Конспект занятия по физической культуре на тему: «Где прячется здоровье?» для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Хоменко Оксана Васильевна

 

 

Конспект занятия по физической культуре на тему:

«Где прячется здоровье?»

для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет)

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Хоменко Оксана Васильевна

 

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
  • Выполнение физ.упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
  • Подготовка атрибутов к занятиям.
  • Совместная работа с другими воспитателями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.

Воспитатель:

-Ребята, давайте друг с другом поздороваемся! (здороваются)

Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает- здоровья желаю! Сегодня я хочу рассказать вам древнюю легенду.

 

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал:«Человек должен быть сильным».

Другой сказал:«Человек должен быть умным».

Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один бог сказал так:«Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье.

Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие–на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Значит, здоровье-то, оказывается, в каждом из вас. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Сейчас мы с вами узнаем, как называется наш первый лучик.

Воспитатель :В обход по залу шагом марш!

-Как струна я натянусь, разгоню печаль и грусть,(на носках руки вверх).

-Вот на пятках мы идем, спину ровную несем, (на пятках          руки в замке за головой, локти развели в стороны).

-А теперь прямые ноги, зашагали по дороге,(идут не сгибая ноги).

-Бег здоровье принесет, ну-ка все бегом вперед,(обычный бег).

-Теперь с захлестом побежали,(с захлестом ног назад).

-Колени высоко подняли,(бег высоко поднимая колени).

-Бег здоровье укрепит,(боковой галоп).

-Восстановим дыхание, носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Воспитатель: Бег, разные виды ходьбы. Разнообразные виды движения - это и есть первый лучик здоровья.

Воспитатель: Нам ребята, пора двигаться дальше.

II. Основная часть

Воспитатель: второй лучик вашего здоровья –это физические упражнения. Они укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение прогоняют сон.

Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. (Дети берут обручи и выходят в три колонны).

ОРУ

Поднимаясь на носки, спину ровную держи,(обруч вверх поднимаем).

Повороты вправо- влево, чтоб спинка не болела,(повороты вправо-влево).

Будем с вами наклоняться, гибкость будет развиваться,(наклоны вперед).

Будем дружно приседать, чтоб ногам работу дать,(приседания).

         Тренируемся в прыжках, прыгнем вверх на двух ногах, (обручи положили на пол, прыжки на двух ногах в обруче).

Воспитатель: Наши мышцы стали крепкими, сильными.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим все и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. (выполняют)

Воспитатель: Вы почувствовали, что не смогли долго без воздуха. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась :«Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!»

Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

Упражнение на дыхание.

«Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «у-х-х!»

«Заблудился в лесу».Сделать вдох, на выдохе прокричать«а-у-у».

Воспитатель: Мы выполнили дыхательные упражнения, чтобы наш организм обогатился кислородом. воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух- третий лучик здоровья.

Воспитатель: четвертый лучик–это основные виды движений, которые мы сейчас с вами будем выполнять. (Перестроение в одну колонну. Выстраиваемся по диагонали)

Упражнения «лягушки», «паучки», «паучки боком».

Воспитатель: Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье, нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру.

Игра«Бездомный заяц»

От«охотника»убегай, но осанку сохраняй.

Воспитатель: Итак, пятый лучик здоровья. Полезная еда.

Я хотела прочесть вам стихотворение. Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно». Если нет- то молчите.

1.Чтобы правильно питаться, Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет(дети отвечают)

2.Не забудь перед обедом пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить(дети молчат)

Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины(дети отвечают)

Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти(дети молчат)

Воспитатель: Шестой лучик вашего здоровья–это массаж, который укрепляет ваш организм, защищает от болезней.

Так, давайте все сядем,

По-удобней примостимся.

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

Самомассаж.

Растирание ладоней; шеи; плеч; коленей; ступней ног.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

Воспитатель:

«Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А как вы это будете делать? Молодцы, я уверена в вас!

А вам понравилось искать здоровье?(ответы детей)

Воспитатель:: Ну, что же наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Под марш дети уходят в группу.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizkulture_podg.gr_.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №5 «Солнышко» города Алушты

Конспект занятия по физической культуре на тему:

«Где прячется здоровье?»

для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Подготовила воспитатель:

Хоменко Оксана Васильевна

г.Алушта

2024 г

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
  • Выполнение физ.упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
  • Подготовка атрибутов к занятиям.
  • Совместная работа с другими воспитателями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.

Воспитатель:

-Ребята, давайте друг с другом поздороваемся! (здороваются)

Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает- здоровья желаю! Сегодня я хочу рассказать вам древнюю легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал:«Человек должен быть сильным».

Другой сказал:«Человек должен быть умным».

Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один бог сказал так:«Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье.

Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие–на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Значит, здоровье-то, оказывается, в каждом из вас. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Сейчас мы с вами узнаем, как называется наш первый лучик.

Воспитатель :В обход по залу шагом марш!

-Как струна я натянусь, разгоню печаль и грусть,(на носках руки вверх).

-Вот на пятках мы идем, спину ровную несем, (на пятках        руки в замке за головой, локти развели в стороны).

-А теперь прямые ноги, зашагали по дороге,(идут не сгибая ноги).

-Бег здоровье принесет, ну-ка все бегом вперед,(обычный бег).

-Теперь с захлестом побежали,(с захлестом ног назад).

-Колени высоко подняли,(бег высоко поднимая колени).

-Бег здоровье укрепит,(боковой галоп).

-Восстановим дыхание, носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Воспитатель: Бег, разные виды ходьбы. Разнообразные виды движения - это и есть первый лучик здоровья.

Воспитатель: Нам ребята, пора двигаться дальше.

II. Основная часть

Воспитатель: второй лучик вашего здоровья –это физические упражнения. Они укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение прогоняют сон.

Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. (Дети берут обручи и выходят в три колонны).

ОРУ

Поднимаясь на носки, спину ровную держи,(обруч вверх поднимаем).

Повороты вправо- влево, чтоб спинка не болела,(повороты вправо-влево).

Будем с вами наклоняться, гибкость будет развиваться,(наклоны вперед).

Будем дружно приседать, чтоб ногам работу дать,(приседания).

         Тренируемся в прыжках, прыгнем вверх на двух ногах, (обручи положили на пол, прыжки на двух ногах в обруче).

Воспитатель: Наши мышцы стали крепкими, сильными.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим все и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. (выполняют)

Воспитатель: Вы почувствовали, что не смогли долго без воздуха. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась :«Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!»

Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

Упражнение на дыхание.

«Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «у-х-х!»

«Заблудился в лесу».Сделать вдох, на выдохе прокричать«а-у-у».

Воспитатель: Мы выполнили дыхательные упражнения, чтобы наш организм обогатился кислородом. воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух- третий лучик здоровья.

Воспитатель: четвертый лучик–это основные виды движений, которые мы сейчас с вами будем выполнять. (Перестроение в одну колонну. Выстраиваемся по диагонали)

Упражнения «лягушки», «паучки», «паучки боком».

Воспитатель: Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье, нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру.

Игра«Бездомный заяц»

От«охотника»убегай, но осанку сохраняй.

Воспитатель: Итак, пятый лучик здоровья. Полезная еда.

Я хотела прочесть вам стихотворение. Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно». Если нет- то молчите.

1.Чтобы правильно питаться, Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет(дети отвечают)

2.Не забудь перед обедом пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить(дети молчат)

Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины(дети отвечают)

Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти(дети молчат)

Воспитатель: Шестой лучик вашего здоровья–это массаж, который укрепляет ваш организм, защищает от болезней.

Так, давайте все сядем,

По-удобней примостимся.

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

Самомассаж.

Растирание ладоней; шеи; плеч; коленей; ступней ног.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

Воспитатель:

«Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А как вы это будете делать? Молодцы, я уверена в вас!

А вам понравилось искать здоровье?(ответы детей)

Воспитатель:: Ну, что же наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Под марш дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений» ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру» для детей подготовительной к школе группе с 6 до 7 лет «Осенние листья»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру»для детей подготовительной к школе группе с 6 до 7 лет «Осенние листья»Тип НОД: усвоение новых з...