Проект по физическому развитию на тему "Заботимся о своем здоровье"
проект по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 5
«Колосок»
Проект по физическому развитию на тему «Заботимся о своем здоровье»
Канск, 2021
Актуальность проекта. Большая роль в воспитании здорового ребёнка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении. И дни здоровья нашли широкое применение в жизни детского сада, так как дают широкие возможности для оздоровления детей, улучшения их физического и эмоционального самочувствия. В основу дней здоровья положен приём погружения детей в тему, который даёт им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания детей, она лишь является связующей нитью, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.
Дни здоровья обозначены одной темой и в тематику дня обязательно включены материалы по опытно-экспериментальной деятельности, которые помогают детям с помощью опыта больше узнать об организме человека и его возможностях. У детей формируются навыки самостоятельной и практической деятельности, направленной на достижение определённой цели, активизируется мышление и воображение, они учатся делать выводы из полученных результатов и анализировать мнение и высказывания сверстников. Проводятся дни здоровья один раз в месяц, весь день посвящается деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни, желанию заботиться о своём здоровье, закреплении знаний о своём организме и стремлении беречь его.
Данный проект поможет педагогам в планировании и проведении дней здоровья, обогатит методический материал в поисковой опытно-экспериментальной деятельности, направленной на изучение материала по
изучению своего организма.
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Целью проекта является - разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребёнка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, углубление знаний у детей о строении человека, его органах через опытно-экспериментальную деятельность, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей.
Задачи:
Оздоровительные.
Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровье.
Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
Образовательные.
Формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению.
Уточнять с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.
Воспитательные.
Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДНЕЙ ЗДОРОВЬЯ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Месяц | Тема дня здоровья | Тема опытно-экспе-риментальной деят. | Цель опытно-экспериментальной деятельности |
Октябрь | У нас в гостях доктор Айболит | Сколькими способами можно напиться? | Сформировать у детей представление о том, что любое действие можно выполнить разными способами. |
Ноябрь | Быть здоровыми хотим! | Как правильно сделать перевязку? | Научить детей правильно обрабатывать рану и накладывать на нее простейшую повязку |
Декабрь | Я и мое тело | Что могут делать руки и ноги? | Формировать представление о взаимодействии рук и ног при осуществлении различных действий |
Январь | Органы чувств | Как органы человека помогают друг другу. | Сформировать представление о том, что органы в определенных пределах могут заменять друг друга |
Февраль | Путешествие в «Страну здоровья» | Как работает дыхательная система | Формировать у детей навыки самостоятельной умственной и практической деятельности, направленной на достижение определенной цели. Учить находить разные способы для решения одной задачи |
Март | Зачем человеку глаза | Почему у нас два глаза? | Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования |
Апрель | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! | Какими способами можно очистить свою кожу? | Продолжать формировать у детей гигиенические навыки, развивать воображение. Показать, что любое действие можно выполнить разными способами. |
Май | Витамины и спорт | Сколькими способами можно есть хлеб? | Развивать мыслительные способности детей. Закрепить представление о том, что любые действия можно выполнить разными способами. |
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап –основной
III этап – итоговый
Участники проекта.
- Педагоги
- Специалисты детского сада
- Родители.
- Дети
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Сформированность гигиенической культуры.
3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Физическая и психологическая готовность детей к обучению в школе.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
Список использованной литературы.
1. Алябьева Е.Л. Итоговые дни по лексическим темам. Кн. 1—3. М., 2006-2007
2. Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. Москва 2007
3. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М., 2007
4. Журналы: «Дошкольное воспитание» 2008 г., «Ребенок в детском саду» 2009г.
5. Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. М., 2007
6.Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. М., 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование физического развития дошкольников с целью обеспечения их физического Благополучия и ответственности за свое здоровье.
Дошкольный возраст решающий в формировании фундамента физического и психического здоровья. Сформировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни,осознанную потребность...
Проект по физическому развитию "Заботимся о своем здоровье"
проект по физическому развитию...
Проект по физическому развитию на тему «Заботимся о своем здоровье»
проект старшая группа....
Педагогический проект по физическому развитию (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) «Я здоровье берегу», средняя группа
Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, их родителей. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду пос...
Проект по физическому развитию на тему: "Заботимся о своем здоровье"
Большая роль в воспитании здорового ребёнка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении. И дни здоровья нашли шир...
Проект по физическому развитию в ДОУ Папка здоровья «В здоровом теле - здоровый дух.»
laquo;В здоровом теле - здоровый дух.»...
Проект по физическому развитию в старшей группе «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»
Основная проблема воспитания подрастающего поколения – это воспитание здорового человека. Только здоровый ребенок может играть, бегать, смеяться, фантазировать. Насколько здоров ребенок – ...