"Консультация по проведению на прогулке игровых упражнений с элементами спортивных игр"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
В существующих современных программах воспитания детей, реализуемых сегодня педагогами дошкольных учреждений, перечислены спортивные игры и спортивные упражнения, которые могут быть включены в двигательный режим детского сада. В спортивной и педагогической литературе описано их содержание, однако большинство педагогов затрудняются в выстраивании системы обучения детей той или иной игре, спортивному упражнению и чаще всего ограничиваются тем, что выносят на прогулку спортивное оборудование и предоставляют детям полную самостоятельность в его использовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_provedenie_na_progulke_igrovyh_uprazhnenii_s_elementami_sportivnyh_igr.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО № 1» ДО №1
Консультация по проведению на прогулке
игровых упражнений с элементами спортивных игр
для детей дошкольного возраста
Составил:
Инструктор по
физическому воспитанию
Дошкольного отделения №1
Ткачев Г.Я.
«Проведение на прогулке
игровых упражнений с элементами спортивных игр»
В существующих современных программах воспитания детей, реализуемых сегодня педагогами дошкольных учреждений, перечислены спортивные игры и спортивные упражнения, которые могут быть включены в двигательный режим детского сада. В спортивной и педагогической литературе описано их содержание, однако большинство педагогов затрудняются в выстраивании системы обучения детей той или иной игре, спортивному упражнению и чаще всего ограничиваются тем, что выносят на прогулку спортивное оборудование и предоставляют детям полную самостоятельность в его использовании.
Но только целенаправленное, планомерное, не реже 1-2 раз в неделю обучение спортивным играм и спортивным упражнениям даст детям возможность по-настоящему ощутить азарт спортивной игры и её пользу.
Поэтому я предложу вам краткое описание содержания спортивных игр и спортивных упражнений и систему подводящих упражнений, которые помогут детям овладеть их основными приёмами.
Однако прежде чем приступить к систематическому обучению детей спортивным играм и спортивным упражнениям, необходимо познакомить их с различными видами спорта, спортсменами, провести экскурсию или целевую прогулку на стадион (городской, школьный, дворовый), рассмотреть иллюстрации.
Этапы подготовки в проведении спортивных игр:
Выбор игры.
Подготовка места для игры.
Подготовка инвентаря.
Разметка площадки.
Расстановка играющих.
Объяснение правил и хода игры.
Распределение по командам.
Судейство.
Дозировка нагрузки.
Окончание игры.
Подведение итогов.
Правила подбора спортивных игр и упражнений
Главное правило подбора – соответствие спортивных игр и упражнений возрастным анатомо-физиологическим и психологическим особенностям дошкольников.
Функциональные возможности малышей ниже, чем у взрослых, что определяет ограниченное использование физических упражнений, требующих значительной физической нагрузки, выносливости. Свойственная дошкольникам непосредственность, некоторая импульсивность нервной деятельности ограничивает их возможности и в быстром ориентировании.
В работе с дошкольниками можно использовать такие спортивные игры и упражнения, в которых максимально доступные физические нагрузки чередовались бы с минимальными или с расслаблениями мышц. Это спортивные игры, в которые входят основные движения – ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля, метание мяча, лазание, пролезание и т. д.
Место спортивных игр и упражнений в режиме дошкольного учреждения
Спортивные игры и упражнения в дошкольном учреждении следует использовать в разные периоды дня.
Утром, принимая малышей, можно привлечь к развлечениям небольшие группы детей в зависимости от их состояния. Дети, которые рано встают и пешком идут в детский сад, достаточно бодры, с удовольствием выполняют определенные движения. А те, которые встают поздно, приходят иногда сонные, вялые и не изъявляют желания двигаться. Таких ребят следует вовлекать в двигательную деятельность постепенно.
Утром нецелесообразно использовать спортивные игры и упражнения, вызывающие сильное эмоциональное возбуждение или требующие больших затрат физической энергии.
На дневной прогулке спортивным играм и упражнениям следует уделять больше внимания, чем во все остальные периоды дня. Но их место в течение прогулки определяется с учетом других видов деятельности: наблюдений за окружающим, трудом, играми, в частности творческими, и пр.
В дни, когда нет физкультурных занятий на воздухе, можно использовать пешие переходы, создавать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей, в процессе которой они могут возвращаться и к знакомым элементам техники спорта, упражнениям.
Примеры игр на свежем воздухе
Серсо
Игра легче усваивается детьми при соблюдении определенной последовательности:
Подбросить кольцо вверх и поймать на руку;
Подбросить кольцо вверх одной рукой, поймать на кий.
Игра вдвоем: кольца сначала ловят на руку; потом на кий с расстояния 2-3 м ;
Один играющий кием бросает кольца (4-6шт.),второй ловит (расстояние 3-4 м). Когда все кольца брошены, подсчитывают число пойманных и меняются ролями. Выигрывает тот, кто поймал больше колец.
Кольцеброс.
Это доска с укрепленными на ней колышками высотой 15- 20 см. на колышки набрасывают резиновые, фанерные, пластмассовые кольца диаметром 15-20см (ширина кольца 2см). Кольцебросы могут быть расположены горизонтально, наклонно. Они дают возможность организовать упражнения в метании, развивают глазомер, точность движений. Расстояние для броска постепенно увеличиваются с 1,5 до 3-4 м.
Одна из разновидностей кольцеброса – мишень- качалка. Один играющий её раскачивает, второй бросает кольца, стараясь надеть их на качающуюся стойку (высота 30-40 см). Выигрывает накинувший большее количество колец.
Стоит так планировать игры на каждый день, чтобы в комплексе составляли разнообразную по двигательному содержанию деятельность.
Дети должны не только овладеть элементами спортивных игр, но и знать их основные правила, название частей используемого спортивного инвентаря, уметь ухаживать за ним.
Искренность и доброжелательность, жизнерадостность и открытость, сопереживание и умение помочь, заметить успехи – вот те качества, которые притягивают детей, вызывают их симпатию и уважение к взрослому, а иногда являются главным мотивом участия в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр и упражнений с элементами спортивной игры «Футбол»
Для овладения техники действий с мячом подобраны подвижные игры и упражнения....
Конспекты игр и игровых упражнений с элементами ТРИЗ
Цель: учить выстраивать логические цепочки, развивать внимание память, мышление.с элементами ТРИЗ...
Картотека подвижных игр и упражнений с элементами спортивной игры «Футбол»
Пояснительная записка Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовл...
Картотека игровых упражнений с элементами Су-Джок акупунктуры для массажа и самомассажа рук и пальцев.
В картотеку вошли 15 игровых упражнений с элементами Су-Джок -акупунктуры в стихотврной форме с подробным описанием их проведения.Эта практическая разработка - логическое продолжение публикаций по тем...
Авторские наработки .Игровые упражнения с элементами Су - Джок терапии по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Данные упражнения способствуют развитию не только речевых аспектов, но и развитию мелкой моторики посредством выполнения самомассажа....
Картотека игровых упражнений с элементами спортивных игр
Спортивные и подвижные игры в детском саду - важный инструмент развития и воспитания детей. Подвижные командные игры способствуют совершенствованию как физических, так и психических качеств. Они помог...
КАРТОТЕКА ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР
КАРТОТЕКА ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР...