Развлечение "Если с другом вышел в путь"
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Копылова Людмила Викторовна

Сценарий развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Если с другом вышел в путь»

для детей 5-7 лет

Подготовила :

инструктор по физической культуре

Копылова Л.В.

г.Оренбург, 2024г.

Всем известно, всем понятно,

что здоровым быть приятно.

И сегодня скажем дружно:

«Всем ходить в походы нужно!»

Цель: развитие интереса к туризму, одного из самых распространенных видов активного здорового отдыха.

Задачи:

Воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни.

Развивать физические навыки: хождение по бревну, перепрыгивание через предметы, бег на скорость с предметами.

Развивать ловкость, меткость, быстроту.

Закреплять навыки выполнения правил эстафеты.

Развивать умение играть в команде, действовать сообща, по сигналу.

Развивать желание участвовать в настоящих походах.

Познакомить детей с атрибутами туриста: палатка, рюкзак, котелок, удочка, компас.

Закрепить названия деревьев: ель, береза, ива, тополь.

Ход мероприятия:

Построение команд. Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас необычный день- День туриста.

Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха.

И мы с вами сегодня станем туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений.

Приветствие:

Мы веселые туристы,

Дружим с Солнцем и Водой.

Мы шагаем и поем,

Нам преграды нипочем...

Речёвка туриста:

Ведущий: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Ведущий: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Ведущий: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Ведущий: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Ведущий: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Ведущий: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

Ведущий: Какие должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Время проверить, как вы умеет собираться в поход!

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Да смотрите не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногами топни!

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка, ласты,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, шоколад – Вот и собран наш отряд!

Задание «Собери рюкзак».

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе?

Задание: «Собрать рюкзачок с набором для путешествия».

Ведущий: Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться, а только, то без чего нельзя обойтись.

Эстафета: челночный бег. Перенести по одному нужному предмету в рюкзак.

Оборудование и материал: рюкзак, компас, аптечка, мазь от комаров, спички, щетку, зубную пасту, мыло, палатка, котелок, топор, нож, кружка, чашка, ложка лопатка, вода.

Вторая часть похода - движение по разработанному маршруту.

1-й этап: Пройди по мосту (Детям предлагается пройти по бревну.).

2-й этап: «Болото» (Детям предлагается перескочить с кочки на кочку через болото по «кочкам»).

3-й этап: Пройти сквозь бурелом (Детям предлагается пройти способами перелезания и подлезания через натянутые скакалки)

4-й этап: Игра «Раз, два, три – дерево найди» (Детям предлагается подойти к названному дереву на площадке).

5-й этап: «В гостях у белочки» (на дереве – игрушка – белочка с конвертом-заданием в лапках. Детям предлагается отгадать туристические загадки):

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода — хорошо,

Но с собой не понесешь.

(Костер)

Над рекой она склонилась,

Ловко-ловко исхитрилась:

Обменяла червяка

На большого окунька.

(Удочка)

6 Этап: Подвижная игра: «Рыбалка».

Дети делятся на две команды. Участник команды берет ведро и удочку добегает до обруча (надувной бассейн), в котором лежат рыбки с магнитом, ловит одну рыбку, бросает ее в ведро и возвращается к команде. Выигрывает команда, поймавшая большее количество рыбы.

7 этап: Эстафета «Завтрак туриста».

Оборудование и материал: котелок, продукты (муляж картофеля, моркови, лука, рыбы).

Ведущий: Из каких продуктов варят уху?

Задание: Добежать до котелка, выбрать продукт, положить в котелок.

8 этап: привал – раздаем сок.

Награждение медалями.

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги.

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом – раз-два-три.

Не бездельничай, смотри!

Мы активно отдыхаем –

То встаем, то приседаем –

Раз – два – три - четыре - пять,

Вот как надо отдыхать.

Молодцы ребята, садитесь.

Привал. Беседа знаний.
Детям предлагают ответить на вопросы.
Ведущий.
1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
2.Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
3.Где восходит солнце? (На востоке).
4.Где заходит солнце? (На западе).
5.Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
6.А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
7.Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
8.А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
9.Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
10.Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
11.В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
12.Где спят туристы? (В палатке).
13.В чем готовят еду? (В котелке).
14.Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
15.Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).
16.Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
17.Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Если с другом вышел в путь"

Конспектоткрытого просмотразанятия со старшими дошкольникамипедагога-психологаКостиной А.С.МДОУ детский сад № 2на тему«Если с другом вышел в путь»     Цель : развитие коммуникативных н...

Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"

Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...

"Если с другом вышел в путь"

Технологическая карта педагогического проекта "Если с другом вышел в путь"...

«Если с другом вышел в путь…»

Консультация для родителей по адаптации  ребенка к детскому саду...

Если с другом вышел в путь

Конспект занятия по развитию  навыков  общения у детей дошкольного возраста ....

ООД в старшей группе на тему « Если с другом вышел в путь»

Организованная образовательная деятельность в в старшей группе на тему « Если с другом вышел в путь»...