"Кладовая белочки"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Представляю конспект образовательной деятельности по физическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_3_nedelya.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.09.2024
Возрастная группа: старшая
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию
Тема: «Кладовая белочки».
Цель: создание социальной ситуации развития дошкольников в процессе занятия по физической культуре.
Задачи:
- Создавать условия для упражнения в пружинящем прыжке с мягким приземлением и развития ловкости при пролезании в обруч в группировке.
- Создавать условия для закрепления количественного счёта в пределах 5, развития наблюдательности и внимания.
- Создавать условия для воспитания корректного поведения во время подвижной игры.
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребёнка со взрослым.
- Общение ребёнка со сверстниками.
- Игровая деятельность.
Интеграция: образовательная область «Познавательное развитие».
Материалы и оборудование: гимнастические палки по количеству детей, гимнастические скамьи (2 шт.), степ-платформы (4 шт.), обручи маленькие (2 шт.), обручи большие (2 шт.), коврики массажные, ребристая доска, мягкий орех, подарок для детей, наглядный материал (белочка, ветки, дупло, ветка рябины, корзинки с ягодами, шишки, орехи, грибы), музыкальный центр.
Методы и приёмы: фронтальный, словесный, показ, упражнение.
Этап образова-тельной деятельнос-ти | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | На полу лежит сшитый большой орех, выложена массажная дорожка. | Входит инструктор: - Здравствуйте, ребята! Я ненадолго выходила из зала, никто без меня не заходил? Вы не видели никого? Инструктор и дети замечают большой орех. Инструктор: - Что это, ребята? Инструктор берёт в руки орех и рассматривает его. -Да это, оказывается, волшебный орех! Ребята, он куда-то катится! Скорее всего, мы попадём в осенний лес! Там сейчас много чудес происходит. Пойдём за ним! Инструктор выполняет показ упражнений для разминки: -ходьба в колонне по одному маршевая; -ходьба на носках, руки поочерёдно от плеча вверх; -ходьба на пятках, руки на поясе; -ходьба с высоким подниманием коленей; -лёгкий бег на носках, бег со сменой направления; -ходьба по массажной дорожке («травка», «камешки», ребристая доска); -упражнение на восстановление дыхания. | 1. Дети построились в шеренгу. Дети замечают орех. Дети высказывают свои предположения. 2. Дети выполняют упражнения разминки. -ходьба в колонне по одному маршевая; -ходьба на носках, руки поочерёдно от плеча вверх; -ходьба на пятках, руки на поясе; -ходьба с высоким подниманием коленей; -лёгкий бег на носках, бег со сменой направления; -ходьба по массажной дорожке («травка», «камешки», ребристая доска); -упражнение на восстановление дыхания. | Создание условий для мотивации к занятиям физической культурой. Создание условий для речевой активности детей. Создание условий для двигательной активности и подготовки организма ребёнка к нагрузке. Создание условий для профилактики плоскостопия. |
Основная часть | На магнитной доске прикреплены картинки белки, веточек и дупла. В оформлении зала присутствуют картинки веточки рябины, корзинки с ягодами, шишки, орехи, грибы. Гимнастические палки находятся в контейнере на стуле. Выставляется полоса препятствий: гимнастические скамьи (2 шт.), обручи (2 шт.), степ-платформы (4 шт.). Посередине спортивного зала кладутся два больших обруча с промежутком между ними. |
- Почему грибы на ёлке, Инструктор: - Ребята, белочка любит, когда у неё всё по порядку. Посмотрите, вот веточка, а на ней цифра 1 и на этой веточке должна висеть одна кисточка рябины. Как вы думаете, в дупле под номером два, что и в каком количестве должно находиться? Инструктор: - Во время нашей осенней прогулки мы будем находить припасы для белочки и раскладывать их по порядку. Инструктор: - Ребята, в лесу много различных палочек и веточек. И у нас тоже их достаточно. Мимо идём, палку берём и выполним перестроение в три колонны. ОРУ с гимнастической палкой (инструктор выполняет показ упражнений). 2.ОВД (по показу инструктора) Инструктор: - Предлагаю найти веточку рябины и корзинки с ягодами и расположить их в нужное место. Инструктор: - Ребята, нам нужно ещё найти шишки и орехи. По лесной дорожке пройдём, шишки и орехи найдём. Инструктор объясняет задания, показ выполняет хорошо подготовленный ребёнок. Инструктор: - Предлагаю найти шишки и орехи и положить их в запасы белочки. Инструктор: - А чтобы дальше пополнить кладовочки, мы сделаем небольшой перерыв и поиграем. 3. Подвижная игра «Ловишка в домике». | Дети высказывают свои предположения. Дети отвечают на вопросы и высказывают свои предположения. Дети выполняют построение в одну колонну, из одной колонны перестраиваются в три. Дети выполняют общеразвивающие упражнения. 1. ОРУ с гимнастической палкой (построение в три колонны поточно) И.П.: ноги в основной стойке, руки согнуты, палка у груди: 1 – наклон головы вправо, 2 – и.п., 3 – наклон влево, 4 – и.п. (по 4 раза). И.П.: ноги на ширине стопы, руки с гимнастической палкой внизу: 1- палку к груди, 2 – вперёд, 3 – к груди, 4 – вверх, 5 – к груди. 6 - вперёд, 7 – к груди, 8 – вперёд (6 раз). И.П.: ноги в широкой стойке, парка вверху: 1-выполнить наклон вправо, 2 – и.п., 3 – влево, 4 – и.п. (по 4 раза). И.П.: ноги на ширине плеч, палка под пальцами ног, руки на поясе. 1 – наклон вниз, ладонями или пальцами коснуться палки между стоп, 2 - и.п., 3-4 – повтор (10 раз). И.П.: сидя на полу, ноги вместе, спина прямо, палка у груди: 1 – наклон вперёд, палкой зацепить носки, 2 – и.п., 3 - 4 – повтор (8 раз). И.П.: лёжа на животе, палка в согнутых в локтях руках на полу, ноги вместе, упор локтями и носками в пол. 1 – поднять верхнюю часть спины, палку вперёд в прямых руках, 2 – и.п., 3 - 4 – повтор (8 раз). И.П.: стоя, положение рук свободное: катать палку правой и левой ногами по очереди. И.П.: руки согнуты в локтях, встать сбоку от палки. Прыжки на двух ногах боком через палку. И.П.: упражнение на восстановление дыхания Дети находят в оформлении зала веточку рябины и две корзинки с ягодами и закрепляют их на магнитной доске в соответствии с заданиями. 2. ОВД (врассыпную) Дети выполняют: -прыжок через гимнастическую скамью с одной стороны на другую, удерживаясь руками за боковые стороны скамьи; -пролезание в обручи в группировке; -запрыгивание и спрыгивание на двух ногах со степ-платформ. Дети находят в оформлении зала картинки шишек и орехов, располагают их на магнитной доске. 3. Подвижная игра «Ловишка в домике»: Дети находятся на одной половине зала. Двое ловишек располагаются в больших обручах посередине зала – в «домиках». По сигналу игроки перебегают на противоположную сторону, стараясь не быть осаленным ловишкой. Ловишка салит игроков, не выбегая из домика, пойманные игроки пропускают одну перебежку. | Создание условий для познавательной деятельности и речевой активности. Создание условий для закрепления количественного счёта в пределах 5. Создание условий для подготовки организма к выполнению ОВД Создание условий для развития наблюдательности и внимания. Создание условий для упражнения в пружинящем прыжке с мягким приземлением. Создание условий для развития ловкости при пролезании в обруч в группировке. Создание условий для развития наблюдательности и внимания. Создание условий для двигательной активности детей, воспитания корректного поведения во время подвижной игры. |
Завершение занятия | Инструктор: - Нам осталось разыскать грибы для белочки. Мы хорошо потрудились и помогли белочке навести порядок в осенних припасах. Белочка вам благодарна и угощает вас своим лакомством. Поход наш подошёл к завершению. Инструктор: - Ребята, вам сегодня было трудно? А что было самым интересным в нашем походе? Инструктор: - Построение в шеренгу выполняй! Направо! | Дети находят грибы в оформлении спортивного зала, располагают их на нужной ветке. Дети строятся в шеренгу, по команде поворачивают направо и выходят из спортивного зала. | Создание условий для развития наблюдательности и внимания. Создание условий для снятия психомоторного возбуждения и нормализации дыхания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"
Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...
Проект "Кладовая виаминов" с детьми старшей группы
Этот проект был проведён при ознакомлении детей с правильным питанием. В работе над проектом принимали участие специалисты детского сада. медицинская сестра. повара. родители. Главными участника...
Экологический проект "Кладовая Мостовского района"
В ходе работы над проектом достигнуты результаты:-повысился познавательный интерес к миру растений;-научились моделировать признаки объектов связи;-повысился уровень их экологической грам...
Экологический проект "Кладовая природы"
В данной работе раскрывается вопрос о комнатных растениях. Для красоты мы их выращиваем у себя дома, или для пользы? Чем они служат нам? Просто ли украшают дом?...
Кладовая витамин
Презентация об овощах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста по теме «Кладовая родного края»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим с детьми старшего возрастапо теме «Кладовая родного края»...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Кладовая для Белочки"
Конспект занятия по конструированию с использованием лего-конструктора в первой младшей группе детского сада...