Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к зайке».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Терентьева Татьяна Васильевна

Тема "В гостик зайке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к зайке».

Цель: воспитывать устойчивый интерес детей к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.

Задачи:

- Закреплять умение ходить и бегать в колонне друг за другом.

- Учить детей ходить по гимнастической скамейке,

- Закреплять навыки про ползания на четвереньках под дугой;

- учить детей выполнять основные движения;

- развивать двигательную активность детей, интерес    к физкультурной деятельности;

- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Воспитывать чувство коллективизма.

Методы и приемы: игровой, художественное слово, показ, пояснения, указания, поощрения.

Материал к занятиям: презентация, гимнастическая скамейка, ворота 2 штуки, палки.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

             

Дети заходят в зал, становятся полукругом.

 Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: - Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям и

поздороваемся.

      Дети: - Доброе утро!

            Ход занятия:

I. Вводная часть.

В группу заходит медведь.

Медведь: - Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел попросить о помощи. Помогите найти домик моего друга, зайчишки.

Воспитатель: Ребята, поможем мишке? А где живут зайцы?

 Для этого нам нужно отправиться в лес.

          В зале звучит музыка «Мелодия леса».

Воспитатель: Ребята, чтобы дойти до леса, нам надо пройти по дорожке.    

-По дорожке мы идем

В гости к зайке попадем. Ходьба за воспитателем (20 сек)

-А теперь наши ножки побегут по дорожке.

-И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем (2 раза)

Бег обычный за воспитателем (20 сек)

     -Снова наши ножки шагают по дорожке.

Шагаем, шагаем, выше ножки поднимаем.

Ходьба за воспитателем (20 сек)

                                 Слайд (лес).

ОРУ: 1. «В лесу деревья большие». И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх – вот какие деревья, вернуться в исходное п. (4 раза)

2. «Сорвём зайчику морковки». И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Наклонились, коснулись руками пола, вернулись в исходное положение (4 раза).

3. «Не видно зайчика?» И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки на поясе. Повороты туловища в одну и в другую сторону (4 раза).

4. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки (лапки) перед собой Устали ножки наши, надо их пожалеть. Наклонились, погладили свои коленочки, ножки не сгибаем. (4-5 раз)

5. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки (лапки) перед собой. Наелись зайки, стали весело прыгать. Прыжки на месте на двух ногах (10-15 секунд).

Воспитатель: где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, зайка живет в лесу.

Воспитатель: Зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти к Зайке.

II. Основная часть.

                                    Слайд (речка).

Смотрите что это перед нами, это же речка. Как же нам перебраться через нее. Правильно, надо пройти по мостику. (гимнастической скамейке) Посмотрите на меня - как мы будем идти. Спина прямая, смотрю я вперед. Давайте теперь вы попробуйте. Идем по очереди, друг за другом, не толкаемся. Воспитатель сбоку подстраховывает детей. Молодцы, все перешли речку.

                                     Слайд (дерево).

Идем дальше, смотрите, а здесь большое дерево упало. (Ворота) Как же нам пройти дальше? Давайте попробуем встать на коленочки, и проползти под ветками. Подлезаем под них аккуратно, ниже головы опускаем. Умнички у всех получилось.

                                 

Идемте дальше, смотрите снова мостик через ручеек. Опять пойдем по мостику (без показа воспитателя).

А здесь опять дерево. Встаем на колени, ползем все вместе, подлезаем под веточки. Вот какие мы ловкие!

                                   Слайд (веточки).

Чтобы зайчика найти надо веточки пройти.

Через веточки шагаем, ноги выше поднимаем.

(перешагивание через палочки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наконец-то нашли мы в лесу домик, где живет зайка).

Из домика выходит зайка.

Зайка очень рад встрече с Мишкой! Давайте все вместе обнимем зайку!

Теперь зайка хочет, чтобы мы с ним поиграли! Вы согласны, ребята!

Воспитатель произносит текст потешки:

                 

 Игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

(Со слова «Хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

(Со слов «скок-скок» дети подпрыгивают на обоих ногах на месте).

Зайку кто-то испугалзайка прыг и убежал!    

ІІІ Заключительная часть.

Релаксация на ковриках. (под спокойную музыку «Звуки природы»)

Воспитатель: набегались, наигрались, спать захотели. Легли на спинки, закрыли глазки. Тихо, тихо лежат, расслабились. Стали засыпать. И

приснилась им чудесная полянка, зелёная травка, солнышко

ласково согревает.

Воспитатель: все проснулись. Сели, встали, потянулись.

Повертелись, покружились.

Мы лежали, отдыхали. Снова сильными и бодрыми стали.

Ну что ж, детвора, нам домой отправляться пора.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Благополучно мы добрались до зайки, хорошо поиграли с ним, мишутке помогли найти друга! А теперь давайте попрощаемся с ними, скажем «До свидания!» и отправимся в свой детский сад.

Дети прощаются с мишкой и зайкой, уходят в свою группу.

3 часть. Спокойная ходьба за воспитателем.

Рефлексия: Ребятки вам понравилось наше занятие?

                   А кому мы помогли найти друга?

                 А через какие препятствия мы с вами прошли?

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по физической культуре в первой младшей группе на тему: " К зайке в гости"

Образовательные: закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «К ЗАЙКЕ В ГОСТИ»

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе Тема: «К зайке в гости»Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развиват...

Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к Трём медведям»

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий воспитателя. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, организованность, умен...

Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости мячик к нам пришел»

laquo;В гости мячик к нам пришел»Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.Задачи:Обучающие:-Упражнять детей в ходьбе, в ...

Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе "Мы любим спорт и физкультуру"

Физкультурные занятия развивают у детей ловкость,выносливость,улучшают координацию движений,спосоствуют сохранению здоровья....

Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе

Конспект открытого занятияпо физической культуре во второй младшей группена тему:«Ай-да, зайцы, молодцы!».Программное содержание: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по у...