Сценарий физкультурного развлечения для детей дошкольного возраста «Мы, туристы!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Цель: познакомить с туризмом как видом спорта.

Задачи:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни, активный отдых.
  2. Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
  3. Соблюдать правила безопасного поведения в природных условиях, профилактика чрезвычайных происшествий.
  4. Прививать бережное отношение к природе и животному миру.
  5. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения между детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turisty.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19

комбинированного вида

Сценарий физкультурного развлечения

для детей дошкольного возраста

«Мы, туристы!»

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре

Цветкова Екатерина Львовна

п.Часцы

2019-2020 учебный год

Цель: познакомить с туризмом как видом спорта.

Задачи:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни, активный отдых.
  2. Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
  3. Соблюдать правила безопасного поведения в природных условиях, профилактика чрезвычайных происшествий.
  4. Прививать бережное отношение к природе и животному миру.
  5. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование к проведению: дрова (веточки), коробка спичек 2 шт., предметы имитирующий мусор (пакет из под сока, пластиковые стакан, бутылка, тарелка, фольга, коробочки), мусорные пакеты 4 шт., бревнышки 2 шт., имитации стойки с низкими ветками, ленточки 20 шт., палатка 2 шт.,

Построение команд на спортивной площадке детского сада.

Инструктор:

- Всех, кто не боится дальних дорог, кто ждёт с нетерпением встречи с солнцем, ветром, костром и палаткой, зовут туристами. Многое знают туристы, многое умеют, ничто не застанет их врасплох, - так считают они сами. Мы, конечно, им верим, но лучше всё-таки проверим!

- Все готовы? (ответ детей)

- Молодцы! Туристы - это сильные, выносливые, неунывающие люди, чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Туристическая речёвка.

Инструктор: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы!

Инструктор: Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы, туристы!

Инструктор: Кто спит у костра в палатке?

Дети: Мы, туристы!

Инструктор: Кто берет в дорогу песню? Ложку, кружку и аптечку?

Дети: Мы, туристы!

Инструктор: Ну, тогда подтянись, не зевай, не ленись. На разминку становись!

Под танцевально-ритмическую музыку проводится разминка.

Задание «Водица».

Помощник: - Вода - это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает.

Каждой команде выдают пластиковое ведро. Нужно добежать до пруда (бассейн), набрать воды в ведерко, донести до линии старта, где нужно перелить из ведерка в бутылку. Но не все так просто на пути у детей полоса препятствий, где они должны её пройти. Пройтись по бревнышку, проползти под ветками деревьев. Побеждает та команда, у которой окажется больше воды.

Задание «Разведи костер».

Помощник: - Если нужен вам обед, никаких проблем тут нет. Разведем скорей костёр.

Дети стоят в колонне за линией старта, рядом сложены дрова и коробок спичек. По команде первый ребёнок стартует с поленом и переносит его на площадку, отведённую под костёр напротив команды, возвращаясь, передаёт эстафету хлопком. Последний участник команды несёт спички. Задание заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и поленья будут сложены в форме костра.

Задание «Очисти полянку».

Помощник: - Ой, кто же у нас так сильно намусорил. Ребята, разве в лесу можно мусорить? (ответ детей) Давайте очистим нашу полянку от накопившегося мусора.

Дети стоят в колонне за линией старта, напротив лежит мусор (пакет из под сока, пластиковые стакан, бутылка, тарелка, фольга, коробочки). В руках у первого участника мусорный пакет. По команде он добегает до первого мусора, кладёт в пакет и, возвращаясь, передаёт следующему. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в мешок будет собран весь мусор.

Задание «Рыбалка».

Помощник: - Дети у меня для вас загадка. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба). Правильно! Чтоб голодным не остаться, рыбку нужно нам поймать.

На ограниченном участке дети играют в игру «Рыбаки». Выбираются 2-3 рыбака, остальные дети рыбки. Из ленточек делают им хвостики, рыбаки должны будут поймать хвостики рыбок. Чей хвостик пойман, отходит в сторону за пределы ограниченного участка. Время фиксировано 2-3минуты, в конце объявляют самых быстрых рыбок и ловких рыбаков.

Задание «Лесные растения».

Помощник: - Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай и загадку отгадай.

***

Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился...
(Одуванчик)

***

Растение это узнать очень просто

Широкие листья, сам малого роста.

В лечении ран он отличный помощник.

Растёт на дороге, зовут… (Подорожник)

***

Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву?
(Крапива)

***

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (Зверобой)

***

Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается.
А цветок-то, медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа.
(Липа)

***

Белый колокольчик,

На зелёной нитке,
Пахнет очень нежно,
В суете весенней…
(Ландыш)

***

Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой стоит под горой. (Берёза)

***

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

***

Выпускает он листы

Широченной широты.

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких:

Если их не обойдёшь –

На себе их все найдёшь. (Лопух)

***

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

***

На лугу и в поле

Мы его встречаем

Лепесточки белые

Мы на нём считаем.

Сердцевинка желтая

У цветка того.

Будто крошка-солнышко

Забралось в него. (Ромашка)

Задание «Разбей ночлег»

Помощник: - Ребята, а давайте мы, теперь проверим ловкость и умелость наших воспитателей.

На участки две палатки в собранном виде. Воспитатели делятся на две команды. На скорость собирают место для ночлега. Объявляется победившая команда. В этом задание главное не только быстрота выполнения задания, но и качественно установленная палатка!

Задание «Туземский танец».

Помощник: - А знаете, что каждый вечер у костра туристы собираются с песнями и танцами. Мы с вами не будем нарушать традицию и станцуем все дружно вместе.

Инструктор: - Вот и подошёл к концу наш туристический поход. Мы не только с пользой провели время, но и сделали доброе дело. В туристическом путешествии очень важен отдых. Туристы его называют привалом. И я вас всех тоже приглашаю на привал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "1 ИЮНЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ"

Игра по станциям всегда нравится детям, особенно, если надо что-нибудь найти! Воспитателям и музыкальным руководителям, старшим воспитателям надо переодеться в героев.... и в путь!!!...

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста к 1 июня «Ириска и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, хо...

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста к 1 июня «Клепа и Кнопка в гостях у детей детского сада»

создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с персонажами, предоставить каждому ребенку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, песнях....

Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)

Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...

Мастер-класс для педагогов «Использование музыкальных подвижных игр на физкультурных занятиях детей дошкольного возраста»

Здесь рассматриваются вопросы организации музыкально - подвижных игр, даны практические рекомендации....

Конспект физкультурного занятия детей дошкольного возраста возрастная группа 2младшая группа.

Конспект физкультурного занятия детей дошкольного возраставозрастная группа  2младшая группа....