Досуг по физическому развитию во второй младшей группе «В гости к мишке»
план-конспект занятия по физкультуре
Цель: Развивать основные физические качества детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.02.23_konspekt_dosuga_v_gosti_k_mishke_tablitsa.docx | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»
Досуг по физическому развитию
во второй младшей группе
«В гости к мишке»
К педагогическому совету №3
Тема: «Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Мельникова Татьяна Александровна
Сакмара 2023 год
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Развлечение | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Физическое развитие | ||
2. | Виды деятельности детей | Игровая деятельность (погружение в игровую ситуацию «В гости к Мишке») Чтение (восприятие фольклора) (загадка про животного «медведь») Двигательная деятельность(перемещение по залу;развитие мелкой моторики при составлении разрезной картинки, смена видов деятельности во время зарядки, дыхательное упражнение). Коммуникативная(свободное общение с педагогом, подвижные игры) Музыкально-художественная (музыкальное озвучивание) | ||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Сюрпризный момент (коробочка), показ физических упражнений ( демонстрируются упражнения), демонстрация наглядных пособий (разрезная картинка), имитация (выполнение упражнений и движений как ходьба, бег,подлезание, наклоны, повороты головой влево и вправо, прыжки), слуховые ориентиры, звуковые ориентиры ( использование музыки), описание, объяснение, указание, команды, вопросы к детям, рассказ. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Физическое развитие: выполнение упражнений | ||
4. | Возрастная группа | Вторая младшая группа (3-4 года) | ||
5. | Цель | Развивать основные физические качества детей. | ||
6. | Задачи | Планируемые результаты | ||
6.1 | Образовательные: - формировать правильную осанку у детей. - формировать умение выполнять движение осознанно, быстро, ловко. | |||
6.2 | Развивающие: - развивать умение ходить по ограниченной площади, сохраняя равновесие - снимать эмоциональное напряжение, - развивать подвижность рук и ног, силу и выносливость, побуждать к взаимодействию. | |||
6.3 | Воспитательные: - воспитывать дружелюбие, организованность. - воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой. | |||
6.4 | Оздоровительные: - сохранять физическое здоровье детей, - способствовать укреплению организма через дыхательную гимнастику. | |||
7. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Литературный ряд: загадка про медведя Изобразительный ряд:разрезная картинка Музыкальный ряд:музыкальное сопровождение игр ритмической музыкой Материалы и оборудование:Коробка с разрезной картинкой, берлога, загадка, канат 3-4 метра, ребристая дорожка, веревочки-косички 5 шт., дуга для пролезания 2 шт., игрушки заяц и белка, 2 корзины, морковь, орехи, грибы, шишки, капуста. | ||
8. | Подготовка к развлечению | 1. Упражнения: в ходьбе по ограниченной поверхности, прыжки в длину с места, подлезание. 2. Разучивание подвижной игры. 3. Использование логоритмики. |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание |
I. | Вводная часть | |
1.1 | Введение в тему | Ребята, посмотрите, что это стоит? Дети: коробка Воспитатель: Кто же нам её прислал? И кажется, в ней что-то есть. Как интересно, а вам тоже интересно? Дети: Да Воспитатель: Посмотрим вместе. Дети: Да |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Давайте. Но она закрыта. Что нам нужно делать? Дети: Открыть Воспитатель:Как же открыть нам эту таинственную коробочку? Хотите узнать? Дети: Да Воспитатель:Тогда попробуйте отгадать загадку: «Он – хозяин леса строгий, Любит спать зимой в берлоге. И всю зиму напролёт Лапу сладкую сосёт, А ещё он любит мёд!» (ответы детей) Воспитатель: Проверим?(достаю из коробки разрезную картинку и дети собирают её на столе) Воспитатель: Правильно, угадали это Мишка. Он приглашает нас в гости, в лес. |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Вы хотите сходить в гости к мишке косолапому? Ответы детей Воспитатель: А вы готовы преодолеть нелегкую лесную дорогу? Дети: Да! |
II. | Основная часть: | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Построение в колонну друг за другом. Воспитатель: Мы шагаем друг за другом «Перейдем через туннель» – пролезание на четвереньках под дугами. |
2.2 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: Молодцы! Ловкие, умелые и смелые! Дети подходят к берлоге, зовут Мишку. Из берлоги выходит грустный «медвежонок», здоровается, охает. Дети спрашивают что случилось. Мишка: Мне так хочется играть, песни петь и танцевать. Но съел я очень много мёду, прямо целую колоду. Стал я сильно поправляться, трудно мне передвигаться. Воспитатель: Хватит, Мишенька, реветь,Надо, Мишенька, худеть! Ребята давайте покажем и научим Мишку делать зарядку. Дети: Да! Перестроение в круг. Зарядка«Медвежата в чаще жили» (Попеременно поднимают руки) Мишка: Вот это зарядка, я даже похудел. Воспитатель: Мишке понравилось, как вы делали зарядку. Теперь вы стали еще сильнее. Мишка очень рад, что мы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с нами в игру. Игра «Медведь» Дети водят хоровод вокруг Мишки на слова: Воспитатель: Ну, что ещё тебя тревожит. Мы во всём тебе поможем! Мишка: Я хотел вас попросить Урожай мой разложить. Угостить моих друзей Помогите поскорей. Игра «Витамины для зверят»(Игрушки «Заяц», «Белка») Возле каждой игрушки стоит корзина, на другой стороне зала разложены, морковь, орехи, грибы, шишки, капуста. Дети берут любой предмет и относят его в соответствующую корзину. Мишка: Какие вы молодцы! Да как быстро все разложили! Какие же вы ловкие и умелые. Поиграйте еще со мной в мою любимую игру «У медведя во бору» Дети: Да Игра «У медведя во бору» Мишки стоит на противоположной стороне зала. Ребята передвигаются (наклоняясь, имитируя сбор ягод и грибов) на слова. Мишка: Как здорово мы с вами поиграли! Вам спасибо за заботу, угостить мне вас охота. Вы гостинцы получайте и меня не забывайте! Мишка угощает детей, прощается с нимии уходит в свою берлогу. Воспитатель: Мишке надо отдыхать, мишке нужно теперь спать! Дети встают в круг и берутся за руки. Все хороводом идут по кругу, произнося слова и выполняя движения. Ребята передвигаются колонной. По ровненькой дорожке, шагают наши ноги, (высоко поднимают колени), Через камни и песок, перепрыгивай, дружок(прыжки с продвижением вперед), По тропинке по лесной побежали все за мной (бег). |
III. | Заключительная часть | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Дыхательное упражнение«Вырасти большой» ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Повторить 4-5 раз. Воспитатель: Мы по лесу гуляли. Поиграли, подышали! И вернулись без сомненья, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "В гости к мишке"
Конспект занятия по развитию речи...
Занятие по физкультуре во второй младшей группе "В ГОСТИ К МИШКЕ"
Занятие по физкультуре во второй младшей группе "В ГОСТИ К МИШКЕ"...
ОО физическое развитие Досуг в во второй младшей группе "В гости К Мишке- Топтыжке"
Цель: приобщать детей к физкультуре и спорту, укреплять их здоровье....
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «В гости к Мишке».
Цель: Развитие основных физических качеств у детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).Задачи педагога: создать условия для возникновения интереса детей посредством чтения художес...
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к мишке"
конспект занятия...
Открытое занятие по физической культуре в младшей группе "В гости к Мишке"
Конспект открытого занятия НОД по физической культуре «В гости к Мишке» в младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных двигательных и физических качеств детей....
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе "В гости к мишке".
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе " В гости к мишке"....