Спортивный праздник «Малые летние олимпийские игры»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Малые летние олимпийские игры". Целью проведения мероприятия являются: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей, развитие способностей получения радости от своих результатов, умения переживать за товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий физкультурного развлечения | 95.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение
«Стоит в поле теремок»
Для детей 4-5 лет
Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать технику бега, метания, прыжков, лазания. Закрепить навыки дружной коллективной игры.
Предшествующая работа: игры с бегом, метанием, прыжками, лазанием, физкультурная логоритмика.
Атрибутика: шапочки – ободки кошки, мышки, лисы, кепка, 5 обручей.
Ход развлечения: (проводится на участке детского сада)
В.: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. С детства всем знакома сказка «Теремок», вот мы и поиграем с ее героями.
А для начала устроим гимнастику со сказочными героями. Становитесь все в колонну по одному. Идем по кругу и делаем «звериную» гимнастику.
(Далее воспитатель читает стихотворение – дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель Дети
Стоит в поле теремок, теремок Ходьба обычная по кругу
Он не низок не высок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Вот мышка –норушка, Ходьба обычная с имитацией
Мышка-побегушка, «подметания пола» (махи
Мышка веничек берет руками перед собой)
И весь пол она метет.
А это кто? Лягушка. Прыжки на двух ногах
Лягушка-поскакушка. с продвижением вперед.
Лягушка-квакушка, Руки за спиной.
Гремит погремушкой.
А кто еще? Наш зайка, Прыжки попеременно на пра-
Зайка-побегайка. вой и левой ногах с продвиже-
Скачет зайка, лапки вбок, нием вперед. Руки на поясе.
Прыг да скок, прыг да скок.
Постучался в теремок –
Вы пустите на порог?
А вот это чьи следы?
Ходит ежик по дорожке: Ходьба на пятках.
И несет грибы в лукошке:
«Разрешите здесь пожить?
Буду терем сторожить!»
Кто-то к терему спешит
Кто-то в терем к нам стучит.
Вот красавица-лиса, Ходьба на носках.
У ней шуба хороша
Вот проснулась, потянулась, Руки вверх, потянуться.
С боку на бок повернулась. Поворот в обратную сторону прыжком.
Идет хозяин леса строгий Ходьба с переваливанием,
Зимой он любит спать в берлоге. «как медведь»
И всю зиму напролет
Ему снится сладкий мед
Миша к терему идет Обычная ходьба
И малину нам несет.
Миша, в терем не ходи! Дети останавливаются, .
Миша, терем не дави! говорят хором с воспитателем
В. : Молодцы, ребята, хорошая разминка для начала. А теперь поиграем с героями. И первый герой - мышка.
Проводится игра «Кошки-мышки» Считалочкой выбираются персонажи, воспитатель надевает на голову шапочки-ободки кошки и мышки. Игра проводится 2 раза со сменой героев.
В. Следующий герой - лягушка. И наша игра « Цапля-дерево-лягушка»
Проводится игра «Цапля-дерево-лягушка». Дети под звук бубна идут по кругу. Если воспитатель хлопнет один раз, играющие должны остановиться и принять позу «цапли»(стоять на одной ноге, руки в стороны), на два хлопка – позу «дерева» (ноги на ширине плеч, руки наверху разведены), на три хлопка – позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки на полу между ногами). Под звук бубна ходьба продолжается. Кто ошибается – выходит из круга. Самые внимательные продолжают игру еще 2-3 раза.
В.: Следующий наш герой – зайчик.
Проводится игра – «Сторож и зайки». Выбирается сторож (ему на голову одевается кепка), остальные зайки, у них свои 4-5 домиков – обручей.
Сторож спит на другом конце площадки, а зайки выбегают из домиков- обручей, скачут и веселятся. Сторож просыпается, и между ними завязывается диалог:
Сторож: Зайки, вы куда пропали?
Зайки: Мы в капусте ночевали
Сторож: А листочки не поели?
Зайки: Только хвостиком задели.
Сторож: Вас бы надо наказать! (грозит пальцем)
Зайки: Ну, попробуй нас догнать!
Зайки убегают в свои домики, сторож ловит их. Кого поймал, - тот становится сторожем.
В.: Следующий наш герой – лисичка.
Проводится игра – «Лиса и куры» . Считалкой выбирается «лиса»(одевается шапочка-ободок), остальные – «куры». Куры сидят на «насесте» - скамеечках, пеньках, лестнице, бортике песочницы. По сигналу «Утро!» - куры спрыгивают с «насеста» и бегают по площадке, «клюют» зернышки, по сигналу «Лиса!» - выбегает «лиса» и старается поймать «курочку», «куры» бегут и прячутся на «насестах». Кого поймали, становится «лисой». Игра проводится 2-3 раза.
Ну, что ж, теремок наш закрывается. Все звери дольны. А теперь в завершение праздника давайте исполним танец-игру «Зверобика».
Герои все устали, им пора отдохнуть, а мы с вами встретимся еще в другой сказке. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный праздник "Малые летние Олимпийские игры"
Спортивный праздник "Малые летние Олимпийские игры"...
Спортивно-музыкальный праздник "Малые летние Олимпийские игры"
Одной из главных задач педагогического коллектива нашего детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благопо...
Спортивный праздник "Малые летние Олимпийские игры"Быстрее,сильнее,выше!"
Во имя грядущих побед,Во славу российского спорта,Да здравствует детская Олимпиада,Ведущая к новым рекордам!...
Физкультурный праздник "Малые летние Олимпийские игры"
Методическая разработка посвещена организации физкультурного праздника "Малые летние Олимпийские игры", целью которого являются приобщение детей к спортивной жизни стран...
Технологическая карта спортивного праздника "Малые летние Олимпийские игры"
Конструкт летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка для педагогов, воспитателей детского сада....
Спортивное развлечение «Малые летние олимпийские игры»
В летний оздоровительный период как итог всей "Недели здоровья " прошло спортивное развлечение -"Малые Летние Олимпийские игры"...
Спортивное развлечение "Малые летние Олимпийские игры"
Спортивные развлечения для детей – это возможность совместить в одном занятии полезную легкую физическую активность и решение разнообразных сопутствующих задач, таких как развитие ловкости, чувс...