КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2 МЛ ГРУППЕ "В ГОСТИ К ЗАЙКЕ"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект физкультурного занятия
Во второй младшей группе
«В гостях у Зайки»
Подготовил инструктор по физической культуре:
Чумакова Н.Н.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Упражнять детей в построении колонной по одному, ходьбе и беге по кругу, не наталкиваясь друг на друга. Формировать основные виды движений. Развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности.
Образовательные задачи:
- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
-Формировать умения детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;
- Формировать основные виды движения – ходить друг за другом по кругу, бегать друг за другом по кругу, ходить по прямой дорожке, бегать, пролезать под дугами.
-Формировать выразительность движений, умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
-Развивать двигательную активность детей;
-Развивать интерес к физкультурной деятельности;
-Развивать чувство равновесия;
-Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать чувство уверенности в своих силах;
-Доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
1.Вводная часть:
-Приходит зайчик.
-Основные движения;
2. Основная часть:
-Общеразвивающие упражнения;
-Ходьба и бег за воспитателем
3. Заключительная часть:
-П/и «Раз, два, три, от Волка убеги!».
-Ходьба за воспитателем
Оборудование и материалы, инвентарь: письмо, бубен, птичка, корзинка, грибы (по количеству детей), дуги, ребристая дорожка, 3 елки, 3 плюшевые игрушки, плюшевый заяц, 3 стульчика для игрушек, 2 скакалки или 2 шнура.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети заходят в зал.
Воспитатель:
-Ребята, смотрите, к нам прилетела птичка. А что у нее в клюве?
Правильно, письмо. Но не известно от кого. Давайте прочитаем:
Я пушистый, прыгаю ловко, люблю морковку.
Кто это? (Заяц)
-Правильно, молодцы.
Зайка приглашает нас к себе в гости.
- Пойдем к зайчику? А где он живет, кто знает? (в лесу)
-Молодцы. Мы отправимся в лес. Наше путешествие начинается с дорожки.
1. Ходьба за воспитателем между двух веревок.
-По дорожке мы идем,
В гости к зайке попадем.
2. Пролезание по тоннелю.
-Впереди у нас гора, а в горе у нас- нора.
3. Хождение по ребристой дорожке.
-Посмотрите, речка! А через речку мостик. Расставим руки в стороны и пройдем по мостику.
4. Змейка
-А теперь пройдем через лесок. Руки на поясе и пойдем змейкой с правой и левой стороны.
-И снова пойдем по дорожке. (Повторение упражнений).
-Молодцы. Вот мы с вами пришли на полянку. Смотрите! Что на полянке?
-Грибы!
Надо в круг скорее встать и с грибами поиграть.
ОРУ:
1.«Высокие деревья»
И. п. стоя, ноги на ширине плеч. Руки через стороны вверх-вниз (4-5 раз)
2.«Ежики»
И. п. стоя, ноги вместе. Присесть, встать руки на поясе. Вернуться в и. п. (4-5 раз)
3. «Дует ветерок»
И. п. стоя, руки поднять вверх, покачивание руками вправо, влево (4-5 раз)
4.«Где грибок?»
И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Наклон вперед, руки отвести назад. (4-5 раз)
5.Прыжки.
Воспитатель:
-Молодцы! А теперь побегаем друг за другом. И пошли шагом.
-Ребята, я слышу, кто-то шуршит? Это зайка! (зайка сидит под елкой. Воспитатель берет зайку).
-Здравствуй, зайка! (Дети здороваются с зайкой).
Зайка:
-Ребята, помогите мне грибочки собрать в корзину! (Воспитатель держит корзинку, дети собирают грибы).
Воспитатель:
-К зайке пришли его друзья. Они хотят поиграть с вами. Когда звенит бубен, мы гуляем по полянке, как только бубен перестает звенеть, бежим к игрушке, которую я назову. Готовы? (-Да!)
Воспитатель звенит в бубен, дети бегают по коврику.
Воспитатель:
-Раз, два, три к мишке (зайке, лисичке) беги! (Дети ищут мишку (зайку, лисичку) и бегут к игрушке). Играем 1 раз.
Зайка:
-Ребята, мне с вами было очень весело. А теперь угостите моих друзей грибочками. (Дети берут грибы из корзинки и угощают мишку, зайку, лисичку).
Зайка:
-Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости. Мне пора уходить. До свидания! (Дети прощаются с зайкой).
Воспитатель:
-А теперь встаём за мной и возвращаемся в детский сад. (Дети строятся за воспитателем и маршируют под бубен).
-Ребята, к кому мы ходили в гости? (Ответы детей).
-Что мы делали? (Ответы детей).
-Вам понравилось играть с зайкой и его друзьями? (Ответы детей).
-Пойдем еще в гости к зайке? (Ответы детей).
Дети уходят за воспитателем в группу.
Список использованной литературы:
- Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. и др. – М.: Мозаика-Синтез, 2019.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа - М.:Мозаика-Синтез, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.
Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе
Вид занятия: сюжетно-игровое.Тип занятия: обучающее.Задачи:1. Познакомить детей с лесными животнымим2. Закрепить навык выполнения прыжка в длину с места и умение подлезть, а такж...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие на планету Марс"
Открытое занятие в старшей группе. Почти всё занятие дети работают с мячами. Также на данном занятии применяются приёмы самомассажа....
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга)
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) на тему: «У нас в гостях Катя и Маша»
Конспект занятия по физической культуре...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме «В гостях у Светофора»
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме«В гостях у Светофора»...