утренника мы разучиваем комплекс упражнении для показа родителям.
3.5 Форма работы кружка
Работа кружка организуется педагогом дополнительного образования по степ аэробике из числа воспитанников средней, старшей и подготовительной группы. Программа рассчитана на 1 год обучения. Группа комплектуется с учетом интересов и желании воспитанников заниматься данным видом деятельности. Режим работы кружка «Степ - аэробика 2 раз в неделю по вторникам и четвергам во вторую половину дня. Форма работы: групповая но не более десяти воспитанников если воспитанников больше десяти тот группа делится на две части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования "Аэробика для дошкольников"
Аэробика для дошкольников...
Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...
Авторская рабочая программа дополнительного образования по музыкально-ритмической деятельности. Рецензия и Свидетельство. Рецензент и эксперт – Н.Н.Калацкая к.п.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики Института психологии и образования Казанског
“Сюжетные танцы и этюды – средство развития танцевальноготворчества у детей старшего дошкольного возраста “Срок реализации: 1 год...
Программа дополнительного образования по «степ – аэробике»
Степ – это небольшая ступенька, приподнятая платформа, название которой произошло от английского слова «step». Изобретена она была в Америке известным фитнес-инструктором...
Рабочая программа платной образовательной услуги «Степ-аэробика» (для детей 5-6 лет) 2018 год
Приложение ___к Дополнительной общеобразовательнойпрограмме платных образовательных услугмуниципального автономного дошкольногообразовательного учреждениямуниципального образования город Нягань«...
Рабочая программа платной образовательной услуги «Степ-аэробика» (для детей 6-7 лет) 2019 год
Рабочая программаплатной образовательной услуги «Степ-аэробика»(для детей 6-7 лет) Руководитель: Савина Елена Игорьевна...
Рабочая программа платной образовательной услуги «Степ-аэробика» (для детей 5-7 лет) 2020 год
Рабочая программаплатной образовательной услуги «Степ-аэробика»(для детей 5-7 лет) Руководитель: Савина Елена Игорьевна...