"Кладовая белочки"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Викторова Юлия Николаевна

Представляю конспект образовательной деятельности по физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_3_nedelya.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.09.2024

Возрастная группа: старшая

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию

Тема: «Кладовая белочки».

Цель: создание социальной ситуации развития дошкольников в процессе занятия по физической культуре.

Задачи:

  1. Создавать условия для упражнения в пружинящем прыжке с мягким приземлением и развития ловкости при пролезании в обруч в группировке.
  2. Создавать условия для закрепления количественного счёта в пределах 5, развития наблюдательности и внимания.
  3. Создавать условия для воспитания корректного поведения во время подвижной игры.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребёнка со взрослым.
  2. Общение ребёнка со сверстниками.
  3. Игровая деятельность.

Интеграция: образовательная область «Познавательное развитие».

Материалы и оборудование: гимнастические палки по количеству детей, гимнастические скамьи (2 шт.), степ-платформы (4 шт.), обручи маленькие (2 шт.), обручи большие (2 шт.), коврики массажные, ребристая доска, мягкий орех, подарок для детей, наглядный материал (белочка, ветки, дупло, ветка рябины, корзинки с ягодами, шишки, орехи, грибы), музыкальный центр.

Методы и приёмы: фронтальный, словесный, показ, упражнение.

Этап образова-тельной деятельнос-ти

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

На полу лежит сшитый большой орех,

выложена массажная дорожка.

Входит инструктор: - Здравствуйте, ребята! Я ненадолго выходила из зала, никто без меня не заходил? Вы не видели никого?

Инструктор и дети замечают большой орех.

Инструктор: - Что это, ребята?

Инструктор берёт в руки орех и рассматривает его.

-Да это, оказывается, волшебный  орех! Ребята, он куда-то катится! Скорее всего, мы попадём в осенний лес! Там сейчас много чудес происходит. Пойдём за ним!

Инструктор выполняет показ упражнений для разминки:

-ходьба в колонне по одному маршевая;

-ходьба на носках, руки поочерёдно от плеча вверх;

-ходьба на пятках, руки на поясе;

-ходьба с высоким подниманием коленей;

-лёгкий бег на носках, бег со сменой направления;

-ходьба по массажной дорожке («травка», «камешки», ребристая доска);

-упражнение на восстановление дыхания.

1. Дети построились в шеренгу.  

Дети замечают орех.

Дети высказывают свои предположения.

2. Дети выполняют упражнения разминки.

-ходьба в колонне по одному маршевая;

-ходьба на носках, руки поочерёдно от плеча вверх;

-ходьба на пятках, руки на поясе;

-ходьба с высоким подниманием коленей;

-лёгкий бег на носках, бег со сменой направления;

-ходьба по массажной дорожке («травка», «камешки», ребристая доска);

-упражнение на восстановление дыхания.

Создание условий для мотивации к занятиям физической культурой.

Создание условий для речевой активности детей.

Создание условий для двигательной активности и подготовки организма ребёнка к нагрузке.

Создание условий для профилактики плоскостопия.

Основная часть

 На магнитной доске прикреплены картинки белки, веточек и дупла.

В оформлении зала присутствуют картинки веточки рябины, корзинки с ягодами, шишки, орехи, грибы.

Гимнастические палки находятся в контейнере на стуле.

Выставляется полоса препятствий: гимнастические скамьи (2 шт.), обручи (2 шт.), степ-платформы (4 шт.).

Посередине спортивного зала кладутся два больших обруча с промежутком между ними.

  1. Инструктор: 

- Почему грибы на ёлке,
На сучках, сидят верхом?
Не в корзине, не на полке,
Не во мху, не под листком –
У ствола и среди веток
На сучки они одеты?

Инструктор: - Ребята,  белочка любит,  когда у неё всё по порядку. Посмотрите, вот веточка, а на ней цифра 1 и на этой веточке должна висеть одна кисточка рябины. Как вы думаете,  в дупле под номером два, что и в каком количестве должно находиться?

Инструктор: -  Во время нашей осенней прогулки мы будем находить припасы для белочки и раскладывать их по порядку.

Инструктор: - Ребята, в лесу много различных палочек и веточек. И у нас тоже их достаточно. Мимо идём, палку берём и выполним перестроение в три колонны.

ОРУ с гимнастической палкой (инструктор выполняет показ упражнений).

2.ОВД (по показу инструктора)

Инструктор: - Предлагаю найти веточку рябины и корзинки с ягодами и расположить их в нужное место.

Инструктор: - Ребята,  нам нужно ещё найти шишки и орехи. По лесной дорожке пройдём, шишки и орехи найдём.

Инструктор объясняет задания, показ выполняет хорошо подготовленный ребёнок.

Инструктор:  - Предлагаю найти шишки и орехи и положить их в запасы белочки.

Инструктор: - А чтобы дальше пополнить кладовочки, мы сделаем небольшой перерыв и поиграем.

3. Подвижная игра «Ловишка в домике».

Дети высказывают свои предположения.

Дети отвечают на вопросы и высказывают свои предположения.

Дети выполняют построение в одну колонну, из одной колонны перестраиваются в три.

Дети выполняют общеразвивающие упражнения.

1. ОРУ с гимнастической палкой (построение в три колонны поточно)

И.П.: ноги в основной стойке, руки согнуты, палка у груди: 1 – наклон головы вправо,  2 – и.п., 3 – наклон влево,  4 – и.п.  (по 4  раза).

И.П.: ноги на ширине стопы, руки с гимнастической палкой внизу: 1- палку к груди, 2 – вперёд, 3 – к груди, 4 – вверх, 5 – к груди. 6 - вперёд, 7 – к груди, 8 – вперёд (6 раз).

И.П.: ноги в широкой стойке, парка вверху: 1-выполнить наклон вправо, 2 – и.п., 3 – влево, 4 – и.п. (по 4 раза).

И.П.: ноги на ширине плеч, палка под пальцами ног, руки на поясе. 1 – наклон вниз, ладонями или пальцами коснуться палки между стоп, 2 - и.п., 3-4 – повтор (10 раз).

И.П.: сидя на полу, ноги вместе, спина прямо, палка у груди: 1 – наклон вперёд, палкой зацепить носки, 2 – и.п., 3 - 4 – повтор (8 раз).

И.П.: лёжа на животе, палка в согнутых в локтях руках на полу, ноги вместе, упор локтями и носками в пол. 1 – поднять верхнюю часть спины, палку вперёд в прямых руках, 2 – и.п., 3 - 4 – повтор (8 раз).

И.П.: стоя, положение рук свободное: катать палку правой и левой ногами по очереди.  

И.П.: руки согнуты в локтях, встать сбоку от палки. Прыжки на двух ногах боком  через палку.

И.П.: упражнение на восстановление дыхания

Дети находят в оформлении зала веточку рябины и две корзинки с ягодами и закрепляют их на магнитной доске в соответствии с заданиями.

2. ОВД (врассыпную)

 Дети выполняют:

-прыжок через гимнастическую скамью с одной стороны на другую, удерживаясь руками за боковые стороны скамьи;

-пролезание в обручи в группировке;

-запрыгивание и спрыгивание на двух ногах со степ-платформ.

Дети находят в оформлении зала картинки шишек и орехов, располагают их на магнитной доске.

3.  Подвижная игра «Ловишка в домике»:

Дети находятся на одной половине зала. Двое ловишек располагаются в больших обручах посередине зала – в «домиках».  По сигналу игроки перебегают на противоположную сторону, стараясь не быть осаленным ловишкой. Ловишка салит игроков, не выбегая из домика, пойманные игроки пропускают одну перебежку.

Создание условий для познавательной деятельности и речевой активности.

Создание условий для закрепления количественного счёта в пределах 5.

Создание условий для подготовки организма к выполнению ОВД

Создание условий для развития наблюдательности и внимания.

Создание условий для упражнения в пружинящем прыжке с мягким приземлением.

Создание условий для развития ловкости при пролезании в обруч в группировке.

Создание условий для развития наблюдательности и внимания.

Создание условий для двигательной активности детей, воспитания корректного поведения во время подвижной игры.

Завершение занятия

Инструктор: - Нам осталось разыскать грибы для белочки. Мы хорошо потрудились и помогли белочке навести порядок в осенних припасах. Белочка вам благодарна и угощает вас своим лакомством. Поход наш подошёл к завершению.

Инструктор: - Ребята, вам сегодня было трудно? А что было самым интересным в нашем походе?

Инструктор: - Построение в шеренгу выполняй! Направо!

Дети находят грибы в оформлении спортивного зала, располагают их на нужной ветке.

Дети строятся в шеренгу, по команде поворачивают направо и выходят из спортивного зала.

Создание условий для развития наблюдательности и внимания.

Создание условий для  снятия психомоторного возбуждения и нормализации дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"

Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...

Проект "Кладовая виаминов" с детьми старшей группы

Этот проект был проведён  при ознакомлении детей с правильным питанием. В работе над проектом принимали участие специалисты детского сада. медицинская сестра. повара. родители. Главными участника...

Экологический проект "Кладовая Мостовского района"

В ходе работы над проектом достигнуты результаты:-повысился познавательный интерес к миру растений;-научились моделировать признаки объектов связи;-повысился уровень их экологической грам...

Экологический проект "Кладовая природы"

В данной работе раскрывается вопрос о комнатных растениях. Для красоты мы их выращиваем у себя дома, или для пользы? Чем они служат нам? Просто ли украшают дом?...

Кладовая витамин

Презентация об овощах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста по теме «Кладовая родного края»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим с детьми старшего возрастапо теме  «Кладовая родного края»...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Кладовая для Белочки"

Конспект занятия по конструированию с использованием лего-конструктора в первой младшей группе детского сада...