09.09.2024 Мастер-класс. Тема: «Мяч в жизни дошкольника»
консультация по физкультуре
«Мяч в жизни дошкольника»
Цель: Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми.
Задачи: Формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре; совершенствовать умения детей действовать с мячом; воспитывать у детей гордость за своих родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myach_v_zhizni_doshkolnika.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»
Мастер-класс
Тема: «Мяч в жизни дошкольника»
Выполнила:
Инструктор по физической культуре
МДОАУ № 104
Валитова Илида Марсовна
Оренбург, 2024
«Мяч в жизни дошкольника»
Цель: Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми.
Задачи: Формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре; совершенствовать умения детей действовать с мячом; воспитывать у детей гордость за своих родителей.
Оборудование: 2 футбольных мяча, 2 кегли, куб (коробка), 2 теннисные ракетки, мел, 2 сочка (ведра), 8 малых мячей, музыка.
Ход: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители, гости!
Взрослые… стоит лишь к ним приглядеться,
И сразу увидишь,
Как много в них детства,
И в папе, и в маме,
И в строгом прохожем,
И в стареньких дедушке
С бабушкой тоже
Особенно это заметно бывает,
Когда они что-нибудь
Вдруг разбивают,
Когда покупают обновку с получки,
Когда получают подарок от внучки.
Они и смеяться умеют как дети,
Но все они взрослые-
Взрослые дети.
И тем отличаются от детворы,
Что времени мало у них для игры.
Сегодня мы рады приветствовать взрослых, которые нашли время, и пришли к нам на занятие.
Нашу встречу мне хотелось бы начать с игры «Чудесный мешочек» (в нём находятся различные небольшие мячик). Родители и дети по очереди опускают руку в мешочек ощупывают предметы, после чего передают следующему. После отвечают на вопрос «Какие по форме предметы лежат в мешочке?», «На что похожи эти предметы?», «Можно ли их назвать одним словом? Или нет?».
Правильно, мяч! Но они все разные и наш сегодняшний мастер-класс посвящён играм с мячом.
Игры и развлечения - непременные спутники жизни детей. Особое место занимают игры с мячом. Они развивают глазомер, координацию, ловкость, согласованность движений, быстроту реакций, прыгучесть, силу.
Хорошо, когда ребенок растет в такой семье, где занимаются физкультурой, проявляя большую заинтересованность как стать здоровыми и физически развитыми, к счастью таких семей с каждым годом становится все больше.
Историческая справка.
Игры с мячом знали еще в Древней Руси. Об этом свидетельствуют археологические находки. При раскопках Новгорода, Пскова, Москвы и других древних городов в слоях 10-16 веков найдено множество кожаных мячей. Добротное качество исполнения этих мячей говорит о том, что их делали ремесленники-сапожники. В деревнях делали так же мячики, плетенные из лыковых или берестяных ремешков, красивые и легкие. Иногда внутрь заплетали комок глины – такой мяч «с тяжестью» дальше летел и годился для игры ногами.
Повсеместно в России дети играли в шерстяные мячики. Овечью шерсть сначала скатывали в руках в плотный клубок, затем бросали в кипяток и оставляли там, на полчаса. Сжавшийся шарик снова катали в руках, пока он не станет твердым, как дерево. После просушки выходил упругий замечательный мячик, не уступающий прыгучестью резиновому сопернику.
Предлагаю вам разучить интересные игры с мячом, в которые можно играть дома и на природе и в гостях.
1. Упражнение с мячом (разминка)
Попросите детей выполнять движения в соответствии с текстом:
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.
К левой ступне, не спеша, положи.
За спину спрячь и затылка коснись.
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснется
И ненадолго за спину вернется.
К правой ступне, и к левой ступне,
И на живот — не запутаться б мне.
2. Быстрая гусеница.
Играют две команды детей и родителей. Каждая команда — это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша, участники начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.
3. Официанты.
По сигналу ведущего участники поочередно проносят мяч до кегли и обратно на «подносе» - теннисной ракеткой.
4. Поймай сочком.
Две команды выходят метать, 2 ловца должны поймать мячи сочком (ведром).
5. Передвинь коробку мячом.
Каждой команде дают мячи. Площадка делится на две половины чертой. На черту ставится коробка, кидая в неё мячи, игроки стремятся сдвинуть коробку на половину противника.
Хочется вам напомнить о Народных подвижных играх, которые являются традиционным средством воспитания. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны.
Вот и давайте мы с вами попробуем поиграть в одну русскую народную игру. А для того чтоб нам начать, нужно выбрать водящего с помощью считалки.
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети,
Кукушата просят пить,
Выходи – тебе водить.
Катился горох по блюду,
Ты води, а я не буду.
«Мячик к верху» русская народная игра.
Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга, и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» все должны остановиться, а водящий не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху – игра продолжается.
Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: «Стой!» - продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающиеся на пути предметы.
На мольберте размещены три больших мяча смайлика (грустный, весёлый, равнодушный). Я предлагаю всем участникам и гостям выбрать смайлик-мяч соответствующий качеству проведённого мастер-класса, вашему настроению и разместить на соответствующих больших мячах-смайликах.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР- КЛАСС ПО ТЕМЕ: « ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
МАСТЕР- КЛАСС ПО ТЕМЕ:« ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»...
Мастер-класс на тему Дыхательная гимнастика для дошкольников
дыхательная гимнастика для дошкольников...
Сценарий совместного спортивного мероприятия и мастер - класс по теме "Мяч в жизни ребёнка"для родителей и детей средней группы.
В данной разработке показан опыт совместной работы воспитателя и инструктора по физической культуре с родителями и детьми по расширению знаний о значимости разных видов мячей в умственном и физическом...
Мастер - класс на тему: «Театральная деятельность старших дошкольников, как средство познания социальных норм»
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Хочется также заметить, что ребёнок «лепит» образ своего геро...
Мастер-класс на тему "Развитие связной речи дошкольников с помощью логических блоков Дьенеша"
Мастер-класс направлен на ознакомление педагогов с дидактическими играми на основе пособия "Блоки Дьенеша"...
Мастер-класс по теме: Формирование финансовой грамотности дошкольников по средством дидактической игры.
Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по формированию финансовой грамотности дошкольников по средством дидактической игры.Задачи: - поз...